помогите начинаюшему

Strenger

помнится в был маленьким занимался Судно модельным спортом, потом: выпускные классы, колледж, работа. в общем закинул.
Сейчас зачесались руки и хочеться опять заняться даным видом спорта, хотя для меня это не совсем спорт будет скорее хобби.
Подскажите с чего лучше начать (сразу скажу что корпуса покупать не хочеться, хочеться что то своими руками сделать) что можете посоветовать с чего начать, облазив этот форум и “побегав” по ссылочкам душа припала к гидре, правда я в принципе понимаю что наверно стоит начать с чегото попроще, прокоментируйте - подскажите.
Заранее спасибо.
с ув. Дмитрий

Sergey87

Ну если действительно занимался, то думаю можно сразу начать делать то что хочется, способности в наличии должны быть.
А строительство “разминочных” моделей не принесёт ничего хорошего.
Сужу исключительно по себе, решать вам.

Navix
Strenger:

душа припала к гидре

такие лодки оч.непросты в настройке, особенно если брать не готовый корпус а делать с нуля. все-же лучше начать с чего нибудь попроще, ЭКО например или Моно - с точки зрения создания корпуса проще будет сделать моно (его можно сделать из разверток), обводы эко-лодок посложнее будут. Но в случае с моно придется больше повозиться с обвесом.

если все таки выбор остановили на гидро, первую лодку все-же лучше купить, чтобы в дальнейшем было от чего отталкиваться, или делать хотя-бы по каким-нибудь чертежам (которые впрочем часто мало соответствуют оригиналам 😉 ). можно конечно и полностью с нуля, но желаемый результат скорее всего будет достигнут не быстро.

Strenger
Sergey87:

Ну если действительно занимался, то думаю можно сразу начать делать то что хочется, способности в наличии должны быть.
А строительство “разминочных” моделей не принесёт ничего хорошего.
Сужу исключительно по себе, решать вам.

ну скажу так сразу взяться за сложный проект я считаю не целесообразным так как опыт хоть и есть но его может быть не достаточно. ведь скажем гидру полутарометровую построить не так легко как модельку 600мм
в любом случае спасибо за отклик и совет 😃

Navix:

такие лодки оч.непросты в настройке, особенно если брать не готовый корпус а делать с нуля. все-же лучше начать с чего нибудь попроще, ЭКО например или Моно - с точки зрения создания корпуса проще будет сделать моно (его можно сделать из разверток), обводы эко-лодок посложнее будут. Но в случае с моно придется больше повозиться с обвесом.

если все таки выбор остановили на гидро, первую лодку все-же лучше купить, чтобы в дальнейшем было от чего отталкиваться, или делать хотя-бы по каким-нибудь чертежам (которые впрочем часто мало соответствуют оригиналам 😉 ). можно конечно и полностью с нуля, но желаемый результат скорее всего будет достигнут не быстро.

если не трудно можно коротко объяснить чем гидру труднее настроить? а времени мне хватает на то оно и хобби что бы возиться и получать удовольствие от проделанной роботы. а покупка быстро конечно и если взять корпусец от довольно именитого бренда то и до водок будет не такое количество, собствено тогда я даже не знаю это и не совсем судномодельный, так как почемуто у меня сложилось впечатление, после секции судномодельного, что нужно сделать своими руками. Может я и не прав в етом но где же тогда азарт? сделать модель и доводить ее до ума а в конечном счете своими силами или же удачей обскакать корпус от инсейна (поправте если не правильно пишу бренд или заблуждаюсь и это всего название модели корпуса). И конечно я в принципи понимаю что на доводку корпуса нужно не мало времени и денежных вложений и в конечном счете это может стать дороже чем купить готовый корпус который испытан временем об считан и поставлен на потоковое производство так как является передовым достижением. Но построеное и доведеное до ума своими руками както приятней и вызывает больше эмоций.
А создавать корпус, чертежей и ссылочек повыкачивал как на моно так и на гидру, с нуля я пока зеленка-зеленущая что бы самому все делать от просчетов и чертежей до готового макета, по этому будем отталкиваться от опыта более старшего поколения.
и вам тоже большое спасибо за совет и не без участие в начинании.
все является огромным своим ИМХО, но как у нас говориться “маэмо те що маэмо”

Navix
Strenger:

если не трудно можно коротко объяснить чем гидру труднее настроить?

собственно все дело в корпусе - у моно одна глиссирующая поверхность, а в случае гидры нужно настраивать сразу как бы три лодки (в случае трехточки), причем чтобы они работали совместно, то есть нужно подбирать расположение поплавков по отношению к основному корпусу, углы атаки для каждого из них и т.д. зачастую на первых запусках даже фирменные лодки при отклонении от схемы сборки “роют” воду вместо того чтобы ехать…

чертежи хорошо конечно, но я уже писал - гарантии что лодка построенная по ним сразу поедет или поедет вообще… кстати, многие хорошие модели вообще не имеют чертежей в общепринятом виде, при проектировании делаются только необходимые эскизы, лекала и т.п. - другой человек может не разобраться (да и сам разработчик по прошествию времени часто тоже 😃 - их и не хранят обычно)

конечно если есть огромное желание (и время) можно строить с “нуля” - при вдумчивом подходе результат будет, пусть даже и позже

удачи, александр

Sergey87
Strenger:

а покупка быстро конечно и если взять корпусец от довольно именитого бренда то и до водок будет не такое количество, собствено тогда я даже не знаю это и не совсем судномодельный, так как почемуто у меня сложилось впечатление, после секции судномодельного, что нужно сделать своими руками. Может я и не прав в етом но где же тогда азарт? сделать модель и доводить ее до ума а в конечном счете своими силами или же удачей обскакать корпус от инсейна. И конечно я в принципи понимаю что на доводку корпуса нужно не мало времени и денежных вложений и в конечном счете это может стать дороже чем купить готовый корпус который испытан временем об считан и поставлен на потоковое производство так как является передовым достижением. Но построеное и доведеное до ума своими руками както приятней и вызывает больше эмоций.

Слышу слова настоящего моделиста! 😃

Для меня тоже вначале было дикостью что чутли не половина спортсменов ездят на купленых корпусах, но потом я понял, что для многих больше важен результат в протоколе, чем постройка своей модели.
А вот у копиистов так не прокатывает, чемпионские модели-копии не продаются.

rrteam
Sergey87:

для многих больше важен результат в протоколе, чем постройка своей модели.

А кто тут против…? 😃 😃 😃
Только вот пока ни один корпус от “автора” не ехал лучше, чем у самого автора…
Вот и задумайтесь… а почему?

Sergey87:

чемпионские модели-копии не продаются.

Ещё как продаются- вопрос цены…

Strenger
Navix:

собственно все дело в корпусе - у моно одна глиссирующая поверхность, а в случае гидры нужно настраивать сразу как бы три лодки (в случае трехточки), причем чтобы они работали совместно, то есть нужно подбирать расположение поплавков по отношению к основному корпусу, углы атаки для каждого из них и т.д. зачастую на первых запусках даже фирменные лодки при отклонении от схемы сборки “роют” воду вместо того чтобы ехать…

чертежи хорошо конечно, но я уже писал - гарантии что лодка построенная по ним сразу поедет или поедет вообще… кстати, многие хорошие модели вообще не имеют чертежей в общепринятом виде, при проектировании делаются только необходимые эскизы, лекала и т.п. - другой человек может не разобраться (да и сам разработчик по прошествию времени часто тоже 😃 - их и не хранят обычно)

конечно если есть огромное желание (и время) можно строить с “нуля” - при вдумчивом подходе результат будет, пусть даже и позже

удачи, александр

спасибо за пояснение в настройках гидры, но взять летающую по водной глади модель - слишком просто(ИМХО) да и нужно же проходить путь проб и ошибок.
если чесно есть возможность воссоздать полную копию любого бренда просто нужна куча фотографий что бы перегнать в программу моделирования по типу рины или солида а потом пустить на станок с ЧПУ которому порезать детали не составит труда длина станка 2500 мм ширина 1200мм, думаю фото лодок в интернете куча, в общем это лирика.
а бояться препятствий как по мне не стоит жизнь сама по себе не легкая штука и любой опыт без ценен.

Sergey87:

Слышу слова настоящего моделиста! 😃

Для меня тоже вначале было дикостью что чутли не половина спортсменов ездят на купленых корпусах, но потом я понял, что для многих больше важен результат в протоколе, чем постройка своей модели.
А вот у копиистов так не прокатывает, чемпионские модели-копии не продаются.

моделистом - когдато был, сейчас хочу вернуться в эту сферу что запала в душу - да и тем более сезон построек моделей как раз и начался.

rrteam:

А кто тут против…? 😃 😃 😃
Только вот пока ни один корпус от “автора” не ехал лучше, чем у самого автора…
Вот и задумайтесь… а почему?

Ещё как продаются- вопрос цены…

вот этих слов не понял, зеленка еще наверно по этому и еще и не доходит сразу

всем огромное спасибо.
с ув. Дмитрий

Navix
Strenger:

…просто нужна куча фотографий…

не все так просто на фото всего вы не увидите. тогда уж лучше уж сразу засунуть готовую модель в 3D сканер, только какое это тогда творчество?

Strenger:

> корпус от “автора” не ехал лучше, чем у самого автора

вот этих слов не понял, зеленка еще наверно по этому и еще и не доходит сразу

эт о том, что купив лодку у человека который ее создал вряд ли удастся поехать лучше него - что подтверждает ваши верные вобщем-то мысли о приобретении опыта.

Токсик

Привет всем!

А можно мне по булькать в этой теме???
Постройка по фотографиям вещь конечно интересная, но не все и не всегда видно на них.
На строился я по фотографиям достаточно, из присутствующих здесь могут подтвердить этой.
Имею базу фотографий досточную и переодически попполняю её из всемирной паутины.
Этот процесс занял примерно лет пять. Приблизился к чему то , но и уперся в стену…
Т.е. чем ближе ты к горизонту тем дальше он от тебя. Техника очень быстро уходит вперед,
новые аккумуляторы, новые более мощные моторы. И модели которые построены в этом
году становиться не послушными и не конкурентными.
Может проще взять готовый корпус, попробовать на нём, понять все его особенности и особенности
этого класса моделей. Уж потом думать о постройке чего то своего.
А то получиться как в том анекдоте- “только бледнолицый брат мог наступить дважды на грабли”.

Всем пока, пока, пока.

Sergey87
rrteam:

Ещё как продаются- вопрос цены…

Ну тогда мне пожалуйста модель F2-B KIL926, автор: многократный чемпион Мира немец Петр Загер.

У копиистов покупка моделей как минимум не принята, я сейчас не говорю про такие классы как DS, F4-B и NSS, которые продаются в магазинах, и то они далеко не чемпионские.

Ну или к примеру попробуйте купить у Басина его “Дозорный”, посмотрим каким будет вопрос цены за модель, на которую у него ушло больше 20 лет…

Strenger
Navix:

не все так просто на фото всего вы не увидите. тогда уж лучше уж сразу засунуть готовую модель в 3D сканер, только какое это тогда творчество?

эт о том, что купив лодку у человека который ее создал вряд ли удастся поехать лучше него - что подтверждает ваши верные вобщем-то мысли о приобретении опыта.

вот имено что творчества никакого, ровно как и купить готовую модель - ведь что впихнуть готовую модель в 3д сканер потом вырезать ее и довести до ума, и просто купить модель будь то у моделиста или у извесного бренда разницы в принципи не вижу и там и там нужна доводка как говориться “под себя, любимого” ИМХО
с ув. Дмитрий

Strenger

Назревает другой вопрос, какой двигатель выбрать, электричка или ДВС к корпусом гидра “Нотер Дам”(Думаю делать модельку до 1го метра, великовато но все же) тут же на форуме чертежи были найдены, какие есть замечание по даной модельке?) ну и соотвецтвено моторчики какие и винты?
Почему то склонен к ДВС он дороже но наверно если выбираться на водоем отдохнуть и погонять на лодочке, на денек другой привлекает то что залил бензина и катаемся, с электричкой наверно дела обстоят похуже искать где бы зарядиться, или везти сумку акумов(которых тоже купить надо).
Какие мысли есть по этому поводу?
Чем и во сколько выплывает 1й и 2й вариант?
ну и апаратура само собой что лучше пульт или “пистолет” приемники сервы? и примерные стоимости в у.е. если не затруднит.
заранее спасибо за ответы новичку.
с ув. Дмитрий

Strenger

и еще вопрос по ДВСу я так понимаю есть на спецефическом топливе типа нитрата или около того(не помню названия топлива), и вроде как есть бензиновые.поправте если не прав тут тоже хочеться знать плюсы и минусы того и другого

Kot_01
Strenger:

и еще вопрос по ДВСу я так понимаю есть на спецефическом топливе типа нитрата или около того(не помню названия топлива), и вроде как есть бензиновые.поправте если не прав тут тоже хочеться знать плюсы и минусы того и другого

Что есть, то есть.
Корпуса для бензиновых моторов объемом 23-26 кубиков длиной обычно 1,2-1,4 метра, вес лодки 6-10 кг. Мотор работает на смеси обычного 95-го бензина и синтетического моторного масла для 2-х тактного двигателя. Скоростя развиваемые конечно впечатляют 60-100 км в час народ делает запросто.
Нитрометанновые моторы, работают на смеси метанола, нитраметана касторового и (или) синтетического масла, при достаточно скромных объемах цилиндра развивают большую мощьность, но на оборотах порядка 30 000.
Мое ИМХО по поводу метанольных моторов, дорогие они и геморные, но обсуждать и комментировать это не буду, т.к. написал ИМХО! дело с ними имел, не понравилось, ушел в бензин и электричество. Да и стоимость литра фирменного топлива порядка 20 у.е., стоимость бензина сами знаете какая, да и доступность метанольного топлива не на высоте.
Хотя конечно лодки c метанольными моторами 7,5-15 кубиков ездят очень впечатляюще!

Strenger
Kot_01:

Что есть, то есть.
Корпуса для бензиновых моторов объемом 23-26 кубиков длиной обычно 1,2-1,4 метра, вес лодки 6-10 кг. Мотор работает на смеси обычного 95-го бензина и синтетического моторного масла для 2-х тактного двигателя. Скоростя развиваемые конечно впечатляют 60-100 км в час народ делает запросто.
Нитрометанновые моторы, работают на смеси метанола, нитраметана касторового и (или) синтетического масла, при достаточно скромных объемах цилиндра развивают большую мощьность, но на оборотах порядка 30 000.
Мое ИМХО по поводу метанольных моторов, дорогие они и геморные, но обсуждать и комментировать это не буду, т.к. написал ИМХО! дело с ними имел, не понравилось, ушел в бензин и электричество. Да и стоимость литра фирменного топлива порядка 20 у.е., стоимость бензина сами знаете какая, да и доступность метанольного топлива не на высоте.
Хотя конечно лодки c метанольными моторами 7,5-15 кубиков ездят очень впечатляюще!

вот и я что то задумался над ДВСом на бензинчеке, так как кататься за нитрометаном наверно задолбаюсь, только вопрос теперь стает о стоимости двигателя на бензине. где достать и сколько даное удовольствие стоит? электричество не прельщает меня почему то, наверно все же тем что на час покатушек его не хватит, а запас акумуляторов для того же часа покатушек на воде будет соизмерим с бензиновым движком.

Strenger
RADIST_YURY:

хм… цена даже не отпугнула, а подогрела интерес, в Украине бы такое найти, а то что накопал у нас Двигатель тех же денег стоит если на ваши переводить даже чуток дороже, правда я так понял он не совсем бензиновый да и кубиков у него 13
так что отпугнуть по ценам не получиться пока меня.
спасибо за ответ
с ув. Дмитрий

Kot_01

Strenger Там не 14 а 26 кубиков, это стандартный бензиновый лодочный мотор с водяной рубашкой охлаждения головки цилиндра без сцепления и с ручным стартером. На Украине в наличии вы его врядли найдете, а под заказ привести не думаю что будет проблемой.
Только кроме двигателя в бензолодке компонентов еще на цену двигателя, если не больше, и это не считая корпуса.
Наверно лучше всетаки начать с корпуса, а потом уже думать какой к нему взять мотор…

Strenger
Kot_01:

Strenger Там не 14 а 26 кубиков, это стандартный бензиновый лодочный мотор с водяной рубашкой охлаждения головки цилиндра без сцепления и с ручным стартером. На Украине в наличии вы его врядли найдете, а под заказ привести не думаю что будет проблемой.
Только кроме двигателя в бензолодке компонентов еще на цену двигателя, если не больше, и это не считая корпуса.
Наверно лучше всетаки начать с корпуса, а потом уже думать какой к нему взять мотор…

Ну в даный момент заканчиваю чертежи вот этой гидры(кому интересно или нужно в принципи могу скинуть на мыло когда закончу полностью чертежи, програма в которой все делось АрхиКад, и чуток по позжей перекину все это в СолидВорк, если получится его забрать)потом понесу на резку, длина? да что то хочеться чегото необъятно большого 😃 около 1200мм длина и 522 мм ширина, высота порядка 170мм. Да кажеться бредовым - строить почти без опыта такую модель, но нужно стремиться вверх, и мне кажеться довольствоваться малым не стоит. Да доводка будет наверно не из легких, но учиться нужно.
А то что по поводу, двигателя и его стоимости, да я понимаю что это двигатель стоит порядка 400 у.е. + система выпуска, свечи, и прочее, прочее накапает столько же, а то и еще дважды столько же, но не пугает меня это.
Следующий вопрос, без сцепления, а если с сцеплением брать цена намного возрастет? и я так понимаю роль сцепления состоит в том что если обороты ниже 1500-2000 то крутящий момент не поступает на вал и исходя из этого винт не крутиться, тоесть вероятность того что винт когото покалечит при вытаскивании лодки на сушу минимальна?
да и еще один вопрос по выхлопу, я так понимаю стоковые продаются, а если немного заморочиться и расчитать резонанс и всю остальную чепуху то можна и самому выхлоп сделать? да и если проводить анологию с 2х тактными двигателями на мотоциклах и скутерах, то там есть так называемый “саксофон” если что то типа такого сделать, мощность то возрастет? и насколько это целесообразно?
Спасибо за то что маетесь с новичком.
с ув. Дмитрий

Kot_01

Отвечу опять больше в теории.
По сцепления, на спортивных высокоскоростных моделях оно не просто не нужно, оно там очень даже лишнее! А вот на катерках для гражданских покатушек, как по мне, очень даже полезный девайс. В первую очередь не порубать себе пальцы и пр. части тела при запуске модели в воду и при доставании онной от туда. Да и просто отстояться модель чтоб могла на воде. Насчет ранить зевак, при наличии таковых лучше или вообще не запускать модель, особено при настройках, или быть предельно акуратным, без запредельных скоростей и подальше от берега.
Трубу наверно можно и самому сделать, но целесообразно ли это будет…, как по мне вопрос спорный.
Размеры корпуса конечно впечатляющие…, под него минимум 26 кубов нужно, а то и 35.