BAIT BOAT для рыбалки
Ну я возможно по свойму воспринимаю слово раздай, но в моем понимании это раздавание команд скорости вращении винтов, а не только их направление. Я вроде написал что кораблики едут на 1 винте, вопрос почему? Потому что нельзя подрегулировать скорость вращения винтов, и приходтся плыть на 1 винте, а так как кораблик постоянно сносит, он так и будет на 1 винте ехать…
Раздрай он и в Африке раздрай. Это управление карпоботом способом вращения винтов в разные стороны (один вперед другой назад) для разворота на месте в левую или правую стороны. А то что карпобот сносит ветром - парусность нужно меньше делать и увеличивать мощность двигателей. А если раздраем будешь корректировать курс кораблика то можешь и двигатели с регуляторами сжечь.
Доброго дня.
Использовал ли кто ячейки LiFePO4 ( как вариант ecobike.pro/jachejka-g-power-lifepo4-20a-32v.html - не реклама ) для сборки аккумулятора на 12в? И что об этом думаете?
Ровно такие я и использую. Только у меня их 7 штук стоит. Напряжение до 12 вольт понижаю импульсным преобразователем. Вот только днями обнаружил одну засаду - за пару месяцев разрядились пять штук до 1 вольта… Может коротнул при хранении, но следов не видно. Зарядил, проверил на разряд. Всё нормально, отдают по 19,6-20,0 Ah. Буду теперь проверять их раз в неделю. Посмотрю что происходит с саморазрядом. Может китайцы что подсунули… Разряжал током 5А (столько потребляют моторы и всё остальное) после преобразования в 12 вольт. Проработало 7 часов с копейками.
Моя батарея из 7 штук весит 3,5 кг и запасает энергию как аккумулятор 12 вольт 37 Ah, который весил бы 12-13 кг, да и максимальный ток у них до 20С.
т.ч. можно две пустить на раздрай, а ещё одну на гудки в тумане )))
😆
Разряжал током 5А
Разряжали напрямую или через ИП?
Думаю свои 2 последовательно подключенных 12В аккумуляторы заряжать напрямую или можно через ИП? И можно ли напрямую не отсоединяя от общей системы ?
Раздрай он и в Африке раздрай. Это управление карпоботом способом вращения винтов в разные стороны
Хорошо, я перефразирую - кораблик для рыбалки без регулировки вращения винтов даром не нужен, это пародия, это не игрушка за 100 баксов с дальностью 20м, вещь должна быть надежная, и удобная в обращении. Я давал ссылки на видео - в чем там удобство плаванья на 1 винте?
А то что карпобот сносит ветром - парусность нужно меньше делать и увеличивать мощность двигателей.
Причем здесь парусность, если леска сбоку тянет, и течение от ветра создается боковое…
Причем здесь парусность, если леска сбоку тянет, и течение от ветра создается боковое…
А почему она сбоку тянет? От течения по идее должна сзади тянуть (с небольшим отклонением).
😆
Разряжали напрямую или через ИП?
Думаю свои 2 последовательно подключенных 12В аккумуляторы заряжать напрямую или можно через ИП? И можно ли напрямую не отсоединяя от общей системы ?
Я же написал - “Разряжал током 5А после преобразования в 12 вольт.”
Причем здесь парусность, если леска сбоку тянет, и течение от ветра создается боковое…
Из личного опыта - регулировал направление движения кораблика натяжением одной или другой снасти, когда завозил две. С одной так не получается, но с двумя самое оно 😃
С одной так не получается, но с двумя самое оно
Ну туда то понятно. А обратно как.😅
LiFePO4
Может коротнул при хранении, но следов не видно. Зарядил, проверил на разряд. Всё нормально, отдают по 19,6-20,0 Ah. Буду теперь проверять их раз в неделю. Посмотрю что происходит с саморазрядом
у меня LiFePO4 используются только для питания приемников и серв, обычно 2 S (6.6v) , есть и 1100, 2200, и еще какие то несколько раз разряжал в ноль , забывал выключить тумблер или случайно задевал при обслуге, и через 2 года еще работают , правда 1100мач один берет 950 другой 850мач, при заряде после разряда на том же заряднике, так что тем они и хороши что им все по барабану
А почему она сбоку тянет? От течения по идее должна сзади тянуть (с небольшим отклонением).
Да по тому что скорость ветра больше чем скорость кораблика. Это если на катушке дуга открыта и леска свободно слетает. А если завозить на бейтраннере то вариант того что леска будет парусит сводится к минимуму.
Ну туда то понятно. А обратно как.😅
А обратно ещё проще - на спининге у меня лодка, т.ч. никуда не денется, да и плавать в случае чего не приходится. Опять же экономия энергии. Это я называю - энергосберегающая технология 😃
Спининг для лодки лежит в 6-8 метрах от основных удилищ на специальной подставке, т.ч. совсем не мешает.
энергосберегающая технология
У нас это называется по другому.😁
у меня LiFePO4 используются только для питания приемников и серв, обычно 2 S (6.6v) , есть и 1100, 2200, и еще какие то несколько раз разряжал в ноль , забывал выключить тумблер или случайно задевал при обслуге, и через 2 года еще работают , правда 1100мач один берет 950 другой 850мач, при заряде после разряда на том же заряднике, так что тем они и хороши что им все по барабану
Спасибо, что утешили. Я до этого совсем не имел опыта работы с LiFePO4, но где-то прочёл, что разряд меньше 2 вольт их убивает, поэтому и напрягся, когда увидел по 1 вольту. Просто так их от iMAX не зарядишь, т.к. мало напряжение. Приходится вначале подзарядить от нормального аккумулятора и только потом уже от зарядки. Видимо придётся сделать какую-нибудь сторожевую системку для сигнализации о разряде ниже нормы. Это всего одна МС со своей батарейкой. Сделаю вредную пищалку и красный лэд.
На тримаране мощнее мотор по меньшей мере в 2 раза должен быть, и потребляет соответственно больше. Так что “+1акб” - не думаю.
Можете поставить такой ИП до 8А, а такой ИП 1,8А на сервы/свет и т.п. можно. Бывают и мощнее.
Плюс в том, что при потреблении регулятором 7.4В, свинцовый аккумулятор 12В испытывает меньшие нагрузки по току, и соответственно больше способен отдать емкости. Ну и можете поставить ограничение по напряжению (для достижения желаемых оборотов двигателя), бывают вроде и с регулировкой по току. Потери до 4-5%.
Спасибо, но у меня вопрос (я не силен в электронике) если двигатель потребляет 10-15А то что станет с преобразователем, мне кажется он не выдержит и сгорит?
По идее сгорит, но 10-15А это пиковый ток, возникающий к примеру при блокировке винтов.
Не знаю что может вызвать блокировку винтов, которые находятся в шахте и защищены сеткой.
Недавно кто-то писал о попадание камушка между винтом и шахтой (подозреваю что в момент запуска двигателей), но по мне это из разряда фантастики…
Спасибо, но у меня вопрос (я не силен в электронике) если двигатель потребляет 10-15А то что станет с преобразователем, мне кажется он не выдержит и сгорит?
Не сгорит, т.к. у этих блоков питания есть защита от короткого замыкания плюс можно установить максимальный ток нагрузки, т.ч. всё будет ОК.
Я вообще не понимаю для чего нужны нам моторы на такие безумные токи? 10-15А от 12 вольт это 120-180 ватт! Для сравнения - лодочный электромотор Flover F45TG мощностью 508 ватт способен таскать резиновую лодку весом до 1200 кг!!! У него тяговое усилие больше 20 кг. Может всё-таки стоит научиться оптимизировать свои движители, а не сорить амперами?
При оптимальных параметрах винта и оборотах на создание 1 кг тяги требуется примерно 25 ватт мощности. Нам больше 1,5 кг тяги не требуется. Отсюда мощность двигателя составит 1,5х25=37,5 ватта. Это на оба двигателя! Ток будет порядка 3,1 А. Возьмём двигатели с запасом. Больше 25 ватт на двигатель вообще не требуется. Ну и для чего 120-180, а то и больше ватт?
Больше 25 ватт на двигатель вообще не требуется. Ну и для чего 120-180, а то и больше ватт?
Чтобы двигатель не грелся и имел запас по крутящему моменту, для этого на крупном габарите достаточно намотать обмотку побольше, ну витков по 50 хотя бы… на маломощные и малогабаритные движки много не намотаешь, а значит получится “бухенвальдский крепыш”, который без редуктора не справится.
Просто так их от iMAX не зарядишь, т.к. мало напряжение.
запросто сперва включаемна зарядке заряд как кадмия или металлгидрида,на некоторое время, потом переводим на LIFE
Видимо придётся сделать какую-нибудь сторожевую системку для сигнализации о разряде ниже нормы. Это всего одна МС со своей батарейкой. Сделаю вредную пищалку и красный лэд.
овчинка выделки не стоит готовое меньше доллара, через час выложу ссылку,срочно ухожу от компа
Спасибо, что утешили. Я до этого совсем не имел опыта работы с LiFePO4, но где-то прочёл, что разряд меньше 2 вольт их убивает, поэтому и напрягся, когда увидел по 1 вольту. Просто так их от iMAX не зарядишь, т.к. мало напряжение. Приходится вначале подзарядить от нормального аккумулятора и только потом уже от зарядки. Видимо придётся сделать какую-нибудь сторожевую системку для сигнализации о разряде ниже нормы. Это всего одна МС со своей батарейкой. Сделаю вредную пищалку и красный лэд.
На аймаксе подзаряжать можно в режиме никель-кадмия. а потом уже переключать для полной зарядки на лифик. Опа пока до конца темы дошел, ответ уже дали.
Проектирую свою вторую лодку.
Подскажите пожалуйста, какой ширины/высоты/длины лучше сделать шахту под винты.
Имеются 45 x 27 x 17и 3P x 42 x 15винты. БОльшего диаметра под вал 4мм за умеренную стоимость не нашел.
Мотор планирую поставить такой. Напряжение 8-10В от ИП, буду тестировать оптимальный режим. Общий вес 12,5кг. Длина 70см ширина 35.
Идея сделать шахту размерами под винт + 2-3мм.
Или не заморачиваться и сделать как в прошлый раз шахту 45-50мм высотой/шириной и длиной 120мм? А в месте винтов профильное кольцо?
Переживаю, как бы не получилось как и с первым кораблем - практически отсуствует задний ход (1/5скорости корабля и ито на малых оборотах).
Фото шахт предыдущего кораблика:



Проектирую свою вторую лодку.
А фотки ниже это фото второй лодки???
А фотки ниже это фото второй лодки???
Первой, вторую только проектирую.