BAIT BOAT для рыбалки

Annwynn

Е мое, на меня такая погода навивает какое-то странное настроение 😃 “займи да …”, не рабочее в общем 😃))

Carpfish
V_Alex:

Сам дейдвуд физически находится в районе Малой Арнаутской.

Не 72 втом ли доме???

V_Alex:

у Carpfish возможностей больше, чем у меня

Та нууууу!!!

ALEX57:

В ЯП меньше чем 45см вообще не принимают в кружок.

Ну это от размера тела зависит. Если маломерное то 45 см будет за дно цепляться. Глядишь еще что то подцепишь.😜😅

Oluch:

Я тут таблички составил в помощь юным корабелам.

Олег та и Вы особо не древний 30 числа будет годик.😁
За табличку спасибо.

V_Alex:

Красный трехлопастный. Вот этот:

У меня такие винты разлетались на запчасти. Лопасти в одну сторону пароход в другу. Если их делать то только литье.

Korvin1972
arciball:

В случае коллекторного двигателя 33110 взять если номинальное 2,5А то на 2 двигателя это будет 60вт, правильно? Мощность одного двигателя можно считать по максимальному току? 9на12В=108вт один двигатель мощность на 2 двигателя получим 220вт мощность 2 двигателей, т.е мы сняли 60вт из 220вт возможных без перегрева двигателя. А я пытался снять 50 из 70вт возможных, что и можно было предугадать что с перегревом. Можно вообще так считать ?

Нафига вы лезете туда в чем вообще ничего не понимаете?Отделите физику от карпового кораблика, я Вам очередной раз пишу, что редуктор с редукцией 1 к 3 улучшит показатели ЛЮБОЙ вашей системы, вне зависимости от применяемого мотора и винта ибо наши кораблики тихоходны и тяжелы по определению.

Oluch
Korvin1972:

я Вам очередной раз пишу, что редуктор с редукцией 1 к 3 улучшит показатели ЛЮБОЙ вашей системы, вне зависимости от применяемого мотора и винта ибо наши кораблики тихоходны и тяжелы по определению.

100%, потому как потери на трение на винте зависят от квадрата скорости вращения и линейных размеров самого винта. Лучше взять винт большего размера и понизить его скорость вращения, чем получить такую же тягу на маленьком винте с большой скоростью вращения. Потери будут в 3-5 раз меньше, а с ростом потерь возникают проблемы с перегревом двигателя, отводом излишнего тепла и повышенным расходом энергии аккумуляторов. Лучше всё сразу сделать по фэншую, а не решать потом возникшие и предсказанные проблемы, тем более, что известно как это сделать. Копеечный редуктор или предложенная здесь система из двух шкивов позволяют просто и эффективно всё это решить. Кто хочет и дальше ходить по граблям, пусть ходит - это их выбор. Нормальные герои всегда идут в обход 😃)))

Kosta23rus
Oluch:

Нормальные герои всегда идут в обход

вот все хочу вас спросить про грабли, а почему вы с самого начала не установили редуктор (шкивы или трансмиссию) , а всего лишь видоизменили тот же самый вал, с помощью магнитной муфты (если так разобраться вместо жесткой муфты используется магниты, а вращение передается без редуктора на прямую).

Oluch
Carpfish:

Олег та и Вы особо не древний 30 числа будет годик.

У меня общий стаж построения кораблей под 60-т скоро будет, правда с большими перерывами, но руки с детства ещё помнят как выпаривали фанеру для корпуса торпедного катера, а потом паял из жести на деревянном болване большой корпус (1,5 метра) крейсера. Сам делал управление и автоматику этим крейсером. Приёмник и передатчик были на миниатюрных радиолампах. Никаких транзисторов тогда ещё не было, т.ч. я далеко уже не юный корабел. Можно сказать, что рецидивист со стажем 😃

Kosta23rus:

вот все хочу вас спросить про грабли, а почему вы с самого начала не установили редуктор (шкивы или трансмиссию) , а всего лишь видоизменили тот же самый вал, с помощью магнитной муфты (если так разобраться вместо жесткой муфты используется магниты, а вращение передается без редуктора на прямую).

ПОТОМУ, что я с самого начала подобрал двигатель нужной мощности и с небольшими оборотами под выбранные винты. Характеристики двигателя такие - 3450 об/мин при напряжении 12 вольт, 25 ватт, на валу 15 ватт. Винты 50 мм с шагом 40 мм, 4 лопасти. Такой набор позволяет обойтись без редуктора. Магнитная муфта это просто возможность обойтись без дейдвуда и исключить потери на нём. Она ни на что не влияет.
Типоразмер двигателя - диаметр 42 мм, длина 80 мм, позволяет довести отбираемую мощность до 35-40 ватт без заметного перегрева, тем более, что у меня охлаждение двигателя идёт через металлический корпус гондолы, погружённой в воду.

Carpfish
Oluch:

У меня общий стаж построения кораблей под 60-т скоро будет, правда с большими перерывами, но руки с детства ещё помнят как выпаривали фанеру для корпуса торпедного катера, а потом паял из жести на деревянном болване большой корпус (1,5 метра) крейсера. Сам делал управление и автоматику этим крейсером. Приёмник и передатчик были на миниатюрных радиолампах. Никаких транзисторов тогда ещё не было, т.ч. я далеко уже не юный корабел

Олег у меня медалей не хватит!!!😵😁

Annwynn
Oluch:

Можно сказать, что рецидивист со стажем

А мы на всем готовом, еще и коряво и с недовольством 😃

Oluch
Carpfish:

Олег у меня медалей не хватит!!!😵😁

Я параллельно в радиокружке занимался, так была одна радиолампа, которую мы называли - “От это женщина!” Называлась она так - 6Ж2П 😃

arciball
Korvin1972:

Нафига вы лезете туда в чем вообще ничего не понимаете?

А че нельзя что ли 😃 из него видно хоть что я ничего не понимаю. Зато из Ваших сообщений видно что много понимаете, ищите говорит с умным видом я уже 10 раз писал все характеристики полученые на редукторе, я его еще раз процитирую, можно, чисто поржать 😃 ?

Korvin1972:

Поставил себе на катер редуктор, теперь силовая установка включает, двигатель 550 мабуши от 12 в шуруповерта, редуктор 1/2,77, винт 57 мм трехлопастной.В общем результатом очень доволен, упор и потребление не измерял, но катер реально на полных оборотах рукой с трудом удерживал и при этом за 10 минут полной мощности мотор нагрелся до теплого, а регулятор(EVX-2), вообще не нагрелся. Доволен результатом на 100%. Спасибо Олегу!

Korvin1972:

я Вам очередной раз пишу, что редуктор с редукцией 1 к 3 улучшит показатели ЛЮБОЙ вашей системы,

Я вам тоже пишу в очередной раз - у меня нет редуктора сегодня, и нет большого винта, я не определился на сегодня точно какой купить и где заказать… Поставить большой винт на этот кораблик скорее всего не получиться, легче построить новый, строить новый по характеристикам данным Вами ? Я просил Вас рассказать какой у вас двигатель установлен, какие были обороты до и после, нагрузка вес и скорость кораблика, может у вас обороты были под 15 тыс и вам просто необходим был редуктор, что скорее всего так и есть на двигателе от шуруповерта они не бывают малооборотистые. Мало того двигатели от шуруповерта могут иметь до 30А , имея такие обороты и ток ничего удивительного нет что поставив редуктор Вы теперь счастливы от происходящего-
Вы все рассказали, как вы руками измеряли скорость и нагрузку - я Вас услышал, угу побежал за редуктором 😃

Annwynn:

ну скорость не скажу ГПС не было возможность замерять по ГПС…

Честно сказать кораблик для рыбалки, значит есть и удочки по логике, намотка лески стандартная пишется на шпуле и на леске упаковке. Оттащить леску скинуть и вернуться по секундомеру, делов то - какие джпиреэсы 😃

Annwynn

Ну тогда оттого что он поплыл было столько восторга, какой там скорость замерять ))) вода еле течен ито супер (в ванной прям затекала через дейдвуд).
Почувствовал себя какое там в детстве какие-то пульты машинки или лодки… и кружков вроде небыло в нашем городке.
Вместо лодок ловили ящериц, держали в роднике (у них метоболизм замедлялся и чтото типа в спячку впадали) и пускали их на пенопласте по ручейку) а вместо самолетов были майские жуки, пойманные и в муравейник посаженные (кто вырвался - улетал). Ну и делали грузики из свинцовых пластин из найденных аккумуляторов, в лесу на костре в консервных банках (подальше от глаз взрослых). Иногда кто-то приносил форму для выпечки - вот радости было)) (не знаю что потом было другу за формочки))
Конечно, был бы поставлен так вопрос - нашел бы способ измерять.

Kosta23rus
Oluch:

ПОТОМУ, что я с самого начала подобрал двигатель нужной мощности и с небольшими оборотами под выбранные винты. Характеристики двигателя такие - 3450 об/мин при напряжении 12 вольт, 25 ватт, на валу 15 ватт. Винты 50 мм с шагом 40 мм, 4 лопасти. Такой набор позволяет обойтись без редуктора. Магнитная муфта это просто возможность обойтись без дейдвуда и исключить потери на нём. Она ни на что не влияет.
Типоразмер двигателя - диаметр 42 мм, длина 80 мм, позволяет довести отбираемую мощность до 35-40 ватт без заметного перегрева, тем более, что у меня охлаждение двигателя идёт через металлический корпус гондолы, погружённой в воду.

полностью исключить потери, применив магнитную муфту - не возможно, а свести к миниму …
Вы применяете в своем корабле установку: двигатель 700 размера весом около 400гр, установленный в капсулу (гандолу), приблизительный вес составит 500грамм, у вас как минимум 2 двигателя, т.е. вы тратите энергию для толкания дополнительной массы. , при этом гондолы вынесенные за пределы корпуса будут цеплять траву и водоросли, и практически любой мусор плавающий в воде, и вся ваша экономия сводится к …
А при установке редуктора с мотором вы выигрываете как минимум в массе установке + получаете максимально эффективную силовую установку с большой тягой, в результате все плюсы на лицо, но вы сами в своем проекте установку с редуктором не использовали…
в общем проехали…

У вас хватает знаний и опыта рассчитать силовую установку для корабля, вы своими четкими указаниями помогли Корвину1972 осуществить можно сказать “мечту”, так помогите отчаявшемуся Арчибальду подобрать на его тримаран максимально эффективную установку, но с одним мотором и без редуктора! Вам же нужно пару формул в голове прокрутить и усе…

Carpfish
Annwynn:

Вместо лодок ловили ящериц, держали в роднике

И скупая слеза покатилась по щеке. Прям свое детство вспомнил.

Oluch
Kosta23rus:

полностью исключить потери, применив магнитную муфту - не возможно, а свести к миниму …
Вы применяете в своем корабле установку: двигатель 700 размера весом около 400гр, установленный в капсулу (гандолу), приблизительный вес составит 500грамм, у вас как минимум 2 двигателя, т.е. вы тратите энергию для толкания дополнительной массы. , при этом гондолы вынесенные за пределы корпуса будут цеплять траву и водоросли, и практически любой мусор плавающий в воде, и вся ваша экономия сводится к …
А при установке редуктора с мотором вы выигрываете как минимум в массе установке + получаете максимально эффективную силовую установку с большой тягой, в результате все плюсы на лицо, но вы сами в своем проекте установку с редуктором не использовали…

Вы вероятно упустили из вида, что у меня нет корпуса в привычном понимании. У меня две герметично закрытые трубы диаметром 4". Потому и выносные гондолы. Водорослей и травы на моём водоёме нет, разве что на глубине у дна, т.ч. цепляться особо нечему. Проблема с цеплянием решается довольно просто - вдоль корпуса натягивается 2-3 куска лески от носа до кормы. Большие фрагменты просто будут скользить по ним и соскакивать в районе кормы.
Редуктор нужен, когда обороты двигателя не соответствуют шагу винта при выбранной скорости движения лодки. У меня обороты двигателя соответствуют шагу винта и предполагаемой скорости лодки. Думаю, что мореходность моей посудины окажется вполне приличной чтобы два винта по 50 мм смогли разогнать её до скорости 1,5-1,8 м/сек. Если этого не произойдёт, то у меня есть запасной вариант - два винта по 60 мм. Они точно такой же конструкции, т.ч. мне ровным счётом ничего не придётся переделывать. И ещё такой момент - гондола имеют водоизмещение порядка 0,4 литра, т.ч. вес двигателей не очень и скажется на осадке судна. Сами гондолы имеют гидродинамическую форму, т.ч. их сопротивление встречному потоку не должно быть большим.
Смотрите, каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Мой выбор был продиктован тем, что я не захотел связываться со смолами. Остановил свой выбор на трубах. Всё остальное продиктовано этим выбором. Силовую установку я принципиально сделал на коллекторном двигателе с питанием от постоянного тока. Свои соображения я уже неоднократно излагал, поэтому нет смысла повторяться. Для меня не составляет проблемы спроектировать и изготовить систему управления такой как я её вижу. Разумеется, что я её делал под себя и для себя, а вовсе не для массового повторения, хотя мой опыт возможно кому-то и пригодится, поэтому я достаточно подробно здесь всё описывал.

Kosta23rus:

У вас хватает знаний и опыта рассчитать силовую установку для корабля, вы своими четкими указаниями помогли Корвину1972, так помогите отчаявшемуся Арчибальду собрать на его тримаран максимально эффективную установку! Со своей стороны я ему озвучил про мою установку на корабле, но она для него не подходит, из-за анатомических особенностей корпуса, только один движок с дейтвудом и винтом!!!

Не было никаких указаний. Я высказывал лишь свои соображения, которые на чём-то основаны. Человек сам сделал выбор и получил ожидаемый результат. Вот и всё.
С Аrciball всё несколько сложнее. Человек хочет чтобы ему помогли решить его проблемы, но таким образом как он сам видит это решение. Он никак не хочет понять, что чудес не бывает - либо ты делаешь по фэншую, либо мужественно борешься с проблемами. Если у него не влезает винт 60-65 мм, а именно такой ему и нужен, то есть только два варианта, как мне кажется, решить его проблему. Первая - сделать выносной винт в защитном кольце. Вторая - поставить максимально возможный размер винта и перекрутить его, но минимально, подобрав соответственно обороты с тем чтобы тяги было достаточно для скорости, которая его устраивает, но с тем двигателем и винтом, которыми он располагает, ему в любом случае надо ставить редуктор. Решение с большим винтом ему обойдётся в 50-55 ватт, с перекрученным маленьким винтом 75-90 ватт. Вот такая цена вопроса. Если его устроит совсем небольшая скорость - 0,5-0,7 м/сек, то энергозатраты упадут.

Rainmire
Kosta23rus:

Вы применяете в своем корабле установку: двигатель 700 размера весом около 400гр, установленный в капсулу (гандолу), приблизительный вес составит 500грамм, у вас как минимум 2 двигателя, т.е. вы тратите энергию для толкания дополнительной массы. , при этом гондолы вынесенные за пределы корпуса будут цеплять траву и водоросли, и практически любой мусор плавающий в воде, и вся ваша экономия сводится к …

“Уяснить обстановку, оценить обстановку, принять решение” три этапа принятия решения командиром из устава СА для офицеров.😇
Есть проблемы, которые волнуют других, типа мусора, но у него их нет! Зато размещая двигатели в гондолах он имеет возможность обеспечить оптимальные условия работы винтов Это равномерный набегающий поток, а ещё диаметр винта кроме упора связан с осадкой судна для обеспечения именно равномерности потока. Если идти от обратного, то он может достаточно “заглубить” свои гондолы.
И корпус у него самый мореходный из всех. Во первых труба имеет минимальную смачиваемую поверхность по сравнению со всеми другими формами. Во вторых корма в виде отвода вполне соответствует требованию, что она должна плавно сходить на 0. В третьих его лодка длиной 1.3м и реально сможет ходить в экономичном режиме на скоростях 1.5-2м.
Лодка длиной 60см это не может, но почему-то так и не прижилось на форуме, что эффективная скорость зависит от длины. По прежнему мечтают мне 2 хватит.
Цитату взял твою просто потому, что выглядит со стороны не логично Олег, а ты прямо спросил. Но он просто советует другим, как решить ИХ проблемы, а свои он решил на стадии принятия решения о конструкции и комплектации своего корабля. Кстати редуктора ставили на самых первых корабликах, описанных на форуме, а потом за “ненадобностью выкинули”😵

И ещё ИМХО. Сейчас общепринято на форуме пытаться рассчитывать именно винт как движитель. Однако практически ни одного условия для его работы в традиционной конструкции корабликов-катамаранов не соблюдается и значит он работает не эффективно и в данной ситуации ещё спорно, но вполне ожидаемо, что движительная установка, рассчитанная как водомёт, может оказаться эффективнее. Только не надо убеждать, что винт всегда эффективнее.

Probelzaelo
arciball:

Поставить большой винт на этот кораблик скорее всего не получиться, легче построить новый, строить новый по характеристикам данным Вами ?

Ставь максимально возможный, но лопастей побольше, шаг равный или немного меньше диаметра, тоже будет толкать весьма эффективно.

Вячеслав780

Что то читая форум, совсем запутался с выбором двигателя.
Питание будет 12в. Регулятор на 320А для коллекторного двигателя.
А вот двигатель?

  1. 775 DC 12v; 4500об/мин
    но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?
  2. Mabuchi 555ph-3255; 5500об/мин, смущают обороты (по сравнению с 775 на 1000 больше)
    Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?
arciball
Probelzaelo:

Ставь максимально возможный, но лопастей побольше,

Уже выслали ребята с форума по дешевке для эксперемента даже лишних надавали с коперов в надежде что подойдут и все остальные у них выкуплю 😃 винт нравться этот, тут извиняйте пока этот, т.к устраивает все в скорости и движении кроме как греется двигатель, уменьшу винт уменьшиться и скорость, хотя и есть шанс что будет наоборот, но небольшой. Редуктор? Да ищю модульные фрезы, я его сделаю, и не такие вещи делал из принципа. На алиэкспресс пробую что то подискать, минус тот что не все продавцы пишут размеры и модули шестерен, но пока ищю. Нашел сайт где много шестерен, дороговато очень для меня, но это надо взять пробовать а потом думать какие пойдут с каким модулем www.xmodels.ru/catalog/125/3956/ на алиэкспресс нашел аналогичные по 10 штук за эту цену, но зараза не все…

Carpfish
Вячеслав780:

А вот двигатель?

У моторов есть номинальное рабочие напряжение оно обычно указано в тех описании. И обороты указываются от номинального напряжения. Если вилка 12-36 то номинал номинал может быть 18 или 24 вольта. Нужно смотреть. Или киньте ссылку на них посмотрим что к чему.

Oluch
Вячеслав780:

Что то читая форум, совсем запутался с выбором двигателя.
Питание будет 12в. Регулятор на 320А для коллекторного двигателя.
А вот двигатель?

  1. 775 DC 12v; 4500об/мин
    но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?
  2. Mabuchi 555ph-3255; 5500об/мин, смущают обороты (по сравнению с 775 на 1000 больше)
    Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?

Вы так и не поняли, что мощность мотора зависит от диаметра винта, а вот обороты от шага и выбранной скорости лодки. Посмотрите таблички, которые я давал. Для винта диаметром 45-47 мм достаточно подвести 10-11 ватт мощности при оптимальном режиме “шаг-скорость вращения”. 4500 об/мин это тоже большие обороты, для таких оборотов шаг должен быть очень маленький и таких винтов Вы не найдёте, если сами не сделаете.
Что делать? Понижать обороты двигателя за счёт снижения напряжения питания, используя то обстоятельство, что двигатели имеют, как правило, большой запас по мощности, но особо этим тоже не стоит увлекаться т.к. падает и крутящий момент и может получиться такая ситуация, когда у двигателя просто не будет хватать и мощности и крутящего момента. Напряжение можно понизить на 20-30%, но не в разы, потому что мощность зависит от квадрата напряжения питания. Критерием правильности выбранных оборотов может служить потребляемый мотором ток. Как определить? Вначале измеряем ток, потребляемый на воздухе. Там будут все потери, включая дейдвуд. Потом опускаем в воду и снова замеряем. Разница и будет током, который идёт на создание полезной мощности, только надо учесть, что на швартовых ток будет примерно в 2,5 раза больше чем при движении. Считаем именно разницу в токе, а не весь. Мощность, затрачиваемая на работу винта должна плюс-минус соответствовать табличной для соответствующего диаметра винта.

Конкретно в Вашем случае можно сделать так - снижаете напряжение питания первого двигателя до 9 вольт. Обороты будут порядка 3300 - 3400 об/мин. Мощность упадёт в 1,8 раза. При таких оборотах шаг винта должен быть 35-40 мм. Тогда скорость лодки, в зависимости от её мореходности составит 1,2-1,4 м/сек. при винте диаметром 45-50 мм. Это если два двигателя.
Второй вариант такой. Берёте второй двигатель, ставите такой же винт 45-50 мм диаметр, шаг 35-40 мм и редуктор 1,6-1,7. Если винт будет с большим шагом, то тогда передаточное число редуктора увеличивается пропорционально.
Второй вариант более предпочтительный т.к. там с гарантией хватит и мощности двигателя и крутящего момента. В первом варианте всё это будет на пределе. Удачи.