BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Новичоок:

Расскажите как, а то приходится по два раза запускать(

Есть такая опция - программа юзера. Входите в неё и там устанавливаете новое значение. Я поставил себе 240 мин.

Kosta23rus

Юра, пишу с телефона, поищи на ютубе обзоры по этой зарядке. Там все понятно объясняют по настройкам .

Артем- они немного отличаются с виду, есть наклейки и галограммы, покраска совсем другая , разъёмы на проводах. Есть проверлчный код на офф.сайте аймакса.

Probelzaelo
Oluch:

но ограничение по заряду не более 5000 mAh.

там ограничение не по заряду, а по счетчику, все что более 5000 остается “забыто” разрядности не хватает где то.

Oluch
Probelzaelo:

там ограничение не по заряду, а по счетчику, все что более 5000 остается “забыто” разрядности не хватает где то.

На цифре 5000 он автоматически отключается и мурлычет. Разрядность будет одинаковой до 9999. Видимо от перегрева защищают…

Probelzaelo
Oluch:

На цифре 5000 он автоматически отключается и мурлычет.

это если задавать нужную емкость. если просто заряжать, гонит до упора. я своим заряжал 10000. заряжает до упора.

Oluch
Probelzaelo:

это если задавать нужную емкость. если просто заряжать, гонит до упора. я своим заряжал 10000. заряжает до упора.

Да? А у меня что-то так не получается. Я точно нигде не устанавливаю ограничение ёмкости. Может по дефолту стоит? Надо посмотреть, хотя это и не очень мешает. У меня сейчас аккумуляторы 20Ah и всё-равно приходится на заряд до полной включать несколько раз. Я чтобы не балансировать LiFePo4 включаю их на заряд параллельно. Получается 140Ah на 3,2V. Заряжается долго и нудно, но время одно и тоже, только вот балансировать не надо. При работе включаю их последовательно. Вывел от каждого аккумулятора свой разъём и коммутирую их в зависимости от того заряжаю или разряжаю. Для этого сделал две разные заглушки - в одном случае все аккумуляторы соединены последовательно, а во втором параллельно. Быстро и удобно. Сейчас делаю общий корпус для всех аккумуляторов и ещё одного на 12,6V от которого питается система аварийного отключения и включения аккумуляторов. Будет законченная конструкция, которую удобно будет вставлять и вынимать из лодки. В этом же корпусе будет стоять ампер-вольтметр, хотя телеметрия о батареи и передаётся на берег, но это во время работы, а так будет автономный контроль на берегу.

Probelzaelo
Oluch:

Я точно нигде не устанавливаю ограничение ёмкости. Может по дефолту стоит?

У меня в описании тоже сказано что максимальное значение счетчика 5000 но как говорю заряжались и липо 10000 и свинец 7-9Ач покупался года 3-4 назад. кстати, когда в нем счетчик замирает, то через ЮСБ на комп все еще идет инфо о заряде. Хотя я этим шнурком попользовался пару раз из любопытства и понял что бесполезная вещь.

Oluch:

У меня сейчас аккумуляторы 20Ah и всё-равно приходится на заряд до полной включать несколько раз.

Ну да, это как то совсем не удобно… прошивочку бы сменить в Имаксе на более удобную…
И кстати В инструкции на iMax стр.9 напрямую заявлено “можно выставить отсечку по емкости (до 5000 мА/ч), это позволит прерывать процесс заряда по достижении заданной емкости. Это ограничение можно отключать, что позволит заряжать батарею любой емкости” у меня английская инструкция, но смысл тот же.

Oluch:

Сейчас делаю общий корпус для всех аккумуляторов и ещё одного на 12,6V от которого питается система аварийного отключения и включения аккумуляторов.

Короче, питание по 1 категории надежности через встроенный АВР )))

Oluch:

В этом же корпусе будет стоять ампер-вольтметр, хотя телеметрия о батареи и передаётся на берег,

Щит КИП и СКАДА на берегу, все как у взрослых ) осталось только администрацию порта назначить чтоб было куда портовые сборы платить )))

Carpfish
Annwynn:

У меня корпус 4мм, склеивал крепким клеем 2х компанентным (1 гелеобразный, на супер клей похож, 2-Балончик спрей отвердителя)+полиэфирная шпатлевка в стыках… подумываю не проклеивать дополнительно стекловуалью, “на ощупь” конструкция довольно-таки прочная. Клей такой, что при склеивании 2 фанер перпендикулярно (площадь соприкосновения 100мм*4мм), при рычаге в 20см не разгибается вообще, только поломав/отслоив фанерный слой. Сохнет пару секунд.
Собираюсь укрепить несколькими небольшими уголками изнутри+эпоксидка сверху, краска/лак несколько слоев… думаю будет достаточно.

Да я много пропустил. Вот Вы мне объясните Вы для чего корпус делаете, для кораблика или для ледокола. Вам зачем такая прочность.

Annwynn

Посоветовали в магазине стройматериалов такой клей, остался оч доволен, стоит своих денег и экономит много времени (приклеил и сразу можно приступать к следующим этапам).
В силу того, что почти вся стекловуаль ушла на 1 корпус (не шибко удачный…) решил на этом корпусе из фанеры поверх швов склеивания не лепить стекловолокно/вуаль. Зашпаклюю полиэфирной водостойкой шпатлевкой и потом эпоксидкой/краской/лаком покрою. Должно держать…
П.с. к томуже склоняюсь к установке свинцовых акков, поэтому корпус хочется сделать полегче задуманной.
П.п.с. у меня вообще цветочки, у Olega Badaeva вообще военный корабль будет судя по всему 😃

Кроме шуток я бы еще добавил резервный мотор, вдруг кто на резиновой лодке захочет с противоположного берега догнать ))) + можно еще дымовую завесу сделать/слезоточивый газ )
С нашими системами ГПС/Автопилот/Акки/Эхолоты - корабль получается довольно таки эксклюзивной вещью)

Oluch
Annwynn:

П.п.с. у меня вообще цветочки, у Olega Badaeva вообще военный корабль будет судя по всему 😃

Кроме шуток я бы еще добавил резервный мотор, вдруг кто на резиновой лодке захочет с противоположного берега догнать ))) + можно еще дымовую завесу сделать/слезоточивый газ )
С нашими системами ГПС/Автопилот/Акки/Эхолоты - корабль получается довольно таки эксклюзивной вещью)

Противоположный берег на водоёме для которого делается этот корабль находится в 3-4 км, т.ч. замучаешься грести 😃

Carpfish
Annwynn:

В силу того, что почти вся стекловуаль ушла на 1 корпус (не шибко удачный…) решил на этом корпусе из фанеры поверх швов склеивания не лепить стекловолокно/вуаль. Зашпаклюю полиэфирной водостойкой шпатлевкой и потом эпоксидкой/краской/лаком покрою. Должно держать…
П.с. к томуже склоняюсь к установке свинцовых акков, поэтому корпус хочется сделать полегче задуманной.
П.п.с. у меня вообще цветочки, у Olega Badaeva вообще военный корабль будет судя по всему

Вы прикиньте (ну так чисто для себя) вес кораблика который у Вас получится. Судя по технологии изготовления вес получится далеко за 8 кг. Плюс акки плюс корм.

Annwynn:

Кроме шуток я бы еще добавил резервный мотор, вдруг кто на резиновой лодке захочет с противоположного берега догнать

Так с таким корпусом как у Вас у резинки шансов нет. Ваш корпус устоит под ее атакой. А вот про дополнительный мотор или моторы при весе Вашего парохода будет не лишним.

Annwynn:

))) + можно еще дымовую завесу сделать/слезоточивый газ )

Вы бы про вес корпуса подумали.

arciball
Annwynn:

Кроме шуток я бы еще добавил резервный мотор, вдруг кто на резиновой лодке захочет с противоположного берега догнать )))

Я вот кроме шуток резиновую лодку покупаю в дополнению к кораблику… недавно плавал за 200м т.к по течению отнести на водохранилище успело пока плыл. Вода похолодала уже, больше желания нет столько плавать. Рано или поздно кораблик зависнет на водоеме, вопрос времени, закон подлости никто не отменял, бывает все как по маслу идет, а бывает за 1 рыбалку столько случается, что даже просто захочешь повторить не сможешь такие поломки, то леску намотало что вал аж выдвинуло с таким мощным двигателем, то серва отсырела глюканула…

Kosta23rus
Probelzaelo:

это если задавать нужную емкость. если просто заряжать, гонит до упора. я своим заряжал 10000. заряжает до упора.

у меня также!

Annwynn:

Badaeva вообще военный корабль будет судя по всему

так живет в Израиле! а там даже девушки служат😒😒😒😒

Annwynn
Carpfish:

Вы прикиньте (ну так чисто для себя) вес кораблика который у Вас получится. Судя по технологии изготовления вес получится далеко за 8 кг. Плюс акки плюс корм.

Шпатлюю только места швов/склеивания. +Изнутри швы кисточкой шпатлевка обычная по дереву+пва. Потом нашел смесь для плитки, водостойкую ей еще тонким слоем покрою. Хотелось бы получить в итоге вес до 4.5кг 😃
До шпатлевки вес был в районе 3-3.5кг.

Oluch:

Противоположный берег на водоёме для которого делается этот корабль находится в 3-4 км, т.ч. замучаешься грести

А у нас платники все что лужа. До противоположного берега метров 300-400 😃

arciball:

Я вот кроме шуток резиновую лодку покупаю в дополнению к кораблику…

Я думаю матрац купить)
Лодка есть, но транцевая с мотором. Если ее к кораблику брать, то пол багажника и салона занимает. Боюсь это не понравится оставшемуся дома другу-рыбаку 😃)))

Oluch
Annwynn:

Я думаю матрац купить)
Лодка есть, но транцевая с мотором. Если ее к кораблику брать, то пол багажника и салона занимает. Боюсь это не понравится оставшемуся дома другу-рыбаку 😃)))

А просто привязать лодку к спинингу не пробовали? Берёте спининг, ставите его по ветру метрах в 10 и все дела.
Я так спас свою лодку в самый первый заплыв пока ещё учился управлять её. Так получилось, что она заплыла между брёвен и сама не могла выплыть. Хорошо что она была на плетёнке и я её сумел вытащить. Купил специально красную плетёнку на 30 либров чтобы заметнее было. 300 метров на мои катушки влезает элементарно и это более чем. Я давно уже, лет 20 как, перешёл исключительно на плетёнку. Шок-лидер стоит плетёнка на 60 либров, а основная 30 либров. Каждый год меняю начало и конец, т.е. просто перематываю. По 5-6 лет держится нормально, да и слабые поклёвки лучше видны.

ALEX690
arciball:

Но, но блин после 2 рыбалок у меня новую леску начало крутить так что если прозевать и раслабить то ее скрутит в моток лески которую не распутаешь. Получается леску надо завозить с откинутой дужкой, на трещетке нельзя. С душкой есть проблемы - бывает леска западает, а так как она скидывается бесшумно нужно постоянно отводить взгляд от кораблика и наблюдать за леской.

Я решил ету проблему заменив катушку на мультипликаторную. На мульте леску никогда не крутит.

arciball
Oluch:

А просто привязать лодку к спинингу не пробовали?

Т.е одну завозить, одна подстраховочная? А если кораблик развернет они перекрутятся получается? У меня кораблик всего кг 5 оптимально тянет 1 леску, скидывая леску через дужку надо следить и помогать иногда руками(застревает между витками), т.к кораблик легкий если вовремя не поправить леску то кораблик разворачивает или уводит. Я ума не приложу как я буду следить за 2 лесками, и за корабликом на 150м… поэтому даже и не думаю делать кораблик завозить 2 снасти. Тем более это возможно только в начале рыбалки по 2 снасти завозить, вопрос только куда утром спешить, в ходе рыбалки 2 удочки рядом обычно не клюют что бы завозить по 2, а через удоку снасть не повезешь, получается большой кораблик для завоза 2 снастей и нафик не нужен с точки зрения логики…

Albatross

В завозе 2-х оснасток есть свои плюсы. Например, делается вечерний завоз - в одну “точку”, на расстоянии 1-1,5 м друг от друга, кладете 2 оснастки. При ночной поклевке с такой “точки” нет нужды делать повторный завоз, т.к. еще одна снасть осталась “дежурить” на этом месте…
Такой “приемчик” уже не раз опробован и оправдал себя на все 100%. )))

Oluch
arciball:

Т.е одну завозить, одна подстраховочная? А если кораблик развернет они перекрутятся получается? У меня кораблик всего кг 5 оптимально тянет 1 леску, скидывая леску через дужку надо следить и помогать иногда руками(застревает между витками), т.к кораблик легкий если вовремя не поправить леску то кораблик разворачивает или уводит. Я ума не приложу как я буду следить за 2 лесками, и за корабликом на 150м… поэтому даже и не думаю делать кораблик завозить 2 снасти. Тем более это возможно только в начале рыбалки по 2 снасти завозить, вопрос только куда утром спешить, в ходе рыбалки 2 удочки рядом обычно не клюют что бы завозить по 2, а через удоку снасть не повезешь, получается большой кораблик для завоза 2 снастей и нафик не нужен с точки зрения логики…

Плетёнка не перекручивается и не соскальзывает. Для того чтобы леска от второй удочки не мешала завозу ставится второй небольшой съёмный скользящий грузик, который топит леску возле самой удочки. Так и парусность при ветре значительно меньше. У меня за лет 6 с корабликом не разу такое не было. Даже на маленьком Jabo я завожу по две нитки одновременно. Более того, научился корректировать курс с помощью этих ниток - придерживаю рукой одну из них, когда надо немного повернуть в ту или иную сторону. Получается очень даже хорошо. Сейчас я делаю корабль на завоз трёх удочек одновременно, но у меня сзади будет специальный кронштейн длиной 1 метр и высотой 40 см над водой, который вынесен за корму лодки. К тому же кораблик на спиннинге имеет ещё одно преимущество - обратно я его тащу спиннингом и нет расхода энергии аккумуляторов, т.ч. получается, что можно сделать вдвое больше заплывов, да и шума меньше… Завожу всегда в другую сторону от спиннинга на котором лодка.

Провёл испытание аккумуляторов. Батарея получилась такая - 7 штук LiFePo4 3,2V по 20Ah каждый. Соединил последовательно. Получилось 22,4V. Включил через импульсный БП. На нагрузке (2,2 ома) выставил выходное напряжение 11V. Получилось 5А. Проработал 8,2 часа до полного разряда и включения защиты по напряжению, т.ч. на два дня рыбалки нам с приятелем хватит спокойно без всякой подзарядки. Весит эта батарея 3,8 кг. Для моего кораблика это нормально.

Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%. Получается тришкин кафтан - либо мы имеем высокий КПД двигателя, либо винта. Короче, те режимы, которые в основном используются, не позволяют получить КПД всего движителя более 12-15%, против 40-45% при оптимальных оборотах двигателя и шаге винта. Отсюда и такое маленькое время эксплуатации с одного заряда. Что следует делать? Первое - брать двигатели с kV 350-500 и второе - винты с шагом 0,6-0,8. Тогда при наших скоростях КПД движителя будет на уровне 40% и вы сможете от одной зарядки проехать в три раза большее расстояние. Стоит оно того или нет, каждый решает сам.
Питание коллекторных двигателей, кроме случая 100% газа, считаю по-прежнему вредным, т.к. КПД двигателя падает до 20-25% не говоря уже об износе коллектора от больших бросков тока. Улучшить это можно так - ставите диод шотки последовательно с ШИМ регулятором и подключаете после него электролитический конденсатор ёмкостью 10.000-30.000 мкф, чем больше тем лучше. Получится как бы импульсный источник питания. КПД двигателя возрастёт до 45-60% в зависимости от напряжения. В этом случае вы будете питать свой двигатель постоянным напряжением, а не импульсным. В случае реверса надо иметь биполярные конденсаторы. Для этого достаточно соединить обычные электролиты минусами, а плюсы будут наружу. Надо только учесть, что при этом ёмкость падает в два раза и для получения такой же ёмкости надо будет иметь уже четыре конденсатора. Сегодня конденсаторы такой ёмкости совсем небольшие и дешёвые, т.ч. поставить их не составит больших затрат. При такой небольшой доработки одни только плюсы - существенно увеличивается КПД двигателя и значительно уменьшаются броски тока. Надо только при реверсе будет выжидать 1-2 сек, но я не думаю, что это проблема.

arciball
ALEX690:

Я решил ету проблему заменив катушку на мультипликаторную. На мульте леску никогда не крутит.

Сегодня крутил такую катушку в руках. Непривычно как то, стремная на вид и дорогая, зато идет сразу со счетчиком лески 😃 Я не знаю насколько удобно с ней ловить, передаточные числа всякие, ось понимаю тонкая диаметр маленький повышает скорость, надо пробовать.

заменив катушку на мультипликаторную

Если бы была бы одна я бы не думал, но как заменить все 7, это по стоимости дороже самого кораблика будет…

Новичоок
Oluch:

Мне стало интересно и я разобрался с тем как же работают бесколлекторные двигатели в нашем случае тихоходов. Могу написать целую статью, но коротко выводы вот такие - КПД двигателя максимальный (65-67%) в диапазоне 60-90% от максимального числа оборотов. При высоком kV (больше 500) надо снижать обороты чтобы КПД винта был на приемлемом уровне. При этом снижается КПД самого двигателя до 35-40%. Получается тришкин кафтан - либо мы имеем высокий КПД двигателя, либо винта. Короче, те режимы, которые в основном используются, не позволяют получить КПД всего движителя более 12-15%, против 40-45% при оптимальных оборотах двигателя и шаге винта. Отсюда и такое маленькое время эксплуатации с одного заряда. Что следует делать? Первое - брать двигатели с kV 350-500 и второе - винты с шагом 0,6-0,8. Тогда при наших скоростях КПД движителя будет на уровне 40% и вы сможете от одной зарядки проехать в три раза большее расстояние.

Вы не могли бы написать как вы пришли к таким выводам, желательно расписать что к чему и источники информации.
Заранее благодарен.