BAIT BOAT для рыбалки
И тут все просто, при швартовом измерении цепляем этот винт на любой мотор 300-500 ватт, регулятором устанавливаем желаемые обороты и снимаем показание потребляемой мощности этим винтом, умножаем на КПД и немножечко запасу, вот и все.
На швартовых КПД, как бы считается равным 0 )) но принцип вполне понятен, на швартовых можно получить максимальную нагрузку для двигателя этим винтом, на ходу будет полегче, и чуть выше обороты… в идеале при выборе двигателя запас нужно будет взять небольшой по максимальным оборотам, где нибудь 15-20%…
С двигателем таким образом можно разобраться вполне не плохо, осталось корпус подобрать 😉)
на самом деле если винт и мотор взяты с некоторым запасом, то от внешней оболочки будет зависеть лишь на сколько она сможет оказаться быстрее расчетной, ибо при хороших данных, упадет проскальзывание и чуть поднимутся обороты вала… но скорость может сильно отличаться в плюс от задуманной, что не может не порадовать …
На швартовых КПД, как бы считается равным 0 )) но принцип вполне понятен
Я имел ввиду КПД самого двигателя.
в 200 м\мин на полном газу
Если сделаете так, чтоб за минуту легко выматывал 200 м лески в реальных условиях на 2S LiPo при нормальном потреблении тока, прошу Вас, пожалуйста, сразу же выкладывайте состав комплекта - буду свою б/к мотоустановку продавать и по вашим данным собирать.
Я это не в обиду, а к тому, что это оооооочень отдалённая прикидка. Если мой корабль зафиксировать в ванне, а делать это надо двумя руками, то на полном газу он в прямом смысле слова замешивает воду в ванной. При этом я чего-то не уверен, что в реальных условиях он 200 м размотку за минуту вывозит. Когда идет завоз в штиль ещё ладно, соглашусь, что нет существенных дополнительных сил. А если ветер? Тогда надо леску внатяг держать, а это тоже усилие, которое надо преодолеть катеру, плюс волна нормальная, плюс если мордой против ветра… А если две оснастки сразу?
Короче, 200-300 м в минуту это очень приблизительно, такт сказать для “сферического бейт-бота в вакууме”.
Так 200 метров в минуту это всего 12 км\час 😃
Моя старая конструкция катера на двух 380 моторах за 20 км\час переваливала, я ведь раньше видео выкладывал. Там на второй минуте просмотра с расстояния метров 80, катер добрался до берега за 20 секунд, разматывая трещетку при этом.
Есть одна идея, не знаю понравится она кому нибудь или нет, но попробовать стоит… в итоге мы получим полную картину всех кораблей которые есть на данной ветке форума с целой кучей полезной информации… что скажете? rcopen.com/blogs/72351/13270
380 моторах
Может я и ошибаюсь. У меня один б/к Вт на 300. Про скорость согласен, что голословно написал. Надо померять как-то, а то получается на глаз совсем не объективно.
Я просто к тому, что внешние факторы могут добряче влиять на скорость.
одна идея
Мне нравится. Постараюсь заполнить ближайшим временем (только не совсем понятно, как собрать сведения от всех желающих в кучу? заполнил я к примеру а дальше?). Там бы ещё скорость приложить, запас хода, максимальный перевозимый вес и приблизительную стоимость проекта - как по мне весьма полезные сведения. А там и до FAQ по теме не далеко…
12 км\час
Не удержался. Если здесь в основном считают, что 5 км/ч нормальная скорость, то 12 это всего в два раза быстрее.
Хотя на практике толку от этого только в возможности работы на течении.
Для объективного сравнения что же все таки лучше надо поставить на корабль жпс треккер, откатать на постоянном полном газу батарейку определённой емкости и узнать, сколько проехал. Потом сравнить с результатом проведенных испытаний другого корабля и понять, что же эффективнее на практике и стоит ли вообще платить за скорость.
Мне нравится. Постараюсь заполнить ближайшим временем (только не совсем понятно, как собрать сведения от всех желающих в кучу? заполнил я к примеру а дальше?).
Легко, www.docs.google.com подготовить и выложить туда таблицу и любой сможет пополнять и т.д.
Не удержался. Если здесь в основном считают, что 5 км/ч нормальная скорость, то 12 это всего в два раза быстрее.
Хотя на практике толку от этого только в возможности работы на течении.
Для объективного сравнения что же все таки лучше надо поставить на корабль жпс треккер, откатать на постоянном полном газу батарейку определённой емкости и узнать, сколько проехал. Потом сравнить с результатом проведенных испытаний другого корабля и понять, что же эффективнее на практике и стоит ли вообще платить за скорость.
Я вот по весне буду записывать все данные: ток, напряжение по банкам, температуры двигателя, регулятора и батареи, скорость на воде, скорость относительно земли и прочие вкусности.
Мне нравится. Постараюсь заполнить ближайшим временем (только не совсем понятно, как собрать сведения от всех желающих в кучу? заполнил я к примеру а дальше?). Там бы ещё скорость приложить, запас хода, максимальный перевозимый вес и приблизительную стоимость проекта - как по мне весьма полезные сведения. А там и до FAQ по теме не далеко…
С обновлениями думаю не проблема… можно положить в дневник я заберу( или желающий) скопирую в общую таблицу и сообщу о последней версии обновления… до ума доведётся само собой… пожелания добавлю через минутку… готово…
С обновлениями думаю не проблема… можно положить в дневник я заберу( или желающий) скопирую в общую таблицу и сообщу о последней версии обновления… до ума доведётся само собой… пожелания добавлю через минутку…
Так сразу на гугле выкладывай, зарегился и отправляй.
Раз пошла такая пьянка, то я еще подкину некоторые мои умозаключения.
Окончательно решил уйти от стандартной аппы. Сейчас все переделываю под управление через RS232 ардуиной.
Я раньше, описал эту свою идею, правда на другом форуме
Надо померять как-то, а то получается на глаз совсем не объективно.
“Garmin” возьми у кого нибудь подержать, и положи внутрь, там есть такая удачная фича, как средняя и максимальная скорость за поездку… главное дать ему сначала определиться с координатами, ну и сбросить “поездку” еще на берегу. Скорость он пересчитывает каждые пару секунд примерно, штука для кораблика не тяжелая грамм 200, впрочем для тематической посудины это вообще даже не вес. ну и все, а питание у него автономное 😉
через пластик корпуса со спутниковыми сигналами работать должен вполне нормально… главное чтобы с приемником и регулями конфликтовать не начал…
Окончательно решил уйти от стандартной аппы.
Все правильно, мы тут рыбачить ходим, а не корабли пускать… Как минимум, должны быть полезные фичи, автозаход “на цель” и автовозврат “к базе”…
между поклевками …
Проекту имя нужно Fishrmanduino
Fishrmanduino
Хихикал долго. Упал под стол и покатился.
5км\час или 12км\час это всего лишь в степени 3.6 ( более 10раз по мощности, совсем немного с учетом гидродинамики ага) Я бы сильно не думал, первое- раза в 1.5 быстрее максимальной скорости течения, иначе не выгребет), второе если на попутную волну (эдак 10см) то тяга винта должна быть минимум 1.0-1.5 более веса парохода, на маленьких глиссерах уже наигрался- по встречной волне прыгает как козел высота борта 5-6см высота волны ок 10см), на попутной волне на половину волны восполз а далее мощи мало так и идет (как универсальное китайское слово “сяо”, дык при этом и батарею жрет!, по видео угол подьема при этом градусов 25-30, такая волна для тапков это уже 10- балльный шторм!). Думаю в 1.5 по сравнению скоростью течения , а более очень trouble, sorry… С учетом всего что было на форуме более 5-7км\час(уже трабл!!!) не настраивайтесь. С наступающим Новым Годом! (… ето мой год дракона)
Думаю в 1.5 по скороси против течения, а более очень trouble, sorry.
Без подколок - не совсем понял, поясните, пожалуйста!
Так сразу на гугле выкладывай, зарегился и отправляй.
Раз пошла такая пьянка, то я еще подкину некоторые мои умозаключения.
Окончательно решил уйти от стандартной аппы. Сейчас все переделываю под управление через RS232 ардуиной.
Я раньше, описал эту свою идею, правда на другом форуме
вот попробуйте docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjUj6OCSP4-Gd…
Если скорость на свободной воде ну какая- то, против течения нужно минимум скорость равную скорости течения (иначе пароход будет просто стоять на месте) чтоб корабль как-то шел (не плавал! плавает Г в проруби, пардон корабли ходят) ну и для маневров запас хода должен быть. Ну у нас не в озере а на речке (Болва, идет в Брянскую область) скорость течени в отдельных местах до 1.5-3 м\с так что попал на стремнину поможет только мотор…
вот попробуйте
Работает. Главное, чтоб саботажа результатов не было.
поможет только мотор
Спасибо. Т.е. при V течения в 3 м/с (около 10 км/ч), V корабля таки да, до 15 км/ч, ну на худой конец те же 12.
Sorry, я от стандартной аппы ушел изначально, более интересно все сделать самому и именно так как хочу. Правда кораблик для рыбалки пока делать не буду, интереснее микробюджетные гоночные чтоб гонять вместе с внуком 4 года (гоночный катер из потолочки) но самое интересное для меня техника (тут проблем нет никаких)
Обязательно заполню табличку как доберусь до водоема. Идея полезная.
Поможет, только при этом корабль перейдет совсем в другую весовую категорию. весь трабл в том что моща минимум в кубе от скорости, а это уже огогогого
Народ поделитесь весом своих BAIT BOAT, интересен снаряженный вес, без корма?
Чтоб сильно не думать о моторах берем прототип : деревянная обычная лодка длиной 4.5м с мотором “Стрела” 5лс которого уже лет 20 нет вес лодки с сеном/сетями/хз с чем около 400кг при этом скорость12км\час=3.3м\с по нашему озеру ходила медленно но упорно и нормально. Уменьшаем в 5.5 раз при этом вес должен быть в 166 раз менее и составить 2.4кг (всего лишь) и моща на привод 5лс/(5.5^3)=0.03лс примерно 23вт - похоже на 380-385 DC мотор. С учетом что вес совсем не то (тут-то главное удельная мощность квт/кг см библию Г.Миль “Электрические приводы моделей” там и физика и гидродинамика и все…) получается 23вт*(8кг/2.4кг)=76вт на валу то есть 1оо ваттный мотор RS550 или 2хRS540 по 50вт. В принципе как у NAVIXа. Физика она потому и фундаментальная … не очень попрешь. А жаль.