BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
vlad155:

Ребятки , подскажите какие винты из этих

Я ставил 42 и 45. сейчас поставил 42 двухлопастные.

vlad155
Kosta23rus:

На таком движке стояли у меня винты вот такие:винт 38мм

спасибо за инфу ! просто хотелось бы из тех что уже есть у меня выбрать . че зря добру пропадать …
может подрезать как-то ? есть у кого-то подобный опыт ?

Carpfish:

Я ставил 42 и 45

а с каким шагом ? таким же как у меня ?

vlad155
Carpfish:

А какие есть у Вас. Те что по ссылке???

да

Carpfish
vlad155:

да

Поставьте 47. Будет много на оборотах снимите пару миллиметров. А мотор или моторы точно на 5500 оборотов. Или под вопросом.

vlad155
Carpfish:

А мотор или моторы точно на 5500 оборотов. Или под вопросом.

в том то и дело что под вопросом… вроде точно такие же …
спасибо,буду так и делать ! поставлю 47 . только как определить , что нужно еще меньше… тут вот проблемм…

Carpfish
vlad155:

что нужно еще меньше… тут вот проблемм…

Через мультиметр. По потреблению ампер. Это так по простому и быстро. Если скорость особо не важна.

vlad155
Carpfish:

Через мультиметр

так и думал ,спасибо !

Carpfish
vlad155:

так и думал ,спасибо !

Если Вас не затруднит. То выложите отчет по потреблению ампер. На 55 винте , 47, и на том который будите уменьшать. Хочу понять зависимость. Думаю что многим будит интересно.

vlad155

ок. только пока не знаю когда дойдут руки до этого . хотя уже нужно шевелиться , сезон не за горами !

Kosta23rus
vlad155:

есть у кого-то подобный опыт ?

да, есть! берете шпильку 4мм (длинный болт) накручиваете 2 гайки, потом винт и еще 2 гайки.
потом ищете заточный станок . зажимаете шпильку в шуроповерт .
включаете станок и шурик и тихонечко стачиваете ! идеально ровно!
только не помню как вращать винт на встречу станку или по течению. опытным путем подберете. а дальше надфиль алмазный- и усе!

vlad155
Kosta23rus:

и усе!

спасибо ! буду пробовать 😃

puss5
Kosta23rus:

только не помню как вращать винт на встречу станку или по течению. опытным путем подберете. а дальше надфиль алмазный- и усе!

только навстречу!

а вообще есть специальные балансиры для винтов

Kosta23rus
puss5:

а вообще есть специальные балансиры для винтов

Это если нету ни чего, балансиров.
Вы занимаетесь спортивными лодками, и обороты больше 20000 об/мин.

Carpfish
vlad155:

спасибо ! буду пробовать 😃

Мой вариант. Винты стоят на штатном месте на дебвудах. Включаем мотор и берем шлифовальную бумагу Р180-220. Бумагу на жесткую поверхность и подводим аккуратно к винту. И снимаем столько сколько нужно. А как понять что хватит, берем корректор (для исправления ошибок на бумаге) или белый или любой другой лак для ногтей и отмечаем столько сколько нужно.

Беленькое или цветное закончилось значит хватит.😅
Вот как то так.

Но нужно сточить не только ошметки от шлифовки но и то утолщение которое осталось на торце винта после уменьшения размера. Возможно и не нужно но я надфилем снимал. Со стороны выпуклой части лопасти.

Kosta23rus
Carpfish:

Возможно и не нужно но я надфилем снимал. Со стороны выпуклой части лопасти.

нужно, я тоже снимал.

Oluch
Kosta23rus:

так понимаю практически отсутствует нагрев при таком кпд 95% ??? или я ошибаюсь, но такие мощные радиаторы на фото

При максимальных токе и напряжении на модуле будет рассеиваться порядка 20 ватт. Вот эти радиаторы как раз на 20-25 ватт и рассчитаны, что говорит о том, что там всё честно. Я проверял при входном напряжении 19V. На выходе было 12V и 15V. Токи 2,1 и 2,6А соответственно. За 2 часа никакого нагрева ощутимого рукой не было. Контролировал входной и выходной токи. По ним и вычислил КПД. КПД уменьшается при уменьшении выходного напряжения, т.ч. менее выгодно при большом входном использовать на малых выходных напряжениях. При 19V на входе и 5V на выходе КПД становится равен 85%, но и он достаточно высок по сравнению с параметрическими стабилизаторами (7812, 7805 и т.д.) у которых при подобных соотношениях Uвх/Uвых КПД не больше 25%, отсюда их и большой разогрев.

Carpfish:

Если Вас не затруднит. То выложите отчет по потреблению ампер. На 55 винте , 47, и на том который будите уменьшать. Хочу понять зависимость. Думаю что многим будит интересно.

Момент, который развивает винт зависит от 5(пятой!!!) степени диаметра, т.ч. пилить надо очень аккуратно. Предварительно можно подсчитать так - вам известно сколько потребляет мотор при винте, скажем, 55 мм. Хотите уменьшить потребление. Тогда Dнов. = корень ^5 из Dстар^5 х (Iнов/Iстар). На практике вычислять корень пятой степени утомительно. Гораздо проще возвести в пятую степень. Берём прежний диаметр, для которого известен ток потребления и возводим в пятую степень (умножаем сам на себя пять раз), потом делаем тоже самое для предполагаемого нового диаметра. Делим эти числа, а потом ток для первого диаметра умножаем на этот коэффициент. Через 2-3 итерации вы достаточно точно получите новый диаметр, который будет соответствовать вашим критериям.
Для наших скоростей нужны винты с малым шагом - 40-50 мм., небольшие обороты - 3000-4000 об/мин и диаметры винтов 50-55 мм. На таких оборотах лучше использовать винты с тремя-четырьмя лопастями и с конусным кольцом вокруг винта. Тогда мы получим наибольший КПД винта, а не будем просто месить воду и тратить ампер-часы на пену в буквальном смысле слова.

Oluch
monarx:

подумав заказал себе всетаки вместо липо 4 аккумуляторы (Li-ion) получилось при весе 1,5 кг 20ач а липо 4 при весе 1,6 кг 12ач

Здесь что-то не так… Один элемент Li-ion на 4,2V и 1Ah весит 50-55 гр. Это соотношение давно известно из телефонных батарей. 4,2Vх1Ah = 4,2Wh. 20Ahх12V = 240Wh. 240:4,2 = 57,14 х 50 гр. = 2857 гр. Т.е. честная Li-ion таких параметров никак не может весить меньше 2,8 Кг. К тому же известно, что удельная ёмкость LiFePo4 выше, чем Li-ion. Я взял бескорпусные А123 LiFePo4 ёмкостью 20Ah. Один элемент весит 490 гр. Напряжение 3,2V. 4 банки на напряжение 12,8V и ёмкостью 20Ah будут весить 2 Кг. К тому же LiFePo4 имеют гораздо больший ток разряда (5С, кратковременно до 20С) и много больше циклов заряд-разряд - до 5000 против 500. После 2000 циклов остаётся 80% первоначальной ёмкости.
Т.ч. как бы Вас не ждало разочарование, когда Вы получите свои аккумуляторы. По науке там не должно быть больше 10-11Ah при 12,6V, т.е. 126-138Wh.
Для уменьшения веса следует брать бескорпусные батареи, а для безопасности их потом заключить в лёгкий корпус из алюминия, желательно герметичный. Я так и собираюсь сделать. Герметизировать буду термостойким силиконом на 400 гр. Он бывает двух цветов - красный и чёрный. У меня уже куплен чёрный. Алюминий для корпуса 2 мм. Соединять буду алюминиевым уголком 15х15 мм. Вес всей конструкции получится 2,7-2,8 Кг. Габариты - 170х230х40 мм. при 320Wh - 3,2V х 5шт. ёмкостью 20Ah каждый.

monarx
Oluch:

Здесь что-то не так… Один элемент Li-ion на 4,2V и 1Ah весит 50-55 гр.

a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&fl…
Люди занимаются уже проверенные, сделают всю нужную проводку и упакуют как положенно плюс дают гарантию! брал у них свои первые липо все на оч высоком качестве! рекомедую! не взял липо 4 из за веса

Oluch:

Один элемент Li-ion на 4,2V и 1Ah весит 50-55 гр.

не знаю у мена в телефоне 3,7в 2000а весит грамм 30

Carpfish
Oluch:

На практике вычислять корень пятой степени утомительно. Гораздо проще возвести в пятую степень. Берём прежний диаметр, для которого известен ток потребления и возводим в пятую степень (умножаем сам на себя пять раз), потом делаем тоже самое для предполагаемого нового диаметра. Делим эти числа, а потом ток для первого диаметра умножаем на этот коэффициент. Через 2-3 итерации вы достаточно точно получите новый диаметр, который будет соответствовать вашим критериям.

А ну это просто это мы на подготовке к школе проходили. Нехрена не понял!!!. Будьте добры по медленнее и с примером пожалуйста.

Oluch:

Для наших скоростей нужны винты с малым шагом - 40-50 мм., небольшие обороты - 3000-4000 об/мин и диаметры винтов 50-55 мм. На таких оборотах лучше использовать винты с тремя-четырьмя лопастями и с конусным кольцом вокруг винта. Тогда мы получим наибольший КПД винта, а не будем просто месить воду и тратить ампер-часы на пену в буквальном смысле слова.

Вот тут позвольте не согласится. Первый вопрос, для чего мы ставим трехлопастной винт. Первое повысить КПД. Второе мягкость хода. Ну и третье что нам не грозит это копийность. Повышая КПД мы нагружаем мотор, для того что бы мотор разгрузит мы уменьшаем шаг винта. Значит двух лопастной мы можем поставить с большим шагом, и в принципе получим одинаковую нагрузку на мотор.КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% - чем 4-лопастных.

Kosta23rus
Oluch:

Я проверял при входном напряжении 19V. На выходе было 12V и 15V. Токи 2,1 и 2,6А соответственно.

спасибо!
а можете дать информацию по замеру ампер на входе при 19вольтах , когда на выходе 12вольт и ток 2,1А.
и также при входном напряжении 12вольт и выходном 6вольт с любой нагрузкой.
если не затруднит.