BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Annwynn:
  1. Обратил внимание, что у большинства кораблей нос баллонов делают “заостренным внутрь”. Это связано с центром тяжести (Таким образом смещают его к центру)? Или есть другие причины?

Очевидно что так проще в изготовлении и плюс существующий стереотип что “нос должен резать воду” )) по факту же “плоскодонка”, как правило, едет легче и бодрее.

Annwynn:
  1. Планирую сделать корпус из фанеры 4мм 2/4. [пропущено] Есть ли смысл удлинять до 600мм кораблик [опять пропущено]. Будет ли увереннее идти, или нет смысла ?

По всем учебникам, увеличение длины хорпуса в соотношении к ширине, практически однозначно улучшает ходовые качества судна. Снижает волновое сопротивление, улучшает курсовую устойчивость и тп.

Annwynn:
  1. Какова рекомендуемая длина шахты под винт? Из фото обратил внимание что все делают по разному, но как понимаю чем длиннее тем лучше поток воды попадает в шахту (особенно, если ставить решетку). Есть ли лимит предел?

Водозабор чем длиннее (больше площадью, тем лучше. чем плавнее переход тем тоже лучше, из фанеры изготовить идеальный корпус будет достаточно сложно, пожалуй есть смысл делать шахту треугольного сечения увеличивающегося к корме(фанеру бы потоньше). В любом сучае длинная шахта не добавит тяги винту, но однозначно создаст большее сопротивление потоку от винтов (там где максимальная скорость у потока, там особенно заметно и сопротивление трения о смоченную поверхность), в идеале было бы вокруг винта иметь лишь узкое кольцо в пару сантиметров, предотвращающее “разбрасывание” части потока в стороны и прикрывающее лопасти от повреждений об твердые предметы …

Annwynn:
  1. Может ли двигатель находится ниже ватерлинии?

Запросто, при достаточной смазке подшипников дейдвуда и хорошо подогнанных уплотнениях, вода внутрь корпуса практически не поступает. но если вал будет направлен под не большим углом вниз, это сильно упростит конструктив. Хотя слишком длинный вал(особенно тонкий) тоже совершенно не айс, тк будет дребезжать.

Annwynn

Спасибо за информацию, интересно…
Будет 60д40ш19в
Грузовой отсек 37д8ш10в
Баллоны 60д10ш9в
Планируемый вес 4кг+2кг электроника + 3-4кг прикормки (объем отсеков позволяет, посмотрю что получится по водоизмещению).
План в пэинте (не судите строго, в том что есть под рукой)

Шахту делать такой? Диаметр винта 42-45мм, шахта в месте винта получится 50мм(к носу идет на сужение):

Фанеру изначально задумывал следующим образом гнуть:
приложить боковой борт перпендикулярно к низу, забить мебельными гвоздями и постепенно гнуть+забивать, все это на клей+металичесский уголок как укрепление конструкции.
Можно по идее сделать небольшие надрезы, чтоб легче дугу было сделать.
Или есть какие-то более легкие способы ?)

  1. Дейдвуд у меня ХБшный (на сколько понял по качеству как Хлопчато-Бумажный)).
    Если повезет и попаду на нормальный, сделаю ему дополнительные крепления к корпусу, может не так будет дребезжать.
    Если будут с ним проблемы, буду пробовать сделать самопальный. Тогда делать ~15см длиной?
Probelzaelo
Annwynn:

Спасибо за информацию, интересно…
Шахту делать такой? Диаметр винта 42-45мм, шахта в месте винта получится 50мм(к носу идет на сужение):

Пожалуй есть смысл “Шахту” делать прямо от сааамого двигателя, а если нет тогда укоротить вал почти вдвое, и пододвинуть движки…

Annwynn:

Можно по идее сделать небольшие надрезы, чтоб легче дугу было сделать.
Или есть какие-то более легкие способы ?)

наверное самый простой способ это сделать от одной точки(начало “тоннеля”) три надреза до середины фанеры, чтобы при изгибе там получились острые грани… а само днище образовало что то типа “W”, передняя часть при этом еще и красиво изогнется вперед и вверх )), в плавных изгибах и переходах на тоннель ни какого смысла нет. а с видом и с выкройкой я очень рекомендую предварительно потренироваться на кошках картоне…

Annwynn:
  1. Дейдвуд у меня ХБшный (на сколько понял по качеству как Хлопчато-Бумажный)).
    Если повезет и попаду на нормальный, сделаю ему дополнительные крепления к корпусу, может не так будет дребезжать.
    Если будут с ним проблемы, буду пробовать сделать самопальный. Тогда делать ~15см длиной?

Дейдвуд делай по возможности покороче, а сам гребной вал делай как можно жестче, бери пруток потолще. чтоб у него не было желания “играть” именно от этого шум, дребезг и визжание в подшибниках. А соответственно быстро разбитые уплотнения и просачивание воды внутрь.

Annwynn
Probelzaelo:

Дейдвуд делай по возможности покороче, а сам гребной вал делай как можно жестче, бери пруток потолще. чтоб у него не было желания “играть” именно от этого шум, дребезг и визжание в подшибниках. А соответственно быстро разбитые уплотнения и просачивание воды внутрь.

А на сколько толще желательно, мотор мабучи 555, вал 3.17, но взял переходник на 4мм или этого не достаточно может быть?

Probelzaelo:

наверное самый простой способ это сделать от одной точки(начало “тоннеля”) три надреза до середины фанеры, чтобы при изгибе там получились острые грани… а само днище образовало что то типа “W”, передняя часть при этом еще и красиво изогнется вперед и вверх )), в плавных изгибах и переходах на тоннель ни какого смысла нет. а с видом и с выкройкой я очень рекомендую предварительно потренироваться на кошках картоне…

Прошу прощения, но по поводу сгибов не понял, прочел несколько раз…
Вы же о сгибе на носу баллона говорите? Я имею ввиду внешнюю боковую часть балона к прямой внутренней согнуть.

Или вот еще вариант

bocman74

скажите какой оптимальной длины должен быть дейдвуд. хочу попробывать смастерить сам. и ещё винты от края кормы на каком расстоянии в глубь корпуса должны быть

Kosta23rus
Annwynn:

План в пэинте (не судите строго, в том что есть под рукой)

носы нужно делать острее! зачем толкать воду перед собой, когда можно ее резать с наименьшим сопротивлением.

bocman74:

скажите какой оптимальной длины должен быть дейдвуд.

максимум -чем длиннее тем лучше!
минимум - диаметр винта., а по факту длинна- 2-3 диаметра винта.

bocman74:

и ещё винты от края кормы на каком расстоянии в глубь корпуса должны быть

чем ближе к корме винты- тем больше фонтан на выбросе, чем глубже тем меньше!
15мм в полне хватит,от кормы до винта.

вот посмотри видео на примере двух корабликов первые 5 секунд.

Probelzaelo:

сть смысл “Шахту” делать прямо от сааамого двигателя, а если нет тогда укоротить вал почти вдвое, и пододвинуть движки…

просто нужно сделать шахту, и подогнать по размеру дейтвуд

Probelzaelo
Kosta23rus:

максимум -чем длиннее тем лучше! минимум - диаметр винта., а по факту длинна- 2-3 диаметра винта.

Констя хотел сказать что, в теории длинный дейдвуд лучше, потому что позволит разместить его более горизонтально и вдоль корпуса, разместив двигатель вдали от тоннелей. Как минимум же он может вообще отсутствовать, если есть хороший сальник, и длина вала достаточна чтобы гребной винт оказался на достаточном удалении от корпуса, чтобы не препятствовать набегающему потоку.

Kosta23rus
Probelzaelo:

в теории длинный дейдвуд лучше,

Олег, с вами согласен, но при длинном дейдвуде есть свои плюсы и минусы.
единственный минус в очень длинном дейтвуде, это необходимость прикладывания дополнительного усилия для проворачивания вала в густой смазке, в общем как и везде нужна золотая середина.

Probelzaelo
Kosta23rus:

единственный минус в очень длинном дейтвуде, это необходимость прикладывания дополнительного усилия для проворачивания вала в густой смазке,

дак особого смысла нет полностью забивать трубку смазкой, там же ни чего не трется. главное чтоб масло было непосредственно в подшибнике там смазка нужна и для снижения износа и для герметичности в принципе достаточно воткнуть позади подшибника войлочный “пыж” пропитанный маслом ) вода внутрь уже никак не полезет а сам вал врашаясь по сути в воздухе в смазке не нуждается, если только в качестве антикора ) главная проблема у длинного дейдвуда это жесткость чем длиннее тем больше он любит “гулять”

arciball
Kosta23rus:

максимум -чем длиннее тем лучше! минимум - диаметр винта., а по факту длинна- 2-3 диаметра винта.

А как же тут обещали рассказать как сделать дейвуд на валу заводском бесколлекторного двигателя, все жду не дождусь когда расскажут 😃 А если без шуток то это реально?

Kosta23rus
arciball:

А если без шуток то это реально?

что именно, суть вопроса?

Новичоок
arciball:

А как же тут обещали рассказать как сделать дейвуд на валу заводском бесколлекторного двигателя, все жду не дождусь когда расскажут 😃 А если без шуток то это реально?

Ок. Сегодня видео сниму)
P.s. Постараюсь)

ZYZIK

Всем привет)Нужна помосч)Делаю корпус для кораблика 56х35х20-25(с высотой не определился).Ширина поплавка 10см. Планирую сделать вырез под винт 5см.Какие моторы посоветуете поставить?,пошерстил форум,мой взор пал на Mabuchi RS-555PH или RS-540SH,как я понимаю второй будет меньше кушать батарею,какой регулятор скорости с реверсом к ним подойдет? и какой ставить винт?За ранее благодарен за ответы)Всем добра))

Kosta23rus
ZYZIK:

пошерстил форум,мой взор пал на Mabuchi RS-555PH или RS-540SH,

ссылки на моторы скиньте! а мы всем честным народом посмотрим. там подвидов - целая куча.

ZYZIK:

акой регулятор скорости с реверсом к ним подойдет

давайте ссылку на то что выбрали, попробуем порекомендовать!
названия и ссылки давали не один десяток раз!

Probelzaelo
ZYZIK:

Какие моторы посоветуете поставить?,пошерстил форум,мой взор пал на Mabuchi RS-555PH или RS-540SH,

из тех что ты рассматриваешь

ZYZIK:

или

ZYZIK:
ZYZIK:

Какие моторы посоветуете поставить?,пошерстил форум,мой взор пал на Mabuchi RS-555PH или RS-540S

Думаю есть смысл взять 555 и поставить крупные винты 40-55 мм.
второй моторчик(540) уж больно оборотистый, явно у него будут проблемы с нагрузкой на валу да и шумностью…

bocman74

у меня сейчас стоят R540S-33110 кушают в меру. скажите я сейчас делаю новый катер тоже из пвх пластика 5мм и хочу его обклеить стеклом . и меня терзает вопрос какое по плотности и толщине брать ткань и хватит ли одного слоя для обклейки.