BAIT BOAT для рыбалки
У Кубанского карполова кстати на сайте написано что на 9А батарее хватает на 2км, с оговоркой если не сильно газовать, двигатель бесколлекторный.
Сергей!, тебе по ходу этот тримаран кубанский тебе покою не дает!!! да что жжжж такое!
у знакомых, у двоих - хватает на 4 завоза по 120-150метров.
поскольку все молчат можно смело сделать вывод
еще не сделал? по поводу прожорливости своих моторов!
тут каждый решает сам!
теже 5000 mAh. По стоимости тоже дешевле. Где подвох?
Подвох в том что у этих 18650 аккумуляторов в лучшем случае 1500-2000мАч(в таком типоразмере просто не существует более 3000мАч даже очень фирменных) вот сравнительный тест1 и тест2 там эти УльтраФайр в одном месте при заявленных 3600 вообще еле вытянули 700-800 а в другом почти 2000. Однако нужно учитывать что это все же Литий-ионные аккумуляторы.
Следовательно при равной, со свинцовыми, емкости они должны оказаться примерно вчетверо легче (заявлено 38гр на банку, при включении 3P3S получим 12(11.1)В, 4500-5500мАч в 360 граммах). это уже некоторый плюс.
Но есть и минус. максимальный ток разняда для Li-ion как правило составляет0.5С, а значит для этих, примерно 1А (для параллельного включения 3P получится 3A).
www.ebay.com/itm/Ultra-Fire-E...item33a73c2dca Я не советую брать это гав…
Согласен частично. Производитель не зарекомендовал себя и совершенно бессовестно завышает емкость. Но принципиально такого типа аккумуляторы вполне годятся если ток потребления моторов не слишком большой.
А чем не подходят R540S-4070 ? www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/
Ну так я и взял 555 5000 оборотов, 12В номинал.
Ну а из предложенного списка R540S-4070 с потреблением 2.28А, неплохой конечно… но что-то не “натыкался” на него, взял 12В с большей тягой и меньшим потреблением. И уже от этого “сплясал” остальное 😃
Probelzaelo, Спасибо за подробное разъяснение и интересную мысль последовательно-параллельного подключения… попробую что из этого выйдет.
Да… с тестов в шоке, и нет управы на них 😦
Получается чем брать даже теже Sanyo, Panasonic, GTL… лучше взять хорошего качества LIpo-льные и хороший зарядник с балансировкой и т.п. выйдет наверное под стольник, но хоть держать будет…
из предложенного списка R540S-4070 с потреблением 2.28А
Для питания от двух банок лития - 7.2В это и впрямь лучший вариант.
взял 12В с большей тягой и меньшим потреблением.
если обороты заявлены не большие, то пожалуй наиболее правильный вариант, но если обороты более 10-15тыс, то реальный ток потребления окажется заметно выше. А самый оптимальный случай из той таблички пожалуй R540S-33110 для 9-12В питания.
интересную мысль последовательно-параллельного подключения… попробую что из этого выйдет.
ну это типовое решение для модельных аккумуляторов. Если посмотришь на характеристики “крупных”, по емкости, банок обязательно увидишь и S, и P в описаниях.
еще не сделал? по поводу прожорливости своих моторов!
А как я могу сделать вывод, если кроме кубанского карполова никто не опубликовал основной характеристики своего кораблика 😃 а т.е. на сколько метров какого ака хватает, максимум что здесь слышал что писали - еду на рыбалку на 2 суток и мне хватает еще и остается, капец какая полезная характеристика 😃 ладно я как такого шучу, но в каждой шутке как всем известно есть доля правды…
у знакомых, у двоих - хватает на 4 завоза по 120-150метров.
это 1,2км. К примеру зарядка по напряжению на авто может зарядить ак всего на 75% Я не знаю сколько лет и как заряжают аки Ваши знакомые, но оснований нет не доверять пока человеку что новое изделие с новыми аками сможет проплыть 2км. Свинцовые акки могут засульфатироваться, рассыпаться за 2 года - лично я другого от них и не ожидаю, пользуясь авто с 90 года…
но что-то не “натыкался” на него
Потому что Вы по привычке ищите все в Китае, а эти продают в России 😃
Ну вот и про экономичность вспомнили… Я уже много раз говорил, что бесколлекторные двигатели это не для экономичной работы. Моя силовая установка позволяет проехать порядка 20 км. 5-6 часов непрерывной работы двигателей на полной мощности. Параметры аккумуляторной батареи пока такие - 5 шт. LiFePo4 на 20Ah каждый. Это даёт 320Wh. Двигатели потребляют на полной мощности 25W каждый. Весит эта батарея 2,5 кг. Сейчас до заказал ещё 2 шт., т.к. габариты и водоизмещение кораблика позволяют. Будет 440Wh и соответственно увеличится время непрерывной работы. По размерам аккумуляторы большие и в обычные кораблики они просто не поместятся, но есть из этой же серии на 10Ah. Они физически вдвое меньше, правда стоит это достаточно дорого - я за свои 5 шт. по 20Ah заплатил 190$. У этих аккумуляторов до 5000 циклов заряд-разряд. После 2000 циклов сохраняется 0,85 от начальной ёмкости. Рабочий ток разряда 5С.
По соотношению вес-ёмкость сегодня самые лучшие это LiPo. Понятно, что по экономическим соображениям не всем подобное доступно и поэтому приходится использовать самые дешёвые свинцовые, но и с ними возможно сделать экономичную силовую установку, а для этого надо пересмотреть свои взгляды на использование высокооборотных бесколлекторных двигателей для наших тихоходных судов. Для экономичной работы нам нужно 3500-4500 об/мин на винте. Диаметр винта 40-50 мм, шаг 0,6-0,8. Три-четыре лопасти. Никаких винтов от быстроходных моделей с большим шагом. При диаметре винта 40-50 мм на валу винта достаточно иметь 12-15 ватт. Всё остальное просто перевод запасённой энергии в аккумуляторах в тепло. Так гласит теория, но каждый сам набивает свои шишки 😃
А самый оптимальный случай из той таблички пожалуй R540S-33110 для 9-12В питания.
100%
на сколько метров какого ака хватает, максимум что здесь слышал
тут много факторов! ветер , течение, итд…
у что Вы по привычке ищите все в Китае, а эти продают в России
а Кишинев - столица Молдавии… 😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁
Потому что Вы по привычке ищите все в Китае, а эти продают в России
Где Кишинев, а где Россия… походу Артему с Китаем попроще будет…
Ну вот и про экономичность вспомнили… Я уже много раз говорил, что бесколлекторные двигатели это не для экономичной работы. Моя силовая установка позволяет проехать порядка 20 км. 5-6 часов непрерывной работы двигателей на полной мощности. Параметры аккумуляторной батареи пока такие - 5 шт. LiFePo4 на 20Ah каждый. Это даёт 320Wh. Двигатели потребляют на полной мощности 25W каждый.
Дак мы же по привычке, тут все время кислое с мягким сравниваем. Разную емкость, с разными мощностями сравниваем как метры по отношению к числу заездов ))
Реально если сравнивать ваттчас/метр окажется что нет великой разницы в типе моторов, но есть соотношение потребляемой мощности к качеству корпуса и ВМГ.
Моя силовая установка позволяет проехать порядка 20 км. 5-6 часов непрерывной работы двигателей на полной мощности. Параметры аккумуляторной батареи пока такие - 5 шт. LiFePo4 на 20Ah каждый. Это даёт 320Wh. Двигатели потребляют на полной мощности 25W каждый.
Из простой арифметики имеем, что при средней скорости 3.5 кмч твоему борту требуется всего 16Втч мощности, тогда не сходится с потреблением 25Втч каждый. Либо это разница возникает из измерений на швартовых 25 и на ходу 16. а разница заметно не слабая.
Так гласит теория, но каждый сам набивает свои шишки
однозначно!
тут много факторов! ветер , течение, итд…
Ну так я и не требую точных данных 😃
у меня кажется 8-14В, номинал 12В. Обороты до 5000, в норм режиме думаю будет 3-4тыс. www.alltronics.com/mas_assets/acrobat/28M120.pdf
Т.е. при падении напряжения будет работать. Проверял кроной 9В - бодро крутит (не знаю как крутит конечно, пока только моторы и пришли:))
А самый оптимальный случай из той таблички пожалуй R540S-33110 для 9-12В питания.
Хороший, но и
R540S-4070 неплохой + при номинале в 6В думаю регули, акки, зарядник будут стоять бюджетнее (практически при том же эффекте).
П.с. Дело в том, что с России мало кто доставляет в Молдавию + сроки такие что уух. На 1 сайте было от 40 до 60 дней, с ХБ 14 дней по стоимости доставки также. +нет автоматизированной системы доставки/оплаты. С Америки моторы за 12 дней пришли (18$ доставка)…
Что там говорить, с Украины … проще самому поехать ).
Я конечно утрирую, но ситуация такова.
практически при том же эффекте)
я уже писал про эффекты
я уже писал про эффекты
Спасибо, я и подобрал малооборотистый тяговый двигатель 12В, винты 42 и 45 двух и трех лопастные, буду тестить что лучше подойдет учитывая мой корпус.
Ну вот и про экономичность вспомнили…
Я конечно извиняюсь) У Вас как у теоретика все классно, но на практике окажется, что при не большем ветре или течении Ваш пароход далеко не уедет)
Хотите опровергнуть покажите как плавает )
И с чего Вы взяли что безколлекторники нам не подходят, обоснуйте?
З.ы. Есть безколлекторники с 200kv)
Из простой арифметики имеем, что при средней скорости 3.5 кмч твоему борту требуется всего 16Втч мощности, тогда не сходится с потреблением 25Втч каждый. Либо это разница возникает из измерений на швартовых 25 и на ходу 16. а разница заметно не слабая.
Откуда взялось 16 Втч? Мощность потребляемая двигателями - 50W. ёмкость аккумулятора 320Wh. 320:50=6,4 часа. Умножаем на коэффициент преобразования 0,95 и получаем 6,08 часов. Скорость 1 м/сек. Это 3,6 км/час. Умножаем на 6 часов, получается 21,9 км. На воде не гонял, но двигатель честно отработал 12,5 часов от одной зарядки. Второй был как нагрузка. Рабочий ток на 12 вольт был 1,9А. Двигатели были чуть тёплые.
PS. Понял откуда Вы взяли 16 Втч 😃 Вы делили ёмкость на пройденные километры, следовательно, Вы получили 16Втч НА километр пройденного пути, а теперь умножьте всё это ещё на 3,6. Как раз получите то что надо 😃
Я конечно извиняюсь) У Вас как у теоретика все классно, но на практике окажется, что при не большем ветре или течении Ваш пароход далеко не уедет)
Хотите опровергнуть покажите как плавает )
И с чего Вы взяли что безколлекторники нам не подходят, обоснуйте?
З.ы. Есть безколлекторники с 200kv)
Это с какого он не поплывёт? Проверенная тяга на швартовых 1,9 кг. на винт. По теории так и должны быть. На ходу будет тяга 0,7-0,8 кг на винт. Думаю, что у Вас меньше 😃
Какая мощность двигателей с 200kv? Нам надо всего 12-15W на валу. При большом недогрузе двигателя резко падает КПД. Лучше чуть перегрузить.
Ну вот и про экономичность вспомнили… Я уже много раз говорил, что бесколлекторные двигатели это не для экономичной работы.
Я к примеру сделал из того что было. Но допустим я хочу сделать новый кораблик, побольше, заводского размера длиной пусть будет 65см, весом примерно пусть будет 7кг. Тримаран на 1 двигателе, ну вот хочу, считаю это просто и надежно для начинающего. Вопрос. Какой 1 коллекторный двигатель экономичный мне в данном использовать 😃 ?
Понял откуда Вы взяли 16 Втч Вы делили ёмкость на пройденные километры, следовательно, Вы получили 16Втч НА километр пройденного пути
Ну да, так и было, каюсь. сначала хотел вычислить ватты на км, а потом начал про привычные ватт часы говорить ))
При большом недогрузе двигателя резко падает КПД. Лучше чуть перегрузить.
В идеале чтоб на швартовых была заметная перегрузка без перегрева, а на ходу меелкий недогруз, для облегчения режимов по теплу и возможностям от батарей. В любом случае когда моторы работают в номинальном режиме будет наилучшее использование батареи по запасу хода.
Какая мощность двигателей с 200kv? Нам надо всего 12-15W на валу. При большом недогрузе двигателя резко падает КПД. Лучше чуть перегрузить.
возможно что и под пару киловатт и весу полкило-кило ))
На самом деле если уже понятно, что нам нужно 3500-4500 оборотов при напряжени 12В то оптимально чтоб KV было в пределах 350-400, есть и вполне реальные аутранеры под наши требования, если не обращать внимание на заявленные 4S-6S по питанию, нам же не взлетать и верхние пределы нас мало интересуют.
Я к примеру сделал из того что было. Но допустим я хочу сделать новый кораблик, побольше, заводского размера длиной пусть будет 65см, весом примерно пусть будет 7кг. Тримаран на 1 двигателе, ну вот хочу, считаю это просто и надежно для начинающего. Вопрос. Какой 1 коллекторный двигатель экономичный мне в данном использовать 😃 ?
А Вам может не хватить одного двигателя при таких размерах кораблика, да и управлять сложнее. Чтобы обеспечить тягу 1,2-1,4 кг надо иметь на валу 25-30 ватт и винт 70 мм диаметром. По мне так лучше взять два двигателя меньшей мощности и винты 45-50 мм. У меня такие двигатели - 42ZYT01А. Типоразмер 775. N=3450 об/мин. В этой серии есть и более мощные, а у этого на валу как раз 15W. Ток ХХ 0,3А. Рабочий ток 1,9А, напряжение 12V. Пусковой до 7,2А. КПД = 67%. Винт под этот двигатель 50 мм, шаг 0,8, 4 лопасти.
Лучше чуть перегрузить.
а перегрузишь, начинается нагрев! но вам это не страшно, у вас моторы в капсулах и в воде.
а другим, городить систему охлаждения- проще чуть не догрузить.
Это с какого он не поплывёт? Проверенная тяга на швартовых 1,9 кг. на винт. По теории так и должны быть. На ходу будет тяга 0,7-0,8 кг на винт. Думаю, что у Вас меньше 😃
Давайте Вы доведите до ума свой проект, а потом посмотрим поплывет или нет)
Теория это хорошо, но без практики она мертва)(или на практике😁)
У меня на пароходе тяга 2кг
два двигателя меньшей мощности и винты 45-50 мм.
так какие вы винты взяли? помню что люминь…, а диаметр???