BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
micgelly:

Водомет был выбран по двум причинам. Во первых я могу свободно и быстро менять параметры всей системы. Корпуса модульные и быстросъемные. Сейчас они под 70мм винты, а в случае нужды за один день смогу переделать под любой размер вплоть до 200мм. 😁 Ну и проблема с мусором прибрежной растительностью тоже не маловажна. Уж очень много $ напихано в катер… 😁 А КПД меня как-то не особо волнует. Расчетная максимальная грузоподъемность 80-90 кг. Так что если что пара автомобильных аккумуляторов влезет запросто. 😉

И ещё. В случае острой нужды я могу поставить ещё пару водомётов. Будет четыре. Как бы только катер случайно на глиссирование после этого не вышел… 😁

На кой Вам автомобильные тяжёлые аккумуляторы? Возьмите вот такие - А123 LiFePo4 20Ah 3,2V. Я взял на свой кораблик 7 штук. Получилось 448Wh. Рабочий ток 5С, максимальный 20С. Каждый весит 0,5 кг. Напряжение держат практически до самого разряда. Их спокойно можно соединять как последовательно, так и параллельно. Допускают зарядку большим током.

Albatross
Kosta23rus:

Я не продаю кораблики! А строю только для друзей или очень хороших знакомых.

Альбатросс- а почему вы говорите постоянно Мы??? ( надеюсь не раздвоение личности-шутка 😃 , или есть кто то ещё , который разработал и воплотил в жизнь данный кораблик???)

Мы, потому что не я один, а совсем небольшой, скажем так- коллектив единомышленников, объединенных общей целью. Каждый из нас, кроме идей и “озарений”, вносит определенный вклад, в т.ч. и посильный материальный в это дело.
Было бы свинством говорить иначе.
Удовлетворены ответом? )))

micgelly

Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.

Oluch:

На кой Вам автомобильные тяжёлые аккумуляторы? Возьмите вот такие - А123 LiFePo4 20Ah 3,2V. Я взял на свой кораблик 7 штук. Получилось 448Wh. Рабочий ток 5С, максимальный 20С. Каждый весит 0,5 кг. Напряжение держат практически до самого разряда. Их спокойно можно соединять как последовательно, так и параллельно. Допускают зарядку большим током.

Обязательно возьму. Но позже. Я насколько понимаю они совсем не дешевые. Мой бюджет и так вышел за рамки приличия. У меня без стоимости изготовления корпуса на всякую электронику и механику ушло более $2,5 тыс. Два автомобильных по любому дешевле, а по массе я пока особо не ограничен. Пока взял четыре 5000 LiPo. , а поскольку проектирую всё в голове, то многое оставляю на практические испытания.

Albatross
Kosta23rus:

просто смысл в том что здесь далеко не примитивные люди собрались! С начала альбатросс писал, что на 297 странице его корабль уже мелькал, потом что производитель кубанского кораблика равняется на кораблик Альбатросса, потом я пришел учиться но …

Как минимум не серьезно, начинать свои посты с таких ляпсусов, вроде дядька уже в годах!

Вы, уважаемый, прогуляйтесь на 297 стр., просмотрите ее внимательно, а потом рассуждайте о ляпусах…
Для справки сообщу Вам, что только дураки мнят себя умными и безапеляционно об этом заявляют, а умные всегда найдут чему поучится у других. Мне есть чему поучиться, не у Вас, у Olucha. Без всякого стеснения “снимаю перед ним шляпу” и отдаю должное его знаниям, в первую очередь, и опыту!!!

micgelly:

Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.

Обязательно возьму. Но позже. Я насколько понимаю они совсем не дешевые. Мой бюджет и так вышел за рамки приличия. У меня без стоимости изготовления корпуса на всякую электронику и механику ушло более $2,5 тыс. Два автомобильных по любому дешевле, а по массе я пока особо не ограничен. Пока взял четыре 5000 LiPo. , а поскольку проектирую всё в голове, то многое оставляю на практические испытания.

Михаил, я извиняюсь, что вмешиваюсь в Вашу беседу.
У меня к Вам вот какой вопрос - имеется 3д модель винта, договорился изготовить ее на 3д принтере, хочу поставить сие изделие на корабль и опробовать, но вот надысь меня настращали , что пластик 3д долго не живет и в итоге развалится…((((
Я искал возможность изготовить винт на чпу, но никто не берется. Либо чпу слабоват, либо загружен заказами и перенастраивать станок под пару маленьких железяк не хотят. Может у Вас есть такая возможность? Можем обсудить это дело в личке. Спасибо.

Annwynn:

Ув. Albatross ОЧень жаль что у Вас нет желания к п.2, и конечно здорово что Вы интенсивно пользуетесь п.1.
Интересно было бы посмотреть как все строили бы кораблики основываясь на “подсказках”, при том показывали бы фотки своих творений в сумерках 😃😃😃
П.с. абсолютно без претензий личностного характера - как Вы правильно заметили это дело каждого, и что самое главное в рамках правил форума 😃.
П.п.с. А кораблик действительно класный! Жаль останется неудовлетворенным интерес - на сколько хватает аккумуляторов, емкость/скорость …

Да Вы не читаете что ли? Я ж писал про скорость. Для Вас лично повторю - на 70% ручки газа - 1.2 м/сек. На полном газу 100% - 1.3 м/сек.
Надо дорабатывать винт, чтобы было 1.7 хотя бы.

Oluch
micgelly:

Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.

Обязательно возьму. Но позже. Я насколько понимаю они совсем не дешевые. Мой бюджет и так вышел за рамки приличия. У меня без стоимости изготовления корпуса на всякую электронику и механику ушло более $2,5 тыс. Два автомобильных по любому дешевле, а по массе я пока особо не ограничен. Пока взял четыре 5000 LiPo. , а поскольку проектирую всё в голове, то многое оставляю на практические испытания.

2,5К это прилично. Я правда не считал сколько уже потратил, но думаю что значительно меньше. Наверное в районе 1,2-1,4К, но у меня автопилот с GPS, покупные CNC винты, эхолот на передачу инфо на 1,5 км, своя оригинальная система управления и прочие примочки, т.ч. я с трудом себе представляю на что можно потратить 2,5К 😃

Albatross
Kosta23rus:

100%!, у нас это называется : “Игра в одни ворота”.
_____________________________

вот я немного посмотрел видео с вашим корабликом, и корпус очень сильно смахивает на карплундж!
а ваша якобы разработка
не очень то и Ваша!

касаемо конечно управления, тот кораблик Кубанский - по крайней мере делают с 2007 года.
как то так!

У Вас, конечно красивый корабль, на который потрачено очень много времени, как в принципе и на любой другой самодельного производства, когда в него вложена частичка души мастера ( самоделкина).

но что то мне кажется, не так ли господин century???

Слушайте, вот мы с Вами тоже оч. похожи друг на друга, те же руки-ноги, голова…а по содержанию совершенно разные.
Плевать мне на сходство с каким-то там Карплунгом и т.д…
Мы сами сделали такой, ни на кого не оглядываясь, и продолжаем делать…другие, меньших размеров и веса, с другими обводами…На Ваш они не будут похожи, обещаю…)))

По поводу ссылки на разработку… Хорошее фото, но Вы с ним на пару лет опоздали.
Этот вариант мы похерили (литературное выражение) уже давно и даже не морочились с его воплощением.

Остается только поаплодировать Вашей “проницательности” в разгадывании ников, это пока единственное за что я, как старший товарищ, могу Вас похвалить. ))))

micgelly

Ну если вкратце то три видеокамеры. Одна на палубе на поворотной платформе. Вторая подводная курсовая. Третья подводная на телескопической трехметровой штанге. Два манипулятора. Три прожектора (два подводных). Автоматизированная удочка. На самом деле проще сказать что он не сможет делать… Ну а про эхолоты, телеметрию и т.п. я уж молчу… 😉
Хотите я вам для разорительства идею подкину? 😉 Вопрос об удержании катера на одном месте у вас не появлялся? Так вот когда появится окажется что это весьма не просто. Надежно встать это два якоря. Это полбеды. А если зацепятся? Вот вторая половина беды… 😉 Вот ещё вопрос. Вы резервирование критичных систем делали? Уверен что нет. Значит рано или поздно придется плыть самому. А я не хочу. 😉 А тему про стопорение винта и выгорание регулятора решали? Опять вряд ли. 😉 А вопрос попадания воды внутрь? А вопрос потери связи? Ну в общем еще список большой… Так что при серьезном подходе можно и 5 тыс. истратить и не заметить. 😁

Oluch
micgelly:

Ну если вкратце то три видеокамеры. Одна на палубе на поворотной платформе. Вторая подводная курсовая. Третья подводная на телескопической трехметровой штанге. Два манипулятора. Три прожектора (два подводных). Автоматизированная удочка. На самом деле проще сказать что он не сможет делать… Ну а про эхолоты, телеметрию и т.п. я уж молчу… 😉
Хотите я вам для разорительства идею подкину? 😉 Вопрос об удержании катера на одном месте у вас не появлялся? Так вот когда появится окажется что это весьма не просто. Надежно встать это два якоря. Это полбеды. А если зацепятся? Вот вторая половина беды… 😉 Вот ещё вопрос. Вы резервирование критичных систем делали? Уверен что нет. Значит рано или поздно придется плыть самому. А я не хочу. 😉 А тему про стопорение винта и выгорание регулятора решали? Опять вряд ли. 😉 А вопрос попадания воды внутрь? А вопрос потери связи? Ну в общем еще список большой… Так что при серьезном подходе можно и 5 тыс. истратить и не заметить. 😁

Ну многие вещи у меня реализованы и резервирование некоторых систем есть. Вот камер на борту нет, а тем более манипуляторов. Никакие проблемы с регуляторами у меня принципиально не могут возникнуть, т.к. их вообще нет 😃 Питает двигатели импульсный источник питания с защитой от коротких и с ограничением тока. Винт связан с мотором через магнитную муфту, т.ч. и здесь имеется защита от заклинивания. В случае потери связи кораблик на автопилоте возвращается в точку “Дом”. Есть резервный источник питания. Я не очень понимаю зачем нам под наши задачи удерживать кораблик на месте, но в принципе автопилот может сделать это. Правда это будет не точка, а окружность 60-100 см, но всё-таки. Вода внутрь у меня попасть не может, т.к. поплавки просто заварены и герметичны. Двигатели и винты находятся в гондолах, которые вынесены за пределы корпуса. Т.ч. как видите, многое у меня реализовано 😃

micgelly
Oluch:

Ну многие вещи у меня реализованы и резервирование некоторых систем есть. Вот камер на борту нет, а тем более манипуляторов. Никакие проблемы с регуляторами у меня принципиально не могут возникнуть, т.к. их вообще нет Питает двигатели импульсный источник питания с защитой от коротких и с ограничением тока.

Коллекторные движки?

Oluch:

Винт связан с мотором через магнитную муфту, т.ч. и здесь имеется защита от заклинивания.

Хм… Самостоятельная разработка или где продаётся?

Oluch:

В случае потери связи кораблик на автопилоте возвращается в точку “Дом”.

Я пока с GPS вопрос не решил. Но буду делать. А что у вас кстати будет в случае неполадок в системе управления? Или например если отказал один двигатель.

Oluch:

Есть резервный источник питания.

Я сделал четыре. Два на движки. Один на систему управления и один на телеметрию. Причем буду делать систему перекоммутации при необходимости.

Oluch:

Я не очень понимаю зачем нам под наши задачи удерживать кораблик на месте,

Вот варианты:

  1. Рыбу ловить.
  2. Что-то нашёл на дне.
  3. Стою подсматриваю за купающимися в чём мать родила девками. 😁
Oluch:

но в принципе автопилот может сделать это. Правда это будет не точка, а окружность 60-100 см, но всё-таки.

Ну это не гарантировано. Плохая погода, помехи в эфире… У меня только антенн на нём аж четыре штуки. И кстати по всем трём пунктам нужна неподвижность. А у вас будет постоянный дрейф. Так что не пойдёт. 😉

Oluch:

Вода внутрь у меня попасть не может, т.к. поплавки просто заварены и герметичны. Двигатели и винты находятся в гондолах, которые вынесены за пределы корпуса.

А если боевое ранение корпуса? 😁 Всяко может быть. Можно у на кусок арматуры налететь. А у вас водяное охлаждение есть? У меня есть. И теоретически может и разгерметизироваться. Вряд ли конечно, но я решил по взрослому подойти к вопросу. Внутри стоит автоматическая помпа. Если вода появится то она самостоятельно включится. Правда меня корпус не хилый. Алюминиевая рама плюс 10 мм. фанера сверху обклеенная стеклотканью в три слоя. 😁

Oluch
micgelly:

Коллекторные движки?

Коллекторные, тихоходные. N=3450 об/мин. Р(на валу)=15 ватт.

Хм… Самостоятельная разработка или где продаётся?

Взял готовые от помпы.

Я пока с GPS вопрос не решил. Но буду делать. А что у вас кстати будет в случае неполадок в системе управления? Или например если отказал один двигатель.

Какие неполадки в системе управления? Потеря радиосвязи? Включается автоматом режим “Домой”. Остальное не рассматривается. Отказ двигателя? А с чего ему отказывать, если он работает в штатном режиме? Есть такое понятие - наработка на отказ. Ставьте кондиционные изделия и всё будет ОК.

Я сделал четыре. Два на движки. Один на систему управления и один на телеметрию. Причем буду делать систему перекоммутации при необходимости.

Зачем столько? Хватит и двух источников питания, а то придётся делать резерв на резерв 😃 При увеличении сложности системы вероятность отказа увеличивается.

Вот варианты:

  1. Рыбу ловить.
  2. Что-то нашёл на дне.
  3. Стою подсматриваю за купающимися в чём мать родила девками. 😁
  1. Рыба не стоит на месте.
  2. Искать клады это нужен другой тип судна.
  3. ДеФФки это хорошо, но всему своё время.

Ну это не гарантировано. Плохая погода, помехи в эфире… У меня только антенн на нём аж четыре штуки. И кстати по всем трём пунктам нужна неподвижность. А у вас будет постоянный дрейф. Так что не пойдёт. 😉

У меня три антенны. Все модемы по 0,5W на разных частотах - 315Mhz, 433Mhz и 470Mhz. Дальность уверенной связи 1,5-2 км. Так далеко не предполагаю плавать. У меня нет такой задачи чтобы стоять на месте как гвоздём прибитым.

А если боевое ранение корпуса? 😁 Всяко может быть. Можно у на кусок арматуры налететь. А у вас водяное охлаждение есть? У меня есть. И теоретически может и разгерметизироваться. Вряд ли конечно, но я решил по взрослому подойти к вопросу. Внутри стоит автоматическая помпа. Если вода появится то она самостоятельно включится. Правда меня корпус не хилый. Алюминиевая рама плюс 10 мм. фанера сверху обклеенная стеклотканью в три слоя. 😁

Боевых ранений не предвидится - буду использовать в мирных условиях 😃 У меня охлаждение двигателей идёт через корпус гондол, который выполнен из полированного алюминия. Теплоотвод от двигателей осуществляется через алюминиевое кольцо.
Смотрите, придумать можно всё что угодно, вот только вопрос - зачем всё это нужно? Любая функциональная избыточность приводит к потери надёжности. Всегда надёжнее узкоспециализированные изделия, чем универсальные.

micgelly
Oluch:

Коллекторные, тихоходные. N=3450 об/мин. Р(на валу)=15 ватт.

У меня бесколлекторники. 22 тыс. многовато всё же будет… Уже прицелился делать редуктора. Вот бы бы туда вариатор засадить… Вставлю в То Do… 😉

Oluch:

Какие неполадки в системе управления?

Это вы у Роскосмоса спросите… Они по части неполадок в управлении большие спецы стали… 😁

Oluch:

Потеря радиосвязи? Включается автоматом режим “Домой”.

Обратно по записанному треку или напрямую?

Oluch:

Остальное не рассматривается.

Это вы зря… 😉

Oluch:

Отказ двигателя? А с чего ему отказывать, если он работает в штатном режиме? Есть такое понятие - наработка на отказ. Ставьте кондиционные изделия и всё будет ОК.

У нас с вами задачи несколько разные. Я не ограничиваю развитие. Мне из катера интересно выжать максимум возможного. В идеале я буду счастлив если он научится бегать за пивом. 😁 Кстати при монтаже двух дополнительных поплавков для увеличения остойчивости я вполне смогу и покататься на нём.

Oluch:

Зачем столько? Хватит и двух источников питания,

Не хватит. Надо хотя бы три. Вот почему:

  1. Движки - самый прожорливый потребитель. И в пике в том числе.
  2. Телеметрия и управление - Ответственный. Лучше пусть сдохнут движки чем это.
  3. Прочие нагрузки. Например сервоприводы удочки, манипулятора, поворотной платформы, прожектора (их у меня три) - а здесь хоть три коротких замыкания. Не важные элементы.
Oluch:
  1. Рыба не стоит на месте.

А вот тут вы не правы.

Oluch:
  1. Искать клады это нужен другой тип судна.

На клады я не расчитываю, но интересности иногда попадаются. Это я вам как дайвер со стажем говорю… 😁

Oluch:
  1. ДеФФки это хорошо, но всему своё время.

Согласен. Может я в папарацци потом пойду. 😉

Oluch:

У меня три антенны. Все модемы по 0,5W на разных частотах - 315Mhz, 433Mhz и 470Mhz. Дальность уверенной связи 1,5-2 км. Так далеко не предполагаю плавать. У меня нет такой задачи чтобы стоять на месте как гвоздём прибитым.

Гармоники никто не отменял. На самом деле вы прекрасно знаете насколько слабый сигнал у GPS. И иногда он теряется. А по поводу задач, то вдруг они появятся… 😉

Oluch:

Смотрите, придумать можно всё что угодно, вот только вопрос - зачем всё это нужно?

Лично я развлекаюсь. 😁

Oluch:

Любая функциональная избыточность приводит к потери надёжности. Всегда надёжнее узкоспециализированные изделия, чем универсальные.

И тут вы не правы. Не любая избыточность. Избыточность в виде дублирования систем как раз повышает надежность. И три аккумулятора надежней чем один. 😉

Новичоок
Albatross:

Да Вы не читаете что ли? Я ж писал про скорость. Для Вас лично повторю - на 70% ручки газа - 1.2 м/сек. На полном газу 100% - 1.3 м/сек.
Надо дорабатывать винт, чтобы было 1.7 хотя бы.

У Вас при полном газе кораблик стает на “дыбы” и поток с винта смешается градусов на 10, нагрузите морду посмотрите что получится.

Kosta23rus
micgelly:

Ну если вкратце то три видеокамеры. Одна на палубе на поворотной платформе. Вторая подводная курсовая. Третья подводная на телескопической трехметровой штанге. Два манипулятора. Три прожектора (два подводных). Автоматизированная удочка. На самом деле проще сказать что он не сможет делать… Ну а про эхолоты, телеметрию и т.п. я уж молчу…

я в шоке когда прочитал, вот это функционал! а какое устройство (дрон) пытаетесь сделать?
вы вроде бы когда то электрический каяк делали…😃😃😃

Annwynn
Albatross:

Сообщение от Annwynn
Ув. Albatross ОЧень жаль что у Вас нет желания к п.2, и конечно здорово что Вы интенсивно пользуетесь п.1.
Интересно было бы посмотреть как все строили бы кораблики основываясь на “подсказках”, при том показывали бы фотки своих творений в сумерках
П.с. абсолютно без претензий личностного характера - как Вы правильно заметили это дело каждого, и что самое главное в рамках правил форума .
П.п.с. А кораблик действительно класный! Жаль останется неудовлетворенным интерес - на сколько хватает аккумуляторов, емкость/скорость
Да Вы не читаете что ли? Я ж писал про скорость. Для Вас лично повторю - на 70% ручки газа - 1.2 м/сек. На полном газу 100% - 1.3 м/сек.

Ув. Albatross, я прекрасно помню указанную Вами скорость. На сколько понимаю емкость аккумуляторов/на сколько хватает (время или дистанция) желаете оставить не раскрытой?

Новичоок
micgelly:

Дюраль тоже очень дорого и сложно обрабатывать. К сожалению я не могу рассказать про материал. Очень уж долго я экспериментировал. И дорого это обошлось. Вы же знаете что тут прогуливаются некоторые которые не гнушаются воровством чужих идей и зарабатыванием потом на этом денег. А у меня это хобби. 😉 Поэтому я в публичный доступ некоторые подробности не буду выкладывать.

Ок. Материал наверно какой то новый придумали 😁 Но не суть, хотя бы фото можно, общие, без детализации или тоже секретная информация? Честно, на Ваших идеях зарабатывать не буду😒

Oluch

А по мне так пусть зарабатывают на моих идеях, если я сам не собираюсь этого делать. Меня жаба не душит 😃 Если человек умеет сам организовать бизнес, то флаг ему в руки. Чем больше вокруг будет преуспевающих людей, тем лучше будет мир, окружающий нас. Вот такая у меня философия 😃

micgelly
Новичоок:

Материал наверно какой то новый придумали

Доморощенный композит. Финишная твёрдость поверхности 84 по Шору. 😁

Albatross
Новичоок:

У Вас при полном газе кораблик стает на “дыбы” и поток с винта смешается градусов на 10, нагрузите морду посмотрите что получится.

Не надо морду грузить…))))
Мы изменили форму кузова и избавились от этого.
И потом, красный кузов из АБС пластика, а все последующие уже из пиликарбоната, он по-тяжелее будет.
Короче, это глиссирование нас самих раздражало и мы его убрали…

micgelly
Oluch:

Чем больше вокруг будет преуспевающих людей, тем лучше будет мир, окружающий нас.

Только смотря в чём они будут преуспевать… А Данко плохо кончил. 😉

Albatross
Annwynn:

Ув. Albatross, я прекрасно помню указанную Вами скорость. На сколько понимаю емкость аккумуляторов/на сколько хватает (время или дистанция) желаете оставить не раскрытой?

Это зависит от внешних условий. Течение, ветер, трава- все это может сказаться на расходах энергии.
На спокойной воде 12v 9а/ч, на 70% ручки 5 ходок с двумя снастями на 150м уверенно.

arciball
Albatross:

По поводу ссылки на разработку… Хорошее фото, но Вы с ним на пару лет опоздали.

Костя Вы вроде обещали рассказать про это фото, хоть объясните в 2 словах что это, не ну примерно я понял что это, но как оно работает? Не, ну конечно я понимаю что никто никому не должен, но все же 😃

Зы, это все хорошо, но кто нибудь может дать точные провереные номер двигателя бесколлекторного и параметры винта, а то все советуют советуют, но если у всех такие хорошие и экономные кораблики, то посоветуйте конкретно кто нибудь, если так сильно хотите помочь давая столько советов поставить другой двигатель и винт, шучу, но все же. На двигателя мабучи 555 какие винты вообще надо ставить, оптимально, кто нибудь может посоветовать? Примерный вес корабликов здесь примерно у всех одинаковый, по крайней мере 2 кг я не видел ни кого…