И снова снова аэроглиссер
Большой киль - наверное входит в резонанс - укоротить надо …
Вы имеете ввиду РУЛЬ? Согласен, он явно великоват
Я сделал с запасом, отрезать всегда можно.
Сделал для резких маневров.
А как определить резонанс и откуда он мог взяться?
но как только идет выход на глиссирование, его дергает вправо-влево,
Для начала приклейте на днище небольшой килек в виде реечки и тягу руля пожесче сделайте.
По советам сделал следующее:
- Уменьшил руль на 2 см примерно.
- Разгрузил нос, срезав большую часть воздушного киля, который был в передней части
Результат:
Вау!!! 😃
Все супер. Скорость возросла, выходит на глиссирование на 3/4 газа и никуда его не уводит, едет прямо.
Но не обошлось без минусов. 1я версия выдерживала любые маневры, развороты на полном газу на 180 градусов и т.д. 2я версия на медленной скорости стала рулится хуже (за счет уменьшенного руля), а на большой попытка резкого разворота на высокой скорости после выхода на глиссирование привела к мертвой петле и перевороту.
Как оказалось не все контроллеры могут крутить мокрые БК моторы, туринги крутит, а тут у меня стоял хаймодел вроде он нифига. Пришлось плыть. Результат - при попытке крутить винт он дергался туда-сюда, не могу завестись и померла серва.
Пришел домой, туринговский контроллер легко завел мотор, а после минутного кручения он высох и уже после этого крутился и хаймоделовским.
Серва была разобрана, высушена и после этого тоже ожила.
В следующий раз надо посильнее уделить внимание герметизации. Кстати никто не думал загерметизировать мотор у глиссера? Как у лодок, по полной, через сальники или дейдвуды? Тогда можно полностью сохранить не только модель, но и управляемость в перевернутом виде. Т.к. глиссер это моя первая водная модель, так сказать переходная между самолетами и лодками, мож я на ней попрактикуюсь как раз в герметизации…
Кстати никто не думал загерметизировать мотор у глиссера? Как у лодок, по полной, через сальники или дейдвуды? Тогда можно полностью сохранить не только модель, но и управляемость в перевернутом виде.
Можно сделать все.Вопрос в целесообразности.
А как же охлаждение?
Можно сделать все.Вопрос в целесообразности
Целесообразность в том, что бы прийти на озеро и откатать сколько захотел, а не ушел через 20 секунд из за того, что зарулился. Т.е. некий запас прочности / защита от дурака. Тем более это не самолет, можно другому дать порулить, а он не знает предельную скорость и углы отклонения рулей, так что меры предосторожности будут не лишними.
А как же охлаждение?
Ну вот как раз надо подумать, попробовать. Гребные винты будут у меня только через 3 недели, так что время на эксперименты есть 😃
… на высокой скорости после выхода на глиссирование привела к мертвой петле и перевороту …
Вам ни кто не гарантировал, что не перевернётся 😒
Когда есть конкретная, опробованная модель - там ладно. Можно предъявлять претензии автору проекта, а тут слепили из того, что было и хотим, чтоб сразу полетела …
лично, мне не 16 лет и экспериментировать нет никакого желание! Но вы сделайте, а потом я может повторю конструкцию, а лучше купить готовую …
По поводу рулёжки на малых скоростях: у мну на самолёте нет колеса поворота (только костыль) - кратковременный полный газ и поворот руля направления - хвост сам перепрыгивает в нужную сторону … на глиссере, наверное, тоже подойдёт такой манёвр? … (не пробовал, а хотелось бы проверить)
Смею посоветовать- ставьте руль с аэродинамической разгрузской,
тоесть ось поворота руля на 1/3 от передней кромки.
Игорь у вас двигатель болтается на больших оборотах, отсюда и вихляние.
Чтобы уменьшить риск взлёта двигатель поставте -2,3 градуса(минус).😁
О, точно. Я про выкос то и забыл.
Надо будет попробовать.
Двигатель не болтается. Точнее очень мало. У меня самолет из того же коропласта и двигатель так же закреплен - проблем нет, на оч высокой скорости вибрации есть, но они очень маленькие.
К тому же проблема вихляния уже решена, цт был близко к носу. Теперь все нормально. Теперь думаю над устойчивостью и герметизацией.
А если сзади сделать выносные штанги с маленькими поплавками, которые при прямом ходе висят в воздухе, а при поворотах и крене они касаются воды и не дают завалится на бок?
Еще есть прикольная мысль 😃 Вы уж извините если туплю.
Можно сделать Руль высоты как у самолетов и замикшировать его следующим образом: при прямом РН, РВ горизонтален, а при отклонении РН в любую сторону, РВ будет наклоняться, работая как антикрыло, прижимая модель к воде, для борьбы с взлетанием. Мне кажется, даже если мысль фигня, попробовать было бы интересно 😃
лично, мне не 16 лет и экспериментировать нет никакого желание!
Вы удивитесь, мне тоже не 16, но охота только эксперементировать. Покупать готовое нет желание. Но тут каждому свое.
Вообще-то разворачиваться лучше на ребре.
Ещё раз покажу ролик:www.vimeo.com 5666429;)
После последних оптимизаций глиссер ведет себя намного лучше.
Если ветра нет, то курс держит ровно даже на макс скорости.
перенес цт назад, откорректировал размер руля и углы отклонения.
Залил герметиком серву и приемник с регулятором.
Вроде супер получилось.
Есть чертеж?) Или фото
четрежей в теме много было вроде,
и в гугл поможет
Доберусь до дома, выложу. Делал сам.
Можно сделать Руль высоты как у самолетов и замикшировать его следующим образом: при прямом РН, РВ горизонтален, а при отклонении РН в любую сторону, РВ будет наклоняться, работая как антикрыло, прижимая модель к воде, для борьбы с взлетанием
по моему можно обойтись без микширования и еще одной сервы:
только кабанчик на руле высоты надо ставить снизу.
когда руль направления в положении “0” - руль высоты горизонтален
при отклонении руля направления в любую сторону - руль высоты всегда будет подниматься
Прикольная штуковина ☕
Можно конечно. Но я люблю когда одна управляющая плоскость - одна серва.
Это чисто мои предпочтения, а так конечно можно да.
Для борьбы с курсовой неустойчивостью приделал внизу киль. Тут же зацепил водорослей на 2 метра!!! Еле-еле сумел развернуться и догрести до берега.
Сменил озеро.
Водорослей нет. Курсовая устойчивость более 100% 😦
Т.е. настолько большая, что глиссер стал неуправляем. Радиус разворота около 20м. А т.к. на озере был ветер, то управлять было просто нельзя. В результате попыток вернуться глиссер уплыл на 200м, потерялся визуальный контакт и начались перебои в управлении. Пришлось плыть.
Так что неуправляемый киль это зло. Буду думать над управлением.
надо было килёк коротенький в корме делать