И снова снова аэроглиссер

EXPERIMENTATOR1970

Возможно,возможно.Спасибо за идею.Только подводные стабилизаторы резко снижают возможности бота.В частности амфибийные свойства.
Хотя реданные поплавки можно использовать только для воды,а для снежных покатушек можно и из пены сделать поплавки-лыжи.

vvv=
EXPERIMENTATOR1970:

.Только подводные стабилизаторы резко снижают возможности бота.В частности амфибийные свойства.

Ровно настолько , насколько авиационные поплавки снижают ходовые качества аэроглиссера .

dedok

Рано уснул, поэтому не принял участия в обсуждении. Поплавки авиамодельные, лежали без дела. Выкос делал вверх и вниз, может быть маловат, но вниз слегка уменьшал эффект козления. Транцевые плиты, первое что пришло на ум, но самолетчику милее стабилизатор в носу с приводом от сервы. Одной из причин козления мне кажется является разнос основных масс, движек и акк по концам модели.
Делать новые корпуса вряд-ли соберусь, хотел обойтись малой кровью.
Подумал, что эффективней поставить стаб в зоне обдува.

EXPERIMENTATOR1970
dedok:

Одной из причин козления мне кажется является разнос основных масс, движек и акк по концам модели.

Тоже так думаю.Значит свой буду компоновать по схеме “короткая кабина фюзеляж с толкающим винтом”.

dedok:

Подумал, что эффективней поставить стаб в зоне обдува.

И с этим я тоже согласен!Хотя не исключаю и другие варианты-транцевые плиты или водяные стабилизаторы.

FusSheva

Тут есть еще одна задумка…
Ширину между поплавками сделать чуть шире длины винта. А сам движок посадить так, чтобы винт был немного выше воды. Тем самым добиться как можно ниже центра тяжести.
На первом глиссере “лопата” у меня винт стоит чуть выше самого корпуса, все работает, но так как тут будут поплавки то думаю это будет как раз правильное решение.

Поплавки самодельные (когда то приобрел для стабилизации и меньшей просадки кораблика для рыбалки, но этот проект так и заглох), низ у поплавков не плоский. Вот думаю, стоит ли срезать и делать их плоскими?

EXPERIMENTATOR1970

Тут,как говориться опыт покажет!
А проблем с устойчивостью не будет?Думаю,что ширина особо на козление не влияет.

dedok
FusSheva:

Тут есть еще одна задумка…
Ширину между поплавками сделать чуть шире длины винта. А сам движок посадить так, чтобы винт был немного выше воды.

На предидущем варианте(другие корпуса) на винт попадала струя из под поплавков и тормозила (глушила) винт

EXPERIMENTATOR1970
FusSheva:

Ширину между поплавками сделать чуть шире длины винта.

FusSheva:

А сам движок посадить так, чтобы винт был немного выше воды. Тем самым добиться как можно ниже центра тяжести.

Здесь есть опасение,что винт может волну зацепить.
Юрий опередил!

vvv=
FusSheva:

Вот думаю, стоит ли срезать и делать их плоскими?

Обязательно . И не забывайте о весе .

FusSheva

Мда… только что достал из закромов поплавки, взвесил, вес у поплавков приличный, каждый по 325 гр. 😦
Это аэроглиссеру целую мотоустановку придется так ставить. Обрезать под плоское дно… но блин они окрашены давно (предыдущим хозяином).

FusSheva

Ну собственно как такового глиссирования я и не добиваюсь. Полноценный аэроглиссер все равно не получится сделать с такими поплавками.
Скажем так, движителем судна на поплавках будет аэровинт, а не гидровинт. Главное чтобы судно ходило, глиссерные выкрутасы мне не нать. Есть для этого первый глиссер - “лопата”. 😃

В теме где то есть видео по “лопате”, но еще раз вставлю (чтобы не искать лишний раз).

FusSheva

Таки “руль высоты” поставил, только сзади, так? 😃

PABAH

Глядя на эту конструкцию , подумал, что может быть сразу строить с “V”-хвостом? И проще и возможности по миксам открываются.

FusSheva

Да чего уж там хвост… крылья ему и аля гидроплан. 😃

dedok
FusSheva:

Таки “руль высоты” поставил, только сзади, так?

Так, и замикшировал с газом.

PABAH:

может быть сразу строить с “V”-хвостом?

“V”-хвост сложнее вписать в поток.

10 days later
EXPERIMENTATOR1970
dedok:

Козел укрощен

Что и требовалось доказать!
Ну,а я вчера вернулся из славного города Геленжик,скоро начну постройку своего катамарана!

PABAH:

может быть сразу строить с “V”-хвостом?

Тоже посещала такая же мысль.

dedok:

“V”-хвост сложнее вписать в поток.

Почему?Если сделать обратное “V” ,то как раз на кормовую часть поплавков можно закрепить.А при рулёжке будет создаваться момент,кренящий катамаран в сторону виража.