И снова снова аэроглиссер

vvv=
Yaha:

продольные реданы обязательно будут

А нафига??? Днище то абсолютно плоское.

vvv=
yakav:

Для курсовой устойчивости.

Это называется фальшкиль , даже если он будет треугольным в сечении.

yakav
yakav:

Мне кажется надо на днище небольшие кили поставить, а то прямолинейное движение будет затруднительно. Я когда из пены сделал похожей формы, он дальше 5м прямо отказывался идти. А установка киля координально решила эту проблему, но я перестарался и управляемость снизилась. Мне кажется киль или кили надо делать не выше 5мм, может быть только в кормовой части.

Кажется я так и писал 😃

Vorobey

Всем привет!

Хочу поделиться информацией. В прошлом году собрал такой глиссер.

Ходил он на максимальной скорости вот так.

Дельфинировал и был очень строг к управлению, т.к. в таком режиме хода был неустойчивый. Задумался я победить все эти косяки. По совету коллеги сделал выкос мотора вправо и вверх. И почитав теорию установил транцевые плиты.

Получился вот такой ход.

Скорость немного упала за счет увеличения смачиваемой поверхности, управляемость стала адекватной. Глиссер оказался очень чуток к регулировкам выкоса и угла наклона транцевых плит. Диапазон регулировок составляет ± 3 мм. В общем я остался доволен. Теперь есть задумка попробовать поставить мотор .55 2т. Сейчас стоит .61 4т. Вот только бы корпус выдержал…😃

yakav

Хорошо идет, все же большая разница между водяным рулем и воздушным. С водяным устойчив на курсе, но в траве не пройдет. Интересно, а транцевые плиты будут работать при схеме с воздушными рулями?

Vorobey
yakav:

Интересно, а транцевые плиты будут работать при схеме с воздушными рулями?

Транцевым плитам глубоко безразлично какие рули у вас стоят.

archibalddias
vvv=:

А нафига??? Днище то абсолютно плоское.

продольные реданы затрудняя “разбег” воды в стороны от курса дают гидродинамическую подъёмную силу способствуя раньшему выходу на глиссирование.

vvv=:

Это называется фальшкиль , даже если он будет треугольным в сечении.

фальшкиль - это “плавник”, а если этот плавник съёмный,- то это уже шверт.
продольные реданы это некоторые полозья расположенные параллельно килю зеркальносимметрично друг другу причём важна форма их поперечного сечения длясоздания подъёмной силы

vvv=
archibalddias:

продольные реданы затрудняя “разбег” воды в стороны от курса дают гидродинамическую подъёмную силу способствуя раньшему выходу на глиссирование.

А нафига??? Днище то абсолютно плоское.

Vorobey
Vorobey:

Теперь есть задумка попробовать поставить мотор .55 2т.

Все! Смастерил! Иду на рекорд…😃

Для рекордного заезда обеспечена непотопляемость и места сопряжения бортов и палубы усилены рейками. А то в прошлый раз сопряжения разошлись и образовалась течь.

Yaha

Доброго дня! Ну вот, потрачено еще пару вечеров, и в первом приближении готово.

albinos

Без гермоотсеков - оригинально…
а, моторама глухая, для большей парусности?

yakav
Yaha:

Доброго дня! Ну вот, потрачено еще пару вечеров, и в первом приближении готово.

Красивый!
Вы где его испытывать планируете?
Если северные районы, могли бы устроить большую тусовку аэроботов.

Yaha
albinos:

Без гермоотсеков - оригинально…
а, моторама глухая, для большей парусности?

Если внимательно посмотрите, моторама не глухая, по поводу положительной плавучести - достигнута заполнением отсеков от носа до 2-го шпангоута, т.е. 40% процентов объема корпуса, проверено с нагрузкой в 400 гр. из под воды выпрыгивает как поплавок

yakav:

Красивый!
Вы где его испытывать планируете?
Если северные районы, могли бы устроить большую тусовку аэроботов.

К сожалению живу на юго-западе, но может на майские смогу добраться и до севера

Vorobey
Yaha:

и в первом приближении готово.

Я конечно не специалист в глиссеростроении, но жесткость пилона у вас достаточная? Момент инерции у винта некислый…

albinos
Yaha:

Если внимательно посмотрите, моторама не глухая,

Я про боковые стойки, да и сам мотормаунт в горизонт бы

Кстати — сколько полный вес глиссера(с акками) ?

Yaha
Vorobey:

Я конечно не специалист в глиссеростроении, но жесткость пилона у вас достаточная? Момент инерции у винта некислый…

Авиационная фанера имеет достаточную прочность (все же 6-ти слойная), но мысль была фрезернуть мотораму из алюминия с креплением на винтах, ну а собственно целью постройки было не “погонять”, а использовать как средство вылавливания намотавших на винт или просто вставших посреди водоема копий, так что “тапку в пол”, ну ради что для экспериментов

Vorobey
Yaha:

но мысль была фрезернуть мотораму из алюминия с креплением на винтах

Вот это очень хорошая была мысль! Я моторамы гну из полосы алюминиевой 25х2 мм, П-образная получается, и консоли пилона хорошо укрепляет.

Yaha:

ну а собственно целью постройки было не “погонять”

Все равно захочется погонять…

Yaha
albinos:

Я про боковые стойки, да и сам мотормаунт в горизонт бы

Кстати — сколько полный вес глиссера(с акками) ?

вес получился - 530 гр. вместе со всем железом

Vorobey:

Вот это очень хорошая была мысль! Я моторамы гну из полосы алюминиевой 25х2 мм, П-образная получается, и консоли пилона хорошо укрепляет.

Все равно захочется погонять…

Захочется — переделаю, займет немного времени, и скорее всего переделаю, но из алюминия из прутка 5 мм, площадки под крепления фрезерну, в торцах сверлим, режем резьбу

albinos
Yaha:

вес получился - 530 гр. вместе со всем железом

На пальчиковой батарейке ААА чтоль?)))

Yaha
albinos:

На пальчиковой батарейке ААА чтоль?)))

Аккумулятор 3 банки 173 гр.
Мотор - 63 гр.
Приемник, серва, регулятор - еще 80 гр.
Корпус - 215 гр.