Электронный регулятор с раздраем на копию.
Поясните пжс-та, для чего кроме избавления от звука, делать высокую частоту ШИМа?
Низкая индуктивность нагрузки (экошечный двигатель) может привести к прерывистому току, либо его заметным пульсациям, а это нехорошо, железо движка будет нагреваться переменной составляющей тока.
Низкая индуктивность нагрузки (экошечный двигатель) может привести к прерывистому току, либо его заметным пульсациям, а это нехорошо, железо движка будет нагреваться переменной составляющей тока.
Обороты экошного движка, ну возмем 30000 об/м=500 об/с три ламели коллектора, две щетки *6=3000 коммутаций в секунду т.е 3 кГц, это его родной режим работы, для чего нужна более высокая ШИМ? Я конечно не гуру в моторах, но как мне кажется именно ограниченная скорость (индуктивность) нарастания таков в обмотках двигателя, является ограничением его оборотов. Если частота ШИМ будет высокая, то ток не будет успевать нарастать и мы получим нелинейную зависимость оборотов от ШИМ. Это только мои предположения.
Обороты экошного движка, ну возмем 30000 об/м=500 об/с три ламели коллектора, две щетки *6=3000 коммутаций в секунду т.е 3 кГц, это его родной режим работы, для чего нужна более высокая ШИМ?
Ну вот поэтому в регуляторах для коллекторных двигателей и делают частоту менее 3кГц. Всё что больше 1-3кГц уже не влияет на двигатель.
Надо уточнить что я говорил не о частоте 16кГц в предыдущем посте, а о частоте выше 1кГц.
То что ток не будет нарастать из-за шим, тут вы ошибаетесь.
То что ток не будет нарастать из-за шим, тут вы ошибаетесь.
Поясните, в чем тут дело,? это вопрос не праздный (не ради дискуссии), хотелось бы просто разобраться.
В статье на этом сайте, я читал, что для каждого мотора, существует оптимальная частота ШИМ. Но почему не объяснено, и в чем эта оптимальность выражается?
Я тоже делал регуляторы, использовал ШИМ 400Гц, пробовал и более высокую частоту, получил только больший нагрев силовых ключей.
В статье на этом сайте, я читал, что для каждого мотора, существует оптимальная частота ШИМ. Но почему не объяснено, и в чем эта оптимальность выражается?
При уменьшении частоты ШИМ - греется мотор, при увеличении - регулятор.
Исходя из этого можно сделать вывод, что при определённой частоте общие потери будут минимальны.
Однако для современного транзистора частота 16кГц вклад в потери почти не вносит.
Для моего регулятора потери коммутации примерно в 15раз ниже потерь проводимости.
Давненько ничего здесь не писал. 😃
Небыло времени продолжить разработку, сейчас немного освободился.
Итак, последний косяк в прошивке был найден и устранён, сегодня весь вечер тестирую, никаких косяков нет.
Отсечка и защита по температуре работают отлично.
Мучаю регулятор большими токами, уже раз семь разрядил комплект A123 3s1p.
Токи получились не такие уж и большие, не более 10-12 ампер на канал, далее перегрев до 80 и защита.
Это всё при 8-9вольтах т.е. 192-216Вт. Не знаю на какой копии может понадобиться ещё большая мощность. 😃
Нагрузкой сейчас являются 24 резистора по 6,2ом, включенных по 12 впараллель на каждый канал.
Резервы по повышению токов ещё немного есть, сильнее всех греются естественно верхние Р-канальные мосфеты, можно поверх каждого напаять ещё по одному, изврат конечно но это вполне работоспособно будет.
На б о льших напряжениях под сильной нагрузкой пока не тестил, но от 12В включал.
На подходе тестирование высоковольтной версии (до 24В), такой регулятор у меня тоже уже спаян, и ждёт своей очереди для тестирования.
Был найден ещё один косяк в схемотехнике: при высоком напряжении (26В, индивидуально сделанная более высоковольтная версия) танталовые конденсаторы взорвались сразу после включения, конденсаторы те были 22мкФ х 35В.
Так вот, дело было в том что они пробивались ударным током включения, т.е. собственным зарядным током.
Конденсаторы были хорошие, с малым импедансом, и соответственно через них шёл очень большой импульс тока.
Выход: ставить вместо танталов, алюминиевые электролиты, например Hitano серии EXR.
В скором времени выложу самую последнюю прошивку, схему, и файл оптимального расчёта некоторых элементов.
Ждём-с с нетерпением!
Вот всё что обещал выложить:
TSS_Speed_controller_NJ_Final_V_1_10.zip (884 Kb)
Там исходники, прошивки, описание и расчёт некоторых элементов под другие транзисторы.
Глюков больше не нахожу, максимальные значения тока уточню позднее, пока я тестировал без алюминиевой охлаждающей пластины, но не думаю что с ней будет намного лучше.
Если надо, могу сделать версии прошивки под ATMega 88 или под другой кварц, здесь я этого делать не стал.
Скоро будут два готовых регулятора (высоко- и низковольтный) на продажу.
Печатных плат тоже есть много.
Кто соберёт такой регулятор, прошу оставить отзыв.
Печатных плат тоже есть много.
Кто соберёт такой регулятор, прошу оставить отзыв.
Есть интерес. Хочу собрать и погонять его. Sergey87 пару плат в Питер не сложно будет отправить?
Не вопрос. Можно думаю даже письмом отправить, хотя потеряться может.
Так сказать выкатываю новую версию прошивки, всё остальное без изменений.
Произошедшие изменения:
-
ШИМ на двигатели теперь идёт в противофазе, т.е. со сдвигом на пол-периода между левым и правым двигателями, это позволило уменьшить пульсации тока на фильтровых емкостях по питалову и поднять эту частоту вдвое.
-
Переделана задержка смены направления вращения двигателей, теперь её можно менять в большую сторону почти неограниченно, с шагом примерно по 16мс. Минимальное значение те же 16мс.
-
Уменьшена частота ШИМ до 2кГц (теперь 16кГц только на моей модели) поскольку потери коммутации при максимальных нагрузках оказываются очень даже существенны, тут я ошибался. Посчитал какое реально время переключения обеспечивают драйверы, и всё стало ясно.
Версия 1.10 была сегодня испытана на воде, её работа никаких нареканий не вызвала, всё работало отлично.
Однако ослабление раздрая имеет отрицательные моменты, резкого поворота на вершине дистанции у меня делать сегодня не получалось, я проскакивал выше, но потом пристрелялся. Просто привык к очень резкому повороту на месте, с одновременным подтормаживанием модели.
С регулятором разобрался?
Две недели назад была собрана последняя версия регулятора, со всеми изменениями, которые я сообщал людям лично.
Соревнования откатал без всяких нареканий.
Пока что дальнейшее тестирование невозможно.
В прошивке изменений никаких не делал.
Основное отличие от предыдущих версий это: применение контроллеров с буквой P в названии, и установка бОльших емкостей по питалову контроллера. А так же дополнительно установлены подтяжки к выводам SPI.
Поясню.
Были случаи слетания прошивки с контроллера.
Так же были случаи выгорания верхних ключей в момент включения регулятора.
Были проблемы с запуском внешнего кварца.
Всё это начало проявляться примерно через пол года после сборки регуляторов, которые лежали у меня всё это время без эксплуатации.
А нельзя ли печатку
А нельзя ли печатку
Она ведь в архиве.
файл PCB_для_сборки
чёт не вижу
Нет его там, зачем класть в архив сборочный чертёж для плат, которые есть только у меня.
Кто просил платы, тот получил и сборочный чертёж. Это не файл для изготовления плат, он именно для сборки предназначен.
Нет его там, зачем класть в архив сборочный чертёж для плат, которые есть только у меня.
Кто просил платы, тот получил и сборочный чертёж. Это не файл для изготовления плат, он именно для сборки предназначен.
А у меня он имеется.😌
А я думал при желании с него можно заказать плату на изготовление…
Приветствую всех.
Заметил что здесь упоминали про высоковольтный регулятор.
Очень интерресует регулятор на 2-5А и 40В (10-Li-po).
Без раздрая коллекторный и с реверсом для ДПМ-25.
Может кто чем поможет?
Заранее спасибо!
Очень интерресует регулятор на 2-5А и 40В (10-Li-po).
Без раздрая коллекторный и с реверсом для ДПМ-25.
Может кто чем поможет?
На базе моего регулятора такое можно сделать элементарно.
Рабочее напряжение ограничено только пробивным напряжением транзисторов и конденсаторов.
Однако следует позаботиться об ограничении напряжения на входе линейного стабилизатора, с помощью стабилитрона.
Раздрай убирается простым неподключением провода от второго канала.
Ну и силовые элементы на второй канал соответственно тоже впаивать тогда не надо.
Возможно в скором времени выложу прошивку, в которой добавлена поддержка двигателей серии МУ. 😉
Как только её испытают с реальным мотором.
Большое спасибо за совет.
Буду эксперементировать.
Всем успехов в тварчестве!