И снова снова аэроглиссер

tir

Сергей Генадьевич, с уважением отношусь к Вашей работе, и то, что на начальном этапе дети делают аэроботы,(навыки и прочее) это прекрасно. Кстати и в сторону зальных моделей я тоже посматриваю с интересом. Собирайте вокруг себя увлечённых людей!
А что касается катамаранов - честно-не понимаю. Хотя бы оттолкнуться от какой нить фотки чтоли. Если это парусный катамаран (два отдельных симметричных корпуса соединённые рейками и с мачтой посередине) то хороших результатов от него как от аэроглиссера добиться нельзя, было уже такое здеся. Хотя… хороший мотор поставь на что нибудь и поплывёт, но это уже философия.

Gintas
tir:

…А что касается катамаранов - честно-не понимаю

Да легко - (Простите, вставлять маленькие опции не позволяет)
Во всей теме нашлась только одна фотка (пост 117)
На подобии такого хочу 😋
А ещё есть лишний гироскоп 😊
Спасибо!

Boyarincev

Игорь, я обещаю в скором времени я предоставлю Бот иррациональной
конструкции, хотя я не стороник нововедений.

tir

Сергей Генадьевич, помоему Вы и так сотворили шедевр, куда уж более рациональную конструкцию, всё до боли просто и надёжно (как для новичков так и просто покататься).
Gintas. Ту фотку, что Вы выложили, я и подразумевал - моё мнение: аэрокатер должен глиссировать, а не рассекать воду, иначе идёт потеря части мощности мотора. А если Вы делаете данную посудину просто покататься, то Вы никогда не будете ходить прямо, а значит и гироскоп не нужен.😁

Soling
tir:

то хороших результатов от него как от аэроглиссера добиться нельзя, было уже такое здеся. Хотя… хороший мотор поставь на что нибудь и поплывёт, но это уже философия.

Вы не правы. Весьма много скоростных судов построено по этой схеме. Достоинство - большое отношение L/B, при высокой остойчивости. Меньшая смоченная поверхность, по сравнению с монокорпусным с такими же показателями остойчивости. Плюс эффект дифференциации волн между корпусами, что имеет место на катах. В итоге - меньшие потери на движение.
А что его движет, воздушный ли винт, или какой другой движитель - вопрос другой.
Это уже из области эффективности движителей. Но, при равенстве тяговых характеристик их, выигрыш будет у ката.
К стати, мнение о том, что "с хорошим двигателем… " весьма ошибочно.

К стати, кат дает еще и перспективу использовать аэродинамическую разгрузку. Ни кто же не мешает выполнить мост с профилем крыла и направить на него поток с винта.

tir

Спасибо за более детальное обьяснение, но если исходить из категории “новичёк” то всё это слишком сложно для него и углубляться в эти знания довольно проблематично для новичка. Ему (новичку) (да собственно и мне, как тому, который работает с детьми) нужно чтобы оно пошло и СРАЗУ, да ещё и БЫСТРО и ХОРОШО, а заморачиваться с теорией (без неё тоже нельзя) и с какими-то крыльями это …
А вообще спасибо, может кому и пригодится эта информация.
P.S. Вообще то я речь вёл о глиссировании, и если посмотреть фотки, которые я выкладывал в этой теме, то ентот факт будет заметен, что собственно мне и нужно было, а на той посудине, которая состоит из двух узких поплавков, сильно не разгонишся (читать - не поглиссируешь). Шуму много - толку мало.

Lazy-bones

Народ. Вопрос немного не в тему но… куда с ним сунуться не знаю.
В общем вопрос тем кто занимается подобными аппаратами с детьми. В каком кружке это происходит? По какой программе? Планируются мероприятия на следующий учебный год и в числе прочего подобные аппараты и СВП.
Буду премного благодарен. Можно в личку.

tir

Геннадий, Вы не путайте грешное с праведным - речь идёт о той конструкции, что несколькими постами выше, а у этой шняги и поплавки другие, и крыло есть и прочее всякое такое. Gintas изьявил желание сделать ТАКОЕ, как на фотке, которую он выложил. Если бы речь шла иб этих шнягах - другой разговор!
С уважением!..

Soling

К сожалению, на фото не видно самого интересного - днища поплавков. Но, даже судя по следу за машинкой, можно предположить, что сделаны они грамотно и вполне в состоянии выйти именно на глиссирование. Чего, по видимому, и хотят строители аэроглиссера.
Ролик то я положил как иллюстрацию того, что основное оружие в достижении цели, все же аэро и гидродинамика. Сделай правильно скользящие поверхности на поплавках - они легко и непринужденно выйдут в нужный режим, даже без диких мощностей двигателя. А бревно, оно и с движком от “Бурана” будет бревном.
По этому утверждение, что то что на фото будет бесполезно гудеть, ну просто не корректно.
😃

Gintas

Игорь, я сказал на подобии такого …
Геннадый, спасибо … прикольный аппарат!
Мото установка пошла на новый Мустанг от Пилотажа pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_25/RC6908/
… но есть ещё одна, чут по слабея (2205,-46 и рег 7А … ) Всё равно плавать хочется - пруды в 3х минутах от дома (Головинские)
Чёго нить, чтоб за один вечер сделать?

Boyarincev

Уважаемые коллеги ,вы красиво тут изобразили чужие работы,
но эта ветка , аэроботы ,Вы сюда забрели случайно.
Давайте оставим аэроботы для любителей этого класса
С ув. Бояринцев.😛

Уважаемый Сергей Куренков,до этого года соревнования в Санкт-Петербурге
проводились шесь раз в год ,в районах Невский и фрунзенский но на даный этап Господин президент наш Медведев или его помошники решили что мы слишком
развернулись ,в наших домах творчества и урезали ставки поэтому мы больше
не планируем соревнований .Да думаю сворачивоться, искать другую
работу.
с уважением С.Г Бояринцев.😈

larsen66
Boyarincev:

Уважаемые коллеги ,вы красиво тут изобразили чужие работы,
но эта ветка , аэроботы ,Вы сюда забрели случайно.
Давайте оставим аэроботы для любителей этого класса
С ув. Бояринцев.😛

Уважаемый Сергей Куренков,до этого года соревнования в Санкт-Петербурге
проводились шесь раз в год ,в районах Невский и фрунзенский но на даный этап Господин президент наш Медведев или его помошники решили что мы слишком
развернулись ,в наших домах творчества и урезали ставки поэтому мы больше
не планируем соревнований .Да думаю сворачивоться, искать другую
работу.
с уважением С.Г Бояринцев.😈

Очень жаль.И так все развалили.

Lazy-bones

Доброе время суток.

У нас тоже закрывают СЮТ. Все остатки передают в Дом Пионеров, или как он там сейчас зовется точно не знаю. А там вся работа ориентирована на танцы и театр. Так что техническое творчество умирает не только реально но и формально.
Но не будем о грустном, вернёмся к аэротапочкам.
При желании можно поднять в воздух (вывести на глиссирование) любой корпус, будь то моно, или катамаран, или тримаран и т.д. тут всё зависит от конструкторской мысли и рук растущих из нужного места. В остальном дело вкуса. Лично мне нравятся трехточки.

Soling
Boyarincev:

Уважаемые коллеги ,вы красиво тут изобразили чужие работы,

Уважаемый Сергей!
Чем случайны представленные работы? Что в них не соответствует определению аэробота? Вопрос без подколок. Действительно хочется понять, в чем суть случайности.
По поводу “чужие”… простите, конечно. Но на сегодня любую разработку можно сделать только на основе чьих то уже сделанных. И анализ сделанных - основа любой новой затеи. Иначе сто процентов гарантии наступить на чьи то “чужие” грабли.
С уважением, Геннадий.

vvv=

Коль скоро стали сравнивать достоинства и недостатки одно и двухкорпусных схем аэроглиссеров, то несколько слов из личного опыта.
Был свидетелем испытания однокорпусного варианта rcopen.com/forum/f68/topic111610/39 .
Не удалось использовать всю мощность силовой установки и очень жалко сгоревший регулятор.Адреналин выделялся даже у зрителей.
На следующий год опробовали катамаран rcopen.com/forum/f68/topic111610/117 .Поскольку не хотелось терять электронику,были увеличены размеры и использована более устойчивая платформа.
Катамаранная схема также позволила без особых хлопот опустить двигатель значительно ниже.Из-за боязни подлета носовая балка выполнена в виде перевернутого крыла (будет время переверну).Думаю именно из-за этого аэроглиссер слегка роет носом.Несмотря на то что скорость катамарана заметно превысила скорость своего онокорпусного собрата ,шел он как по рельсам.Управляемость для корпусов такого удлинения хорошая.Но с адреналином беда - его просто не было.
Вывод.Хотите маневренность и адреналин - Вам нужен однокорпусник.Если скорость и устойчивость, то катамаран.
Хотелось в этой теме увидеть аэроглиссер точнее СВП по схеме Левкова.Хотя наверно это будет оффтоп.

tir

Ребята, выкладывайте тут кто - чё сделал, а то развели мы тут полемику…

Gintas

А ничего не делаю пока, так как не хочется изобретать велосипед - нет время на эксперименты, надо жить и повторять хорошое, не каменном веке живём!
Есть простые чертежи аеро катамарана? (чур я зануда)

vfts

Вот мой аэробот,radikal.ru/F/…/004dc113d378.jpg.html][/URL]
размер около 640 мм, целиком из синего пенопласта. Ходовых испытаний еще не проводил, но по ковру ездит достаточно быстро😁 Двиг. безколлеаторный 2830 на 2 банках,тяга грамм 400 (может и больше) на винте 10х3,8. Сильно не пиннать,первая модель😁

vfts

Сегодня провел ходовые испытания. Появилась проблема, из под поплавков брызги(если эту волну можно так назвать) летят аккуратно на двигатель и отсек с аппаратурой. Что можете посоветовать?

Soling

Трудно не видя. Хотя бы фотку. Или схемку, откуда и куда сыпет.