И снова снова аэроглиссер

Gintas

А ничего не делаю пока, так как не хочется изобретать велосипед - нет время на эксперименты, надо жить и повторять хорошое, не каменном веке живём!
Есть простые чертежи аеро катамарана? (чур я зануда)

vfts

Вот мой аэробот,radikal.ru/F/…/004dc113d378.jpg.html][/URL]
размер около 640 мм, целиком из синего пенопласта. Ходовых испытаний еще не проводил, но по ковру ездит достаточно быстро😁 Двиг. безколлеаторный 2830 на 2 банках,тяга грамм 400 (может и больше) на винте 10х3,8. Сильно не пиннать,первая модель😁

vfts

Сегодня провел ходовые испытания. Появилась проблема, из под поплавков брызги(если эту волну можно так назвать) летят аккуратно на двигатель и отсек с аппаратурой. Что можете посоветовать?

Soling

Трудно не видя. Хотя бы фотку. Или схемку, откуда и куда сыпет.

tir

Там крылышки должны быть, типа навесиков. На моих моделях в этой теме но в первых (примерно) постах видно. Глиссера типа гидры с бортовыми номерами 17 и 35 (жёлтая и чёрная). Ничего вверх не летит.

Soling

Улыбнулась идейка аэро. Но, мышка наотрез отказалась рисовать что то из серии “болотного вездехода”. После некоторой борьбы с ней, получилось вот такое. По ходу, наверняка появятся изменения. Уже сейчас есть сомнения в установке импеллера. Но, основная картинка останется.
😃
Размеры выбраны исключительно из формата потолочки.

Gintas

Спасибо. А размеры до сотой мЮлиметра сама прога рисует?
Я собираюсь делать из двух цельных кусков 20х80х ? (есть такой на подобии полиуретана - подобрал на помойке)
Будет болея квадратный, с одним воздушным килем, перегородка между поплавков будет пластик (толщина 4мм с верх лёгкий) … радио бокс - какая нить готовая “банка с крышкой” …
Водоизмещения должно хватить! Брызги очень ужасно, но можно приклеить “крылышки” (отражатели) под небольшим углом на “нос” …
P.S. Порисовать чтоль …

Soling
Gintas:

А размеры до сотой мЮлиметра сама прога рисует?

Да. Это набросков скрины. Сейчс шпации более осмысленны. 😃 ( Хотя, прога до 8 знаков считает.) Потолочку выбрал по ее доступности. Да и работать с ней приятно.

vfts

Вот доработал,поставил крылошки и опустил двигатель пониже(чтобы обдув руля улучшить).

МаркАнтоний

Всем здрасти! Наконец то сегодня запустил свой тапок на воде. Первым впечатлением был страх: а вдруг не поплывёт, а вдруг перевернётся! Но потом потихоньку освоился, но ручку газа всё равно больше половыны не давал, очень уж нос задирает. А когда полностью вылез на глисирование, начал шлёпать пузом по воде, хотя вода обсалютно без волнения.
Мне в общем безумно понравилось!!!😃
Катал гдето минут 30 точных батарейки съело только 1/3.
Вот видео Первого спуска, ветер сильный был.

Во время этого запуска ветер поднимался иногда.

А когда камера была выключена:(, ветра небыло вовсе.
Воды набрасало прилично на руль и на палубу. В основном при повороте и при торможении(заливало палубу с зади лихо).

Soling

Попробуйте подгрузить нос. Какой нибудь грузик закрепить и покатать вдоль берега.
Носовая часть сильно развита и, похоже, создат приличный опрокидывающий момент. А корма загружена движком.

vfts

А какой должна быть центровка?

Soling

По теории оптимальные углы дифферента 2 - 4 градуса. При них корпус действительно скользит. Если при увеличении скорости нос сильно задирается, скорее всего давит встречный воздух. Могут начаться " прыжки". Взлететь толком не получается, но и плыть спокойно тоже.

vvv=
МаркАнтоний:

Наконец то сегодня запустил свой тапок на воде.

А фото “вид сбоку” можно?Чтобы линию киля хорошо было видно.

Soling

Анализ по фото:
Носовая часть задрана чрезмерно. И, на мой взгляд, не оправданно. Площадь днища этой части, до контакта с водой, образует как бы ловушку для набегающего потока.
Уйти спокойно воздуху некуда. В результате появляется зона повышенного давления
в этом кармане. ( Я его обозначил красными линиями.) Она создает момент. Он ко всему складывается с повышенным давлением гидродинамической силы поддержания. ( Как известно, в передней части зоны скольжения она выше, чем в кормовой. ) В результате начинается лавинный процесс опрокидывания. Чем выше нос, тем больше момент.
Загрузив нос, Вы можете создать условия, при которых этого момента хватит только для поднятия его до некритического угла атаки днища. Но! Эффективно корпус будет работать только на определенных скоростях. Пока угол атаки еще в более, менее благоприятном диапазоне.
ИМХО, но конструкция не из лучших. Легкий нос, при такой форме… головная боль.
😃

МаркАнтоний

Эта конструкция создовлась больше под снег наверное. Нос задирался для того чтоб была возможность проскакивать над углублениями в снегу, чтоб он не зарывался носом в сугробы. На выходных обязательно загружу нос и конечно всё это сниму.

Soling

Так для сугробов можно сделать более обтекаемый нос. Который не будет создавать трудностей. На судах проблема зарывания не менее, если не более актуальна.
Почему не использовать их схему? Туполев на своей аэроамфибии так и сделал когда то.

vvv=

Судя по фотографии линия киля у транца немного приподнимается к палубе.Если это так , то это и является причиной задирания носа.