помогите начинаюшему
Ну если действительно занимался, то думаю можно сразу начать делать то что хочется, способности в наличии должны быть.
А строительство “разминочных” моделей не принесёт ничего хорошего.
Сужу исключительно по себе, решать вам.
душа припала к гидре
такие лодки оч.непросты в настройке, особенно если брать не готовый корпус а делать с нуля. все-же лучше начать с чего нибудь попроще, ЭКО например или Моно - с точки зрения создания корпуса проще будет сделать моно (его можно сделать из разверток), обводы эко-лодок посложнее будут. Но в случае с моно придется больше повозиться с обвесом.
если все таки выбор остановили на гидро, первую лодку все-же лучше купить, чтобы в дальнейшем было от чего отталкиваться, или делать хотя-бы по каким-нибудь чертежам (которые впрочем часто мало соответствуют оригиналам 😉 ). можно конечно и полностью с нуля, но желаемый результат скорее всего будет достигнут не быстро.
Ну если действительно занимался, то думаю можно сразу начать делать то что хочется, способности в наличии должны быть.
А строительство “разминочных” моделей не принесёт ничего хорошего.
Сужу исключительно по себе, решать вам.
ну скажу так сразу взяться за сложный проект я считаю не целесообразным так как опыт хоть и есть но его может быть не достаточно. ведь скажем гидру полутарометровую построить не так легко как модельку 600мм
в любом случае спасибо за отклик и совет 😃
такие лодки оч.непросты в настройке, особенно если брать не готовый корпус а делать с нуля. все-же лучше начать с чего нибудь попроще, ЭКО например или Моно - с точки зрения создания корпуса проще будет сделать моно (его можно сделать из разверток), обводы эко-лодок посложнее будут. Но в случае с моно придется больше повозиться с обвесом.
если все таки выбор остановили на гидро, первую лодку все-же лучше купить, чтобы в дальнейшем было от чего отталкиваться, или делать хотя-бы по каким-нибудь чертежам (которые впрочем часто мало соответствуют оригиналам 😉 ). можно конечно и полностью с нуля, но желаемый результат скорее всего будет достигнут не быстро.
если не трудно можно коротко объяснить чем гидру труднее настроить? а времени мне хватает на то оно и хобби что бы возиться и получать удовольствие от проделанной роботы. а покупка быстро конечно и если взять корпусец от довольно именитого бренда то и до водок будет не такое количество, собствено тогда я даже не знаю это и не совсем судномодельный, так как почемуто у меня сложилось впечатление, после секции судномодельного, что нужно сделать своими руками. Может я и не прав в етом но где же тогда азарт? сделать модель и доводить ее до ума а в конечном счете своими силами или же удачей обскакать корпус от инсейна (поправте если не правильно пишу бренд или заблуждаюсь и это всего название модели корпуса). И конечно я в принципи понимаю что на доводку корпуса нужно не мало времени и денежных вложений и в конечном счете это может стать дороже чем купить готовый корпус который испытан временем об считан и поставлен на потоковое производство так как является передовым достижением. Но построеное и доведеное до ума своими руками както приятней и вызывает больше эмоций.
А создавать корпус, чертежей и ссылочек повыкачивал как на моно так и на гидру, с нуля я пока зеленка-зеленущая что бы самому все делать от просчетов и чертежей до готового макета, по этому будем отталкиваться от опыта более старшего поколения.
и вам тоже большое спасибо за совет и не без участие в начинании.
все является огромным своим ИМХО, но как у нас говориться “маэмо те що маэмо”
если не трудно можно коротко объяснить чем гидру труднее настроить?
собственно все дело в корпусе - у моно одна глиссирующая поверхность, а в случае гидры нужно настраивать сразу как бы три лодки (в случае трехточки), причем чтобы они работали совместно, то есть нужно подбирать расположение поплавков по отношению к основному корпусу, углы атаки для каждого из них и т.д. зачастую на первых запусках даже фирменные лодки при отклонении от схемы сборки “роют” воду вместо того чтобы ехать…
чертежи хорошо конечно, но я уже писал - гарантии что лодка построенная по ним сразу поедет или поедет вообще… кстати, многие хорошие модели вообще не имеют чертежей в общепринятом виде, при проектировании делаются только необходимые эскизы, лекала и т.п. - другой человек может не разобраться (да и сам разработчик по прошествию времени часто тоже 😃 - их и не хранят обычно)
конечно если есть огромное желание (и время) можно строить с “нуля” - при вдумчивом подходе результат будет, пусть даже и позже
удачи, александр
а покупка быстро конечно и если взять корпусец от довольно именитого бренда то и до водок будет не такое количество, собствено тогда я даже не знаю это и не совсем судномодельный, так как почемуто у меня сложилось впечатление, после секции судномодельного, что нужно сделать своими руками. Может я и не прав в етом но где же тогда азарт? сделать модель и доводить ее до ума а в конечном счете своими силами или же удачей обскакать корпус от инсейна. И конечно я в принципи понимаю что на доводку корпуса нужно не мало времени и денежных вложений и в конечном счете это может стать дороже чем купить готовый корпус который испытан временем об считан и поставлен на потоковое производство так как является передовым достижением. Но построеное и доведеное до ума своими руками както приятней и вызывает больше эмоций.
Слышу слова настоящего моделиста! 😃
Для меня тоже вначале было дикостью что чутли не половина спортсменов ездят на купленых корпусах, но потом я понял, что для многих больше важен результат в протоколе, чем постройка своей модели.
А вот у копиистов так не прокатывает, чемпионские модели-копии не продаются.
для многих больше важен результат в протоколе, чем постройка своей модели.
А кто тут против…? 😃 😃 😃
Только вот пока ни один корпус от “автора” не ехал лучше, чем у самого автора…
Вот и задумайтесь… а почему?
чемпионские модели-копии не продаются.
Ещё как продаются- вопрос цены…
собственно все дело в корпусе - у моно одна глиссирующая поверхность, а в случае гидры нужно настраивать сразу как бы три лодки (в случае трехточки), причем чтобы они работали совместно, то есть нужно подбирать расположение поплавков по отношению к основному корпусу, углы атаки для каждого из них и т.д. зачастую на первых запусках даже фирменные лодки при отклонении от схемы сборки “роют” воду вместо того чтобы ехать…
чертежи хорошо конечно, но я уже писал - гарантии что лодка построенная по ним сразу поедет или поедет вообще… кстати, многие хорошие модели вообще не имеют чертежей в общепринятом виде, при проектировании делаются только необходимые эскизы, лекала и т.п. - другой человек может не разобраться (да и сам разработчик по прошествию времени часто тоже 😃 - их и не хранят обычно)
конечно если есть огромное желание (и время) можно строить с “нуля” - при вдумчивом подходе результат будет, пусть даже и позже
удачи, александр
спасибо за пояснение в настройках гидры, но взять летающую по водной глади модель - слишком просто(ИМХО) да и нужно же проходить путь проб и ошибок.
если чесно есть возможность воссоздать полную копию любого бренда просто нужна куча фотографий что бы перегнать в программу моделирования по типу рины или солида а потом пустить на станок с ЧПУ которому порезать детали не составит труда длина станка 2500 мм ширина 1200мм, думаю фото лодок в интернете куча, в общем это лирика.
а бояться препятствий как по мне не стоит жизнь сама по себе не легкая штука и любой опыт без ценен.
Слышу слова настоящего моделиста! 😃
Для меня тоже вначале было дикостью что чутли не половина спортсменов ездят на купленых корпусах, но потом я понял, что для многих больше важен результат в протоколе, чем постройка своей модели.
А вот у копиистов так не прокатывает, чемпионские модели-копии не продаются.
моделистом - когдато был, сейчас хочу вернуться в эту сферу что запала в душу - да и тем более сезон построек моделей как раз и начался.
А кто тут против…? 😃 😃 😃
Только вот пока ни один корпус от “автора” не ехал лучше, чем у самого автора…
Вот и задумайтесь… а почему?Ещё как продаются- вопрос цены…
вот этих слов не понял, зеленка еще наверно по этому и еще и не доходит сразу
всем огромное спасибо.
с ув. Дмитрий
…просто нужна куча фотографий…
не все так просто на фото всего вы не увидите. тогда уж лучше уж сразу засунуть готовую модель в 3D сканер, только какое это тогда творчество?
> корпус от “автора” не ехал лучше, чем у самого автора
вот этих слов не понял, зеленка еще наверно по этому и еще и не доходит сразу
эт о том, что купив лодку у человека который ее создал вряд ли удастся поехать лучше него - что подтверждает ваши верные вобщем-то мысли о приобретении опыта.
Привет всем!
А можно мне по булькать в этой теме???
Постройка по фотографиям вещь конечно интересная, но не все и не всегда видно на них.
На строился я по фотографиям достаточно, из присутствующих здесь могут подтвердить этой.
Имею базу фотографий досточную и переодически попполняю её из всемирной паутины.
Этот процесс занял примерно лет пять. Приблизился к чему то , но и уперся в стену…
Т.е. чем ближе ты к горизонту тем дальше он от тебя. Техника очень быстро уходит вперед,
новые аккумуляторы, новые более мощные моторы. И модели которые построены в этом
году становиться не послушными и не конкурентными.
Может проще взять готовый корпус, попробовать на нём, понять все его особенности и особенности
этого класса моделей. Уж потом думать о постройке чего то своего.
А то получиться как в том анекдоте- “только бледнолицый брат мог наступить дважды на грабли”.
Всем пока, пока, пока.
Ещё как продаются- вопрос цены…
Ну тогда мне пожалуйста модель F2-B KIL926, автор: многократный чемпион Мира немец Петр Загер.
У копиистов покупка моделей как минимум не принята, я сейчас не говорю про такие классы как DS, F4-B и NSS, которые продаются в магазинах, и то они далеко не чемпионские.
Ну или к примеру попробуйте купить у Басина его “Дозорный”, посмотрим каким будет вопрос цены за модель, на которую у него ушло больше 20 лет…
не все так просто на фото всего вы не увидите. тогда уж лучше уж сразу засунуть готовую модель в 3D сканер, только какое это тогда творчество?
эт о том, что купив лодку у человека который ее создал вряд ли удастся поехать лучше него - что подтверждает ваши верные вобщем-то мысли о приобретении опыта.
вот имено что творчества никакого, ровно как и купить готовую модель - ведь что впихнуть готовую модель в 3д сканер потом вырезать ее и довести до ума, и просто купить модель будь то у моделиста или у извесного бренда разницы в принципи не вижу и там и там нужна доводка как говориться “под себя, любимого” ИМХО
с ув. Дмитрий
Назревает другой вопрос, какой двигатель выбрать, электричка или ДВС к корпусом гидра “Нотер Дам”(Думаю делать модельку до 1го метра, великовато но все же) тут же на форуме чертежи были найдены, какие есть замечание по даной модельке?) ну и соотвецтвено моторчики какие и винты?
Почему то склонен к ДВС он дороже но наверно если выбираться на водоем отдохнуть и погонять на лодочке, на денек другой привлекает то что залил бензина и катаемся, с электричкой наверно дела обстоят похуже искать где бы зарядиться, или везти сумку акумов(которых тоже купить надо).
Какие мысли есть по этому поводу?
Чем и во сколько выплывает 1й и 2й вариант?
ну и апаратура само собой что лучше пульт или “пистолет” приемники сервы? и примерные стоимости в у.е. если не затруднит.
заранее спасибо за ответы новичку.
с ув. Дмитрий
и еще вопрос по ДВСу я так понимаю есть на спецефическом топливе типа нитрата или около того(не помню названия топлива), и вроде как есть бензиновые.поправте если не прав тут тоже хочеться знать плюсы и минусы того и другого
и еще вопрос по ДВСу я так понимаю есть на спецефическом топливе типа нитрата или около того(не помню названия топлива), и вроде как есть бензиновые.поправте если не прав тут тоже хочеться знать плюсы и минусы того и другого
Что есть, то есть.
Корпуса для бензиновых моторов объемом 23-26 кубиков длиной обычно 1,2-1,4 метра, вес лодки 6-10 кг. Мотор работает на смеси обычного 95-го бензина и синтетического моторного масла для 2-х тактного двигателя. Скоростя развиваемые конечно впечатляют 60-100 км в час народ делает запросто.
Нитрометанновые моторы, работают на смеси метанола, нитраметана касторового и (или) синтетического масла, при достаточно скромных объемах цилиндра развивают большую мощьность, но на оборотах порядка 30 000.
Мое ИМХО по поводу метанольных моторов, дорогие они и геморные, но обсуждать и комментировать это не буду, т.к. написал ИМХО! дело с ними имел, не понравилось, ушел в бензин и электричество. Да и стоимость литра фирменного топлива порядка 20 у.е., стоимость бензина сами знаете какая, да и доступность метанольного топлива не на высоте.
Хотя конечно лодки c метанольными моторами 7,5-15 кубиков ездят очень впечатляюще!
Что есть, то есть.
Корпуса для бензиновых моторов объемом 23-26 кубиков длиной обычно 1,2-1,4 метра, вес лодки 6-10 кг. Мотор работает на смеси обычного 95-го бензина и синтетического моторного масла для 2-х тактного двигателя. Скоростя развиваемые конечно впечатляют 60-100 км в час народ делает запросто.
Нитрометанновые моторы, работают на смеси метанола, нитраметана касторового и (или) синтетического масла, при достаточно скромных объемах цилиндра развивают большую мощьность, но на оборотах порядка 30 000.
Мое ИМХО по поводу метанольных моторов, дорогие они и геморные, но обсуждать и комментировать это не буду, т.к. написал ИМХО! дело с ними имел, не понравилось, ушел в бензин и электричество. Да и стоимость литра фирменного топлива порядка 20 у.е., стоимость бензина сами знаете какая, да и доступность метанольного топлива не на высоте.
Хотя конечно лодки c метанольными моторами 7,5-15 кубиков ездят очень впечатляюще!
вот и я что то задумался над ДВСом на бензинчеке, так как кататься за нитрометаном наверно задолбаюсь, только вопрос теперь стает о стоимости двигателя на бензине. где достать и сколько даное удовольствие стоит? электричество не прельщает меня почему то, наверно все же тем что на час покатушек его не хватит, а запас акумуляторов для того же часа покатушек на воде будет соизмерим с бензиновым движком.
хм… цена даже не отпугнула, а подогрела интерес, в Украине бы такое найти, а то что накопал у нас Двигатель тех же денег стоит если на ваши переводить даже чуток дороже, правда я так понял он не совсем бензиновый да и кубиков у него 13
так что отпугнуть по ценам не получиться пока меня.
спасибо за ответ
с ув. Дмитрий
Strenger Там не 14 а 26 кубиков, это стандартный бензиновый лодочный мотор с водяной рубашкой охлаждения головки цилиндра без сцепления и с ручным стартером. На Украине в наличии вы его врядли найдете, а под заказ привести не думаю что будет проблемой.
Только кроме двигателя в бензолодке компонентов еще на цену двигателя, если не больше, и это не считая корпуса.
Наверно лучше всетаки начать с корпуса, а потом уже думать какой к нему взять мотор…
Strenger Там не 14 а 26 кубиков, это стандартный бензиновый лодочный мотор с водяной рубашкой охлаждения головки цилиндра без сцепления и с ручным стартером. На Украине в наличии вы его врядли найдете, а под заказ привести не думаю что будет проблемой.
Только кроме двигателя в бензолодке компонентов еще на цену двигателя, если не больше, и это не считая корпуса.
Наверно лучше всетаки начать с корпуса, а потом уже думать какой к нему взять мотор…
Ну в даный момент заканчиваю чертежи вот этой гидры(кому интересно или нужно в принципи могу скинуть на мыло когда закончу полностью чертежи, програма в которой все делось АрхиКад, и чуток по позжей перекину все это в СолидВорк, если получится его забрать)потом понесу на резку, длина? да что то хочеться чегото необъятно большого 😃 около 1200мм длина и 522 мм ширина, высота порядка 170мм. Да кажеться бредовым - строить почти без опыта такую модель, но нужно стремиться вверх, и мне кажеться довольствоваться малым не стоит. Да доводка будет наверно не из легких, но учиться нужно.
А то что по поводу, двигателя и его стоимости, да я понимаю что это двигатель стоит порядка 400 у.е. + система выпуска, свечи, и прочее, прочее накапает столько же, а то и еще дважды столько же, но не пугает меня это.
Следующий вопрос, без сцепления, а если с сцеплением брать цена намного возрастет? и я так понимаю роль сцепления состоит в том что если обороты ниже 1500-2000 то крутящий момент не поступает на вал и исходя из этого винт не крутиться, тоесть вероятность того что винт когото покалечит при вытаскивании лодки на сушу минимальна?
да и еще один вопрос по выхлопу, я так понимаю стоковые продаются, а если немного заморочиться и расчитать резонанс и всю остальную чепуху то можна и самому выхлоп сделать? да и если проводить анологию с 2х тактными двигателями на мотоциклах и скутерах, то там есть так называемый “саксофон” если что то типа такого сделать, мощность то возрастет? и насколько это целесообразно?
Спасибо за то что маетесь с новичком.
с ув. Дмитрий
Отвечу опять больше в теории.
По сцепления, на спортивных высокоскоростных моделях оно не просто не нужно, оно там очень даже лишнее! А вот на катерках для гражданских покатушек, как по мне, очень даже полезный девайс. В первую очередь не порубать себе пальцы и пр. части тела при запуске модели в воду и при доставании онной от туда. Да и просто отстояться модель чтоб могла на воде. Насчет ранить зевак, при наличии таковых лучше или вообще не запускать модель, особено при настройках, или быть предельно акуратным, без запредельных скоростей и подальше от берега.
Трубу наверно можно и самому сделать, но целесообразно ли это будет…, как по мне вопрос спорный.
Размеры корпуса конечно впечатляющие…, под него минимум 26 кубов нужно, а то и 35.
на барахолке chung yang отдавали за 6 тыш + 1 тыш стартер (родной все равно сразу под замену)
итого 7. Мотор мало катаный, совсем
1400 грн должно быть для Вас интересно.
Труба дает прирост ощутимый, цена 500 грн. Самому делать не стоит
Если делать со сцеплением, то + помпа. Не стоит
На сэкономленые деньги заказать корпус (170 дол,) немного его усилить.
железякм выйдут в 150-200 долл
итого 330 мотор+170 железо+100 труба+170 корпус+100 электроника
за 870 долл и неделю времени начинаем получать удовольствие
а удовольствие от проделаной работы можно получить доводя покупной корпус до идеала