Сопряжение вала двигателя и гребного вала

Cellospb

Когда-то давно ходил в судомодельный клуб. Там эта проблема решалась просто: переставляли карданы с одной модели на другую. Но несколько лет назад наш клуб прикрыли. 😦
И я остался с судомоделизмом один на один 😁.
И вот возникла необходимость изготовить этот узел. Что-то вроде представленных ниже.
Кто что посоветует? Какая технология изготовления? (порядок операций и т.д.). Кто как выходит из положения?
У меня есть маленький токарник. Пробовал изготовить такую муфту, как на втором рисунке. Втулки выточил из стали, а дальше возник вопрос - как просверлить отверстия под зажимные винты? они же должны пройти через центр, иначе будут биения. Далее, штырьки на вилке запрессовываются во втулку? или как? Может есть другие конструкции?


Заранее спасибо, жду советов.

З.Ы.Возвращаться к резинкам и пружинкам не очень хочется.

Ермак

Мы в основном использовали вариант на первом фото, изготавливать проще. Со вторым вариантом могу посоветовать только сделать отверстия в которые входят штыри с небольшим зазором, для компенсации возможного биения. Реально ошибка при разметке и сверлении будет около 0,2 мм. К тому же, как видно на фото штыри с резиновой прокладкой, что тоже может компенсировать разницу. Межцентренные расстояния можно разметить достаточно точно на токарном станке, для обеих деталей. Вариантов крепления штырей в муфте несколько, зависит от нагрузки, самый прочный наверное конусная посадка и расклепка с обратной стороны, но это муторно и нужен спец инструмент. Но можно сделать на резьбе с пропайкой или посадкой на резьбовой клей.

Cellospb

Спасибо за совет. А если изготавливать второй вариант, то как выточить шарик? И потом, как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было (см. рис.)

Cellospb
Cellospb:

Спасибо за совет. А если изготавливать второй вариант, то как выточить шарик? И потом, как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было (см. рис.)

Сори, ошибся. Не второй, а первый, с шариком.

BALAL
Cellospb:

как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было

Накернить в нужном месте, зажать шарик в тиски сверлильного станка, обеспечивая поворотом шарика одинаковые расстояния от кернения до обоих губок, а заодно и параллельность оси и плоскости основания, и - вперёд!
Недавно делал подобным образом недостающие “кости” на авто - шоссейку, надеюсь, удачно… (ещё не испытывал!)

Cellospb
BALAL:

Накернить в нужном месте, зажать шарик в тиски сверлильного станка, обеспечивая поворотом шарика одинаковые расстояния от кернения до обоих губок, а заодно и параллельность оси и плоскости основания, и - вперёд!

К сожалению, у меня нет ни тисков на свелильном, ни самого сверлильного. А на токарном
как-нибудь можно?

rrteam
Cellospb:

А на токарном
как-нибудь можно?

Можно - детальку зажимаете в резцедержатель с подкладками по Z и хорошим упором по оси Х
Можно упереться в заднюю бабку вставив туда что нибудь… 😃 Но это только чтоб поймать центр,
иначе придётся работать двумя ручками синхронно…

  • сверло в патрон.
    Если патрон не позволяет зажать мелкое сверло- вытачиваете разрезное колечко-втулку
    по диаметру сверла и наружным- чтоб зажимало.
    Ну а дальше вопрос навыков и удачи! 😃
    Лучше сперва попробовать не на шарике, а на прутке такого-же диаметра…
Токсик

Привет всем!

Игорь , а можно я немного изменю твою систему???
Деталь лучше зажать в токарный патрон между губок за цилиндрическую
часть заготовки карданчика. Если посмотреть на токарный патрон , то при схождении
к центру скосы у кулачков подходят параллельно друг к другу и получается
типа тисов. Только в этом случае в заднюю бабку нужно зажать центр или
что лидо в сверлильный патрон с конусной частью для выстановки заготовки
в нужный центр сверления. Ну а дальше все как обычные токарные операции.
Центруем, сверлим, ну и если хочется чтобы было очень круто можно и расточить
отверстие. Таким “анахрeнизмом” занимался в период армейской службы в
мастерской лет тридцать назад зарабатывая отпуска на поездку домой.

Всем пока, пока, пока.

Cellospb

Спасибо, буду пробовать.

З.Ы. Потом напишу о результатах.

Ермак
Cellospb:

Спасибо за совет. А если изготавливать второй вариант, то как выточить шарик? И потом, как просверлить отверстия под штырь и зажимные винты? Так, чтобы точно было (см. рис.)

Как поточнее просверлить кулачок уже много насоветовали. А в чашечке опять же достаточно сделать пропил немного шире чем диаметр шпильки. В свое время шпильки делали из игл каленых (где они применялись так и не знаю), они вообще были конусные. Мы их в отверстие в кулачке забивали и пропаивали - FSR летали за милую душу.

25 days later
Илюха

Вы не пишете про вес и размеры а для не очень больших моделей можно сделать так , взяв трубку соответствующего размера и жесткости!

Kybercat

Здравствуйте!Если у двигателя с валом хорошая соосность,можно поставить цанговый зажим(грубо говоря-типа зажимного патрона ручной дрели).
В некоторых модельных магазинах,если поискать,то можно найти.