И снова снова аэроглиссер
А за счет чего планировалось заставить модель пройти сквозь траву, да еще и не имея возможности задать траекторию?
ну я уже очень плохо помню о чём я думал 30лет назад, но тогда как раз регулярно проводились соревнования для неуправляемых моделей яхт и катеров - задача была со стартовой площадки попасть в створ финиша, а при наличии лески можно былобы перемещаясь по берегу выбрать положение при котором спасатель цеплял или хотябы сталкивал застрявшую модель (трава имелась ввиду тина или другие водоросли не видимые с берега но в принципе в прошлом году на Зеленоградской регате мне удалось моей 800кой на дистанции 200 м вытолкнуть микромагик Владимира Дрючкова из прибрежных кустов куда её прибило попутным ветром пока он менял батарейки в пульте). Технология была опробована на пожарном катере типа набор для постройки катера “Феникс”,- с него были демонтированны подводные рули направления и электромоторы с гребными винтами для того чтобы модель не застревала в подводной растительности, а на плошадку задней турели брандсбойта была прикручена фанерная моторама похожей конструкции что и на фотографии, мотор мк-17 был расположен цилиндром вниз и переделан под толкающий винт, леска закреплялась к корме а катушка оставалась на берегу и по мере разматывания ощутимо тормозила катер. Катер носился как бешенный регулярно выпрыгивая из воды но изза ярко выраженоого гпубокого V центральной части тримаранного корпуса в зависимости от крена самопроизвольно менял направление - мог развернуться на бешенной скорости на пятачке в два метра что сводило на нет возможность использования его как спасателя. Тогда и появилась идея использовать катамаран и расположить катушку с леской на борту. Хотя сейчас наверно звучит дико - неуправляемые спортивные модели катеров и яхт…
Добрый день!
За зиму затюнил хоббикинговский аэроглиссер, вот этот hobbyking.com/…/__17899__HobbyKing_Swamp_Dawg_Air_…
Поставил более мощный мотор, регулятор соответственно, все остальное стандартное. Новый мотор ненамного тяжелее стандартного, но прет конечно несравнимо даже на тех же самых акках 2S.
Но возникла проблема сразу, при боковом ветре либо резких разворотах глиссер резко переворачивается, и воздушный винт становится гребным:)) таких ситуаций ни разу не было при старой конфигурации.
Как решить эту проблему? поставить боковые поплавки на штифтах, например из пенопласта (это первое предположение), или сделать киль как у яхты (хотя это мне кажется хуже, сразу ухудшится проходимость, буду растительность цеплять). Либо может просто загрузить как то саму деку, таким образом понизить ЦТ.
Как думаете?
наклеить на борта в кормовой части продольные реданы (например из тогоже пенопласта) по типу советской моторно-вёсельной лодки “ПРОГРЕСС”, которые при крене на борт и взаимодействии с набегающей волной будут давать восстанавливающий момент
А какие нибудь картинки можно?😃) чтобы понять куда лепить:)
Посмотрите разницу в весе между старым и новым мотором. Явно новый тяжелее и ЦТ сместился вверх.
Наверно можно на дно положить груз, для компенсации.
На дно на этой лодке уже не положить:(( китайский кривой корпус, пришлось его клеить намертво (его половинки), чтобы хотя бы не протекал…
www.google.ru/imgres?imgurl=http://motorka.org/upl…
или вот на казанке более ярко выражено
Как решить эту проблему?
Павел, у меня похожая проблема с таким глиссером. Он рассчитан под 40-ой мотор, я поставил 61-й. Тяги получилось с перебором. Он не ходит, а прыгает по воде. Иногда на ходу подлетает метра на полтора. Мне кажется у каждого корпуса есть свой предел по скорости. Когда корпус заставляют ехать быстрее, чем он может, начинаются неадекватные процессы. Так что смирись…
Красота неимоверноая…А ведь раньше все лобзиком старались.Ждем продолжения.С уважением Юрий.
можно кидать тапки
Красиво, но если он для воды, то чем вы его покрывать будете?
можно кидать тапки
Лови! В чем смысл такой удивительно кружевной конструкции, если в итоге получится доска?
Винт ЕМР?
можно кидать тапки
Всем доброго времени суток. “Ажурная” конструкция - вес экономим, 3 мм 6-ти слойная авиационная фанера дает достаточный запас прочности, так что можно было пожертвовать лишней массой. Поподробнее: длинна - 450 мм ширина максимальная - 250 мм. Несущие элементы - фанера 3 мм, обшивка корпуса - фанера -0,8 мм. Днище обклеено стеклотканью в один слой отшпаклевано, закрунтовано и покрашено. Мотор kv1290, винт 7 дюймов (шаг подберу потом, по ходу пьесы), аккумулятор 3 банки 2200. Поленился чертить раскрой обшивки и резать на лазере (тогда бы уж полный КИТ получился), а с другой стороны что там резать, 0,8 мм режется и ножом и ножницами легко, приложил-начертил-отрезал. С уважением, Вадим
Очень красиво, но есть один вопрос, как вы обеспечите непотопляемость ? Аэроботы имеют привычку переворачиваться, да и волной захлестывает.
Добрый вечер. Положительная плавучесть достигнута заполнением пенопластом между первым и вторым шпангоутами лючёк радиотсека заклеивается так же как в фср скотчем выход с регулятора силиконовые втулки на герметике, выход тяги рулевой по принципу гельмпорта, неоткуда воде браться, количество пенопласта проверено уже с нагрузкой в 400 гр. Отличный поплавок получился
Положительная плавучесть достигнута заполнением пенопластом между первым и вторым шпангоутами
Я об этом и писал, к чему такая ажурность, если те-же обводы можно было получить из куска пены, и никаких проблем с запасои плавучести. Трудозатраты не соизмеримы.
Да можно было из пены и отформовать из авс пластика, а по трудозатратам в ощей сложности пока потрачено времени часов 10 больше всего времени ушло на снятие нагара после резки, не считаю что это много, у меня копии по три года в недострое а тут всего 10 часов
Мне кажется надо на днище небольшие кили поставить, а то прямолинейное движение будет затруднительно. Я когда из пены сделал похожей формы, он дальше 5м прямо отказывался идти. А установка киля координально решила эту проблему, но я перестарался и управляемость снизилась. Мне кажется киль или кили надо делать не выше 5мм, может быть только в кормовой части.
продольные реданы обязательно будут