BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
roman-1982:

я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555

Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм. с шагом 40-45 мм. Тогда будет максимальный КПД всего движителя. Винты 3-4 лопасти, лучше с конусным кольцом вокруг винта для увеличения упора. Ставить высокооборотные двигатели с большим шагом винта от скоростных моделей означает попусту тратить энергию аккумов на взбивание пены. Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.

Kosta23rus
Oluch:

Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм

к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!

Probelzaelo
Oluch:

Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.

Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…

Oluch
Kosta23rus:

к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!

Проверено, не греется 😃
Два часа под полной нагрузкой температура корпуса 45 гр., но у меня конструкция гондолы сделана так, что между корпусом из алюминия и двигателем стоит кольцо шириной 15 мм. для отвода тепла, т.ч. всё с охлаждением в норме.

Probelzaelo:

Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…

Я помню эти двигатели. Подобранные мной очень похожи на них. По параметрам мои ближе к ДПМ-25. Диаметр 42 мм., длина корпуса - 70 мм. Вес - 345 гр. Крутящий момент 39 mNm, 3450 об/мин. Рабочий ток 1,9А при 12 вольтах. КПД = 65%.

Korvin1972

Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦

Oluch
Korvin1972:

Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦

Конструкция моего двигателя выполнена так, что вода в него практически не попадает. Правда пришлось заглушить крепёжные отверстия, которые оказались сквозными. Задний подшипник заклеил клейкой лентой, а вывод проводов загерметизировал силиконом. После этого опустил работающий двигатель на полчаса в воду. Потом разобрал и проверил наличие влаги. Сухо! Остался доволен проделанной работой 😃

Чем ещё хорош импульсный источник питания с регулируемым ограничением по току? А вот чем. В случае, если заклинит винт, сработает защита по току. Типоразмер корпуса двигателя рассчитан на номинальную рассеиваемую мощность 25 ватт. Сопротивление обмотки 1,6 ома. Отсюда максимальный ток равен (25:1,6)^1/2 = 3,95А. Я выставил ток ограничения 4А. Источник автоматически понижает выходное напряжение до 6,4 вольта. При этом максимальная мощность на двигателе будет 6,4х4 = 25,6 ватта и он никогда не сгорит.

Korvin1972
Oluch:

и он никогда не сгорит.

У меня не сгорел,просто диаметральные люфты стали неприлично большие, поменял от греха подальше.Но ему надо отдать должное, лет ему наверное было не меньше, чем мне:)

А-50
Korvin1972:

Человек воплощает интересный проект

Что интересный, никто и не спорит.
Но грабли уже наметились. Ответил здесь.

Oluch
А-50:

Что интересный, никто и не спорит.
Но грабли уже наметились. Ответил здесь.

Грабли пока отменяются - ответил в той теме 😃

Korvin1972
А-50:

Но грабли уже наметились.

Олег идет не проторенной дорогой,понятно,что на практике возникнут нюансы, наведение очень сложная(на модельном уровне) и интересная задача, подход у него правильный, лично я уверен,что у него все получится:)

vlad155
Korvin1972:

подход у него правильный, лично я уверен,что у него все получится

Поддерживаю !! И еще надеюсь , что когда у Олега все получится , то он нам все по полочкам разложит и поможет (не в теории а на практике) все настроить и воплотить в жизнь !
А Эдуард ему поможет это всё реализовать на практике , разжевано до мелочей для таких как мы(простых рыбаков,стремящихся к совершенству)😃

Oluch

Я когда влез в программы автопилотов, то несколько приуныл от обилия настроек и передаваемых параметров. Где-то месяц разбирался со всеми тремя и это при том, что я достаточно подготовленный юзер. Рядовой рыбак во всём этом просто потонет и махнёт рукой. Вот и захотелось сделать простую и доступную для освоения программу специально для лодок. Нам не нужно всё это безумное количество настроек и калибровок, да и на экран выведено много лишних для нас параметров. Нам нужен всего один аналоговый сигнал для управления вращением двигателя и 11-12 логических команд на уровне “ДА” и “НЕТ”. Вот какие мне представляется нужны нам команды:
0. Стоп. (все команды управления стоят в нулях)

  1. Скорость вращения винтов. (регулируемая 0-5 вольт).
  2. Вперёд. (0/1)
  3. Реверс. (0/1)
  4. Поворот налево. (0/1)
  5. Поворот направо. (0/1)
  6. Сброс бункера А (0/1)
  7. Сброс бункера В (0/1)
    8-10. Сброс крючков (1,2,3) (0/1)

    Если кто-то считает, что нужны ещё какие-то команды, то допишите.

На берег думаю передавать с борта следующую инфо:

  1. Показания компаса.
  2. Показания GPS.
  3. Телеметрию об аккумуляторе.
  4. Показания эхолота.

    Программа должна уметь управлять лодкой в ручном режиме для выбора точек лова по эхолоту, запоминать эти точки, а дальше автоматически двигаться к ним в любой последовательности и возвращаться в точку “Дом”, даже если пропала радиосвязь. Всё управление осуществляется с экрана планшетника нажатием на виртуальные кнопки. Программа должна быть с интуитивно понятным интерфейсом. Вот вроде и всё. Если что-то забыл, то допишите. В программе будут сервисы:
  5. Прогноз погоды в месте лова на 7-10 дней.
  6. Блокнот для заметок с возможностью вставить фото.
  7. Календарь.
  8. Возможность поделиться с друзьями через социальные сети.
    Пока вот так.
Kosta23rus
roman-1982:

кто то хотел сделать шнек для сыпучки.

прикольно, но если засыпать прокисшую кукурузу? то она не вылетит! по крайней мере не вся!.
только для сухих гранул. а идея - зачет.

Oluch:

что нужны ещё какие-то команды, то допишите.

включение освещения

Oluch:

На берег думаю передавать с борта следующую инфо:

показания эхолота, эхолот будет запитан от отдельного акб, или от общей сети?
если отдельный акб то по возможности - уровень напряжения.

И еще желательно был уровень сигнала между лодкой и Пультом.

Kosta23rus
Oluch:
  1. Прогноз погоды в месте лова на 7-10 дней.
  2. Блокнот для заметок с возможностью вставить фото.
  3. Календарь.
  4. Возможность поделиться с друзьями через социальные сети.

Это даже больше чем предел мечтаний обычных рыболовов!

roman-1982:

вот еще может будет кому полезно.
ток на македонском.

Разработчик- молодец! но
слишком много не нужных деталей! этот проект уже рассматривали.

А-50
Oluch:

и возвращаться в точку “Дом”, даже если пропала радиосвязь.

С этим есть небольшая проблема.
Когда такую команду дает пользователь, подразумевается, что он это делает осознанно и понимает последствия.
А вот потеря связи может быть из-за заплыва за какое либо препятствие.
На рисунке ДОМ-пляжик, кораблик-ЖирнаяЖелтаяСтрелка

В этом случае, ломанувшись домой по прямой, кораблик может воткнуться в это препятствие. В АPM есть функция RalliPoint - задается некоторая точка на карте, где не должно быть перекрытия линии ДОМ-ОбъектУправления препятствиями. В случае нарушения связи ОУ возвращается в эту точку.
НО!!! Для ровера/кораблика пока эта функция не реализована.
Проблему можно обойти введя в память АП маршрут из одной точки с командой RTL(возврат) и настроив приемник на включение режима AUTO(маршрут) при потере связи. В этом случае кораблик сначала ломится в точку 1, а там получает команду домой. Точку, конечно, задает сам пользователь и он должен понимать зачем она и где ее лучше поставить.
Вот предусмотреть аналог подобной функции было бы полезно.

Oluch
А-50:

С этим есть небольшая проблема.
Когда такую команду дает пользователь, подразумевается, что он это делает осознанно и понимает последствия.
А вот потеря связи может быть из-за заплыва за какое либо препятствие.
На рисунке ДОМ-пляжик, кораблик-ЖирнаяЖелтаяСтрелка

В этом случае, ломанувшись домой по прямой, кораблик может воткнуться в это препятствие. В АPM есть функция RalliPoint - задается некоторая точка на карте, где не должно быть перекрытия линии ДОМ-ОбъектУправления препятствиями. В случае нарушения связи ОУ возвращается в эту точку.
НО!!! Для ровера/кораблика пока эта функция не реализована.
Проблему можно обойти введя в память АП маршрут из одной точки с командой RTL(возврат) и настроив приемник на включение режима AUTO(маршрут) при потере связи. В этом случае кораблик сначала ломится в точку 1, а там получает команду домой. Точку, конечно, задает сам пользователь и он должен понимать зачем она и где ее лучше поставить.
Вот предусмотреть аналог подобной функции было бы полезно.

Спасибо. Интересные соображения, но мы рыбачим, как правило, в условиях прямой видимости и такой сценарий вряд ли возможен, хотя всякое может случиться - например ветром сдуло… Я не уверен, что следует делать интеллектуальную систему возврата и усложнять ПО. Возможно в будущем это и будет реализовано, но пока я ограничусь прямолинейным выходом на точку “Дом”.

Добавляем включение навигационных огней и бар с индикацией уровня сигнала между корабликом и базой.

Эхолоты, как правило, имеют свои встроенные источники питания 3-3,7 вольта. У некоторых предусмотрена подзарядка от стандартного USB. Я предполагаю использовать эхолот Deeper. Хотя он и дороже многих имеющихся, но единственный из доступных по цене у кого есть узкий луч на 200 Кгц и хорошее продуманное ПО. Оценить это ПО может каждый у кого есть телефон или планшет. На маркете есть аппликация под соответствующим название. Работает под Андроидом и iOS. В режиме “Демо” можно посмотреть как он работает. Пока не решена мной проблема дальности связи между Deeper и берегом. У него передача инфо организованна на Bluetooth, а это метров 50. Ко мне в руки он попадёт в мае. Посмотрю что можно сделать для увеличения связи до 300 метров. У него есть выход USB на который видимо выводится и инфо. Попробую это использовать. В крайнем случае сделаю мощнее передатчик и хорошие антенны. Самым оптимальным будет, если удастся завести сигнал с него в Pixhawk. Тогда можно будет передавать сигнал по бортовому радио-модему как телеметрию. Просто не хочется иметь на борту два передатчика.

Kosta23rus
Oluch:

Оценить это ПО может каждый у кого есть телефон или планшет

да, оценили. почитали отзывы. есть только один минус- высокая цена. 😢

Carpfish
Oluch:

Если кто-то считает, что нужны ещё какие-то команды, то допишите.

Нужен раздрай для хорошей управляемости и разворота на месте.
rcopen.com/forum/f68/topic289680
Возмодно добавить карту?? и автомотическое определение местоположения с записанными местами лова.

Kosta23rus

Так раздрай наверное будет сложно выполнить, он не нужен при движении судна по прямой(только подруливание одним из моторов) . ведь раздрай используется при развороте на месте или очень маленькой скорости.