И снова снова аэроглиссер

МаркАнтоний

Да, синенький мне тоже понравился!!!😃😃😃

А лапки эти помоему называются “транцевые плиты” если я не ошибаюсь.
А они на такой моделе какой нибудь эффект дают?

Combat
osy13:

Заказал вот такой импеллер. Буду на импеллере делать аэроглиссер.

А корпус какой ?Чертежик есть?Лежит импеллер без дела вот думал тоже глиссер сделать.

Boyarincev

Была одна модель на импелере, но сразу и перевернулась.
По снегу бегала с приличной скоростью.

osy13
Combat:

А корпус какой ?Чертежик есть?Лежит импеллер без дела вот думал тоже глиссер сделать.

Пока только прикидываю.

Boyarincev:

Была одна модель на импелере, но сразу и перевернулась.

Ну пошире сделаю.

Импеллер приедет, погляжу на него поприкидываю чего да как.
Просто как мне показалось с импеллером както по лучше выглядеть должен

Boyarincev

Не стройте с импелером аэробот, практика показала чем больше диаметр винта
меньше шаг тем стабильнее движение и устойчивее на поворотах, и поворотах на
месте. Главное хороший обдув рулей. Товарищи обвиняют меня что боты
похожи друг-на друга. При дальнейшем проектировании мы всё-таки оталкиваемся
от предыдущего опыта и изменяем чуть чуть. Например у меня лыжа была 5мм
я её увеличил до7мм толщины -потерял в скорости и в поворотливости.
С годами уже сложился определённый конструктив модели ,я имею в виду
модель которая учавствует в соревнованиях -лидер. Для простых пробегов
на зрителя -катамаран-импелер- чтоб всё ревело вибрировало и так далее.
А вообще все молодцы кто что-то придумывает пробует.
Я тут закинул удочку :а не провести ли нам соревнования аэроботов для
взрослых скажем от 18 до 101 года но пока ответов нет!!!
Всем доброго здоровья😁😉😉

osy13
Boyarincev:

А вообще все молодцы кто что-то придумывает пробует

Вот именно поэтому и хочется попробовать. Прямо сейчас не получится, времени нет. Самолетами сейчас занят. Да и не приехал он еще.

9 days later
tir

Вчера гоняли мои кружковцы.
У всех колокольчики 2408, винт 8Х4, акк 2200.

1 month later
harrystar

Присоединюсь к вам. Построил свой первый глиссер. Материал - тройной утеплитель (типа потолочки), сверху из полипропилена воздушный киль, моторама и руль направления.

Проблема. При малом газе все отлично рулится, но как только идет выход на глиссирование, его дергает вправо-влево, прямо фиг удержишь, пару раз получалось на коротких дистанциях, хоть гироскоп ставь.

В чем может быть проблема? Задняя центровка?

greenn13

фокус должен быть дальше цт, как у ракет (стабилизаторы в хвосте), а ваш воздушный киль фокус сдвинул в цт или даже ближе

LUX
greenn13:

фокус должен быть дальше цт, как у ракет (стабилизаторы в хвосте), а ваш воздушный киль фокус сдвинул в цт или даже ближе

Опередили 😃 Хотел сказаты, что ваше “украшение” работает как крыло. Я, когда строил свой глиссер,как можно дальше в корму сделал пилон, а руль вынес за пределы корпуса. Ехал, как по рельсам.
Что это у вас вся электроника на палубе лежит?

harrystar

Это просто не конечная фотка. Там по центру прорезь в “крыле”, а справа на столе коробочка. Вот как раз вся электроника в этой коробке, а она в прорезь засовывается. Она видимо дополнительно смещает ЦТ вперед 😦 там же акк.

Даже незнаю, как сместить ЦТ

Gintas

Большой киль - наверное входит в резонанс - укоротить надо …
У нас на бойцовке парень сделал из всего листа и жалко было отрубать … на малых скоростях всё нормально, но на больших - стала махать хвостом.
Может у вас такая же беда - попробуйте определить, не резонанс ли это!
P.S. зачем ему такая большая площадь для поворота?

LUX
Gintas:

Большой киль - наверное входит в резонанс - укоротить надо …

Вы имеете ввиду РУЛЬ? Согласен, он явно великоват

harrystar

Я сделал с запасом, отрезать всегда можно.
Сделал для резких маневров.

А как определить резонанс и откуда он мог взяться?

Gintas

Ну блин у него свойство такое … Почему флаг колышется (или веется) волнами?
Я не теоретик, но 3/2 можно смело отрубать … хотя бы половину.
Дам шапку нагадить, что будет устойчив.
У меня осталась лишнее мотоустановка, без чертежей сделал только силовую часть и то хвост отрубил и сделал коротким …

vvv=
harrystar:

но как только идет выход на глиссирование, его дергает вправо-влево,

Для начала приклейте на днище небольшой килек в виде реечки и тягу руля пожесче сделайте.

harrystar

По советам сделал следующее:

  • Уменьшил руль на 2 см примерно.
  • Разгрузил нос, срезав большую часть воздушного киля, который был в передней части

Результат:
Вау!!! 😃
Все супер. Скорость возросла, выходит на глиссирование на 3/4 газа и никуда его не уводит, едет прямо.

Но не обошлось без минусов. 1я версия выдерживала любые маневры, развороты на полном газу на 180 градусов и т.д. 2я версия на медленной скорости стала рулится хуже (за счет уменьшенного руля), а на большой попытка резкого разворота на высокой скорости после выхода на глиссирование привела к мертвой петле и перевороту.

Как оказалось не все контроллеры могут крутить мокрые БК моторы, туринги крутит, а тут у меня стоял хаймодел вроде он нифига. Пришлось плыть. Результат - при попытке крутить винт он дергался туда-сюда, не могу завестись и померла серва.

Пришел домой, туринговский контроллер легко завел мотор, а после минутного кручения он высох и уже после этого крутился и хаймоделовским.
Серва была разобрана, высушена и после этого тоже ожила.

В следующий раз надо посильнее уделить внимание герметизации. Кстати никто не думал загерметизировать мотор у глиссера? Как у лодок, по полной, через сальники или дейдвуды? Тогда можно полностью сохранить не только модель, но и управляемость в перевернутом виде. Т.к. глиссер это моя первая водная модель, так сказать переходная между самолетами и лодками, мож я на ней попрактикуюсь как раз в герметизации…

vvv=
harrystar:

Кстати никто не думал загерметизировать мотор у глиссера? Как у лодок, по полной, через сальники или дейдвуды? Тогда можно полностью сохранить не только модель, но и управляемость в перевернутом виде.

Можно сделать все.Вопрос в целесообразности.

harrystar
vvv=:

Можно сделать все.Вопрос в целесообразности

Целесообразность в том, что бы прийти на озеро и откатать сколько захотел, а не ушел через 20 секунд из за того, что зарулился. Т.е. некий запас прочности / защита от дурака. Тем более это не самолет, можно другому дать порулить, а он не знает предельную скорость и углы отклонения рулей, так что меры предосторожности будут не лишними.

larsen66:

А как же охлаждение?

Ну вот как раз надо подумать, попробовать. Гребные винты будут у меня только через 3 недели, так что время на эксперименты есть 😃