BAIT BOAT для рыбалки
Вот просто любопытно, как Вы планируете попасть в точку с точностью 0,6 метра, если у Вас нет регуляторов мощности, а корабль имеет инерционность и наверняка после остановки моторов будет проплывать еще метра два.Или Вы это програмно учтете?
Вот просто любопытно, как Вы планируете попасть в точку с точностью 0,6 метра, если у Вас нет регуляторов мощности, а корабль имеет инерционность и наверняка после остановки моторов будет проплывать еще метра два.Или Вы это програмно учтете?
Почему нет? Есть, но только он не через ШИМ реализован - меняется напряжение на двигателях. Более того, сделал и реверс для полной остановки в заданной точке. Его я сделал на обычном реле. Реле на 12 вольт и на ток коммутации 6А. В нормальном режиме двигатель потребляет 2-2,5А, т.ч. всё по току проходит. Можно даже реверес делать мгновенно без задержки, т.к. источник напряжения имеет регулируемое ограничение по току. Я выставил ток ограничения на уровне 4А. Алгоритм выхода на точку реализован так - за 10 метров до точки (этот параметр потом уточню) скидывается скорость, а за метр (тоже потом уточню) отрабатывает реверс. Радиус точки можно произвольно устанавливать программно. Сейчас он у меня стоит 2 метра. Я не хочу чтобы лодка совершала сложные манёвры в районе точки. Подплыла, остановилась, сбросила. Потом поплыла в следующую точку. За один заплыв будет обрабатываться до трёх точек. Вот как-то так.
Спасибо, за ответ, тогда реверс рекомендую сделать на двух 12 вольтовых стандартных релюхах автомобильных,там 30 ампер(и то в прошлом сезоне пару раз менял, хотя может это такое качество у нас ) и стоят не дорого, я так подьемом кузова на своем управляю.
Спасибо, за ответ, тогда реверс рекомендую сделать на двух 12 вольтовых стандартных релюхах автомобильных,там 30 ампер(и то в прошлом сезоне пару раз менял, хотя может это такое качество у нас ) и стоят не дорого, я так подьемом кузова на своем управляю.
Спасибо за совет, но у меня нет таких токов как у Вас. Максимальный ток у меня никогда не будет превышать 4А, т.ч. реле на 6А спокойно выдержит. В том принципиально и отличается мой способ питания двигателей от ШИМ, что у меня нет импульсов. У меня достаточно плавно изменяется напряжение на двигателях, а ток ограничивает сам источник. Я собрал схемку для проверки надёжности переключения на реле. Работает это так - каждые 10 секунд происходит переключение на реверс и обратно. Ток и напряжение смотрю на осциллографе. После 1000 срабатываний разобрал реле и проверил состояние контактов. Всё ОК. Между контактами реле стоят искрогасящие конденсаторы на 0,5 мкф х 63 вольта. Это не электролиты, это обычные конденсаторы. Их надо ставить параллельно контактам реле. Всего 4 штуки на каждое реле. Такие конденсаторы практически полностью гасят искру, которая и вызывает коррозию контактов реле. Попробуйте поставить у себя конденсаторы и Вам не придётся так часто менять сами реле.
Максимальный ток у меня никогда не будет превышать 4А, т.ч. реле на 6А спокойно выдержит.
Как правило 6 ампер идет по описанию но запас всегда есть и он от 20 до 30 % от заявленного. Но это касается честных релюх.
Как правило 6 ампер идет по описанию но запас всегда есть и он от 20 до 30 % от заявленного. Но это касается честных релюх.
😃
У меня честные от Gruner. 10804, G270. 6A 250VAC.
Стоят у меня такие кондеры и паралельно контактам реле и паралельно микрикам и паралельно герконам, без них глюки проскакивают по управлению сервами и иногда регулятор шимовский вставал колом и перезапускалось только снятием питания(два раза в прошлом сезоне корабль по часу дрейфовал на середине пруда)
Стоят у меня такие кондеры и паралельно контактам реле и паралельно микрикам и паралельно герконам, без них глюки проскакивают по управлению сервами и иногда регулятор шимовский вставал колом и перезапускалось только снятием питания(два раза в прошлом сезоне корабль по часу дрейфовал на середине пруда)
Тогда надо пересматривать всю разводку питания. Землю на управление и радиоканал нельзя брать от силовой части. Они должны быть соединены только возле самой батареи. Поставьте на все сигнальные провода ферритовые кольца и сделайте витые пары. Какие у Вас двигатели?
Доброго вечера. Подскажите можно ли как то задействовать Apm2.6 ArduPilot+Ublox6 для хождения корабля по заданным точкам?
Доброго вечера. Подскажите можно ли как то задействовать Apm2.6 ArduPilot+Ublox6 для хождения корабля по заданным точкам?
Если Вы в этом понимаете то можно. Для меня пока это темный лес. Хотя очень хочется.
Вот тут читал rcopen.com/forum/f134/topic279021
много написано.
Доброго вечера. Подскажите можно ли как то задействовать Apm2.6 ArduPilot+Ublox6 для хождения корабля по заданным точкам?
Разумеется что можно, но сейчас лучше брать Pixhawk. По деньгам чуть больше, но имеются гораздо большие возможности. Всё ПО что есть для Ardu существует и для Pixhawk. Я как раз на Pixhawk сейчас и делаю автопилот для лодки.
Если Вы в этом понимаете то можно. Для меня пока это темный лес. Хотя очень хочется.
Вот тут читал rcopen.com/forum/f134/topic279021
много написано.
просто в прошивка для планера\коптера не пойдет для лодки, я так думаю нужно использовать как то прошивку для машин, она более схожа с лодкой…
Разумеется что можно, но сейчас лучше брать Pixhawk. По деньгам чуть больше, но имеются гораздо большие возможности. Всё ПО что есть для Ardu существует и для Pixhawk. Я как раз на Pixhawk сейчас и делаю автопилот для лодки.
Apm2.6 ArduPilot+Ublox6 у меня уже есть
просто в прошивка для планера\коптера не пойдет для лодки, я так думаю нужно использовать как то прошивку для машин, она более схожа с лодкой…
Apm2.6 ArduPilot+Ublox6 у меня уже есть
Там всё на пределе, да и Ublox6 говорят, что не очень… впрочем пробуйте. Более-менее подходит ArduRover 2.8 (новая прошивка, которая вышла неделю тому).
Разумеется, что там надо кое-что доработать, но есть готовый проект ArduBoat. Там надо курить. Правда на русском там ничего нет. Все форумы и инфо на английском. Есть и на немецком. У немцев есть коммерческий проект с лодкой, но он закрыт, как и сама программа. На андроиде в маркете есть демо версия, но для активации нужен код, который идёт вместе с покупной лодкой от них. Пока ещё никто не вскрыл и не сделал таблетку.
Пишите, если что интересное накопаете. Здесь есть тема, где как раз обсуждается вопрос автопилота для лодки, но она пока заглохла… может народ копит силы?
Тогда надо пересматривать всю разводку питания. Землю на управление и радиоканал нельзя брать от силовой части. Они должны быть соединены только возле самой батареи. Поставьте на все сигнальные провода ферритовые кольца и сделайте витые пары. Какие у Вас двигатели?
У меня все развязано, питается разными аккумуляторами, влияли именно наводки дребезга контактов, убралось все конденсаторами установленными паралельно всех контактов, я проблему у себя решил, писал для Вас, так как у Вас на борту будет много аппаратуры и Вы наверняка столкнетесь с этой проблемой.
питается разными аккумуляторами, влияли именно наводки дребезга контактов
особенно сильно проявляются помехи, когда используется акб -литий полимер.
но все практически убирается кондерами и ферритами.
и на аппаратуру такую как эхолот я сделал независимое питание. все прошло.
особенно сильно проявляются помехи, когда используется акб -литий полимер.
.
В нем другие электроны седят?😃
В нем другие электроны седят?
Выгнать и забыть.😅
В нем другие электроны седят?
😁
Наверное, ток отдачи больше чем у свинца, или щетки на коллекторниках не горят от ЛиПо? 😒
У меня все развязано, питается разными аккумуляторами, влияли именно наводки дребезга контактов, убралось все конденсаторами установленными паралельно всех контактов, я проблему у себя решил, писал для Вас, так как у Вас на борту будет много аппаратуры и Вы наверняка столкнетесь с этой проблемой.
Спасибо, но у меня не будет проблем, т.к. я профессиональный разработчик электронной аппаратуры 😃
Я вообще хочу управлять лодкой через РС или планшет через USB интерфейс и радио-модем. Придётся многое изменить в существующих программах, т.к. мне не нужен ШИМ. Для коллекторных двигателей это вообще вредная штука. Единственный параметр, где это потребуется, так это изменение напряжения на двигатели, да и тот я буду преобразовывать в аналоговый сигнал от 0 до 12 вольт с шагом 0,05 вольта. Все остальные управляющие параметры логические 0 или 1, т.ч. у меня ничего не должно звенеть. Помеху, которая идёт с двигателей я убил в ноль, поставив развязывающие конденсаторы и индуктивности со встречно-параллельным включением. Сейчас помеха на уровне шумов на осциллографе.
То что поставили различные аккумы для питания силовой части и аппаратуры это правильное решение. У меня для питания аппаратуры стоит Li-on 12,6Vх3,3Ah, а для питания силовой части LiFePo4 16Vx20Ah. После аккумов стоят импульсные преобразователи напряжения в экранах. Для аппаратуры 5V, а для двигателей 12V. Преобразователи для двигателей с регулировкой максимального тока. Немного теряю на преобразовании, но это крохи, т.к. КПД = 92-95%. Ограничение максимального тока двигателей позволяет без всяких чудес осуществлять плавный набор оборотов, тем более, при реверсе. Максимальный ток в любом случае не превышает 4А для одного двигателя. Пока вот так.
Блин вот читаю я Ваши труды, и сам себе вопрос задаю. Как у меня кораблик работает без всего этого. Парни имейте совесть Вы же до истерики доведете простых рыбаков.😃
Блин вот читаю я Ваши труды, и сам себе вопрос задаю. Как у меня кораблик работает без всего этого. Парни имейте совесть Вы же до истерики доведете простых рыбаков.😃
😃))))))))))))
Да ладно прибедняться. Я, скорее всего, никогда не смогу делать такие корпуса какие делаете Вы, а Вы, при соответствующих мануалах, запросто сможете собрать систему управления, как лего из готовых комплектующих. Собрали же Вы управление корабликом по радио. Ну так и это сможете собрать, когда всё будет отработано и продумано. Думаю, что лет через 5-7 это станет уже нормой для рыбалки. Простые рыбаки ещё 10 лет тому понятия не имели что такое Андроид, а сегодня с этим и дети управляются. Т.ч. всё движется вперёд с огромной скоростью 😃