BAIT BOAT для рыбалки
Я не очень понимаю что значит ваша-не ваша разработка.
просто смысл в том что здесь далеко не примитивные люди собрались! С начала альбатросс писал, что на 297 странице его корабль уже мелькал, потом что производитель кубанского кораблика равняется на кораблик Альбатросса, потом я пришел учиться но …
Как минимум не серьезно, начинать свои посты с таких ляпсусов, вроде дядька уже в годах!
Oluch Вы насколько я понимаю в вопросах гидродинамики разбираетесь хорошо. У меня есть один вопрос. Делаю катамаран. Вроде как игрушечный, но что-то я размахнулся в масштабе и в итоге имею 1.40м в длину и 20 кг. веса. 😁 А вопрос вот какой. Имею двигатели 1900 2,5 кВт каждый. Два правильных водомета под 70мм винты. Винты пока не сделал. Вот модель винта
Подскажите какие максимальные обороты для таких параметров.
просто смысл в том что здесь далеко не примитивные люди собрались! С начала альбатросс писал, что на 297 странице его корабль уже мелькал, потом что производитель кубанского кораблика равняется на кораблик Альбатросса, потом я пришел учиться но …
Как минимум не серьезно, начинать свои посты с таких ляпсусов, вроде дядька уже в годах!
Ну и какая разница что он говорит? У него есть какая-то задача, он её решает. Вообще-то язык человеку дан для того чтобы скрывать свои мысли 😃
Мне кажется, что не стоит на это обращать внимание. Если у человека есть сообщить что-то полезное и интересное, то это надо просто приветствовать. Вот и всё. А если мы тут начнём щурить глаз и выискивать какие-то подводные камни, то станет совсем не интересно. Такие форумы как раз и существуют для того чтобы люди делились своими решениями тех или иных проблем или сообщали о своих ошибках чтобы другие не набивали шишки. Я так думаю.
Oluch Вы насколько я понимаю в вопросах гидродинамики разбираетесь хорошо. У меня есть один вопрос. Делаю катамаран. Вроде как игрушечный, но что-то я размахнулся в масштабе и в итоге имею 1.40м в длину и 20 кг. веса. 😁 А вопрос вот какой. Имею двигатели 1900 2,5 кВт каждый. Два правильных водомета под 70мм винты. Винты пока не сделал. Вот модель винта
Подскажите какие максимальные обороты для таких параметров.
Боюсь Вас разочаровать, но с водомётами я мало знаком. Там несколько иная теория. А почему Вы решили остановиться на водомёте? У водомёта из всех движителей, насколько я в курсе, самый маленький КПД. Хотя винты по 70 мм выглядят на мой взгляд вполне нормально для такого веса и размеров. В обычном режиме винта они давали бы порядка по 4,5-5 кг тяги, что вполне нормально для габаритов и веса вашего катамарана.
Ещё раз извините что не могу помочь, но с интересом буду отслеживать Ваши сообщения по поводу Ваших изысканий.
А почему Вы решили остановиться на водомёте? У водомёта из всех движителей, насколько я в курсе, самый маленький КПД.
Водомет был выбран по двум причинам. Во первых я могу свободно и быстро менять параметры всей системы. Корпуса модульные и быстросъемные. Сейчас они под 70мм винты, а в случае нужды за один день смогу переделать под любой размер вплоть до 200мм. 😁 Ну и проблема с мусором прибрежной растительностью тоже не маловажна. Уж очень много $ напихано в катер… 😁 А КПД меня как-то не особо волнует. Расчетная максимальная грузоподъемность 80-90 кг. Так что если что пара автомобильных аккумуляторов влезет запросто. 😉
И ещё. В случае острой нужды я могу поставить ещё пару водомётов. Будет четыре. Как бы только катер случайно на глиссирование после этого не вышел… 😁
Подскажите какие максимальные обороты для таких параметров.
У вас на фотке изображен винт , точь в точь как на гидроциклах. может у гидриков найдешь необходимую инфу…
Ну чтобы было понятно водомёт стырен у компании Rolls Royce и уменьшен. 😁Точность копирования идеальная. А винт стырен действительно у гидроцикла.
Ну чтобы было понятно водомёт стырен у компании Rolls Royce и уменьшен. 😁Точность копирования идеальная. А винт стырен действительно у гидроцикла.
3 Д принтером балуетесь? Или из сталюки точите? Прошу фото - заинтересовали 😃
3D принтер в таких габаритах это очень долго и очень дорого. А балуюсь я фрезером с ЧПУ. 😁
3D принтер в таких габаритах это очень долго и очень дорого. А балуюсь я фрезером с ЧПУ. 😁
А материал -дюраль?
Водомет был выбран по двум причинам. Во первых я могу свободно и быстро менять параметры всей системы. Корпуса модульные и быстросъемные. Сейчас они под 70мм винты, а в случае нужды за один день смогу переделать под любой размер вплоть до 200мм. 😁 Ну и проблема с мусором прибрежной растительностью тоже не маловажна. Уж очень много $ напихано в катер… 😁 А КПД меня как-то не особо волнует. Расчетная максимальная грузоподъемность 80-90 кг. Так что если что пара автомобильных аккумуляторов влезет запросто. 😉
И ещё. В случае острой нужды я могу поставить ещё пару водомётов. Будет четыре. Как бы только катер случайно на глиссирование после этого не вышел… 😁
На кой Вам автомобильные тяжёлые аккумуляторы? Возьмите вот такие - А123 LiFePo4 20Ah 3,2V. Я взял на свой кораблик 7 штук. Получилось 448Wh. Рабочий ток 5С, максимальный 20С. Каждый весит 0,5 кг. Напряжение держат практически до самого разряда. Их спокойно можно соединять как последовательно, так и параллельно. Допускают зарядку большим током.
Я не продаю кораблики! А строю только для друзей или очень хороших знакомых.
Альбатросс- а почему вы говорите постоянно Мы??? ( надеюсь не раздвоение личности-шутка 😃 , или есть кто то ещё , который разработал и воплотил в жизнь данный кораблик???)
Мы, потому что не я один, а совсем небольшой, скажем так- коллектив единомышленников, объединенных общей целью. Каждый из нас, кроме идей и “озарений”, вносит определенный вклад, в т.ч. и посильный материальный в это дело.
Было бы свинством говорить иначе.
Удовлетворены ответом? )))
Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.
На кой Вам автомобильные тяжёлые аккумуляторы? Возьмите вот такие - А123 LiFePo4 20Ah 3,2V. Я взял на свой кораблик 7 штук. Получилось 448Wh. Рабочий ток 5С, максимальный 20С. Каждый весит 0,5 кг. Напряжение держат практически до самого разряда. Их спокойно можно соединять как последовательно, так и параллельно. Допускают зарядку большим током.
Обязательно возьму. Но позже. Я насколько понимаю они совсем не дешевые. Мой бюджет и так вышел за рамки приличия. У меня без стоимости изготовления корпуса на всякую электронику и механику ушло более $2,5 тыс. Два автомобильных по любому дешевле, а по массе я пока особо не ограничен. Пока взял четыре 5000 LiPo. , а поскольку проектирую всё в голове, то многое оставляю на практические испытания.
просто смысл в том что здесь далеко не примитивные люди собрались! С начала альбатросс писал, что на 297 странице его корабль уже мелькал, потом что производитель кубанского кораблика равняется на кораблик Альбатросса, потом я пришел учиться но …
Как минимум не серьезно, начинать свои посты с таких ляпсусов, вроде дядька уже в годах!
Вы, уважаемый, прогуляйтесь на 297 стр., просмотрите ее внимательно, а потом рассуждайте о ляпусах…
Для справки сообщу Вам, что только дураки мнят себя умными и безапеляционно об этом заявляют, а умные всегда найдут чему поучится у других. Мне есть чему поучиться, не у Вас, у Olucha. Без всякого стеснения “снимаю перед ним шляпу” и отдаю должное его знаниям, в первую очередь, и опыту!!!
Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.
Обязательно возьму. Но позже. Я насколько понимаю они совсем не дешевые. Мой бюджет и так вышел за рамки приличия. У меня без стоимости изготовления корпуса на всякую электронику и механику ушло более $2,5 тыс. Два автомобильных по любому дешевле, а по массе я пока особо не ограничен. Пока взял четыре 5000 LiPo. , а поскольку проектирую всё в голове, то многое оставляю на практические испытания.
Михаил, я извиняюсь, что вмешиваюсь в Вашу беседу.
У меня к Вам вот какой вопрос - имеется 3д модель винта, договорился изготовить ее на 3д принтере, хочу поставить сие изделие на корабль и опробовать, но вот надысь меня настращали , что пластик 3д долго не живет и в итоге развалится…((((
Я искал возможность изготовить винт на чпу, но никто не берется. Либо чпу слабоват, либо загружен заказами и перенастраивать станок под пару маленьких железяк не хотят. Может у Вас есть такая возможность? Можем обсудить это дело в личке. Спасибо.
Ув. Albatross ОЧень жаль что у Вас нет желания к п.2, и конечно здорово что Вы интенсивно пользуетесь п.1.
Интересно было бы посмотреть как все строили бы кораблики основываясь на “подсказках”, при том показывали бы фотки своих творений в сумерках 😃😃😃
П.с. абсолютно без претензий личностного характера - как Вы правильно заметили это дело каждого, и что самое главное в рамках правил форума 😃.
П.п.с. А кораблик действительно класный! Жаль останется неудовлетворенным интерес - на сколько хватает аккумуляторов, емкость/скорость …
Да Вы не читаете что ли? Я ж писал про скорость. Для Вас лично повторю - на 70% ручки газа - 1.2 м/сек. На полном газу 100% - 1.3 м/сек.
Надо дорабатывать винт, чтобы было 1.7 хотя бы.
Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.
Обязательно возьму. Но позже. Я насколько понимаю они совсем не дешевые. Мой бюджет и так вышел за рамки приличия. У меня без стоимости изготовления корпуса на всякую электронику и механику ушло более $2,5 тыс. Два автомобильных по любому дешевле, а по массе я пока особо не ограничен. Пока взял четыре 5000 LiPo. , а поскольку проектирую всё в голове, то многое оставляю на практические испытания.
2,5К это прилично. Я правда не считал сколько уже потратил, но думаю что значительно меньше. Наверное в районе 1,2-1,4К, но у меня автопилот с GPS, покупные CNC винты, эхолот на передачу инфо на 1,5 км, своя оригинальная система управления и прочие примочки, т.ч. я с трудом себе представляю на что можно потратить 2,5К 😃
100%!, у нас это называется : “Игра в одни ворота”.
_____________________________вот я немного посмотрел видео с вашим корабликом, и корпус очень сильно смахивает на карплундж!
а ваша якобы разработка
не очень то и Ваша!
касаемо конечно управления, тот кораблик Кубанский - по крайней мере делают с 2007 года.
как то так!У Вас, конечно красивый корабль, на который потрачено очень много времени, как в принципе и на любой другой самодельного производства, когда в него вложена частичка души мастера ( самоделкина).
но что то мне кажется, не так ли господин century???
Слушайте, вот мы с Вами тоже оч. похожи друг на друга, те же руки-ноги, голова…а по содержанию совершенно разные.
Плевать мне на сходство с каким-то там Карплунгом и т.д…
Мы сами сделали такой, ни на кого не оглядываясь, и продолжаем делать…другие, меньших размеров и веса, с другими обводами…На Ваш они не будут похожи, обещаю…)))
По поводу ссылки на разработку… Хорошее фото, но Вы с ним на пару лет опоздали.
Этот вариант мы похерили (литературное выражение) уже давно и даже не морочились с его воплощением.
Остается только поаплодировать Вашей “проницательности” в разгадывании ников, это пока единственное за что я, как старший товарищ, могу Вас похвалить. ))))
Ну если вкратце то три видеокамеры. Одна на палубе на поворотной платформе. Вторая подводная курсовая. Третья подводная на телескопической трехметровой штанге. Два манипулятора. Три прожектора (два подводных). Автоматизированная удочка. На самом деле проще сказать что он не сможет делать… Ну а про эхолоты, телеметрию и т.п. я уж молчу… 😉
Хотите я вам для разорительства идею подкину? 😉 Вопрос об удержании катера на одном месте у вас не появлялся? Так вот когда появится окажется что это весьма не просто. Надежно встать это два якоря. Это полбеды. А если зацепятся? Вот вторая половина беды… 😉 Вот ещё вопрос. Вы резервирование критичных систем делали? Уверен что нет. Значит рано или поздно придется плыть самому. А я не хочу. 😉 А тему про стопорение винта и выгорание регулятора решали? Опять вряд ли. 😉 А вопрос попадания воды внутрь? А вопрос потери связи? Ну в общем еще список большой… Так что при серьезном подходе можно и 5 тыс. истратить и не заметить. 😁
Ну если вкратце то три видеокамеры. Одна на палубе на поворотной платформе. Вторая подводная курсовая. Третья подводная на телескопической трехметровой штанге. Два манипулятора. Три прожектора (два подводных). Автоматизированная удочка. На самом деле проще сказать что он не сможет делать… Ну а про эхолоты, телеметрию и т.п. я уж молчу… 😉
Хотите я вам для разорительства идею подкину? 😉 Вопрос об удержании катера на одном месте у вас не появлялся? Так вот когда появится окажется что это весьма не просто. Надежно встать это два якоря. Это полбеды. А если зацепятся? Вот вторая половина беды… 😉 Вот ещё вопрос. Вы резервирование критичных систем делали? Уверен что нет. Значит рано или поздно придется плыть самому. А я не хочу. 😉 А тему про стопорение винта и выгорание регулятора решали? Опять вряд ли. 😉 А вопрос попадания воды внутрь? А вопрос потери связи? Ну в общем еще список большой… Так что при серьезном подходе можно и 5 тыс. истратить и не заметить. 😁
Ну многие вещи у меня реализованы и резервирование некоторых систем есть. Вот камер на борту нет, а тем более манипуляторов. Никакие проблемы с регуляторами у меня принципиально не могут возникнуть, т.к. их вообще нет 😃 Питает двигатели импульсный источник питания с защитой от коротких и с ограничением тока. Винт связан с мотором через магнитную муфту, т.ч. и здесь имеется защита от заклинивания. В случае потери связи кораблик на автопилоте возвращается в точку “Дом”. Есть резервный источник питания. Я не очень понимаю зачем нам под наши задачи удерживать кораблик на месте, но в принципе автопилот может сделать это. Правда это будет не точка, а окружность 60-100 см, но всё-таки. Вода внутрь у меня попасть не может, т.к. поплавки просто заварены и герметичны. Двигатели и винты находятся в гондолах, которые вынесены за пределы корпуса. Т.ч. как видите, многое у меня реализовано 😃
Ну многие вещи у меня реализованы и резервирование некоторых систем есть. Вот камер на борту нет, а тем более манипуляторов. Никакие проблемы с регуляторами у меня принципиально не могут возникнуть, т.к. их вообще нет Питает двигатели импульсный источник питания с защитой от коротких и с ограничением тока.
Коллекторные движки?
Винт связан с мотором через магнитную муфту, т.ч. и здесь имеется защита от заклинивания.
Хм… Самостоятельная разработка или где продаётся?
В случае потери связи кораблик на автопилоте возвращается в точку “Дом”.
Я пока с GPS вопрос не решил. Но буду делать. А что у вас кстати будет в случае неполадок в системе управления? Или например если отказал один двигатель.
Есть резервный источник питания.
Я сделал четыре. Два на движки. Один на систему управления и один на телеметрию. Причем буду делать систему перекоммутации при необходимости.
Я не очень понимаю зачем нам под наши задачи удерживать кораблик на месте,
Вот варианты:
- Рыбу ловить.
- Что-то нашёл на дне.
- Стою подсматриваю за купающимися в чём мать родила девками. 😁
но в принципе автопилот может сделать это. Правда это будет не точка, а окружность 60-100 см, но всё-таки.
Ну это не гарантировано. Плохая погода, помехи в эфире… У меня только антенн на нём аж четыре штуки. И кстати по всем трём пунктам нужна неподвижность. А у вас будет постоянный дрейф. Так что не пойдёт. 😉
Вода внутрь у меня попасть не может, т.к. поплавки просто заварены и герметичны. Двигатели и винты находятся в гондолах, которые вынесены за пределы корпуса.
А если боевое ранение корпуса? 😁 Всяко может быть. Можно у на кусок арматуры налететь. А у вас водяное охлаждение есть? У меня есть. И теоретически может и разгерметизироваться. Вряд ли конечно, но я решил по взрослому подойти к вопросу. Внутри стоит автоматическая помпа. Если вода появится то она самостоятельно включится. Правда меня корпус не хилый. Алюминиевая рама плюс 10 мм. фанера сверху обклеенная стеклотканью в три слоя. 😁
Коллекторные движки?
Коллекторные, тихоходные. N=3450 об/мин. Р(на валу)=15 ватт.
Хм… Самостоятельная разработка или где продаётся?
Взял готовые от помпы.
Я пока с GPS вопрос не решил. Но буду делать. А что у вас кстати будет в случае неполадок в системе управления? Или например если отказал один двигатель.
Какие неполадки в системе управления? Потеря радиосвязи? Включается автоматом режим “Домой”. Остальное не рассматривается. Отказ двигателя? А с чего ему отказывать, если он работает в штатном режиме? Есть такое понятие - наработка на отказ. Ставьте кондиционные изделия и всё будет ОК.
Я сделал четыре. Два на движки. Один на систему управления и один на телеметрию. Причем буду делать систему перекоммутации при необходимости.
Зачем столько? Хватит и двух источников питания, а то придётся делать резерв на резерв 😃 При увеличении сложности системы вероятность отказа увеличивается.
Вот варианты:
- Рыбу ловить.
- Что-то нашёл на дне.
- Стою подсматриваю за купающимися в чём мать родила девками. 😁
- Рыба не стоит на месте.
- Искать клады это нужен другой тип судна.
- ДеФФки это хорошо, но всему своё время.
Ну это не гарантировано. Плохая погода, помехи в эфире… У меня только антенн на нём аж четыре штуки. И кстати по всем трём пунктам нужна неподвижность. А у вас будет постоянный дрейф. Так что не пойдёт. 😉
У меня три антенны. Все модемы по 0,5W на разных частотах - 315Mhz, 433Mhz и 470Mhz. Дальность уверенной связи 1,5-2 км. Так далеко не предполагаю плавать. У меня нет такой задачи чтобы стоять на месте как гвоздём прибитым.
А если боевое ранение корпуса? 😁 Всяко может быть. Можно у на кусок арматуры налететь. А у вас водяное охлаждение есть? У меня есть. И теоретически может и разгерметизироваться. Вряд ли конечно, но я решил по взрослому подойти к вопросу. Внутри стоит автоматическая помпа. Если вода появится то она самостоятельно включится. Правда меня корпус не хилый. Алюминиевая рама плюс 10 мм. фанера сверху обклеенная стеклотканью в три слоя. 😁
Боевых ранений не предвидится - буду использовать в мирных условиях 😃 У меня охлаждение двигателей идёт через корпус гондол, который выполнен из полированного алюминия. Теплоотвод от двигателей осуществляется через алюминиевое кольцо.
Смотрите, придумать можно всё что угодно, вот только вопрос - зачем всё это нужно? Любая функциональная избыточность приводит к потери надёжности. Всегда надёжнее узкоспециализированные изделия, чем универсальные.
Коллекторные, тихоходные. N=3450 об/мин. Р(на валу)=15 ватт.
У меня бесколлекторники. 22 тыс. многовато всё же будет… Уже прицелился делать редуктора. Вот бы бы туда вариатор засадить… Вставлю в То Do… 😉
Какие неполадки в системе управления?
Это вы у Роскосмоса спросите… Они по части неполадок в управлении большие спецы стали… 😁
Потеря радиосвязи? Включается автоматом режим “Домой”.
Обратно по записанному треку или напрямую?
Остальное не рассматривается.
Это вы зря… 😉
Отказ двигателя? А с чего ему отказывать, если он работает в штатном режиме? Есть такое понятие - наработка на отказ. Ставьте кондиционные изделия и всё будет ОК.
У нас с вами задачи несколько разные. Я не ограничиваю развитие. Мне из катера интересно выжать максимум возможного. В идеале я буду счастлив если он научится бегать за пивом. 😁 Кстати при монтаже двух дополнительных поплавков для увеличения остойчивости я вполне смогу и покататься на нём.
Зачем столько? Хватит и двух источников питания,
Не хватит. Надо хотя бы три. Вот почему:
- Движки - самый прожорливый потребитель. И в пике в том числе.
- Телеметрия и управление - Ответственный. Лучше пусть сдохнут движки чем это.
- Прочие нагрузки. Например сервоприводы удочки, манипулятора, поворотной платформы, прожектора (их у меня три) - а здесь хоть три коротких замыкания. Не важные элементы.
- Рыба не стоит на месте.
А вот тут вы не правы.
- Искать клады это нужен другой тип судна.
На клады я не расчитываю, но интересности иногда попадаются. Это я вам как дайвер со стажем говорю… 😁
- ДеФФки это хорошо, но всему своё время.
Согласен. Может я в папарацци потом пойду. 😉
У меня три антенны. Все модемы по 0,5W на разных частотах - 315Mhz, 433Mhz и 470Mhz. Дальность уверенной связи 1,5-2 км. Так далеко не предполагаю плавать. У меня нет такой задачи чтобы стоять на месте как гвоздём прибитым.
Гармоники никто не отменял. На самом деле вы прекрасно знаете насколько слабый сигнал у GPS. И иногда он теряется. А по поводу задач, то вдруг они появятся… 😉
Смотрите, придумать можно всё что угодно, вот только вопрос - зачем всё это нужно?
Лично я развлекаюсь. 😁
Любая функциональная избыточность приводит к потери надёжности. Всегда надёжнее узкоспециализированные изделия, чем универсальные.
И тут вы не правы. Не любая избыточность. Избыточность в виде дублирования систем как раз повышает надежность. И три аккумулятора надежней чем один. 😉
Да Вы не читаете что ли? Я ж писал про скорость. Для Вас лично повторю - на 70% ручки газа - 1.2 м/сек. На полном газу 100% - 1.3 м/сек.
Надо дорабатывать винт, чтобы было 1.7 хотя бы.
У Вас при полном газе кораблик стает на “дыбы” и поток с винта смешается градусов на 10, нагрузите морду посмотрите что получится.