BAIT BOAT для рыбалки

arciball

Счетчиком лески никто не пользуется? Какой лучше прикупить? Возникла проблема завозить снасти в одну и ту же точку с точностью до метра двух на большом расстоянии, проблема решилась просто - поставил леску везде 150 м завожу на всю леску. Но как завести теперь все снасти на 120м? Клипсованием пользоваться неудобно если заклипсовать все лески на 120м, но она и не решает проблему определения дистанции либо длины лески. Маркер ставить, но на таком расстоянии не видно что дальше кораблик или маркер, без бинокля… Тут вроде обсуждали навигатор использовать. Хочу попробовать счетчик лески.

Carpfish
arciball:

Возникла проблема завозить снасти в одну и ту же точку с точностью до метра двух на большом расстоянии, проблема решилась просто - поставил леску везде 150 м завожу на всю леску.

Так отрежьте лишних 30 метров😁
Или fishingnn.ru/…/marker_dlya_leski_sensas_marker2247…

arciball
Carpfish:

Или

Но это одну снасть можно завести в одну и ту же точку, но не решает задачи завести все снасти в одну и ту же точку. Я завожу первую снасть на произвольную дистанцию допустим 130м, ставлю маркером на ней отметку. Как завести еще 5 других снастей в эту же точку?

Oluch
arciball:

Счетчиком лески никто не пользуется? Какой лучше прикупить? Возникла проблема завозить снасти в одну и ту же точку с точностью до метра двух на большом расстоянии, проблема решилась просто - поставил леску везде 150 м завожу на всю леску. Но как завести теперь все снасти на 120м? Клипсованием пользоваться неудобно если заклипсовать все лески на 120м, но она и не решает проблему определения дистанции либо длины лески. Маркер ставить, но на таком расстоянии не видно что дальше кораблик или маркер, без бинокля… Тут вроде обсуждали навигатор использовать. Хочу попробовать счетчик лески.

Для того чтобы попасть в выбранную точку достаточно знать всего два параметра - расстояние и азимут. Расстояние можете измерять с помощью длины лески, а азимут с помощью обычного компаса с визирем. Не думаю что получите метровую точность, т.к. из-за течения и ветра леска может стелиться дугой, но всё же…
Я пробовал систему с автопилотом в ручном управлении. Получал на 300 метров 1-1,5 метра отклонения. Меня это более чем устраивает.
Можно попробовать поставить модуль GPS и с помощью радиомодемов передавать инфо на берег (это не сложно), но вопрос в том как запоминать выбранную точку? Если есть такие навигационные программы, которые запоминают не только адрес, а и координаты, то можно сделать достаточно дешёвую систему. Естественно, что точность будет зависеть от точности самого модуля GPS. У дешёвых она меньше, у дорогих больше. Навигационную программу надо брать с опцией подключения внешнего GPS. Попробуйте проработать этот вопрос в программной части, а с технической я Вам помогу - у меня это уже всё отработано и пашет.

arciball
Oluch:

Попробуйте проработать этот вопрос в программной части, а с технической я Вам помогу - у меня это уже всё отработано и пашет.

Честно сказать я не достиг пока такой стадии развития цивилизации 😃 врать не буду я в этом не силен, но в любом случае спасибо за попытку помочь. Одно дело купить прибор за 500руб измерять длину лески, а другое дело писать программы всякие и GPS, ведь весь водоем использует просто надувные лодки и маркер из пет бутылки, причем гораздо лучше и эффективнее всяких корабликов… так получилось что на больших водоемах, водохранилищах, развозить снасти в разные точки это путь в никуда…

Kosta23rus
arciball:

Счетчиком лески никто не пользуется? Какой лучше прикупить? Возникла проблема завозить снасти в одну и ту же точку с точностью до метра

белый штрих для бумаги тебе в помощь! или есть леска разноцветная по метражу.

Annwynn

Можно же завозить на определенный ориентир напротив берега (если он конечно же есть), сидя в одном и томже месте каждый раз + маркировать шнур / клипсоваться.
Не советовал бы завозить на всю длину лески, можно остаться без лески или нырять за спиннингом (у нас карпы, если клюют то клюют - может сразу пару метров лески вымотать).

Probelzaelo
Oluch:

Если есть такие навигационные программы, которые запоминают не только адрес, а и координаты, то можно сделать достаточно дешёвую систему.

Сегодня практически все навигационные программы запоминают именно координаты, для них другие адреса вещь малопонятная.

Carpfish
arciball:

Но это одну снасть можно завести в одну и ту же точку, но не решает задачи завести все снасти в одну и ту же точку. Я завожу первую снасть на произвольную дистанцию допустим 130м, ставлю маркером на ней отметку. Как завести еще 5 других снастей в эту же точку?

загружаете все снасти в бункер (без крючков конечно) завозите, отмечаете маркером на леске. Сбросили смотали леску. И о чудо все палки отмечены но одной дистанции.

Kosta23rus
Carpfish:

И о чудо все палки отмечены но одной дистанции.

можно такую приспособу купить!

Annwynn

Кто-нибудь пользовался такой ?
А то по внешнему виду создается впечатление что под наши цели будет погрешность в пару метров (леска разматывается не в натянутом положении, может проскальзывать и т.п.).

arciball
Kosta23rus:

можно такую приспособу купить!

так это же и есть счетчик лески 😃

Oluch
Probelzaelo:

Сегодня практически все навигационные программы запоминают именно координаты, для них другие адреса вещь малопонятная.

Это таки да, но всё дело в том как это выводится на дисплей и насколько удобно будет всю эту инфо смотреть. В дебрях программы только координаты и есть, но потом они привязываются к карте и я что-то не видел, что они в явном виде присутствуют.

Probelzaelo
Oluch:

В дебрях программы только координаты и есть, но потом они привязываются к карте и я что-то не видел, что они в явном виде присутствуют.

Всякие POI и Избранное практически гарантированно лежит в виде конф. файла где указаны координаты. Но есть проблема в том, что некоторые этот файл пакуют. Но для нас есть прекрасные “консоли” с гуглокартами. Те, которыми уж не первый год, пользуются самолетчики.

Oluch
Probelzaelo:

Всякие POI и Избранное практически гарантированно лежит в виде конф. файла где указаны координаты. Но есть проблема в том, что некоторые этот файл пакуют. Но для нас есть прекрасные “консоли” с гуглокартами. Те, которыми уж не первый год, пользуются самолетчики.

Собственно по этой причине я и использую Mission Planers что там на гугловских картах всё видно. Там и запоминать точки очень удобно и можно сколько угодно их записывать. Правда в этой программе есть куча не нужных нам параметров, но их можно пока игнорировать. Надеюсь, что будет написана специальная программа для наших целей, где всего этого не будет. Ну какая нам разница под каким углом к горизонту или курсу идёт лодка? Для чего нам датчик высоты или ускорения? Убрать всё это надо, как нехорошие излишества 😃
Думаю делать программу для управления коллекторными двигателями чтобы можно было управлять обычными кнопками, да и засорять эфир такие передатчики будут в разы меньше. Скорость передачи упадёт тоже существенно, а это снизит помехи и увеличит дальность при той же мощности передатчика. Стандартные 100mW должно хватать на 500-600 метров.

Probelzaelo
Oluch:

Правда в этой программе есть куча не нужных нам параметров, но их можно пока игнорировать. Надеюсь, что будет написана специальная программа для наших целей, где всего этого не будет. Ну какая нам разница под каким углом к горизонту или курсу идёт лодка? Для чего нам датчик высоты или ускорения? Убрать всё это надо, как нехорошие излишества

Исходники вроде доступны ))) а под углом к горизонту нужно камеру устанавливать )) кстати, если мне памятушка не изменяет, там многие параметры из не нужных можно отключать еже в конфиге.

Oluch:

Думаю делать программу для управления коллекторными двигателями чтобы можно было управлять обычными кнопками, да и засорять эфир такие передатчики будут в разы меньше. Скорость передачи упадёт тоже существенно, а это снизит помехи и увеличит дальность при той же мощности передатчика.

управлять то можно хоть по Модбас ))) только один момент есть. что делать будет принимающая сторона при потере сигнала?

arciball

Тут кроме счетчика еще одна проблема образовалась. При дальнем завозе кораблик видно, но плохо видно в какую сторону плывет. Но если завозить леску на включеном байтране то он трещит когда леску тянет и вполне понятно что кораблик плывет вперед и не отвлекая взгляд ни теряя кораблик из виду все получается и без бинокля. Но, но блин после 2 рыбалок у меня новую леску начало крутить так что если прозевать и раслабить то ее скрутит в моток лески которую не распутаешь. Получается леску надо завозить с откинутой дужкой, на трещетке нельзя. С душкой есть проблемы - бывает леска западает, а так как она скидывается бесшумно нужно постоянно отводить взгляд от кораблика и наблюдать за леской. На расстоянии больше 120м если отвести взгляд то кораблик можно потом уже и не найти сразу, после его развернет и тогда вообще больше суеты чем завоза… С байтраном нищтяк - трещит значит едет вперед, но способ получается неприменим из за кручения лески. Какой выход из положения для дальнего завоза? Бинокль получается проблему тоже всю не решает - с откинутой дужкой леска западает защемляясь между витками и взгляд тоже нужно отводить следя за леской, если взгляд отвести то все равно нужно кораблик искать, не знаю как с биноклем но с прицелом это не так уж и быстро, и самое главное не очень то и удобно…

Oluch
Probelzaelo:

Исходники вроде доступны ))) а под углом к горизонту нужно камеру устанавливать )) кстати, если мне памятушка не изменяет, там многие параметры из не нужных можно отключать еже в конфиге.

Отключать важные для летунов параметры не очень-то и получается…

управлять то можно хоть по Модбас ))) только один момент есть. что делать будет принимающая сторона при потере сигнала?

С автопилотом всё понятно - включается safe file, а вот без… не надо плавать на предельных для модемов расстояниях. Я потому и поставил модемы на 0,5W. Они на воде спокойно дают 1,5-2 км. У меня столько лески на катушках нет 😃 Программно понижу мощность до 250mW. Этого на 500-600 метров должно хватать, дальше 300 метров плавать не собираюсь, т.ч. проблема пропадания связи вполне решаема.

Annwynn

Всем добрый пятничный день 😃,
По поводу корпуса кораблика возникло 2 вопроса:

  1. Обратил внимание, что у большинства кораблей нос баллонов делают “заостренным внутрь”.
    Это связано с центром тяжести (Таким образом смещают его к центру)? Или есть другие причины?
  2. Планирую сделать корпус из фанеры 4мм 2/4. Ожидаемый вес корабля 4кг + 2кг электроника + 3кг прикорм.
    Параметры корабля 500д 120ш
    Параметры баллонов 500д 120ш 200в
    Ожидаемая ватерлиния ~50мм без корма и 76мм с кормом (полная загрузка, 9кг).
    Есть ли смысл удлинять до 600мм кораблик ( и чуть пониже - 180мм), для центровки и устойчивости на небольших волнах/ветре при возвращении на берег (т.е. порожняком). Будет ли увереннее идти, или нет смысла ?
  3. Какова рекомендуемая длина шахты под винт?
    Из фото обратил внимание что все делают по разному, но как понимаю чем длиннее тем лучше поток воды попадает в шахту (особенно, если ставить решетку). Есть ли лимит предел?
  4. Может ли двигатель находится ниже ватерлинии? вал/дейдвуд должен находится параллельно продольной оси/ватерлинии ? Или должен быть каке-то смещение в сторону?
Kosta23rus
Annwynn:

Параметры баллонов 500д 120ш 200в

ширину поплавка больше 10 см не делай.

Annwynn:

Какова рекомендуемая длина шахты под винт?

рекомендованная или нет, но я делаю : диаметр винта * на 2,5= получаешь полную длину тоннеля.

Annwynn:

Может ли двигатель находится ниже ватерлинии?

может

Annwynn:

вал/дейдвуд должен находится параллельно продольной оси/ватерлинии ?

проще наверное сделать параллель от днища.

Annwynn:

Есть ли смысл удлинять до 600мм кораблик

вот тут вам нужно самому определиться!
вы все таки наверное почитайте форум и посмотрите фото корабликов, может что для себя подчеркнете!

Annwynn

Спасибо за конкретные ответы.

Читал, смотрел, задумался … 😃)
Даже нашел очень интересный ссылку на файлик с 2011 года(работает и по сей день), форумчанин предлагал описывать параметры своих кораблей (размеры, основная электроника, скорость, и все все все). Было бы интересно сравнивать по нему результаты и подбирать/составлять свои под свои нужды, делиться ими естественно. Но . . . мечтать не вредно, вредно не мечтать 😃.

Пока пришел к мнению удлинения. Еще есть идея сделать баллоны на сужение, для того чтобы уменьшить разницу уровней ватерлинии “с” и “без” груза. Мне кажется это тоже сказывается, когда кораблик становится на 3-5см выше и почти не погружен в воду - и доп. нагрузка на движки (при ветре/волне).

Как дела у Вашего чуда ? (посты #11903 и #11904)