BAIT BOAT для рыбалки
Это в случае корпуса аля кирпич)
Это для любого корпуса. Просто для корпуса типа “Некирпич” и у достаточно не большого винта скольжение будет не велико, значит и разницы поменьше будет, но чем кирпичнее корпус тем важнее тяга для его движения.
Сам дейдвуд физически находится в районе Малой Арнаутской. Так что на данный момент пощупать и изложить впечатления от оного девайса у Carpfish возможностей больше, чем у меня 😃
двигатель у меня 140вт . Я применил 6В схему, это будет 70вт, так? Нагрузил его на 6В на 8А= 48вт, т.е захотел снять 50вт из 70 возможных,
При уменьшении напряжения в 2 раза, мощность падает как минимум в 4. Т.е. при 6В у Вас около 30-35Вт вышло, а нагрузили Вы его на 48, я так понимаю оттого и перегрев.
Сам дейдвуд физически находится в районе Малой Арнаутской.
так я немного не понял, вы себе какой дейдвуд сделали? или купили
Очень конструктивное предложение. Но поскольку дейдвуд на фото самодельный, то место вожака зарезервировано 😃
Длина вала - 200 мм, движок 33110, винт MP Jet 40 мм. Потребление на швартовых при 12 В - 2,5 А, около 5000 оборотов в минуту. Тягу еше не меряли.
MP Jet 40 мм это какой? Тот что у меня на фотке 39мм двигатель 540-33110 недогружен на половину. Жду вот эти 40мм и 44мм ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html.
А вожака как я понял будите выбирать по длине дейдвуда.😅
Диаметр тоже немаловажная величина, мало ли согнется в самый ответственный…
Тот что у меня на фотке 39мм двигатель 540-33110 недогружен на половину. Жду вот эти 40мм и 44мм.
как он у вас недогружен на половину?
например для маленького 380 моторчика с редуктором 1:4, как было предложено получим примерно 320*4=1240гс/м. поэтому намотанные водоросли при этом усилии элементарно порвутся учитывая что диаметр у ступицы винта у нас меньше 1 см. И кроме острой кромки лопасти, еще и усилие там килограма 3-4.
Это все верно если мы не будем увеличивать диаметр винта, а если сделать вообще без винта то он еще и стены сверлить будет 😃 Но если мы ставим редуктор 1к4, то минимум для того что бы перейти с винта 20мм на 50, но никто не приводил здесь формул остановки окружностей, так что я бы не стал загадывать будет он резать водоросли большим плечом или нет. Хотя предположу что не понял смысл применения данного редуктора для резания водорослей 😃 если винт оставлять маленьким, то резать водоросли он будет, но и плыть будет в 4 раза медленее…
Линейку в студию. Дожились уже дейдвудами меряемся. 😁
В ЯП меньше чем 45см вообще не принимают в кружок.
так я немного не понял, вы себе какой дейдвуд сделали? или купили
Мы с товарищем тоже затеялись строить кораблик. Но у нас типа разделение труда - он занимается механикой, а я - электроникой. Пока он строит дейдвуд (а в планах еще есть винт и помпа для охлаждения-откачки), я занимаюсь регулятором под эту мотоустановку:
но никто не приводил здесь формул остановки окружностей, так что я бы не стал загадывать будет он резать водоросли большим плечом или нет.
Не очень представляю что именно за понятие скрывается под формулой остановки окружносей, но я таки исхожу из того, что все намотанное на винт всегда оказывается именно на ступице там оно и сопротивляется вращению, если может.
как он у вас недогружен на половину?
Возможно. Пробовали с винтом Raboesch №147-18 - получается перегруз. Как подберем правильный винт, сделаем свой по образу и подобию 😃
Я тут таблички составил в помощь юным корабелам. “Тяга - диаметр винта”. Это чтобы понимать какой диаметр нам нужен и что с него можно получить. КПД винта 0,75.
Диаметр винта …40 мм…50 мм…55 мм…60 мм…65 мм
Тяга (кг)…0,20…0,75…1,2…1,5…1,75
Мощность на винте(W)…3-4…12-15…20-24…26-30…35-40
Мощность двиг. (W)…4,6-6,1…18,5-23…30,7-37…40-46…54-61,5
(КПД=0,65
без учёта потерь
на дейдвуд)
Тягу винта можно увеличить переведя его в режим “швартовые”, но при этом резко повышается отбираемая мощность от двигателя и снижается КПД винта. Так винт диаметром 50 мм в режиме “швартовые” может дать 1,9 кг тяги вместо 0,75 кг, но при этом потребляемая мощность возрастёт в 2,5 - 3,0 раза. Режим “швартовые” это когда коэффициент проскальзывания меньше чем 0,25-0,3. Предельный случай это когда кораблик стоит на месте и коэфф. проскальзывания равен нулю.
Вторая табличка это “Шаг - обороты” при условной скорости кораблика 1,5 м/сек и КПД винта = 0,75.
Шаг винта (мм)…30…40…50…60…70…80…90
Обороты винта (n/мин).4000…3000…2400…2000…1710…1500…1350
Чем больше у нас диаметр винта, тем больший шаг следует выбирать и снижать обороты для уменьшения потерь от трения винта о воду.
Это таблицы для тяговых винтов с 3-4 лопастями.
MP Jet 40 мм это какой?
Красный трехлопастный. Вот этот: efly.ru/product/3053/
Пока он строит дейдвуд (а в планах еще есть винт и помпа для охлаждения-откачки), я занимаюсь регулятором под эту мотоустановку:
Миниатюры
помпа для охлаждения и откачки - может лишняя?
регуль - прям смотреть приятно!
Как подберем правильный винт, сделаем свой по образу и подобию
так у вас еще и 3Д принтер имеется???
как он у вас недогружен на половину?
Потребляемая 1.2амп причем на швартовых при 12в.
так у вас еще и 3Д принтер имеется???
Нету. Но есть опыт работы с пресс-формами. Все черненькие детальки на дейдвуде - литые из полиамида.
литые из полиамида
сложная технология?
а по винтам, по чему не хотите двухлопастной попробовать?
Технология стандартная - прессформы из люминия-чугуния и литейный шприц-пресс. Самодельный, маленький, гидравлический. Винты будем пробовать все, что под руку попадут. Но под прикормочное “корыто” ИМХО лучше всего - тяговые трехлопастные (компромисс между тяговитостью и сложностью изготовления).
Красный трехлопастный. Вот этот: efly.ru/product/3053/
Все понял, спасибо. Просто некоторые тут на форуме меня отговорили, якобы ломаются они.
Возможно. Пробовали с винтом Raboesch №147-18 - получается перегруз. Как подберем правильный винт, сделаем свой по образу и подобию
А что, давайте посчитаем? для раб. 147-18, D=50, S=51.2 максимальные обороты для него аж 7000, по данным из каталога. Берем нормальное скольжение 25% и считаем примерную скорость движения в этих условиях, получается 16.1 кмч. не каждый кирпич получится так разогнать. Однако даже половина этой скорости уже весьма завидный ход. но для этого достаточно и вдвое меньших 3500-4000 об/мин. Будет ли перегруз? А если это будет на штатных оборотах для двигателя(с учетом передачи)?
Вторая табличка это “Шаг - обороты” при условной скорости кораблика 1,5 м/сек и КПД винта = 0,75.
Шаг винта (мм)…30…40…50…60…70…80…90
Обороты винта (n/мин).4000…3000…2400…2000…1710…1500…1350
Возможно кому то нужно пояснить что 1.5м/с это 5.4км/ч что само по себе не далеко от реального предела мечтаний для многих.
и что вполне логично и достаточно иметь 3000-4000 оборотов, а не 6000. Это к тому что стесняться “низких” оборотов винта не следует.
И не менее успешно на некоторых вполне фирменных водометах.
вот,вот про такой редуктор я и говорил,тихий и главное долговечный
но видеомагнитофоны вымерли как класс
так это и ХОРОШО!,можно еще найти и даже нахаляву у ремонтников,или видики валяются или моторы и видеоголовки,кстати тоже трехфазные бесколлекторники, сейчас видеоголовками по этой теме занимаюсь, тоже в сервисе моем, запасец остался 😎😃
Ну да, а потом еще поставить циркуляционный насос.
очень даже ничего будет,я такие тестировал пять или шесть разных