BAIT BOAT для рыбалки
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
Всем Доброго времени суток. Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует)
Предлагаю всю тему, в будущем, выпустить как пособие по строительству пароходов для рыбалки.
Самый лучший способ проверить нужна ли третья ось - это
собрать свое изделие и проверить его, и потом сказать : я сделал, и у меня все работает! а говорить -бла-бла-бла… можно бесконечно, 2 или 3 оси необходимо! ( есть специальная тема для андурино).
здесь на форуме будет суицид обычных рыболовов - тема то про конструкцию корабля!
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
так вы определитесь с параметрами корабля, и тем что хотите получить от него! может вы хотите на глиссе приманку завозить
Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует
какие люди!
я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555
Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм. с шагом 40-45 мм. Тогда будет максимальный КПД всего движителя. Винты 3-4 лопасти, лучше с конусным кольцом вокруг винта для увеличения упора. Ставить высокооборотные двигатели с большим шагом винта от скоростных моделей означает попусту тратить энергию аккумов на взбивание пены. Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.
Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм
к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!
Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.
Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…
к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!
Проверено, не греется 😃
Два часа под полной нагрузкой температура корпуса 45 гр., но у меня конструкция гондолы сделана так, что между корпусом из алюминия и двигателем стоит кольцо шириной 15 мм. для отвода тепла, т.ч. всё с охлаждением в норме.
Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…
Я помню эти двигатели. Подобранные мной очень похожи на них. По параметрам мои ближе к ДПМ-25. Диаметр 42 мм., длина корпуса - 70 мм. Вес - 345 гр. Крутящий момент 39 mNm, 3450 об/мин. Рабочий ток 1,9А при 12 вольтах. КПД = 65%.
Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦
Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦
Конструкция моего двигателя выполнена так, что вода в него практически не попадает. Правда пришлось заглушить крепёжные отверстия, которые оказались сквозными. Задний подшипник заклеил клейкой лентой, а вывод проводов загерметизировал силиконом. После этого опустил работающий двигатель на полчаса в воду. Потом разобрал и проверил наличие влаги. Сухо! Остался доволен проделанной работой 😃
Чем ещё хорош импульсный источник питания с регулируемым ограничением по току? А вот чем. В случае, если заклинит винт, сработает защита по току. Типоразмер корпуса двигателя рассчитан на номинальную рассеиваемую мощность 25 ватт. Сопротивление обмотки 1,6 ома. Отсюда максимальный ток равен (25:1,6)^1/2 = 3,95А. Я выставил ток ограничения 4А. Источник автоматически понижает выходное напряжение до 6,4 вольта. При этом максимальная мощность на двигателе будет 6,4х4 = 25,6 ватта и он никогда не сгорит.
и он никогда не сгорит.
У меня не сгорел,просто диаметральные люфты стали неприлично большие, поменял от греха подальше.Но ему надо отдать должное, лет ему наверное было не меньше, чем мне:)
Человек воплощает интересный проект
Что интересный, никто и не спорит.
Но грабли уже наметились. Ответил здесь.
Что интересный, никто и не спорит.
Но грабли уже наметились. Ответил здесь.
Грабли пока отменяются - ответил в той теме 😃
Но грабли уже наметились.
Олег идет не проторенной дорогой,понятно,что на практике возникнут нюансы, наведение очень сложная(на модельном уровне) и интересная задача, подход у него правильный, лично я уверен,что у него все получится:)
подход у него правильный, лично я уверен,что у него все получится
Поддерживаю !! И еще надеюсь , что когда у Олега все получится , то он нам все по полочкам разложит и поможет (не в теории а на практике) все настроить и воплотить в жизнь !
А Эдуард ему поможет это всё реализовать на практике , разжевано до мелочей для таких как мы(простых рыбаков,стремящихся к совершенству)😃
кто то хотел сделать шнек для сыпучки.
вот альтернатива.
Я когда влез в программы автопилотов, то несколько приуныл от обилия настроек и передаваемых параметров. Где-то месяц разбирался со всеми тремя и это при том, что я достаточно подготовленный юзер. Рядовой рыбак во всём этом просто потонет и махнёт рукой. Вот и захотелось сделать простую и доступную для освоения программу специально для лодок. Нам не нужно всё это безумное количество настроек и калибровок, да и на экран выведено много лишних для нас параметров. Нам нужен всего один аналоговый сигнал для управления вращением двигателя и 11-12 логических команд на уровне “ДА” и “НЕТ”. Вот какие мне представляется нужны нам команды:
0. Стоп. (все команды управления стоят в нулях)
- Скорость вращения винтов. (регулируемая 0-5 вольт).
- Вперёд. (0/1)
- Реверс. (0/1)
- Поворот налево. (0/1)
- Поворот направо. (0/1)
- Сброс бункера А (0/1)
- Сброс бункера В (0/1)
8-10. Сброс крючков (1,2,3) (0/1)
…
Если кто-то считает, что нужны ещё какие-то команды, то допишите.
На берег думаю передавать с борта следующую инфо:
- Показания компаса.
- Показания GPS.
- Телеметрию об аккумуляторе.
- Показания эхолота.
…
Программа должна уметь управлять лодкой в ручном режиме для выбора точек лова по эхолоту, запоминать эти точки, а дальше автоматически двигаться к ним в любой последовательности и возвращаться в точку “Дом”, даже если пропала радиосвязь. Всё управление осуществляется с экрана планшетника нажатием на виртуальные кнопки. Программа должна быть с интуитивно понятным интерфейсом. Вот вроде и всё. Если что-то забыл, то допишите. В программе будут сервисы: - Прогноз погоды в месте лова на 7-10 дней.
- Блокнот для заметок с возможностью вставить фото.
- Календарь.
- Возможность поделиться с друзьями через социальные сети.
Пока вот так.
кто то хотел сделать шнек для сыпучки.
прикольно, но если засыпать прокисшую кукурузу? то она не вылетит! по крайней мере не вся!.
только для сухих гранул. а идея - зачет.
что нужны ещё какие-то команды, то допишите.
включение освещения
На берег думаю передавать с борта следующую инфо:
показания эхолота, эхолот будет запитан от отдельного акб, или от общей сети?
если отдельный акб то по возможности - уровень напряжения.
И еще желательно был уровень сигнала между лодкой и Пультом.
вот еще может будет кому полезно.
ток на македонском.
www.ribar.com.mk/index.php?option=com_content&view…
- Прогноз погоды в месте лова на 7-10 дней.
- Блокнот для заметок с возможностью вставить фото.
- Календарь.
- Возможность поделиться с друзьями через социальные сети.
Это даже больше чем предел мечтаний обычных рыболовов!
вот еще может будет кому полезно.
ток на македонском.
Разработчик- молодец! но
слишком много не нужных деталей! этот проект уже рассматривали.
и возвращаться в точку “Дом”, даже если пропала радиосвязь.
С этим есть небольшая проблема.
Когда такую команду дает пользователь, подразумевается, что он это делает осознанно и понимает последствия.
А вот потеря связи может быть из-за заплыва за какое либо препятствие.
На рисунке ДОМ-пляжик, кораблик-ЖирнаяЖелтаяСтрелка
В этом случае, ломанувшись домой по прямой, кораблик может воткнуться в это препятствие. В АPM есть функция RalliPoint - задается некоторая точка на карте, где не должно быть перекрытия линии ДОМ-ОбъектУправления препятствиями. В случае нарушения связи ОУ возвращается в эту точку.
НО!!! Для ровера/кораблика пока эта функция не реализована.
Проблему можно обойти введя в память АП маршрут из одной точки с командой RTL(возврат) и настроив приемник на включение режима AUTO(маршрут) при потере связи. В этом случае кораблик сначала ломится в точку 1, а там получает команду домой. Точку, конечно, задает сам пользователь и он должен понимать зачем она и где ее лучше поставить.
Вот предусмотреть аналог подобной функции было бы полезно.
С этим есть небольшая проблема.
Когда такую команду дает пользователь, подразумевается, что он это делает осознанно и понимает последствия.
А вот потеря связи может быть из-за заплыва за какое либо препятствие.
На рисунке ДОМ-пляжик, кораблик-ЖирнаяЖелтаяСтрелкаВ этом случае, ломанувшись домой по прямой, кораблик может воткнуться в это препятствие. В АPM есть функция RalliPoint - задается некоторая точка на карте, где не должно быть перекрытия линии ДОМ-ОбъектУправления препятствиями. В случае нарушения связи ОУ возвращается в эту точку.
НО!!! Для ровера/кораблика пока эта функция не реализована.
Проблему можно обойти введя в память АП маршрут из одной точки с командой RTL(возврат) и настроив приемник на включение режима AUTO(маршрут) при потере связи. В этом случае кораблик сначала ломится в точку 1, а там получает команду домой. Точку, конечно, задает сам пользователь и он должен понимать зачем она и где ее лучше поставить.
Вот предусмотреть аналог подобной функции было бы полезно.
Спасибо. Интересные соображения, но мы рыбачим, как правило, в условиях прямой видимости и такой сценарий вряд ли возможен, хотя всякое может случиться - например ветром сдуло… Я не уверен, что следует делать интеллектуальную систему возврата и усложнять ПО. Возможно в будущем это и будет реализовано, но пока я ограничусь прямолинейным выходом на точку “Дом”.
Добавляем включение навигационных огней и бар с индикацией уровня сигнала между корабликом и базой.
Эхолоты, как правило, имеют свои встроенные источники питания 3-3,7 вольта. У некоторых предусмотрена подзарядка от стандартного USB. Я предполагаю использовать эхолот Deeper. Хотя он и дороже многих имеющихся, но единственный из доступных по цене у кого есть узкий луч на 200 Кгц и хорошее продуманное ПО. Оценить это ПО может каждый у кого есть телефон или планшет. На маркете есть аппликация под соответствующим название. Работает под Андроидом и iOS. В режиме “Демо” можно посмотреть как он работает. Пока не решена мной проблема дальности связи между Deeper и берегом. У него передача инфо организованна на Bluetooth, а это метров 50. Ко мне в руки он попадёт в мае. Посмотрю что можно сделать для увеличения связи до 300 метров. У него есть выход USB на который видимо выводится и инфо. Попробую это использовать. В крайнем случае сделаю мощнее передатчик и хорошие антенны. Самым оптимальным будет, если удастся завести сигнал с него в Pixhawk. Тогда можно будет передавать сигнал по бортовому радио-модему как телеметрию. Просто не хочется иметь на борту два передатчика.