BAIT BOAT для рыбалки
Заказано: не в целях рекламы.
аппа
серво
реги
дейвуды
валы с винтами
акб
моторы хотел эти, но не оказалось в наличии… взял такие думаю подойдут…
это + это взял прозапас.
И датчики топлива… )))
вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб… подскажите.
корпус как то так…
но теперь не нравиться… как придет все необходимое начну заново… (
Ну давай к нам на огонёк!
А чем вам обычные сервы не подходят? В разы дешевле.
подходят и обычные, но с закрытием люков как то симпатичнее.
Заказано: не в целях рекламы.
Да по богатому:)
корпус как то так…
А габариты какие???
Олег Ваше решение отказаться от управления моторами с помощью ШИМ мне понятно. Но вот тут возникнет сложность с повторением Вашего проекта. Так как не многие могут грамотно и качественно читать и паять схемы. Возможно схема будет простенькой но что то мне подсказывает что нет.
Схема на самом деле очень простая и использованы готовые компоненты. Я уже излагал свою концепцию. Вот она вкратце ещё раз:
- Тихоходные коллекторные двигатели (3500 об/мин.) с малым током ХХ. Я нашёл такой двигатель - 42ZYT01A на 12 вольт. Ток ХХ=0.25А. Мощность на валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Ток при максимальной мощности 2,1-2,3А. Стоит он немного - 15$.
- Винты от 50 до 60 мм с малым шагом. У меня винты 50 мм. с шагом 40 мм. Такой винт при 3400 оборотах даёт упор 700-800 гр. При швартовых у него 1,9 кг.
- Питаю двигатели от импульсного источника питания. Его параметры - входное напряжение 7-32 вольта, выходное напряжение 0,8 - 28 вольт (регулируется), максимальный ток 12А. Есть регулируемое ограничение тока 0,2-12А. Стоит это 6$. КПД = 92-95%. В чём изюминка? В том, что этот преобразователь имеет высокий КПД в всём диапазоне выходных напряжений и выходной ток никогда не может превышать установленное пороговое значение. Выходное напряжение я сделал регулируемым электронным способом. Для этого поставил копеечный оптокаплер (оптопара) параллельно сопротивления, регулирующему выходное напряжение. На вход оптокаплера подаю напряжение 0-5 вольт при этом выходное напряжение меняется от 0 до 12 вольт. Последовательно с аккумом стоит дешёвый полевой транзистор NPD4050. 50 вольт, 15 ампер. Это просто выключатель питания. Ток управления составляет миллиамперы и никакие контакты в выключателе не горят.
- Реверс сделал на обычном реле. Это позволило поставить параллельно двигателю защитный диод, который исключает отрицательные броски напряжения в цепи.
Собранная система более экономична (минимум в два раза!) чем традиционные при той же мощности на винте. Не нужны дорогие регуляторы для двигателей. Нет огромных токов.
Тут вот в чем проблема. Проект ровер тоже достаточно молод но он имеет преимущество над проектом Олега (для меня во всяком случаи) потому что я не обладаю достаточными навыками и знанием в изготовлении плат и их правильной и качественной пайки. Для меня был бы идеальным вариантом купить все комплектующие а именно реги аппу и приемыш подключить все к ардуине или неважно к чему вставить кабель залить прогу и вперед.
Не будет никаких дополнительных сложных плат, разве что надо будет подпаять некоторые детали на уже готовые регуляторы напряжения. Кстати, использование регуляторов напряжения позволит поставить любое количество аккумов в любой конфигурации. 24 вольта (12+12) позволят сохранить мощность двигателей до самого конца. ПО будет закачиваться в Ardu или Pixhawk, а вот с традиционным пультом управления придётся расстаться - будет управление через планшетник или даже телефон с большим экраном. На нём же будет отображаться следующее - положение кораблика, выбранные точки, телеметрия с борта, виртуальные кнопки управления, инфо с эхолота. Дополнительно можно будет иметь следующие сервисы (уже готово!) - прогноз погоды в месте лова на неделю, блокнот для заметок, календарь, фотокамера, карты, возможность поделиться с друзьями через интернет сервисы. Можно будет хранить в памяти любой количество точек на любом количестве водоёмов. Даже если вы встанете на другое место на том же водоёме, то кораблик сможет завозить снасти в ранее выбранные точки, главное чтобы лески хватало.
Нашел интересный способ открытия бункеров, не знаю, т.к. тема не молодая, возможно видели…
А как решили вопрос с герметизацией???
Не будет никаких дополнительных сложных плат,
Ну с надеждой смотрю в будущее.
вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб…
С такими моторами точно корпус другой надо, наверное моно. ( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)😁
По мне так и с АКБ погорячился. Максимум один мотор и 2 АКБ в параллель. Но у меня свой не правильный взгляд.
вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб… подскажите.
с моторами вы крупно пролетели,4500кv это не 4500об в мин,а это Rpm/V,значит 4500об при подаче 1V на мотор!!если у вас будут батареи хотя бы 6V,на валах мотора будет4500х6= 27 000об в мин,эти моторы для скоростных лодок и машинок, вам надо было искать моторы с низкими оборотами и большим крутящимся моментом ,значим моторы не 4 полюсные инранеры, а аутранеры, полюсов так, на 12-16, и значение KV 600-800
Андрей Василенко
габариты дл 500 - шир 350 - выс 180
Сергей Черных
Спасибо за подсказку, буду искать другие. если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.
а с этих сыну возможно тогда что нибудь сделаю.
с герметизацией пока еще не решал.
нужны другие алгоритмы управления движением ибо лодка, в отличие от ровера, не может мгновенно остановиться. Для фиксации выбранной точки обязательно нужно делать реверс. Величина импульса при реверсе (время работы винтов) зависит от многих факторов - мореходность лодки, масса, тяга винтов, напряжение аккумов и т.д. Видимо время работы винтов при реверсе для полной остановки придётся подбирать уже на воде, т.к. у каждой лодки свои параметры. Из ПО для того же ровера нужно будет убрать всё что относится к стабилизации, т.к. они эту функцию почему-то там тупо оставили и дописать свои алгоритмы управления коллекторными двигателями. Будет ПО специально для лодки.
Поставить компас не проблема, вот только как Вы будете передавать телеметрию с него на берег и на чём будете смотреть?
1.Есть ли смысл заморачиваться с точной остановкой?Ведь во время завоза нам нужно сбросить корм в нужной точке или сбросить снасть,(а не стоять на точке),так это все произойдет на слабом ходу,нужно правильно запрограммировать точку сброса(когда подойдет к заданой точке произойдет открытие бункеров…все…этого достаточно),а если есть необходимость на точке сброса сделать остановку ,установить нужное время и катер сам будет поддерживать с помощью хода и реверса.Как не крути у нас сброс не в радиусе 300 метров получится.А для супер точности можно и перейти на ручной режим,так как не добиться такой точности в авто режиме,хоть убейтесь …это вода,либо делать доп подводные закрылки стабилизации и это уже будет ноухао…)))Интересная идея,так мы приходим обратно к пилотажу…)))Или якорь сбрасывать…)))Или ставить для стабилизации 4 мотора +осевой поворот,тогда точно катер будет стоять на месте указаной точки,а так мы пришли к квадрокоптеру…)))
2.Компас нужно обязательно ставить для точного позиционирования, и передачу делать через приемник-передатчик с телеметрией,как я понял вы исключаете его,так ,как отказались от 2.4 и решили сделать отдельный канал просто передатчик, для телеметрии вам понадобится ещё канал , а это уже другие вложения…лучше оставить аповский с телеметрией. Или пытаться заставить ваш канал работать с телеметрией…
( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)
если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!! а г@вно в проруби! 😁
если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.
как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули
Скажу Вам по секрету…
Откройте лучше Oluch у тайну третьей планеты оси, если можете. 😃
А это может кому пригодится, походу эти схемы стоят на этих катерах.
www.carplounge.de/xtcommerce/
если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!!
я и не говорил, что их надо туда ставить! уж если так захочется их поставить- то будет дженезис для завоза приманки.😁😁😁😁😁😁
как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули
да не вы один выкладывали - моторы и всю начинку.
просто Роман - многое не прочитал…
Откройте лучше Oluchу тайну третьей планеты оси, если можете.
Так я с ним полностью согласен, это Вы пытаетесь ему что-то доказать.Рекомендую просто немного подождать.Человек воплощает интересный проект.Мало кто его будет повторять, ибо у него все просто ,только для специалистов,которых не так много.Но проект мега интересный и по сути своей очень грамотный.
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
Всем Доброго времени суток. Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует)
Предлагаю всю тему, в будущем, выпустить как пособие по строительству пароходов для рыбалки.
Самый лучший способ проверить нужна ли третья ось - это
собрать свое изделие и проверить его, и потом сказать : я сделал, и у меня все работает! а говорить -бла-бла-бла… можно бесконечно, 2 или 3 оси необходимо! ( есть специальная тема для андурино).
здесь на форуме будет суицид обычных рыболовов - тема то про конструкцию корабля!
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
так вы определитесь с параметрами корабля, и тем что хотите получить от него! может вы хотите на глиссе приманку завозить
Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует
какие люди!
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм. с шагом 40-45 мм. Тогда будет максимальный КПД всего движителя. Винты 3-4 лопасти, лучше с конусным кольцом вокруг винта для увеличения упора. Ставить высокооборотные двигатели с большим шагом винта от скоростных моделей означает попусту тратить энергию аккумов на взбивание пены. Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.
Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм
к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!
Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.
Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…
к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!
Проверено, не греется 😃
Два часа под полной нагрузкой температура корпуса 45 гр., но у меня конструкция гондолы сделана так, что между корпусом из алюминия и двигателем стоит кольцо шириной 15 мм. для отвода тепла, т.ч. всё с охлаждением в норме.
Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…
Я помню эти двигатели. Подобранные мной очень похожи на них. По параметрам мои ближе к ДПМ-25. Диаметр 42 мм., длина корпуса - 70 мм. Вес - 345 гр. Крутящий момент 39 mNm, 3450 об/мин. Рабочий ток 1,9А при 12 вольтах. КПД = 65%.
Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦