BAIT BOAT для рыбалки
Какие параметры у двигателя? и каким напряжением будешь питать?
Какие параметры у двигателя? и каким напряжением будешь питать?
Ну у продавца из лота я получил информацию только о том что это мотор размера 2208 и до 3S 12 вольт. Вал 3,17мм. Ну и регулятор нужен 20А.
Приехал из Кропоткина на ремонт самодельный кораблик для завоза прикормки. Человек собирал сам и ему подсказывали авиамоделисты, результат на фото. Мощнейшие 540е БК моторы, регуляторы по 90А с водяным охлаждением, в общем все сильно серьезно. Теперь стоит задача сделать из него кораблик для рыбалки, как можно экономичный и с большим КПД чем было. Работы предстоит не мало, замена моторов, регуляторов, аккумуляторов, одной сервы, винты и.т.д.
Это уже не ремонт. Это модернизация, только стоит ли овчинка выделки?
Это уже не ремонт.
Ремонт потому что там погарела малость электроника. Ну а замена уже будет на коллекторные моторы. Если сравнить сколько там было вложено, то резон есть сделать его ибо по сравнению будет копеешная.
Ремонт потому что там погарела малость электроника. Ну а замена уже будет на коллекторные моторы. Если сравнить сколько там было вложено, то резон есть сделать его ибо по сравнению будет копеешная.
К коллекторникам и регули нужны будут именно для коллекторников… потянется ниточка…
потянется ниточка…
Вы видимо не внимательный, про эту ниточку я уже написал выше.
Вы видимо невнимательный, про эту ниточку я уже написал выше.
Точно… я, видимо, не внимательный…
Точно… я, видимо, невнимательный…
Ну это ничего страшного, тут часто пишут, советы дают, учат, но не вникают в тему, что это уже все известно.
Вот, вот…)))) дак и я ж, про то же ж…)))
Работы предстоит не мало, замена моторов, регуляторов, аккумуляторов, одной сервы, винты и.т.д.
А у моторов какое KV. И какие там винты стоят. Ну и акки за одно тоже.
А у моторов какое KV. И какие там винты стоят. Ну и акки за одно тоже.
этот корабль уже мелькал на форуме, и ему тогда писали что такие мощные моторы не нужно ставить.Но моторы уже были куплены… давно это было!
Но как говорят, на ошибках набивают шишки!
Иван, на проводах потекла изоляция??? или я фото не рассмотрел…😃😃😃
А у моторов какое KV. И какие там винты стоят. Ну и акки за одно тоже.
Как сниму моторы, скажу какие характеристики KV, но зная что помогали летчики, там не меньше 2000KV, аккумуляторы Li-po 3 банки 12 вольт а про винты сказать нечего.
Иван, на проводах потекла изоляция???
Да, провода и изоляция сплавились, моторы оба сгоревшие , выжили вроде контроллеры только. Корабль взлетал при полном газе, спереди есть пластины свинца для того что бы нос не поднимался в несколько килограмм.
Хозяин кораблика , не сильно витноват, летчики на советовали, я сразу сказал что там много лишних денег было вложено не по фен-шую.
Уже определились, и буду заказывать 775 моторы, так как там вал 5 мм как и сейчас втулка с дейвудом. Винты уже на воде тестировать с ватт метром будем.
про винты сказать нечего.
Понятно, стерлись.😲 Я вот понято не могу как он вообще мог что то завозить. С такими моторами и с такой сеткой.
Понятно, стерлись.😲 Я вот понято не могу как он вообще мог что то завозить. С такими моторами и с такой сеткой.
у вы, он скорее всего залетал на точку и разгружался. Но в том вина советчиков))))) Опасное дело слушать товарище))) Мне жалко сколько бобла туда вложено и в итоге погорела, то есть в пустую.
На таких моторах можно было аэроморан собрать)))
Да что пенять на советчиков? Не было у человека опыта, хотелось ему сделать НЕЧТО (!) исключительное и качественное, чтобы это была ВЕЩЬ! Вот он и вложился, и деньгами, и трудом…
Корпус он из эпоксидки со стелотканью выклеивал, а это дело трудоёмкое. Если этот дредноут его первенец, то для первого раза очень даже не плохо…
, а это дело трудоёмкое.
За проделанную работу отдельно уважение, не каждому такое дано, решиться и сделать.
Экспериментирую с коллекторниками…, чтоб не дорого получилось.
Купил два одинаковых мотора от шурповерта BRS-550SH на 18 Вольт. Один разобрал, ротор трехламельный, статор четырехполюсной, замерил диаметр провода - 0,65 мм, количество витков - 38 на ламель. При 12 Вольтах ток ХХ - 1,22 А. Решил попробовать перемотать, правда до этого ни разу такое не делал. Оказалось всё довольно легко и просто. На разборку, намотку и сборку ушло час с небольшим. Наматывал проводом ПЭЛ-0,46, плотненько влезло на каждую ламель ровно 60 витков. С укладыванием витка к витку не заморачивался, так как не представлял вообще к чему это приведёт, приблизительно понимал что должно снизиться количество оборотов, но на сколько и нужна ли вся эта морока? В общем не особо старался. После сборки отцетровал отстукиванием, добился такого же усилия вращения как и на не разобранном моторе, включил - обороты стали явно меньше, но на сколько? погоняв его чуток на холостую чтоб щётки притерлись, замерил ток ХХ- уже 0,4 А. Проверил в ванной - на винте 40х1,4 ток потребления 4,2 А (до перемотки был 10 А), многовато конечно, но есть куда стремиться. Кстати упор на швартовых (держал в руке, то есть субъективно) снизился, но не глобально.
Не давала покоя мысля - а сколько стало оборотов…, блин, а сколько было…??? В общем понятно, нужен тахометр, а ещё лучше чтоб и с регулировкой оборотов мотора… Надо делать.
Датчик решил сделать оптический, ИК светодиод и фотодиод. Регулировка оборотов мотора - однозначно ШИМ, и со ступенчатой регулировкой, а не плавной, для большей объективности измерений. Ну и более-менее удобное измерение тока ХХ.
Всё это воплотилось в такую конструкцию, особо тоже не заморачивался так как это временное строение, потом в разбор…
У тахометра рарешающая способность 50 оборотов/минута, для наших задач вполне подходит. Регулируется количество импульсов на один оборот вала от 0,5 до 8,0 с шагом 0,5 соответственно можно мерить до 19900 об/мин., удобно.
ШИМ, шим как шим, кнопка вниз, кнопка вверх, 10 ступеней регулировки, управляется через IRF540.
Датчик оборотов - ИК светодиод включен постоянно на период измерений, без всякой модуляции. Приемник - ИК фотодиод через усилитель на вход тахометра. Прерыватель ИК потока четырёхлопастной, то есть 4 импульса/оборот.
Применены контроллеры ПИК628
Как итог на данный момент: не перемотанный мотор выдал при 11,76 Вольта - 12500 об/мин, что очень похоже на правду. А вот премотанный мотор выдал при тех же 11,8 Вольта - 7700 об/мин. что очень даже интересно. Вывод - нужно попробовать намотать проводом 0,4 мм, или чуток тоньше, и возможно удасться выйти на нужные характеристики.
Моторы были куплены новыми по триста рублей 2 недели назад в Москве, провод был в наличии, так что может удастся получить нормальные моторы за недорого и не ожидая 2-3 недели…
😃
Экспериментирую с коллекторниками…, чтоб не дорого получилось.
Здорово!!!
Экспериментирую с коллекторниками…, чтоб не дорого получилось.
Ну так правильно. Это выход из положения. На заводах так и делается. Берут двигатель определенной габаритной мощности 380, 540, 775 серии и мотают разное количество витков ( с одинаковым количеством витков в секциях). Те которые пользуются спросом подымают цену. Марка коллекторных двигателей “Титан” сразу пишет в своем обозначении двигателей количество витков. Так что при желании двигатели можно без проблем перемотать под свои нужды. Единственная проблема у высокоскоростных двигателей это балансировка ротора. Для наших целей балансировкой можно пренебречь ( обороты не высокие). Ну и после перемотки нужно пропитать обмотки лаком ( желательно бакелитовым). Кстати безколлекторные тоже перематывают умельцы.
На заводах так и делается
Я так понимаю что не всегда. Можно ещё снижать количество оборотов увеличением числа ламелей ротора, и увеличением числа полюсов статора. Но это приводит к увеличению себестоимости и такие моторы сразу попадают в другую ценовую категорию. Только вот какое именно преимущество дает такой тип моторов перед обычным увеличением количества витков - я не знаю…, предполагаю что увеличивается крутящий момент… но не уверен
Ну и после перемотки нужно пропитать обмотки лаком ( желательно бакелитовым)
Кстати, спасибо, ценное замечание…