BAIT BOAT для рыбалки
На мой взгляд=многовато всего.
если переходить на Ли-польки, то три S (где то 5000mAh)стоят на сотню гривен дороже(10$) чем 2S.
Сходи, поройся на лидерсхобби, там как обычно в конце года, на липольки скидки должно быть не плохие…
Лиш бы мотор не клинанул! иль горючка не кончилась!😁
Лиш бы мотор не клинанул!
Главное не поломать “вертикальные реданы”! 😉 ибо по приходу на место бот, должен совершить оверкиль и таким образом превращается в элегантный пирс ))
- Кто силен в формах обвода судна, подскажите наиболее экономичный профиль караблика для рыбалки.
Не знаю, насколько силен, но порывшись в интернете, я использовал крейсерские обводы (из соотношения “простота/гидродинамичность”). Гляньте у меня в альбоме. За основу был взят navycollection.narod.ru/library/…/image10.htm и немножко переработан под ТТЗ бэйт-бота. Ходовыми похвастаться не могу, ванна не в счет, на водоем пока не выехать. Много полезного постиг тут: www.shipdesign.ru/History_4.html . Про бульб я с Вами полностью согласен - лишняя цеплялка. В будущем хочу попробовать длинный узкий корпус с подводной частью близкой к обводам подлодки. Сложно это только. Матрицу надо составную делать.
Спасибо за ссылки.
В будущем хочу попробовать длинный узкий корпус с подводной частью близкой к обводам подлодки. Сложно это только. Матрицу надо составную делать.
Я тоже поглядывал на вариант с подлодками.
Думал сделать так, прикупаем готовую модель подлодки или крейсера, используем как матрицу, обклеиваем стеклом и на полученные 2 корпуса делаем общую надстройку.
Да, кстати.
Я за это время своих экспериментов, окончательно отказался от варианта подбора винтов к двигателям и корпусу кораблика. Теперь делаю все наоборот.
Пример:
- Для моего катера по разумным причинам я определился с диаметром винта 38мм, он хорошо помещается в 40мм защитный кожух из трубы старого пылесоса(можно и пластиковую).
- Шаг винта при Р=1,4 получился 53,2мм. Если сразу добавить коэффициент проскальзывания винта 25%, то будет значение около 40мм.
- Для максимальной скорости 4 м\с (это 240 м\мин или ~15 км\час) мне нужны обороты вышеописанного винта 6000 об\мин.
- Выбираю мотор с kV=1000 для питании липольками 2S. Получаю при напряжении 7,4в 7400 об\мин.
В итоге при оборотах 7400 расчетная скорость будет около 300 м\мин и если отнять еще процентов 30 на потери корпуса катера получаем значение в 200 м\мин на полном газу. Это значит, что для заплыва туда и обратно на расстояние 200 метров нужно 2 минуты и с одной зарядки батарей, можно сделать 30-40 завозов.
- Шаг винта при Р=1,4 получился 53,2мм. Если сразу добавить коэффициент проскальзывания винта 25%, то будет значение около 40мм.
Вот тут немедленно и появляется вопрос. При абстракции от корпуса откуда взялось проскальзывание 25%? почему не 15% или 70%? Ведь оно именно от “болванки”-корпуса и будет зависеть от его сопротивления движению а это и обводы и форма и длина и поверхность… таким образом полностью уйти от варианта подбора винтов к корпусу не получается… да и мощность двигателя не менее важна чем заявленные обороты и kV ибо для разных моторов с одинаковым kV мы получим совсем разные обороты на валу с гребным винтом… либо заведомо брать мотор который благодаря своей “дури” легко справится, сожрав батарею раньше чем хотелось бы …
Короче получается сразу 2 обратные задачи.
- Подобрать мотор который обеспечит требуемые, расчетные обороты гребного вала и расчетного винта.
- Подобрать корпус чтобы было обеспечено расчетное значение проскальзывания винта…
Видимо отсюда пришли в авиацию слова “От винта” … ))
и если отнять еще процентов 30 на потери корпуса катера
Я тут еще 30% отнял, а это уже почти для кирпича 😃
да и мощность двигателя не менее важна чем заявленные обороты и kV ибо для разных моторов с одинаковым kV мы получим совсем разные обороты на валу с гребным винтом… либо заведомо брать мотор который благодаря своей “дури” легко справится, сожрав батарею раньше чем хотелось бы …
И тут все просто, при швартовом измерении цепляем этот винт на любой мотор 300-500 ватт, регулятором устанавливаем желаемые обороты и снимаем показание потребляемой мощности этим винтом, умножаем на КПД и немножечко запасу, вот и все.
И тут все просто, при швартовом измерении цепляем этот винт на любой мотор 300-500 ватт, регулятором устанавливаем желаемые обороты и снимаем показание потребляемой мощности этим винтом, умножаем на КПД и немножечко запасу, вот и все.
На швартовых КПД, как бы считается равным 0 )) но принцип вполне понятен, на швартовых можно получить максимальную нагрузку для двигателя этим винтом, на ходу будет полегче, и чуть выше обороты… в идеале при выборе двигателя запас нужно будет взять небольшой по максимальным оборотам, где нибудь 15-20%…
С двигателем таким образом можно разобраться вполне не плохо, осталось корпус подобрать 😉)
на самом деле если винт и мотор взяты с некоторым запасом, то от внешней оболочки будет зависеть лишь на сколько она сможет оказаться быстрее расчетной, ибо при хороших данных, упадет проскальзывание и чуть поднимутся обороты вала… но скорость может сильно отличаться в плюс от задуманной, что не может не порадовать …
На швартовых КПД, как бы считается равным 0 )) но принцип вполне понятен
Я имел ввиду КПД самого двигателя.
в 200 м\мин на полном газу
Если сделаете так, чтоб за минуту легко выматывал 200 м лески в реальных условиях на 2S LiPo при нормальном потреблении тока, прошу Вас, пожалуйста, сразу же выкладывайте состав комплекта - буду свою б/к мотоустановку продавать и по вашим данным собирать.
Я это не в обиду, а к тому, что это оооооочень отдалённая прикидка. Если мой корабль зафиксировать в ванне, а делать это надо двумя руками, то на полном газу он в прямом смысле слова замешивает воду в ванной. При этом я чего-то не уверен, что в реальных условиях он 200 м размотку за минуту вывозит. Когда идет завоз в штиль ещё ладно, соглашусь, что нет существенных дополнительных сил. А если ветер? Тогда надо леску внатяг держать, а это тоже усилие, которое надо преодолеть катеру, плюс волна нормальная, плюс если мордой против ветра… А если две оснастки сразу?
Короче, 200-300 м в минуту это очень приблизительно, такт сказать для “сферического бейт-бота в вакууме”.
Так 200 метров в минуту это всего 12 км\час 😃
Моя старая конструкция катера на двух 380 моторах за 20 км\час переваливала, я ведь раньше видео выкладывал. Там на второй минуте просмотра с расстояния метров 80, катер добрался до берега за 20 секунд, разматывая трещетку при этом.
Есть одна идея, не знаю понравится она кому нибудь или нет, но попробовать стоит… в итоге мы получим полную картину всех кораблей которые есть на данной ветке форума с целой кучей полезной информации… что скажете? rcopen.com/blogs/72351/13270
380 моторах
Может я и ошибаюсь. У меня один б/к Вт на 300. Про скорость согласен, что голословно написал. Надо померять как-то, а то получается на глаз совсем не объективно.
Я просто к тому, что внешние факторы могут добряче влиять на скорость.
одна идея
Мне нравится. Постараюсь заполнить ближайшим временем (только не совсем понятно, как собрать сведения от всех желающих в кучу? заполнил я к примеру а дальше?). Там бы ещё скорость приложить, запас хода, максимальный перевозимый вес и приблизительную стоимость проекта - как по мне весьма полезные сведения. А там и до FAQ по теме не далеко…
12 км\час
Не удержался. Если здесь в основном считают, что 5 км/ч нормальная скорость, то 12 это всего в два раза быстрее.
Хотя на практике толку от этого только в возможности работы на течении.
Для объективного сравнения что же все таки лучше надо поставить на корабль жпс треккер, откатать на постоянном полном газу батарейку определённой емкости и узнать, сколько проехал. Потом сравнить с результатом проведенных испытаний другого корабля и понять, что же эффективнее на практике и стоит ли вообще платить за скорость.
Мне нравится. Постараюсь заполнить ближайшим временем (только не совсем понятно, как собрать сведения от всех желающих в кучу? заполнил я к примеру а дальше?).
Легко, www.docs.google.com подготовить и выложить туда таблицу и любой сможет пополнять и т.д.
Не удержался. Если здесь в основном считают, что 5 км/ч нормальная скорость, то 12 это всего в два раза быстрее.
Хотя на практике толку от этого только в возможности работы на течении.
Для объективного сравнения что же все таки лучше надо поставить на корабль жпс треккер, откатать на постоянном полном газу батарейку определённой емкости и узнать, сколько проехал. Потом сравнить с результатом проведенных испытаний другого корабля и понять, что же эффективнее на практике и стоит ли вообще платить за скорость.
Я вот по весне буду записывать все данные: ток, напряжение по банкам, температуры двигателя, регулятора и батареи, скорость на воде, скорость относительно земли и прочие вкусности.
Мне нравится. Постараюсь заполнить ближайшим временем (только не совсем понятно, как собрать сведения от всех желающих в кучу? заполнил я к примеру а дальше?). Там бы ещё скорость приложить, запас хода, максимальный перевозимый вес и приблизительную стоимость проекта - как по мне весьма полезные сведения. А там и до FAQ по теме не далеко…
С обновлениями думаю не проблема… можно положить в дневник я заберу( или желающий) скопирую в общую таблицу и сообщу о последней версии обновления… до ума доведётся само собой… пожелания добавлю через минутку… готово…
С обновлениями думаю не проблема… можно положить в дневник я заберу( или желающий) скопирую в общую таблицу и сообщу о последней версии обновления… до ума доведётся само собой… пожелания добавлю через минутку…
Так сразу на гугле выкладывай, зарегился и отправляй.
Раз пошла такая пьянка, то я еще подкину некоторые мои умозаключения.
Окончательно решил уйти от стандартной аппы. Сейчас все переделываю под управление через RS232 ардуиной.
Я раньше, описал эту свою идею, правда на другом форуме
Надо померять как-то, а то получается на глаз совсем не объективно.
“Garmin” возьми у кого нибудь подержать, и положи внутрь, там есть такая удачная фича, как средняя и максимальная скорость за поездку… главное дать ему сначала определиться с координатами, ну и сбросить “поездку” еще на берегу. Скорость он пересчитывает каждые пару секунд примерно, штука для кораблика не тяжелая грамм 200, впрочем для тематической посудины это вообще даже не вес. ну и все, а питание у него автономное 😉
через пластик корпуса со спутниковыми сигналами работать должен вполне нормально… главное чтобы с приемником и регулями конфликтовать не начал…
Окончательно решил уйти от стандартной аппы.
Все правильно, мы тут рыбачить ходим, а не корабли пускать… Как минимум, должны быть полезные фичи, автозаход “на цель” и автовозврат “к базе”…
между поклевками …
Проекту имя нужно Fishrmanduino
Fishrmanduino
Хихикал долго. Упал под стол и покатился.