И снова снова аэроглиссер
Всем доброго времени суток. “Ажурная” конструкция - вес экономим, 3 мм 6-ти слойная авиационная фанера дает достаточный запас прочности, так что можно было пожертвовать лишней массой. Поподробнее: длинна - 450 мм ширина максимальная - 250 мм. Несущие элементы - фанера 3 мм, обшивка корпуса - фанера -0,8 мм. Днище обклеено стеклотканью в один слой отшпаклевано, закрунтовано и покрашено. Мотор kv1290, винт 7 дюймов (шаг подберу потом, по ходу пьесы), аккумулятор 3 банки 2200. Поленился чертить раскрой обшивки и резать на лазере (тогда бы уж полный КИТ получился), а с другой стороны что там резать, 0,8 мм режется и ножом и ножницами легко, приложил-начертил-отрезал. С уважением, Вадим
Очень красиво, но есть один вопрос, как вы обеспечите непотопляемость ? Аэроботы имеют привычку переворачиваться, да и волной захлестывает.
Добрый вечер. Положительная плавучесть достигнута заполнением пенопластом между первым и вторым шпангоутами лючёк радиотсека заклеивается так же как в фср скотчем выход с регулятора силиконовые втулки на герметике, выход тяги рулевой по принципу гельмпорта, неоткуда воде браться, количество пенопласта проверено уже с нагрузкой в 400 гр. Отличный поплавок получился
Положительная плавучесть достигнута заполнением пенопластом между первым и вторым шпангоутами
Я об этом и писал, к чему такая ажурность, если те-же обводы можно было получить из куска пены, и никаких проблем с запасои плавучести. Трудозатраты не соизмеримы.
Да можно было из пены и отформовать из авс пластика, а по трудозатратам в ощей сложности пока потрачено времени часов 10 больше всего времени ушло на снятие нагара после резки, не считаю что это много, у меня копии по три года в недострое а тут всего 10 часов
Мне кажется надо на днище небольшие кили поставить, а то прямолинейное движение будет затруднительно. Я когда из пены сделал похожей формы, он дальше 5м прямо отказывался идти. А установка киля координально решила эту проблему, но я перестарался и управляемость снизилась. Мне кажется киль или кили надо делать не выше 5мм, может быть только в кормовой части.
продольные реданы обязательно будут
продольные реданы обязательно будут
А нафига??? Днище то абсолютно плоское.
Для курсовой устойчивости.
Для курсовой устойчивости.
Это называется фальшкиль , даже если он будет треугольным в сечении.
Мне кажется надо на днище небольшие кили поставить, а то прямолинейное движение будет затруднительно. Я когда из пены сделал похожей формы, он дальше 5м прямо отказывался идти. А установка киля координально решила эту проблему, но я перестарался и управляемость снизилась. Мне кажется киль или кили надо делать не выше 5мм, может быть только в кормовой части.
Кажется я так и писал 😃
Всем привет!
Хочу поделиться информацией. В прошлом году собрал такой глиссер.
Ходил он на максимальной скорости вот так.
Дельфинировал и был очень строг к управлению, т.к. в таком режиме хода был неустойчивый. Задумался я победить все эти косяки. По совету коллеги сделал выкос мотора вправо и вверх. И почитав теорию установил транцевые плиты.
Получился вот такой ход.
Скорость немного упала за счет увеличения смачиваемой поверхности, управляемость стала адекватной. Глиссер оказался очень чуток к регулировкам выкоса и угла наклона транцевых плит. Диапазон регулировок составляет ± 3 мм. В общем я остался доволен. Теперь есть задумка попробовать поставить мотор .55 2т. Сейчас стоит .61 4т. Вот только бы корпус выдержал…😃
Хорошо идет, все же большая разница между водяным рулем и воздушным. С водяным устойчив на курсе, но в траве не пройдет. Интересно, а транцевые плиты будут работать при схеме с воздушными рулями?
Интересно, а транцевые плиты будут работать при схеме с воздушными рулями?
Транцевым плитам глубоко безразлично какие рули у вас стоят.
А нафига??? Днище то абсолютно плоское.
продольные реданы затрудняя “разбег” воды в стороны от курса дают гидродинамическую подъёмную силу способствуя раньшему выходу на глиссирование.
Это называется фальшкиль , даже если он будет треугольным в сечении.
фальшкиль - это “плавник”, а если этот плавник съёмный,- то это уже шверт.
продольные реданы это некоторые полозья расположенные параллельно килю зеркальносимметрично друг другу причём важна форма их поперечного сечения длясоздания подъёмной силы
продольные реданы затрудняя “разбег” воды в стороны от курса дают гидродинамическую подъёмную силу способствуя раньшему выходу на глиссирование.
А нафига??? Днище то абсолютно плоское.
Теперь есть задумка попробовать поставить мотор .55 2т.
Все! Смастерил! Иду на рекорд…😃
Для рекордного заезда обеспечена непотопляемость и места сопряжения бортов и палубы усилены рейками. А то в прошлый раз сопряжения разошлись и образовалась течь.
Без гермоотсеков - оригинально…
а, моторама глухая, для большей парусности?
Доброго дня! Ну вот, потрачено еще пару вечеров, и в первом приближении готово.
Красивый!
Вы где его испытывать планируете?
Если северные районы, могли бы устроить большую тусовку аэроботов.
Без гермоотсеков - оригинально…
а, моторама глухая, для большей парусности?
Если внимательно посмотрите, моторама не глухая, по поводу положительной плавучести - достигнута заполнением отсеков от носа до 2-го шпангоута, т.е. 40% процентов объема корпуса, проверено с нагрузкой в 400 гр. из под воды выпрыгивает как поплавок
Красивый!
Вы где его испытывать планируете?
Если северные районы, могли бы устроить большую тусовку аэроботов.
К сожалению живу на юго-западе, но может на майские смогу добраться и до севера