BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
Kosta23rus:

полностью исключить потери, применив магнитную муфту - не возможно, а свести к миниму …
Вы применяете в своем корабле установку: двигатель 700 размера весом около 400гр, установленный в капсулу (гандолу), приблизительный вес составит 500грамм, у вас как минимум 2 двигателя, т.е. вы тратите энергию для толкания дополнительной массы. , при этом гондолы вынесенные за пределы корпуса будут цеплять траву и водоросли, и практически любой мусор плавающий в воде, и вся ваша экономия сводится к …
А при установке редуктора с мотором вы выигрываете как минимум в массе установке + получаете максимально эффективную силовую установку с большой тягой, в результате все плюсы на лицо, но вы сами в своем проекте установку с редуктором не использовали…

Вы вероятно упустили из вида, что у меня нет корпуса в привычном понимании. У меня две герметично закрытые трубы диаметром 4". Потому и выносные гондолы. Водорослей и травы на моём водоёме нет, разве что на глубине у дна, т.ч. цепляться особо нечему. Проблема с цеплянием решается довольно просто - вдоль корпуса натягивается 2-3 куска лески от носа до кормы. Большие фрагменты просто будут скользить по ним и соскакивать в районе кормы.
Редуктор нужен, когда обороты двигателя не соответствуют шагу винта при выбранной скорости движения лодки. У меня обороты двигателя соответствуют шагу винта и предполагаемой скорости лодки. Думаю, что мореходность моей посудины окажется вполне приличной чтобы два винта по 50 мм смогли разогнать её до скорости 1,5-1,8 м/сек. Если этого не произойдёт, то у меня есть запасной вариант - два винта по 60 мм. Они точно такой же конструкции, т.ч. мне ровным счётом ничего не придётся переделывать. И ещё такой момент - гондола имеют водоизмещение порядка 0,4 литра, т.ч. вес двигателей не очень и скажется на осадке судна. Сами гондолы имеют гидродинамическую форму, т.ч. их сопротивление встречному потоку не должно быть большим.
Смотрите, каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Мой выбор был продиктован тем, что я не захотел связываться со смолами. Остановил свой выбор на трубах. Всё остальное продиктовано этим выбором. Силовую установку я принципиально сделал на коллекторном двигателе с питанием от постоянного тока. Свои соображения я уже неоднократно излагал, поэтому нет смысла повторяться. Для меня не составляет проблемы спроектировать и изготовить систему управления такой как я её вижу. Разумеется, что я её делал под себя и для себя, а вовсе не для массового повторения, хотя мой опыт возможно кому-то и пригодится, поэтому я достаточно подробно здесь всё описывал.

Kosta23rus:

У вас хватает знаний и опыта рассчитать силовую установку для корабля, вы своими четкими указаниями помогли Корвину1972, так помогите отчаявшемуся Арчибальду собрать на его тримаран максимально эффективную установку! Со своей стороны я ему озвучил про мою установку на корабле, но она для него не подходит, из-за анатомических особенностей корпуса, только один движок с дейтвудом и винтом!!!

Не было никаких указаний. Я высказывал лишь свои соображения, которые на чём-то основаны. Человек сам сделал выбор и получил ожидаемый результат. Вот и всё.
С Аrciball всё несколько сложнее. Человек хочет чтобы ему помогли решить его проблемы, но таким образом как он сам видит это решение. Он никак не хочет понять, что чудес не бывает - либо ты делаешь по фэншую, либо мужественно борешься с проблемами. Если у него не влезает винт 60-65 мм, а именно такой ему и нужен, то есть только два варианта, как мне кажется, решить его проблему. Первая - сделать выносной винт в защитном кольце. Вторая - поставить максимально возможный размер винта и перекрутить его, но минимально, подобрав соответственно обороты с тем чтобы тяги было достаточно для скорости, которая его устраивает, но с тем двигателем и винтом, которыми он располагает, ему в любом случае надо ставить редуктор. Решение с большим винтом ему обойдётся в 50-55 ватт, с перекрученным маленьким винтом 75-90 ватт. Вот такая цена вопроса. Если его устроит совсем небольшая скорость - 0,5-0,7 м/сек, то энергозатраты упадут.

Rainmire
Kosta23rus:

Вы применяете в своем корабле установку: двигатель 700 размера весом около 400гр, установленный в капсулу (гандолу), приблизительный вес составит 500грамм, у вас как минимум 2 двигателя, т.е. вы тратите энергию для толкания дополнительной массы. , при этом гондолы вынесенные за пределы корпуса будут цеплять траву и водоросли, и практически любой мусор плавающий в воде, и вся ваша экономия сводится к …

“Уяснить обстановку, оценить обстановку, принять решение” три этапа принятия решения командиром из устава СА для офицеров.😇
Есть проблемы, которые волнуют других, типа мусора, но у него их нет! Зато размещая двигатели в гондолах он имеет возможность обеспечить оптимальные условия работы винтов Это равномерный набегающий поток, а ещё диаметр винта кроме упора связан с осадкой судна для обеспечения именно равномерности потока. Если идти от обратного, то он может достаточно “заглубить” свои гондолы.
И корпус у него самый мореходный из всех. Во первых труба имеет минимальную смачиваемую поверхность по сравнению со всеми другими формами. Во вторых корма в виде отвода вполне соответствует требованию, что она должна плавно сходить на 0. В третьих его лодка длиной 1.3м и реально сможет ходить в экономичном режиме на скоростях 1.5-2м.
Лодка длиной 60см это не может, но почему-то так и не прижилось на форуме, что эффективная скорость зависит от длины. По прежнему мечтают мне 2 хватит.
Цитату взял твою просто потому, что выглядит со стороны не логично Олег, а ты прямо спросил. Но он просто советует другим, как решить ИХ проблемы, а свои он решил на стадии принятия решения о конструкции и комплектации своего корабля. Кстати редуктора ставили на самых первых корабликах, описанных на форуме, а потом за “ненадобностью выкинули”😵

И ещё ИМХО. Сейчас общепринято на форуме пытаться рассчитывать именно винт как движитель. Однако практически ни одного условия для его работы в традиционной конструкции корабликов-катамаранов не соблюдается и значит он работает не эффективно и в данной ситуации ещё спорно, но вполне ожидаемо, что движительная установка, рассчитанная как водомёт, может оказаться эффективнее. Только не надо убеждать, что винт всегда эффективнее.

Probelzaelo
arciball:

Поставить большой винт на этот кораблик скорее всего не получиться, легче построить новый, строить новый по характеристикам данным Вами ?

Ставь максимально возможный, но лопастей побольше, шаг равный или немного меньше диаметра, тоже будет толкать весьма эффективно.

Вячеслав780

Что то читая форум, совсем запутался с выбором двигателя.
Питание будет 12в. Регулятор на 320А для коллекторного двигателя.
А вот двигатель?

  1. 775 DC 12v; 4500об/мин
    но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?
  2. Mabuchi 555ph-3255; 5500об/мин, смущают обороты (по сравнению с 775 на 1000 больше)
    Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?
arciball
Probelzaelo:

Ставь максимально возможный, но лопастей побольше,

Уже выслали ребята с форума по дешевке для эксперемента даже лишних надавали с коперов в надежде что подойдут и все остальные у них выкуплю 😃 винт нравться этот, тут извиняйте пока этот, т.к устраивает все в скорости и движении кроме как греется двигатель, уменьшу винт уменьшиться и скорость, хотя и есть шанс что будет наоборот, но небольшой. Редуктор? Да ищю модульные фрезы, я его сделаю, и не такие вещи делал из принципа. На алиэкспресс пробую что то подискать, минус тот что не все продавцы пишут размеры и модули шестерен, но пока ищю. Нашел сайт где много шестерен, дороговато очень для меня, но это надо взять пробовать а потом думать какие пойдут с каким модулем www.xmodels.ru/catalog/125/3956/ на алиэкспресс нашел аналогичные по 10 штук за эту цену, но зараза не все…

Carpfish
Вячеслав780:

А вот двигатель?

У моторов есть номинальное рабочие напряжение оно обычно указано в тех описании. И обороты указываются от номинального напряжения. Если вилка 12-36 то номинал номинал может быть 18 или 24 вольта. Нужно смотреть. Или киньте ссылку на них посмотрим что к чему.

Oluch
Вячеслав780:

Что то читая форум, совсем запутался с выбором двигателя.
Питание будет 12в. Регулятор на 320А для коллекторного двигателя.
А вот двигатель?

  1. 775 DC 12v; 4500об/мин
    но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?
  2. Mabuchi 555ph-3255; 5500об/мин, смущают обороты (по сравнению с 775 на 1000 больше)
    Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?

Вы так и не поняли, что мощность мотора зависит от диаметра винта, а вот обороты от шага и выбранной скорости лодки. Посмотрите таблички, которые я давал. Для винта диаметром 45-47 мм достаточно подвести 10-11 ватт мощности при оптимальном режиме “шаг-скорость вращения”. 4500 об/мин это тоже большие обороты, для таких оборотов шаг должен быть очень маленький и таких винтов Вы не найдёте, если сами не сделаете.
Что делать? Понижать обороты двигателя за счёт снижения напряжения питания, используя то обстоятельство, что двигатели имеют, как правило, большой запас по мощности, но особо этим тоже не стоит увлекаться т.к. падает и крутящий момент и может получиться такая ситуация, когда у двигателя просто не будет хватать и мощности и крутящего момента. Напряжение можно понизить на 20-30%, но не в разы, потому что мощность зависит от квадрата напряжения питания. Критерием правильности выбранных оборотов может служить потребляемый мотором ток. Как определить? Вначале измеряем ток, потребляемый на воздухе. Там будут все потери, включая дейдвуд. Потом опускаем в воду и снова замеряем. Разница и будет током, который идёт на создание полезной мощности, только надо учесть, что на швартовых ток будет примерно в 2,5 раза больше чем при движении. Считаем именно разницу в токе, а не весь. Мощность, затрачиваемая на работу винта должна плюс-минус соответствовать табличной для соответствующего диаметра винта.

Конкретно в Вашем случае можно сделать так - снижаете напряжение питания первого двигателя до 9 вольт. Обороты будут порядка 3300 - 3400 об/мин. Мощность упадёт в 1,8 раза. При таких оборотах шаг винта должен быть 35-40 мм. Тогда скорость лодки, в зависимости от её мореходности составит 1,2-1,4 м/сек. при винте диаметром 45-50 мм. Это если два двигателя.
Второй вариант такой. Берёте второй двигатель, ставите такой же винт 45-50 мм диаметр, шаг 35-40 мм и редуктор 1,6-1,7. Если винт будет с большим шагом, то тогда передаточное число редуктора увеличивается пропорционально.
Второй вариант более предпочтительный т.к. там с гарантией хватит и мощности двигателя и крутящего момента. В первом варианте всё это будет на пределе. Удачи.

Carpfish
Oluch:

Вы так и не поняли, что мощность мотора зависит от диаметра винта, а вот обороты от шага и выбранной скорости лодки. Посмотрите таблички, которые я давал. Для винта диаметром 45-47 мм достаточно подвести 10-11 ватт мощности при оптимальном режиме “шаг-скорость вращения”. 4500 об/мин это тоже большие обороты, для таких оборотов шаг должен быть очень маленький и таких винтов Вы не найдёте, если сами не сделаете.

Можно мне свои 5 копеек вставить. Олег Вы как всегда на своем стоите, и с этим я не спорю. Но с чего Вы взяли что мотор при 12 вольтах имеет обороты 4500. А не 3500. Ведь написано от12 до 36 вольт. Возможно разговор о таком моторе ru.aliexpress.com/item/…/1899341040.html

Номинальное напряжение ( В ) 24 Номинальный ток ( Энн ) 0.16 Номинальная скорость ( Об ) 7000
12 В постоянного тока параметров 0.14 3500
18 В постоянного напряжения тока 0.15 4500
24 В постоянного напряжения тока 0.16 7000
30 В постоянного напряжения тока 0.17 8100
36 В постоянного напряжения тока 0.20 9000

Да и еще один момент. Как правило во всех описаниях указывается скорость холостого хода а номинальная ну или если хотите под нагрузкой будет меньше примерно на туже 1000 оборотов. Вот как то так.

Oluch
Carpfish:

Можно мне свои 5 копеек вставить. Олег Вы как всегда на своем стоите, и с этим я не спорю. Но с чего Вы взяли что мотор при 12 вольтах имеет обороты 4500.

Да я исхожу ровно из того что написано человеком. Чего мне гадать что может, а что не может быть. Если бы он привёл ссылку на конкретный мотор, то я его бы и обсуждал. А так имеем - 12 вольт 4500 оборотов. Сами понимаете, что обсчитать можно что угодно, но в Вашей ссылке нет никакого упоминания о номинальной мощности и даже максимального тока нет, т.ч. там остаётся только гадать что этот мотор может выдать.
Смотрите какой недорогой есть мотор-редуктор - ru.aliexpress.com/item/…/32300703014.html
Там есть модификация с 1500 об/мин. Очень хорошо подходит для винтов с шагом 80 и более миллиметров. Таких винтов навалом.
Или вот этот с 2000 об/мин на холостом и под нагрузкой 1600 об/мин. Самое оно и без всяких дополнительных затрат и усилий - ru.aliexpress.com/item/…/32394035193.html
С такими тихоходными моторами будут малые потери на трение винта и можно ставить большие диаметры винтов 55-65 мм с шагом 80-100 мм без всяких проблем. Кораблики на них будут просто летать и будут весьма экономичны.

Bass-70

Вопрос к аксакалам. Какая аппа лучше всего подходит под наши задачи? Более корректно. Кто,какой фирмы,использует- плюсы,минусы…Для себя думаю брать,2.4Гц, 6 каналов, а вот по моделям в голове раздрай.

Carpfish
Oluch:

но в Вашей ссылке нет никакого упоминания о номинальной мощности и даже максимального тока нет, т.ч. там остаётся только гадать что этот мотор может выдать.

Да и в Вашей ссылке тоже нет. (там где смотрите какой)
А я вот что нашел ru.aliexpress.com/item/…/32417239409.html

Bass-70:

Вопрос к аксакалам. Какая аппа лучше всего подходит под наши задачи? Более корректно. Кто,какой фирмы,использует- плюсы,минусы…Для себя думаю

Да особой разницы не. Я исходил из момент, чем дешевле тем лучше. На рыбалке всякое случается. А по дальности они плюс минус одинаковые. Если конечно в планах нет заплывать на 1000 метров. У меня хобикинг флай скай шести канальные и турниджи девятиканальная.

Oluch:

Или вот этот с 2000 об/мин на холостом и под нагрузкой 1600 об/мин. Самое оно и без всяких дополнительных затрат и усилий - ru.aliexpress.com/item/6V-12V...00009.2.coveV5

А если возьмем мотор редуктор на 30-40 оборотов то можно поставить весла и тогда не дейдвудов не винтов и самое главное считать не нужно (обороты, диаметры и самое сложное шаг)
encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQUto…
Или как предлагалось когда то поставить колесо.
…wikimedia.org/…/429px-Charlotte_dundas_drawing_bo…

Oluch
Carpfish:

Да и в Вашей ссылке тоже нет. (там где смотрите какой)
А я вот что нашел ru.aliexpress.com/item/Adjust...417239409.html

Я смотрел этот двигатель в своё время, но там на валу 13 ватт, хотя крутящий момент очень большой. Для винта 50 мм хватает, но с учётом потерь на дейдвуде может не хватить. А так вполне подходящий мотор, только немного великоват… хотя кому что.

Carpfish:

Или как предлагалось когда то поставить колесо.

Вот с колёсами ещё никто не делал. Хотите быть первенцем? 😃

Carpfish
Oluch:

Вот с колёсами ещё никто не делал. Хотите быть первенцем?

Так вроде как уже!!! Но за колесо не возьмусь. Меня и мой парохед устраивает.

puss5
Вячеслав780:

но некоторые продавцы пишут напряжение 12-36в. Получается ниже 12в, толку от него мало?

12в крутящийся момент падает до такой степени что мотор уже не едет,а что бы не думать надо купить там где написано именно 775 DC 12v; 4500об/мин, выбор то есть, и цена почти у всех одинаковая

Вячеслав780:

Что лучше будет для трёхлопастного винта Ф45-47мм?

но для 775 мотора 45-47 винты будут малы,тут уже надо от 52 до 58мм
45-47 для 555

Carpfish:

И обороты указываются от номинального напряжения.

вот в том то и проблема, что продаван хочет продать ,потому и пишет такой разброс , а по хорошему мотор эффективно будет работать только на номинальном напряжении

Carpfish
puss5:

вот в том то и проблема, что продаван хочет продать ,потому и пишет такой разброс , а по хорошему мотор эффективно будет работать только на номинальном напряжении

Так это и коню понятно. Всегда трудно продать а еще труднее купить. Про номинал вы подтвердили мои слова. А вот про обороты что думаете. Везде указано на холостом ходу но из моего опыта обороты под нагрузкой падают от 500 до 1200. Так что нужно наверное это учитывать при выборе мотора и при просчете винтов.

Probelzaelo
Oluch:

Я смотрел этот двигатель в своё время, но там на валу 13 ватт, хотя крутящий момент очень большой.

судя по “подробности” китайского описания 13Вт это потребление на ХХ.

Carpfish:

А вот про обороты что думаете. Везде указано на холостом ходу но из моего опыта обороты под нагрузкой падают от 500 до 1200. Так что нужно наверное это учитывать при выборе мотора и при просчете винтов.

смотрим таблицы эффективности, максимум приходится на 70-75%, вот значит примерно на 20-30% обороты и должны падать под нагрузкой, но нужно учитывать что при увеличении питания чтобы соблюсти про порцию придется уменьшать размер винта, чтоб мотор не начал греться. мощность потребляемая мотором должна быть не больше чем позволяет размер, именно потому мощность называют “габаритной” - максимум зависит от габаритов - площади рассеивающих поверхностей корпуса.

Ребята, перестаньте использовать формулы и законы физики в извращенной форме, ну нельзя их применять в обратную сторону(через ж., что называется).

Если есть желание использовать высокое напряжения, с целью эффективности аккумуляторов, то нужно мотор подбирать под это напряжение, а не поднимать напругу на уже имеющемся, потому что эффект будет более противоположный, ток потребления вырастет пропорционально напряжению… поднимется потребляемая мощность и обороты, но гораздо сильнее усилится обогрев трюма и скорость разряда аккумуляторов. Вот и все чего добьемся.

Oluch
Carpfish:

А вот про обороты что думаете. Везде указано на холостом ходу но из моего опыта обороты под нагрузкой падают от 500 до 1200. Так что нужно наверное это учитывать при выборе мотора и при просчете винтов.

В качественных моторах есть и холостые обороты и под нагрузкой. В ширпотребе этого, как правило, нет.
Мне кажется что нам стоит поступать так - вначале найти подходящий винт, а потом уже подбирать под него мотор, т.к. с мотором мы можем играться с параметрами, а вот с винтом этого не получится.
Какие винты нам подходят? Надо чтобы развивалась тяга 1,2- 1,5 кг. Это либо два винта по 50 мм, либо один 60 мм. Шаг можно выбрать в более широких предела - 30-90 мм. В зависимости от шага подбираем обороты двигателя. Мощность двигателя - для винта 50 мм 15 ватт на валу это без учёта потерь на дейдвуде, для 60 мм 30 ватт. Общая мощность двигателя будет порядка 35-40 ватт в первом случае и 60-70 ватт во втором. Вот как-то так.

Oluch
Probelzaelo:

судя по “подробности” китайского описания 13Вт это потребление на ХХ.

😃)))))))))))
Скорее всего так и есть… я как-то не въехал в эти китайские хитрости.

Probelzaelo
Oluch:

Скорее всего так и есть… я как-то не въехал в эти китайские хитрости.

тут вот ru.aliexpress.com/item/…/2016857219.html будто тот же мотор. но есть немного совсем новых данных…
если подучесть что там обещан на валу 1-2кг момент при 3-6000 оборотах, то можно даже плюнуть на его 350гр веса… ибо прямо мотор мечты. опасаютсь только что как китайские амперы(ХХ) так и китайских килограммов(в останове).

DesperAlex
Oluch:

Характеристики двигателя такие - 3450 об/мин при напряжении 12 вольт, 25 ватт, на валу 15 ватт. Винты 50 мм с шагом 40 мм, 4 лопасти.

Если такие характеристики окончательные, я имею ввиду ограничение по 12 вольт и оборотам,то вы быстро потеряете свое судно при штормовой погоде…не будет ли судно стоять на месте при значительном ветре…или я ошибаюсь?
Думаю, что лучше поиграть настойками стика газа, и рассчитать запас при сильном ветре.