BAIT BOAT для рыбалки
куча вопросов,помогайте определиться !
Ответы появятся в процессе сборки. Даже самые продвинутые авто строители перед тем как выпустить новую модель автомобиля кучу времени тратят на испытание и переделку. Многие на форуме собрали не одни “пароход” и все равно появляются новые идеи и остается куча запчастей. Мае мнение. Нужно собрать базовую модель а потом ее наворачивать.
Если хочется подольше без подзарядки нужно увеличить емкость аков или иметь с собой заряжению замену. Примерно можно рассчитать время завоза снастей и прикорма.
Допустим скорость 5м/с на 200м это 40секунд (если в пароходе два отсека то будем считать что две снасть) допустим 4 палки значить завести и вернутся это в идеале 160 секунд делаем поправку на ветер волны и тд. ну допустим это 5 минут непосредственно пробега. За 24 часа пере завоз каждые 2 часа это 12 раз, умножим на 5 это 75 минут. В маем случаи от двух свинцовых аков по 4,5а беспрерывно работает 1,2часа( не на полном газу) ну и делаем вывод на сутки должно хватить. Ставим еще два по 4,5а и сутки и двое можно не переживать.
не важно какие обороты у двинателя, важно правильно подобрать винт.
Все верно, но при подборе очень важно учесть динамические характеристики. ВМГ способная тащить много не сможет делать это быстро, и наоборот если сможет быстро то не много, пока ни каких противоречий нет. если мы говорим про 500 ватт мощности, то считаем что это максимум который способна отдать ВМГ как правило этот максимум снимают при наибольших оборотах на двигателе, при данной мощности получить от конкретной ВМГ больше уже невозможно.
Зависимость от 100 г. веса и встречного ветра - это скорее в пользу рассчета корпуса, да и всей посудины, на максимальную эффективность в узком диапазоне рабочих параметров.
Любые расчеты обязательно включат в себя вес, и для скоростной посудинки влияние будет более значительным. учитывая тот факт что ВМГ должна будет обеспечивать на большой скорости достаточную тягу для движения. а это значит что будет работать используя большие обороты на пропеллере. понимая что сопротивление воды пропорционально квадрату скорости, и это справедливо как для самого корпуса так и для лопастей проп. Отсюда понимаем что мы не сможем получить больших оборотов крупного пропеллера, а значит для получения больших скоростей должны использовать мелкий проп. и от большого упора достаточного для крупной посудины мы автоматически отказываемся, вывод - более быстрое будет значительно более мелким(и легким)…
Момент, как правило, можно увеличить только путем увеличения размеров силовой установки, обороты - улучшением качества установки.
Поправлю наверное, увеличение размеров конкретно движетеля - пропеллера. И вероятно качество установки - двигателя можно изменить за счет редуктора…
В любом случае, применительно для наших целей, кораблик с весом порядка 6-8 кг и габаритами которые при этом, как правило, получаются у BaitBoat-ов
мы понимаем что о выхода на глиссирование нам далеко, значит нужно ограничиться разумным пределом скорости например 10км/ч и именно для этой скорости подбирать обороты пропеллера с наибольшим пропеллером и значит тягой … на такой скорости движения вполне достаточно 3000 об/мин а это уже можно достаточно легко обеспечить мотором ватт в 200-300 на пропеллере 60-80 мм. при стандартном Р1.4-1.2
Главные плюсы, низкооборотистой установки - мало шума и достаточно большая тяга.
для примера, лодочный электромотор мощностью 150 вт при 1200-2100 оборотов, и собственной массе около 2 кг(включая все причиндалы) создает тягу 3,5-7 кг, в практически полной тишине, достаточно уверенно толкает надувную лодку нагруженную килограммов до 150-180, скорость не велика, но BaitBoat c тем же движком просто взлетит над водой как на лифте, но быстрее 5-6 кмч он все равно не пойдет, потому что обороты пропеллера и его шаг не достаточны что бы создавать тягу на большей скорости .
Начинаю новый проэкт. Хачу применить 12в аки. Теоритически понимаю как но проктически есть пару вапросов.
- Подайдет ли рег с напряжением до 15в.
- Какое напряжение подает рег на приемние (6в или больше)
- Если больше то стоит ли применять понижающий резистор.
- Как пристроить компас или GPS.
Кто то делал курсовую устойчивость если да то как?
И какие полезные приспособления ставили на “пароход”.
Если есть какието ришения с радостью приму и постараюсь воплотить.
Р1.4-1.2
вот здесь не понял,это что ?
Главные плюсы, низкооборотистой установки - мало шума и достаточно большая тяга.
низкооборотистая установка - это значит с низкими оборотами самого двигателя , а если двигатель с высокими оборотами + редуктор - это тоже считается низкооборотистой установкой ? Шумность будет больше чем при малооборотистом двигателе , да ?
на такой скорости движения вполне достаточно 3000 об/мин а это уже можно достаточно легко обеспечить мотором ватт в 200-300 на пропеллере 60-80 мм
в моем случае советуете поставить редуктор 1:5 (15000об.мин/5=3000об.мин) и винты на д80 заменить , верно ? так будет оптимально ?
- Какое напряжение подает рег на приемние (6в или больше) 3) Если больше то стоит ли применять понижающий резистор.
не больше , там стоит стабилизатор , не зависит какое на входе напряжение - на выходе будет всегда одно и тоже . резистор не нужен
и винты на д80 заменить , верно ?
80 очень много. Туннели придется делать 85-90. Моторы на сколько вольт?. И аккумулятор сколько вольт?
Моторы на сколько вольт?. И аккумулятор сколько вольт?
Моторы 540-е высокооборотистые на 12в вроде … с регуляторами оборотов(продавцы сказали , что подойдет без проблем) . 2 аккумa LiPo6000 амперчасов по 7.4v
Моторы 540-е высокооборотистые на 12в вроде … с регуляторами оборотов(продавцы сказали , что подойдет без проблем) . 2 аккумa LiPo6000 амперчасов по 7.4v
Насколько я понимаю то 15000 об это при 12 вольтах а при 7,4 наверное пропорционально меньше. Если ошибаюсь поправьте. А если нет то тогда вопрос сколько оборотов при 7,4 вольтах. Если кто понимает, то может подскажут.
Р1.4-1.2 вот здесь не понял,это что ?
Это отношение диаметра к шагу ) типовой такой параметр, указывается вместо шага, особенно любимое для забугорных производителей… они один и тот же пропеллер видимо в производстве масштабируют, получаются разные диаметры и разумеется пропорционально другой шаг, но P остается ))
а если двигатель с высокими оборотами + редуктор - это тоже считается низкооборотистой установкой ? Шумность будет больше чем при малооборотистом двигателе , да ?
Скорее всего да, шуметь будет мотор плюс еще и редуктор, не будет только пропеллером по воде хлопать, потому что на малых оборотах будет полностью погружной вариант…
поставить редуктор 1:5 (15000об.мин/5=3000об.мин) и винты на д80
Я бы лучше посоветовал моторы заменить на самые низкооборотистые из тех что найдете. Например от автомобильных дворников и тп…
80 очень много. Туннели придется делать 85-90.
Что плохого в том что туннели будут 85? шире туннель - больше поток, значит больше щщастье - шире улыбка )))
значит больше щщастье - шире улыбка )))
Да рыб точно будет счастлив и улыбаться когда такого монстра увидеть. Ну винты 80 это слишком. 50 в самый раз ( из личного опыта).
50 в самый раз ( из личного опыта).
С большой вероятностью так и есть, ибо с парой 36 двухлопастных винтов, параходег чешет так что мама не горюй )) вот только шумно это …
а делать слишком легкие винты для мощного двигателя - расточительно в плане батарей
С большой вероятностью так и есть, ибо с парой 36 двухлопастных винтов, параходег чешет так что мама не горюй )) вот только шумно это …
а делать слишком легкие винты для мощного двигателя - расточительно в плане батарей
Так что делать.Есть какие то предложения?. А то парень спросил совета а мы топчемся на одном месте и ничего конкретного не предлогам.
Мае предложение: Ставить моторы 540 аки LiPo6000 амперчасов по 7.4v и винты 50мм трех лопастные.Туннели делать внутренний диаметр 51-52мм длину туннеля 140-160мм по верху и 160-180мм по низу.
Мае предложение:
Ставить низкооборотистые моторы от “жигулевских” вентилятора печки или дворников
Туннели делать по максимуму короткими и открытыми, ибо в длинной трубе у пропеллера падает эффективность. на входе ставить сетку практически во все дно … чтобы добиться минимального сопротивления потоку …
Насколько я понимаю то 15000 об это при 12 вольтах а при 7,4 наверное пропорционально меньше. Если ошибаюсь поправьте. А если нет то тогда вопрос сколько оборотов при 7,4 вольтах.
Вот снял характеристики мотора без нагрузки . похоже что он не на 12 вольт… начинает крутится при 0,2вольтах при этом ток 2ампера
1вольт - 2800оборотов в мин.-ток 2А.
2в-5700об.мин.-2,2А.
3в-8600-2,8А.
4в-11400-3,1А.
5в-14300-3,6А.
6в-17100об.мин-4,5А.
А регулятор оборотов на максимуме на двигатель дает 8,2Вольта(при этом сколько оборотов я не смог замерить…)
Ставить низкооборотистые моторы от “жигулевских” вентилятора печки или дворников
а регулятор оборотов может же и с маленькой скоростью крутить…или так батарея быстрее садится ?
Туннели делать по максимуму короткими и открытыми, ибо в длинной трубе у пропеллера падает эффективность. на входе ставить сетку практически во все дно …
открытыми а сетка на все дно ? что-то не могу представить как именно …
3в-8600-2,8А.
Есть мнение что это его паспортный режим )) а все что дальше уже “перекал”
А вообще дюже великоват ток для работы без нагрузки то …
Моторы 540-е высокооборотистые на 12в вроде …
Более точных цифирок в модели моторов нет?
По этим замерам моторы точно не на 12в а скорее всего на 3.6в (в 540 и такие есть) типа www.mstquartz.ru/?z=fotovg&i=130&p=493&id=82901 с 16- витковым якорем. А насчет скорости 10м/с дык это уже будет не кораблик для рыбалки а гоночный в минимальном варианте.
А насчет скорости 10м/с дык это уже будет не кораблик для рыбалки а гоночный в минимальном варианте.
36 км/ч не то чтобы гоночный, но достаточно быстрый чтобы, как минимум, вылезти на глиссирование )) для ББ это явный перебор.
Я применяю моторы от шарупаверта на 12 вольт при этом максимум 2А (4,5А многовато).
Вот снял характеристики мотора без нагрузки . похоже что он не на 12 вольт… начинает крутится при 0,2вольтах при этом ток 2ампера
1вольт - 2800оборотов в мин.-ток 2А.
2в-5700об.мин.-2,2А.
3в-8600-2,8А.
4в-11400-3,1А.
5в-14300-3,6А.
6в-17100об.мин-4,5А.
А регулятор оборотов на максимуме на двигатель дает 8,2Вольта(при этом сколько оборотов я не смог замерить…)
Есть не стыковка!!! если моторчик 15000 оборотов то при 6В 17100?.
Я очень извиняюсь откуда взялось 8,2 вольта от ака 7,4?
По этим замерам моторы точно не на 12в а скорее всего на 3.6в
Тут тоже вроде не подходит, у R540-7516 3.2 А на номинальном 3.6В а у автора всего 3.1А на 4В значит на 3.6В еще меньше… видимо порядка 3А ровно …
Я очень извиняюсь откуда взялось 8,2 вольта от ака 7,4?
7.4 номинал, полностью заряженная батарея 8.4 получается … но очень не долго ))
Судя по “картинке” моторы с “High torque” значит не стоко оборотистые сколько упертые … но с другой стороны, заявлено 15Т(витков)… должен быть оборотистым и жрать много, что вполне правдиво по результатам замеров на ХХ
Ставить низкооборотистые моторы от “жигулевских” вентилятора печки или дворников
Туннели делать по максимуму короткими и открытыми, ибо в длинной трубе у пропеллера падает эффективность. на входе ставить сетку практически во все дно … чтобы добиться минимального сопротивления потоку …
Короткие туннели не катят я пробовал мне не понравилось. Если в длинном туннеле движитель ставит максимально глубоко тогда да а если выносить максимально в перед то все хорошо.
Короткие туннели не катят я пробовал мне не понравилось.
Что с ними не так получилось? Чем именно не понравилось? колись уже! И что из себя представляли короткие туннели?
Если в длинном туннеле движитель ставит максимально глубоко тогда да а если выносить максимально в перед то все хорошо.
Если выносить движитель вперед, тогда каков смысл тунелей за движителем вообще? получается длинный корридор для потери мощности на “трение” ?