BAIT BOAT для рыбалки

vlad155
Kosta23rus:

На таком движке стояли у меня винты вот такие:винт 38мм

спасибо за инфу ! просто хотелось бы из тех что уже есть у меня выбрать . че зря добру пропадать …
может подрезать как-то ? есть у кого-то подобный опыт ?

Carpfish:

Я ставил 42 и 45

а с каким шагом ? таким же как у меня ?

vlad155
Carpfish:

А какие есть у Вас. Те что по ссылке???

да

Carpfish
vlad155:

да

Поставьте 47. Будет много на оборотах снимите пару миллиметров. А мотор или моторы точно на 5500 оборотов. Или под вопросом.

vlad155
Carpfish:

А мотор или моторы точно на 5500 оборотов. Или под вопросом.

в том то и дело что под вопросом… вроде точно такие же …
спасибо,буду так и делать ! поставлю 47 . только как определить , что нужно еще меньше… тут вот проблемм…

Carpfish
vlad155:

что нужно еще меньше… тут вот проблемм…

Через мультиметр. По потреблению ампер. Это так по простому и быстро. Если скорость особо не важна.

vlad155
Carpfish:

Через мультиметр

так и думал ,спасибо !

Carpfish
vlad155:

так и думал ,спасибо !

Если Вас не затруднит. То выложите отчет по потреблению ампер. На 55 винте , 47, и на том который будите уменьшать. Хочу понять зависимость. Думаю что многим будит интересно.

vlad155

ок. только пока не знаю когда дойдут руки до этого . хотя уже нужно шевелиться , сезон не за горами !

Kosta23rus
vlad155:

есть у кого-то подобный опыт ?

да, есть! берете шпильку 4мм (длинный болт) накручиваете 2 гайки, потом винт и еще 2 гайки.
потом ищете заточный станок . зажимаете шпильку в шуроповерт .
включаете станок и шурик и тихонечко стачиваете ! идеально ровно!
только не помню как вращать винт на встречу станку или по течению. опытным путем подберете. а дальше надфиль алмазный- и усе!

vlad155
Kosta23rus:

и усе!

спасибо ! буду пробовать 😃

puss5
Kosta23rus:

только не помню как вращать винт на встречу станку или по течению. опытным путем подберете. а дальше надфиль алмазный- и усе!

только навстречу!

а вообще есть специальные балансиры для винтов

Kosta23rus
puss5:

а вообще есть специальные балансиры для винтов

Это если нету ни чего, балансиров.
Вы занимаетесь спортивными лодками, и обороты больше 20000 об/мин.

Carpfish
vlad155:

спасибо ! буду пробовать 😃

Мой вариант. Винты стоят на штатном месте на дебвудах. Включаем мотор и берем шлифовальную бумагу Р180-220. Бумагу на жесткую поверхность и подводим аккуратно к винту. И снимаем столько сколько нужно. А как понять что хватит, берем корректор (для исправления ошибок на бумаге) или белый или любой другой лак для ногтей и отмечаем столько сколько нужно.

Беленькое или цветное закончилось значит хватит.😅
Вот как то так.

Но нужно сточить не только ошметки от шлифовки но и то утолщение которое осталось на торце винта после уменьшения размера. Возможно и не нужно но я надфилем снимал. Со стороны выпуклой части лопасти.

Kosta23rus
Carpfish:

Возможно и не нужно но я надфилем снимал. Со стороны выпуклой части лопасти.

нужно, я тоже снимал.

Oluch
Kosta23rus:

так понимаю практически отсутствует нагрев при таком кпд 95% ??? или я ошибаюсь, но такие мощные радиаторы на фото

При максимальных токе и напряжении на модуле будет рассеиваться порядка 20 ватт. Вот эти радиаторы как раз на 20-25 ватт и рассчитаны, что говорит о том, что там всё честно. Я проверял при входном напряжении 19V. На выходе было 12V и 15V. Токи 2,1 и 2,6А соответственно. За 2 часа никакого нагрева ощутимого рукой не было. Контролировал входной и выходной токи. По ним и вычислил КПД. КПД уменьшается при уменьшении выходного напряжения, т.ч. менее выгодно при большом входном использовать на малых выходных напряжениях. При 19V на входе и 5V на выходе КПД становится равен 85%, но и он достаточно высок по сравнению с параметрическими стабилизаторами (7812, 7805 и т.д.) у которых при подобных соотношениях Uвх/Uвых КПД не больше 25%, отсюда их и большой разогрев.

Carpfish:

Если Вас не затруднит. То выложите отчет по потреблению ампер. На 55 винте , 47, и на том который будите уменьшать. Хочу понять зависимость. Думаю что многим будит интересно.

Момент, который развивает винт зависит от 5(пятой!!!) степени диаметра, т.ч. пилить надо очень аккуратно. Предварительно можно подсчитать так - вам известно сколько потребляет мотор при винте, скажем, 55 мм. Хотите уменьшить потребление. Тогда Dнов. = корень ^5 из Dстар^5 х (Iнов/Iстар). На практике вычислять корень пятой степени утомительно. Гораздо проще возвести в пятую степень. Берём прежний диаметр, для которого известен ток потребления и возводим в пятую степень (умножаем сам на себя пять раз), потом делаем тоже самое для предполагаемого нового диаметра. Делим эти числа, а потом ток для первого диаметра умножаем на этот коэффициент. Через 2-3 итерации вы достаточно точно получите новый диаметр, который будет соответствовать вашим критериям.
Для наших скоростей нужны винты с малым шагом - 40-50 мм., небольшие обороты - 3000-4000 об/мин и диаметры винтов 50-55 мм. На таких оборотах лучше использовать винты с тремя-четырьмя лопастями и с конусным кольцом вокруг винта. Тогда мы получим наибольший КПД винта, а не будем просто месить воду и тратить ампер-часы на пену в буквальном смысле слова.

Oluch
monarx:

подумав заказал себе всетаки вместо липо 4 аккумуляторы (Li-ion) получилось при весе 1,5 кг 20ач а липо 4 при весе 1,6 кг 12ач

Здесь что-то не так… Один элемент Li-ion на 4,2V и 1Ah весит 50-55 гр. Это соотношение давно известно из телефонных батарей. 4,2Vх1Ah = 4,2Wh. 20Ahх12V = 240Wh. 240:4,2 = 57,14 х 50 гр. = 2857 гр. Т.е. честная Li-ion таких параметров никак не может весить меньше 2,8 Кг. К тому же известно, что удельная ёмкость LiFePo4 выше, чем Li-ion. Я взял бескорпусные А123 LiFePo4 ёмкостью 20Ah. Один элемент весит 490 гр. Напряжение 3,2V. 4 банки на напряжение 12,8V и ёмкостью 20Ah будут весить 2 Кг. К тому же LiFePo4 имеют гораздо больший ток разряда (5С, кратковременно до 20С) и много больше циклов заряд-разряд - до 5000 против 500. После 2000 циклов остаётся 80% первоначальной ёмкости.
Т.ч. как бы Вас не ждало разочарование, когда Вы получите свои аккумуляторы. По науке там не должно быть больше 10-11Ah при 12,6V, т.е. 126-138Wh.
Для уменьшения веса следует брать бескорпусные батареи, а для безопасности их потом заключить в лёгкий корпус из алюминия, желательно герметичный. Я так и собираюсь сделать. Герметизировать буду термостойким силиконом на 400 гр. Он бывает двух цветов - красный и чёрный. У меня уже куплен чёрный. Алюминий для корпуса 2 мм. Соединять буду алюминиевым уголком 15х15 мм. Вес всей конструкции получится 2,7-2,8 Кг. Габариты - 170х230х40 мм. при 320Wh - 3,2V х 5шт. ёмкостью 20Ah каждый.

monarx
Oluch:

Здесь что-то не так… Один элемент Li-ion на 4,2V и 1Ah весит 50-55 гр.

a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&fl…
Люди занимаются уже проверенные, сделают всю нужную проводку и упакуют как положенно плюс дают гарантию! брал у них свои первые липо все на оч высоком качестве! рекомедую! не взял липо 4 из за веса

Oluch:

Один элемент Li-ion на 4,2V и 1Ah весит 50-55 гр.

не знаю у мена в телефоне 3,7в 2000а весит грамм 30

Carpfish
Oluch:

На практике вычислять корень пятой степени утомительно. Гораздо проще возвести в пятую степень. Берём прежний диаметр, для которого известен ток потребления и возводим в пятую степень (умножаем сам на себя пять раз), потом делаем тоже самое для предполагаемого нового диаметра. Делим эти числа, а потом ток для первого диаметра умножаем на этот коэффициент. Через 2-3 итерации вы достаточно точно получите новый диаметр, который будет соответствовать вашим критериям.

А ну это просто это мы на подготовке к школе проходили. Нехрена не понял!!!. Будьте добры по медленнее и с примером пожалуйста.

Oluch:

Для наших скоростей нужны винты с малым шагом - 40-50 мм., небольшие обороты - 3000-4000 об/мин и диаметры винтов 50-55 мм. На таких оборотах лучше использовать винты с тремя-четырьмя лопастями и с конусным кольцом вокруг винта. Тогда мы получим наибольший КПД винта, а не будем просто месить воду и тратить ампер-часы на пену в буквальном смысле слова.

Вот тут позвольте не согласится. Первый вопрос, для чего мы ставим трехлопастной винт. Первое повысить КПД. Второе мягкость хода. Ну и третье что нам не грозит это копийность. Повышая КПД мы нагружаем мотор, для того что бы мотор разгрузит мы уменьшаем шаг винта. Значит двух лопастной мы можем поставить с большим шагом, и в принципе получим одинаковую нагрузку на мотор.КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% - чем 4-лопастных.

Kosta23rus
Oluch:

Я проверял при входном напряжении 19V. На выходе было 12V и 15V. Токи 2,1 и 2,6А соответственно.

спасибо!
а можете дать информацию по замеру ампер на входе при 19вольтах , когда на выходе 12вольт и ток 2,1А.
и также при входном напряжении 12вольт и выходном 6вольт с любой нагрузкой.
если не затруднит.

Oluch
monarx:

a123.com.ua/index.php?page=shop.product_details&fl…
Люди занимаются уже проверенные, сделают всю нужную проводку и упакуют как положенно плюс дают гарантию! брал у них свои первые липо все на оч высоком качестве! рекомедую! не взял липо 4 из за веса

Удельная ёмкость LiFePo4 выше, чем у Li-ion, т.ч. в любом случае первые не могут весить больше, чем вторые при одинаковой ёмкости. Это физика, всё остальное лирика. Какой бы надёжный поставщик не был он не может отменить физику. Давайте сравним заявленные производителем характеристики:

Li-ion LiFePo4

  1. Ёмкость - 10Ah 20Ah
  2. Напряжение - 3,7V 3,2V
  3. Ток - 2С 5С
  4. Макс. ток - 5С 20С
  5. Размер - 120х66х16 227х166х7
  6. Вес - 248 гр. 490 гр.
  7. Кол циклов - 500 5000

Лично я выбрал вторую хотя бы из-за значительно больших токов разряда и в 10 (десять!) раз большего жизненного цикла.

не знаю у мена в телефоне 3,7в 2000а весит грамм 30

2000 mah НЕ могут весить 30 грамм… а написать можно что угодно. У самих производителей встречал цифру именно 50-55 грамм на 1000 mah. Физику не обманешь 😃
Вам никогда не доводилось срывать китайскую наклейку под которой стоит честная ёмкость? Одна и та же батарея от Сони и китайцев имеют такие надписи: у Сони - 850 mah, китайская - 2000 mah. Батарея для iPhone 4 у китайцев 2500 mah, у Сони 1450 mah.

monarx

В В

Oluch:

Удельная ёмкость LiFePo4 выше, чем у Li-ion, т.ч. в любом случае первые не могут весить больше, чем вторые при одинаковой ёмкости. Это физика, всё остальное лирика. Какой бы надёжный поставщик не был он не может отменить физику. Давайте сравним заявленные производителем характеристики:

Li-ion LiFePo4

  1. Ёмкость - 10Ah 20Ah
  2. Напряжение - 3,7V 3,2V
  3. Ток - 2С 5С
  4. Макс. ток - 5С 20С
  5. Размер - 120х66х16 227х166х7
  6. Вес - 248 гр. 490 гр.
  7. Кол циклов - 500 5000

Лично я выбрал вторые хотя бы из-за значительно больших токов разряда и в 10 (десять!) раз большего жизненного цикла.

2000 mah НЕ могут весить 30 грамм… а написать можно что угодно. У самих производителей встречал цифру именно 50-55 грамм на 1000 mah. Физику не обманешь 😃
Вам никогда не доводилось срывать китайскую наклейку под которой стоит честная ёмкость? Одна и та же батарея от Сони и китайцев имеют такие надписи: у Сони - 850 mah, китайская - 2000 mah. Батарея для iPhone 4 у китайцев 2500 mah, у Сони 1450 mah.

Я не физик не буду спорить но достаньте из любого телефона батареи и посмотрите на ёмкость и вес во всех телефонах стоит ли ион я не думаю что я буду заряжать корабль чаще чем телефон и еще раз говорю остановился на них потому как липо 4 весят при 12а 1600 гр ли ион при 20 а весят 1,5 кг
Вот какой перед мной стоял выбор ли ион 10,8 в 20ач 1500 гр липо 4 12’8в 12а 1600 гр я остановился на 20 а и 1500 гр веса
итого получается ли ион 216ват.ч а липо 4 155ват ч тоесть у меня запаса на 40% больше чем на липо 4 при том же весе даже меньшем на 100гр

Oluch
Kosta23rus:

спасибо!
а можете дать информацию по замеру ампер на входе при 19вольтах , когда на выходе 12вольт и ток 2,1А.
и также при входном напряжении 12вольт и выходном 6вольт с любой нагрузкой.
если не затруднит.

При 19 вольтах было 1,39А. По этому току и подсчитал КПД. 12/6 вольт надо проверить. Попробую завтра, если будет время. Поставлю нагрузку 1 ом. Получится ток 6А. Вас это устроит?

Kosta23rus
Oluch:

Попробую завтра, если будет время. Поставлю нагрузку 1 ом. Получится ток 6А. Вас это устроит?

очень даже устроит, спасибо! просто для меня очень интересно не посчитать, а именно замерять ток на входе при неизменной нагрузке на выходе в 1Ом.

Oluch:

При 19 вольтах было 1,39А. По этому току и подсчитал КПД

т.е вы измеряли ток, на входе и на выходе, а потом все расчеты.
просто меня очень сильно смущают параметры , указанные у китайцев!
разброс по минимальным напряжениям!

может кому понадобится!
программы

Oluch
Carpfish:

А ну это просто это мы на подготовке к школе проходили. Нехрена не понял!!!. Будьте добры по медленнее и с примером пожалуйста.

Вот тут позвольте не согласится. Первый вопрос, для чего мы ставим трехлопастной винт. Первое повысить КПД. Второе мягкость хода. Ну и третье что нам не грозит это копийность. Повышая КПД мы нагружаем мотор, для того что бы мотор разгрузит мы уменьшаем шаг винта. Значит двух лопастной мы можем поставить с большим шагом, и в принципе получим одинаковую нагрузку на мотор.КПД лучших гребных винтов не превышает 75-80%. Из практики известно, что из обычных погруженных ГВ наиболее эффективны 2-лопастые винты, их КПД на 6-12% выше, чем 3-лопастных, и на 9-15% - чем 4-лопастных.

Ну если только очень медленно 😃
Винт 55 мм, потребляемый мотором ток 6А. Хотим понизить ток до 4А. 55^5 = 503284375. Возьмём винт 50 мм и посмотрим какой будет ток. 50^5 = 312500000. 312500000:503284375 = 0,62. Отсюда ток при винте 50 мм будет 6х0,62 = 3,72А. Почти угадали с первого раза 😃 Значит 51 мм будет в самый раз. Можно проверить.
Теперь о лопастях. Самый высокий КПД у одно лопастных 😃 У трёх и четырёх лопастных при прочих равных характеристиках (диаметр, шаг, обороты) будет больше упор. Там ещё зависит от площади и формы лопасти. Обычно четырёх лопастные делают с меньшей площадью лопасти, а если ставят коническое кольцо, то зазор делают минимальным, но кольцо эффективно только на малых оборотах - оно предотвращает перетекание жидкости. Кольцо повышает КПД винта на 8-10%, а профильные и того больше, так же как и конусная насадка после винта на валу. Важно ещё и соотношение диаметра ступицы к диаметру винта. Чем меньше это соотношение, тем меньше КПД, но это интуитивно понятно и так.

Kosta23rus:

очень даже устроит, спасибо! просто для меня очень интересно не посчитать, а именно замерять ток на входе при неизменной нагрузке на выходе в 1Ом.

ОК, сделаю и выложу результаты.

т.е вы измеряли ток, на входе и на выходе, а потом все расчеты.
просто меня очень сильно смущают параметры , указанные у китайцев!
разброс по минимальным напряжениям!

Так потому и проверю всё, что это китайцы 😃

может кому понадобится!
программы

Для общего развития оно интересно, но в моём конкретном случае просто бесполезно, т.к. форма корпуса у меня самая примитивная и корректировке не подлежит. Утешает только одно - подводные лодки имеют практически такую же форму корпуса, да и самолёты так же.