BAIT BOAT для рыбалки

arciball
Oluch:

Попробуйте проработать этот вопрос в программной части, а с технической я Вам помогу - у меня это уже всё отработано и пашет.

Честно сказать я не достиг пока такой стадии развития цивилизации 😃 врать не буду я в этом не силен, но в любом случае спасибо за попытку помочь. Одно дело купить прибор за 500руб измерять длину лески, а другое дело писать программы всякие и GPS, ведь весь водоем использует просто надувные лодки и маркер из пет бутылки, причем гораздо лучше и эффективнее всяких корабликов… так получилось что на больших водоемах, водохранилищах, развозить снасти в разные точки это путь в никуда…

Kosta23rus
arciball:

Счетчиком лески никто не пользуется? Какой лучше прикупить? Возникла проблема завозить снасти в одну и ту же точку с точностью до метра

белый штрих для бумаги тебе в помощь! или есть леска разноцветная по метражу.

Annwynn

Можно же завозить на определенный ориентир напротив берега (если он конечно же есть), сидя в одном и томже месте каждый раз + маркировать шнур / клипсоваться.
Не советовал бы завозить на всю длину лески, можно остаться без лески или нырять за спиннингом (у нас карпы, если клюют то клюют - может сразу пару метров лески вымотать).

Probelzaelo
Oluch:

Если есть такие навигационные программы, которые запоминают не только адрес, а и координаты, то можно сделать достаточно дешёвую систему.

Сегодня практически все навигационные программы запоминают именно координаты, для них другие адреса вещь малопонятная.

Carpfish
arciball:

Но это одну снасть можно завести в одну и ту же точку, но не решает задачи завести все снасти в одну и ту же точку. Я завожу первую снасть на произвольную дистанцию допустим 130м, ставлю маркером на ней отметку. Как завести еще 5 других снастей в эту же точку?

загружаете все снасти в бункер (без крючков конечно) завозите, отмечаете маркером на леске. Сбросили смотали леску. И о чудо все палки отмечены но одной дистанции.

Kosta23rus
Carpfish:

И о чудо все палки отмечены но одной дистанции.

можно такую приспособу купить!

Annwynn

Кто-нибудь пользовался такой ?
А то по внешнему виду создается впечатление что под наши цели будет погрешность в пару метров (леска разматывается не в натянутом положении, может проскальзывать и т.п.).

arciball
Kosta23rus:

можно такую приспособу купить!

так это же и есть счетчик лески 😃

Oluch
Probelzaelo:

Сегодня практически все навигационные программы запоминают именно координаты, для них другие адреса вещь малопонятная.

Это таки да, но всё дело в том как это выводится на дисплей и насколько удобно будет всю эту инфо смотреть. В дебрях программы только координаты и есть, но потом они привязываются к карте и я что-то не видел, что они в явном виде присутствуют.

Probelzaelo
Oluch:

В дебрях программы только координаты и есть, но потом они привязываются к карте и я что-то не видел, что они в явном виде присутствуют.

Всякие POI и Избранное практически гарантированно лежит в виде конф. файла где указаны координаты. Но есть проблема в том, что некоторые этот файл пакуют. Но для нас есть прекрасные “консоли” с гуглокартами. Те, которыми уж не первый год, пользуются самолетчики.

Oluch
Probelzaelo:

Всякие POI и Избранное практически гарантированно лежит в виде конф. файла где указаны координаты. Но есть проблема в том, что некоторые этот файл пакуют. Но для нас есть прекрасные “консоли” с гуглокартами. Те, которыми уж не первый год, пользуются самолетчики.

Собственно по этой причине я и использую Mission Planers что там на гугловских картах всё видно. Там и запоминать точки очень удобно и можно сколько угодно их записывать. Правда в этой программе есть куча не нужных нам параметров, но их можно пока игнорировать. Надеюсь, что будет написана специальная программа для наших целей, где всего этого не будет. Ну какая нам разница под каким углом к горизонту или курсу идёт лодка? Для чего нам датчик высоты или ускорения? Убрать всё это надо, как нехорошие излишества 😃
Думаю делать программу для управления коллекторными двигателями чтобы можно было управлять обычными кнопками, да и засорять эфир такие передатчики будут в разы меньше. Скорость передачи упадёт тоже существенно, а это снизит помехи и увеличит дальность при той же мощности передатчика. Стандартные 100mW должно хватать на 500-600 метров.

Probelzaelo
Oluch:

Правда в этой программе есть куча не нужных нам параметров, но их можно пока игнорировать. Надеюсь, что будет написана специальная программа для наших целей, где всего этого не будет. Ну какая нам разница под каким углом к горизонту или курсу идёт лодка? Для чего нам датчик высоты или ускорения? Убрать всё это надо, как нехорошие излишества

Исходники вроде доступны ))) а под углом к горизонту нужно камеру устанавливать )) кстати, если мне памятушка не изменяет, там многие параметры из не нужных можно отключать еже в конфиге.

Oluch:

Думаю делать программу для управления коллекторными двигателями чтобы можно было управлять обычными кнопками, да и засорять эфир такие передатчики будут в разы меньше. Скорость передачи упадёт тоже существенно, а это снизит помехи и увеличит дальность при той же мощности передатчика.

управлять то можно хоть по Модбас ))) только один момент есть. что делать будет принимающая сторона при потере сигнала?

arciball

Тут кроме счетчика еще одна проблема образовалась. При дальнем завозе кораблик видно, но плохо видно в какую сторону плывет. Но если завозить леску на включеном байтране то он трещит когда леску тянет и вполне понятно что кораблик плывет вперед и не отвлекая взгляд ни теряя кораблик из виду все получается и без бинокля. Но, но блин после 2 рыбалок у меня новую леску начало крутить так что если прозевать и раслабить то ее скрутит в моток лески которую не распутаешь. Получается леску надо завозить с откинутой дужкой, на трещетке нельзя. С душкой есть проблемы - бывает леска западает, а так как она скидывается бесшумно нужно постоянно отводить взгляд от кораблика и наблюдать за леской. На расстоянии больше 120м если отвести взгляд то кораблик можно потом уже и не найти сразу, после его развернет и тогда вообще больше суеты чем завоза… С байтраном нищтяк - трещит значит едет вперед, но способ получается неприменим из за кручения лески. Какой выход из положения для дальнего завоза? Бинокль получается проблему тоже всю не решает - с откинутой дужкой леска западает защемляясь между витками и взгляд тоже нужно отводить следя за леской, если взгляд отвести то все равно нужно кораблик искать, не знаю как с биноклем но с прицелом это не так уж и быстро, и самое главное не очень то и удобно…

Oluch
Probelzaelo:

Исходники вроде доступны ))) а под углом к горизонту нужно камеру устанавливать )) кстати, если мне памятушка не изменяет, там многие параметры из не нужных можно отключать еже в конфиге.

Отключать важные для летунов параметры не очень-то и получается…

управлять то можно хоть по Модбас ))) только один момент есть. что делать будет принимающая сторона при потере сигнала?

С автопилотом всё понятно - включается safe file, а вот без… не надо плавать на предельных для модемов расстояниях. Я потому и поставил модемы на 0,5W. Они на воде спокойно дают 1,5-2 км. У меня столько лески на катушках нет 😃 Программно понижу мощность до 250mW. Этого на 500-600 метров должно хватать, дальше 300 метров плавать не собираюсь, т.ч. проблема пропадания связи вполне решаема.

Annwynn

Всем добрый пятничный день 😃,
По поводу корпуса кораблика возникло 2 вопроса:

  1. Обратил внимание, что у большинства кораблей нос баллонов делают “заостренным внутрь”.
    Это связано с центром тяжести (Таким образом смещают его к центру)? Или есть другие причины?
  2. Планирую сделать корпус из фанеры 4мм 2/4. Ожидаемый вес корабля 4кг + 2кг электроника + 3кг прикорм.
    Параметры корабля 500д 120ш
    Параметры баллонов 500д 120ш 200в
    Ожидаемая ватерлиния ~50мм без корма и 76мм с кормом (полная загрузка, 9кг).
    Есть ли смысл удлинять до 600мм кораблик ( и чуть пониже - 180мм), для центровки и устойчивости на небольших волнах/ветре при возвращении на берег (т.е. порожняком). Будет ли увереннее идти, или нет смысла ?
  3. Какова рекомендуемая длина шахты под винт?
    Из фото обратил внимание что все делают по разному, но как понимаю чем длиннее тем лучше поток воды попадает в шахту (особенно, если ставить решетку). Есть ли лимит предел?
  4. Может ли двигатель находится ниже ватерлинии? вал/дейдвуд должен находится параллельно продольной оси/ватерлинии ? Или должен быть каке-то смещение в сторону?
Kosta23rus
Annwynn:

Параметры баллонов 500д 120ш 200в

ширину поплавка больше 10 см не делай.

Annwynn:

Какова рекомендуемая длина шахты под винт?

рекомендованная или нет, но я делаю : диаметр винта * на 2,5= получаешь полную длину тоннеля.

Annwynn:

Может ли двигатель находится ниже ватерлинии?

может

Annwynn:

вал/дейдвуд должен находится параллельно продольной оси/ватерлинии ?

проще наверное сделать параллель от днища.

Annwynn:

Есть ли смысл удлинять до 600мм кораблик

вот тут вам нужно самому определиться!
вы все таки наверное почитайте форум и посмотрите фото корабликов, может что для себя подчеркнете!

Annwynn

Спасибо за конкретные ответы.

Читал, смотрел, задумался … 😃)
Даже нашел очень интересный ссылку на файлик с 2011 года(работает и по сей день), форумчанин предлагал описывать параметры своих кораблей (размеры, основная электроника, скорость, и все все все). Было бы интересно сравнивать по нему результаты и подбирать/составлять свои под свои нужды, делиться ими естественно. Но . . . мечтать не вредно, вредно не мечтать 😃.

Пока пришел к мнению удлинения. Еще есть идея сделать баллоны на сужение, для того чтобы уменьшить разницу уровней ватерлинии “с” и “без” груза. Мне кажется это тоже сказывается, когда кораблик становится на 3-5см выше и почти не погружен в воду - и доп. нагрузка на движки (при ветре/волне).

Как дела у Вашего чуда ? (посты #11903 и #11904)

Probelzaelo
Annwynn:
  1. Обратил внимание, что у большинства кораблей нос баллонов делают “заостренным внутрь”. Это связано с центром тяжести (Таким образом смещают его к центру)? Или есть другие причины?

Очевидно что так проще в изготовлении и плюс существующий стереотип что “нос должен резать воду” )) по факту же “плоскодонка”, как правило, едет легче и бодрее.

Annwynn:
  1. Планирую сделать корпус из фанеры 4мм 2/4. [пропущено] Есть ли смысл удлинять до 600мм кораблик [опять пропущено]. Будет ли увереннее идти, или нет смысла ?

По всем учебникам, увеличение длины хорпуса в соотношении к ширине, практически однозначно улучшает ходовые качества судна. Снижает волновое сопротивление, улучшает курсовую устойчивость и тп.

Annwynn:
  1. Какова рекомендуемая длина шахты под винт? Из фото обратил внимание что все делают по разному, но как понимаю чем длиннее тем лучше поток воды попадает в шахту (особенно, если ставить решетку). Есть ли лимит предел?

Водозабор чем длиннее (больше площадью, тем лучше. чем плавнее переход тем тоже лучше, из фанеры изготовить идеальный корпус будет достаточно сложно, пожалуй есть смысл делать шахту треугольного сечения увеличивающегося к корме(фанеру бы потоньше). В любом сучае длинная шахта не добавит тяги винту, но однозначно создаст большее сопротивление потоку от винтов (там где максимальная скорость у потока, там особенно заметно и сопротивление трения о смоченную поверхность), в идеале было бы вокруг винта иметь лишь узкое кольцо в пару сантиметров, предотвращающее “разбрасывание” части потока в стороны и прикрывающее лопасти от повреждений об твердые предметы …

Annwynn:
  1. Может ли двигатель находится ниже ватерлинии?

Запросто, при достаточной смазке подшипников дейдвуда и хорошо подогнанных уплотнениях, вода внутрь корпуса практически не поступает. но если вал будет направлен под не большим углом вниз, это сильно упростит конструктив. Хотя слишком длинный вал(особенно тонкий) тоже совершенно не айс, тк будет дребезжать.

Annwynn

Спасибо за информацию, интересно…
Будет 60д40ш19в
Грузовой отсек 37д8ш10в
Баллоны 60д10ш9в
Планируемый вес 4кг+2кг электроника + 3-4кг прикормки (объем отсеков позволяет, посмотрю что получится по водоизмещению).
План в пэинте (не судите строго, в том что есть под рукой)

Шахту делать такой? Диаметр винта 42-45мм, шахта в месте винта получится 50мм(к носу идет на сужение):

Фанеру изначально задумывал следующим образом гнуть:
приложить боковой борт перпендикулярно к низу, забить мебельными гвоздями и постепенно гнуть+забивать, все это на клей+металичесский уголок как укрепление конструкции.
Можно по идее сделать небольшие надрезы, чтоб легче дугу было сделать.
Или есть какие-то более легкие способы ?)

  1. Дейдвуд у меня ХБшный (на сколько понял по качеству как Хлопчато-Бумажный)).
    Если повезет и попаду на нормальный, сделаю ему дополнительные крепления к корпусу, может не так будет дребезжать.
    Если будут с ним проблемы, буду пробовать сделать самопальный. Тогда делать ~15см длиной?
Probelzaelo
Annwynn:

Спасибо за информацию, интересно…
Шахту делать такой? Диаметр винта 42-45мм, шахта в месте винта получится 50мм(к носу идет на сужение):

Пожалуй есть смысл “Шахту” делать прямо от сааамого двигателя, а если нет тогда укоротить вал почти вдвое, и пододвинуть движки…

Annwynn:

Можно по идее сделать небольшие надрезы, чтоб легче дугу было сделать.
Или есть какие-то более легкие способы ?)

наверное самый простой способ это сделать от одной точки(начало “тоннеля”) три надреза до середины фанеры, чтобы при изгибе там получились острые грани… а само днище образовало что то типа “W”, передняя часть при этом еще и красиво изогнется вперед и вверх )), в плавных изгибах и переходах на тоннель ни какого смысла нет. а с видом и с выкройкой я очень рекомендую предварительно потренироваться на кошках картоне…

Annwynn:
  1. Дейдвуд у меня ХБшный (на сколько понял по качеству как Хлопчато-Бумажный)).
    Если повезет и попаду на нормальный, сделаю ему дополнительные крепления к корпусу, может не так будет дребезжать.
    Если будут с ним проблемы, буду пробовать сделать самопальный. Тогда делать ~15см длиной?

Дейдвуд делай по возможности покороче, а сам гребной вал делай как можно жестче, бери пруток потолще. чтоб у него не было желания “играть” именно от этого шум, дребезг и визжание в подшибниках. А соответственно быстро разбитые уплотнения и просачивание воды внутрь.

Annwynn
Probelzaelo:

Дейдвуд делай по возможности покороче, а сам гребной вал делай как можно жестче, бери пруток потолще. чтоб у него не было желания “играть” именно от этого шум, дребезг и визжание в подшибниках. А соответственно быстро разбитые уплотнения и просачивание воды внутрь.

А на сколько толще желательно, мотор мабучи 555, вал 3.17, но взял переходник на 4мм или этого не достаточно может быть?

Probelzaelo:

наверное самый простой способ это сделать от одной точки(начало “тоннеля”) три надреза до середины фанеры, чтобы при изгибе там получились острые грани… а само днище образовало что то типа “W”, передняя часть при этом еще и красиво изогнется вперед и вверх )), в плавных изгибах и переходах на тоннель ни какого смысла нет. а с видом и с выкройкой я очень рекомендую предварительно потренироваться на кошках картоне…

Прошу прощения, но по поводу сгибов не понял, прочел несколько раз…
Вы же о сгибе на носу баллона говорите? Я имею ввиду внешнюю боковую часть балона к прямой внутренней согнуть.

Или вот еще вариант