BAIT BOAT для рыбалки
нужны другие алгоритмы управления движением ибо лодка, в отличие от ровера, не может мгновенно остановиться. Для фиксации выбранной точки обязательно нужно делать реверс. Величина импульса при реверсе (время работы винтов) зависит от многих факторов - мореходность лодки, масса, тяга винтов, напряжение аккумов и т.д. Видимо время работы винтов при реверсе для полной остановки придётся подбирать уже на воде, т.к. у каждой лодки свои параметры. Из ПО для того же ровера нужно будет убрать всё что относится к стабилизации, т.к. они эту функцию почему-то там тупо оставили и дописать свои алгоритмы управления коллекторными двигателями. Будет ПО специально для лодки.
Поставить компас не проблема, вот только как Вы будете передавать телеметрию с него на берег и на чём будете смотреть?
1.Есть ли смысл заморачиваться с точной остановкой?Ведь во время завоза нам нужно сбросить корм в нужной точке или сбросить снасть,(а не стоять на точке),так это все произойдет на слабом ходу,нужно правильно запрограммировать точку сброса(когда подойдет к заданой точке произойдет открытие бункеров…все…этого достаточно),а если есть необходимость на точке сброса сделать остановку ,установить нужное время и катер сам будет поддерживать с помощью хода и реверса.Как не крути у нас сброс не в радиусе 300 метров получится.А для супер точности можно и перейти на ручной режим,так как не добиться такой точности в авто режиме,хоть убейтесь …это вода,либо делать доп подводные закрылки стабилизации и это уже будет ноухао…)))Интересная идея,так мы приходим обратно к пилотажу…)))Или якорь сбрасывать…)))Или ставить для стабилизации 4 мотора +осевой поворот,тогда точно катер будет стоять на месте указаной точки,а так мы пришли к квадрокоптеру…)))
2.Компас нужно обязательно ставить для точного позиционирования, и передачу делать через приемник-передатчик с телеметрией,как я понял вы исключаете его,так ,как отказались от 2.4 и решили сделать отдельный канал просто передатчик, для телеметрии вам понадобится ещё канал , а это уже другие вложения…лучше оставить аповский с телеметрией. Или пытаться заставить ваш канал работать с телеметрией…
( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)
если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!! а г@вно в проруби! 😁
если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.
как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули
Скажу Вам по секрету…
Откройте лучше Oluch у тайну третьей планеты оси, если можете. 😃
А это может кому пригодится, походу эти схемы стоят на этих катерах.
www.carplounge.de/xtcommerce/
если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!!
я и не говорил, что их надо туда ставить! уж если так захочется их поставить- то будет дженезис для завоза приманки.😁😁😁😁😁😁
как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули
да не вы один выкладывали - моторы и всю начинку.
просто Роман - многое не прочитал…
Откройте лучше Oluchу тайну третьей планеты оси, если можете.
Так я с ним полностью согласен, это Вы пытаетесь ему что-то доказать.Рекомендую просто немного подождать.Человек воплощает интересный проект.Мало кто его будет повторять, ибо у него все просто ,только для специалистов,которых не так много.Но проект мега интересный и по сути своей очень грамотный.
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
Всем Доброго времени суток. Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует)
Предлагаю всю тему, в будущем, выпустить как пособие по строительству пароходов для рыбалки.
Самый лучший способ проверить нужна ли третья ось - это
собрать свое изделие и проверить его, и потом сказать : я сделал, и у меня все работает! а говорить -бла-бла-бла… можно бесконечно, 2 или 3 оси необходимо! ( есть специальная тема для андурино).
здесь на форуме будет суицид обычных рыболовов - тема то про конструкцию корабля!
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
так вы определитесь с параметрами корабля, и тем что хотите получить от него! может вы хотите на глиссе приманку завозить
Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует
какие люди!
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм. с шагом 40-45 мм. Тогда будет максимальный КПД всего движителя. Винты 3-4 лопасти, лучше с конусным кольцом вокруг винта для увеличения упора. Ставить высокооборотные двигатели с большим шагом винта от скоростных моделей означает попусту тратить энергию аккумов на взбивание пены. Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.
Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм
к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!
Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.
Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…
к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!
Проверено, не греется 😃
Два часа под полной нагрузкой температура корпуса 45 гр., но у меня конструкция гондолы сделана так, что между корпусом из алюминия и двигателем стоит кольцо шириной 15 мм. для отвода тепла, т.ч. всё с охлаждением в норме.
Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…
Я помню эти двигатели. Подобранные мной очень похожи на них. По параметрам мои ближе к ДПМ-25. Диаметр 42 мм., длина корпуса - 70 мм. Вес - 345 гр. Крутящий момент 39 mNm, 3450 об/мин. Рабочий ток 1,9А при 12 вольтах. КПД = 65%.
Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦
Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦
Конструкция моего двигателя выполнена так, что вода в него практически не попадает. Правда пришлось заглушить крепёжные отверстия, которые оказались сквозными. Задний подшипник заклеил клейкой лентой, а вывод проводов загерметизировал силиконом. После этого опустил работающий двигатель на полчаса в воду. Потом разобрал и проверил наличие влаги. Сухо! Остался доволен проделанной работой 😃
Чем ещё хорош импульсный источник питания с регулируемым ограничением по току? А вот чем. В случае, если заклинит винт, сработает защита по току. Типоразмер корпуса двигателя рассчитан на номинальную рассеиваемую мощность 25 ватт. Сопротивление обмотки 1,6 ома. Отсюда максимальный ток равен (25:1,6)^1/2 = 3,95А. Я выставил ток ограничения 4А. Источник автоматически понижает выходное напряжение до 6,4 вольта. При этом максимальная мощность на двигателе будет 6,4х4 = 25,6 ватта и он никогда не сгорит.
и он никогда не сгорит.
У меня не сгорел,просто диаметральные люфты стали неприлично большие, поменял от греха подальше.Но ему надо отдать должное, лет ему наверное было не меньше, чем мне:)
Человек воплощает интересный проект
Что интересный, никто и не спорит.
Но грабли уже наметились. Ответил здесь.
Что интересный, никто и не спорит.
Но грабли уже наметились. Ответил здесь.
Грабли пока отменяются - ответил в той теме 😃
Но грабли уже наметились.
Олег идет не проторенной дорогой,понятно,что на практике возникнут нюансы, наведение очень сложная(на модельном уровне) и интересная задача, подход у него правильный, лично я уверен,что у него все получится:)
подход у него правильный, лично я уверен,что у него все получится
Поддерживаю !! И еще надеюсь , что когда у Олега все получится , то он нам все по полочкам разложит и поможет (не в теории а на практике) все настроить и воплотить в жизнь !
А Эдуард ему поможет это всё реализовать на практике , разжевано до мелочей для таких как мы(простых рыбаков,стремящихся к совершенству)😃
кто то хотел сделать шнек для сыпучки.
вот альтернатива.