И снова снова аэроглиссер

FusSheva

Да не вопрос. Все запчасти практически есть (полки в кладовке забиты). 😃 Только вот пока времени заняться любимым хобби нет.

vvv=
dedok:

а он оказался козлом. Подскажите как бороться.

Фото днища корпусов можно ?
У меня катамаран устойчив как паровоз на рельсах .

FusSheva

Я еще подозреваю днище у поплавков к корме тоньше, не?

Типа так…

PABAH

Транцевые плиты - скорее всего окажутся здесь самым эффективным лекарством.

Иван_Воля

Господа!
Я так понял поплавки то от авиамодели.
А они рассчитаны на быстрый выход на редан и отрыв от воды!
Вот они и стремятся в воздух а крылушков то у аппарата не, вот он и козлит - то в небо то к воде …
Шутка конечно но в каждой шутке только часть шутки )))
Посмотрите где должен быть ЦТ у модели самолета и на поплавках соответственно.

EXPERIMENTATOR1970

Поплавки от самолёта.А центр тяжести должен быть на редане.Так,во всяком случае теория говорит.

Иван_Воля:

Вот они и стремятся в воздух а крылушков то у аппарата не, вот он и козлит

А ведь это правильно.Так что корму можно какой-нибудь плоскостью стабилизировать.
Ну или транцевые плиты поставить.А может и то и другое.

vvv=
EXPERIMENTATOR1970:

Поплавки от самолёта.

Если корпуса - поплавки от самолета , то надо как то поднимать корму . Но лучше сделать новые корпуса .

EXPERIMENTATOR1970

Возможно,возможно.Спасибо за идею.Только подводные стабилизаторы резко снижают возможности бота.В частности амфибийные свойства.
Хотя реданные поплавки можно использовать только для воды,а для снежных покатушек можно и из пены сделать поплавки-лыжи.

vvv=
EXPERIMENTATOR1970:

.Только подводные стабилизаторы резко снижают возможности бота.В частности амфибийные свойства.

Ровно настолько , насколько авиационные поплавки снижают ходовые качества аэроглиссера .

dedok

Рано уснул, поэтому не принял участия в обсуждении. Поплавки авиамодельные, лежали без дела. Выкос делал вверх и вниз, может быть маловат, но вниз слегка уменьшал эффект козления. Транцевые плиты, первое что пришло на ум, но самолетчику милее стабилизатор в носу с приводом от сервы. Одной из причин козления мне кажется является разнос основных масс, движек и акк по концам модели.
Делать новые корпуса вряд-ли соберусь, хотел обойтись малой кровью.
Подумал, что эффективней поставить стаб в зоне обдува.

EXPERIMENTATOR1970
dedok:

Одной из причин козления мне кажется является разнос основных масс, движек и акк по концам модели.

Тоже так думаю.Значит свой буду компоновать по схеме “короткая кабина фюзеляж с толкающим винтом”.

dedok:

Подумал, что эффективней поставить стаб в зоне обдува.

И с этим я тоже согласен!Хотя не исключаю и другие варианты-транцевые плиты или водяные стабилизаторы.

FusSheva

Тут есть еще одна задумка…
Ширину между поплавками сделать чуть шире длины винта. А сам движок посадить так, чтобы винт был немного выше воды. Тем самым добиться как можно ниже центра тяжести.
На первом глиссере “лопата” у меня винт стоит чуть выше самого корпуса, все работает, но так как тут будут поплавки то думаю это будет как раз правильное решение.

Поплавки самодельные (когда то приобрел для стабилизации и меньшей просадки кораблика для рыбалки, но этот проект так и заглох), низ у поплавков не плоский. Вот думаю, стоит ли срезать и делать их плоскими?

EXPERIMENTATOR1970

Тут,как говориться опыт покажет!
А проблем с устойчивостью не будет?Думаю,что ширина особо на козление не влияет.

dedok
FusSheva:

Тут есть еще одна задумка…
Ширину между поплавками сделать чуть шире длины винта. А сам движок посадить так, чтобы винт был немного выше воды.

На предидущем варианте(другие корпуса) на винт попадала струя из под поплавков и тормозила (глушила) винт

EXPERIMENTATOR1970
FusSheva:

Ширину между поплавками сделать чуть шире длины винта.

FusSheva:

А сам движок посадить так, чтобы винт был немного выше воды. Тем самым добиться как можно ниже центра тяжести.

Здесь есть опасение,что винт может волну зацепить.
Юрий опередил!

vvv=
FusSheva:

Вот думаю, стоит ли срезать и делать их плоскими?

Обязательно . И не забывайте о весе .

FusSheva

Мда… только что достал из закромов поплавки, взвесил, вес у поплавков приличный, каждый по 325 гр. 😦
Это аэроглиссеру целую мотоустановку придется так ставить. Обрезать под плоское дно… но блин они окрашены давно (предыдущим хозяином).