BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
Probelzaelo:

Да и при этом, если скорость набегающего потока становится значительной, должно стать заметным снижение упора и потребляемого тока. приближаемся к реальному ходовому режиму. при наступлении которого тяга относительно берегов должна стать равной 0.

это если долго крутить винты в ванной! а если 3 или 4 секунды для замера хватит, а так, кто на что горазд…)))

ILF:

У меня ванна 170х70.

у меня чуть больше ванная! )))

ALEX57
Kosta23rus:

у меня для сравнения: 2,5-2,6 на швартовых, а на ходу 1,7-1,8.
вот приблизительно для понимания

А какие винты стоят? И какая масса кораблика и скорость получились? Я на свой 540-33110 поставил винт 44мм ( больший размер в тоннель не входит) ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.htm ток на швартовых получился 2.3 ампера. Маловато, видать шаг у винтов мал.

ALEX57
ALEX57:

А какие винты стоят? И какая масса кораблика и скорость получились? Я на свой 540-33110 поставил винт 44мм ( больший размер в тоннель не входит) ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.htm ток на швартовых получился 2.3 ампера. Маловато, видать шаг у винтов мал.

Ссыла что то не открывается. Вот другая ru.aliexpress.com/…/1858077_32527058344.html

Probelzaelo
ALEX57:

Я на свой 540-33110 поставил винт 44мм ( больший размер в тоннель не входит) ru.aliexpress.com/item/Rc-Boa...2527058344.htm ток на швартовых получился 2.3 ампера. Маловато, видать шаг у винтов мал.

Шаг большой делать вообще ни к чему, лучше поставь подряд два винта, чтоб получился какбэ один шестилопастный. Ток и упор немного подрастут.

ALEX57
Probelzaelo:

Шаг большой делать вообще ни к чему, лучше поставь подряд два винта, чтоб получился какбэ один шестилопастный. Ток и упор немного подрастут.

Да не хотелось бы дейдвуд переделывать два винта туда не сядут (да и второго комплекта винтов нет - нужно заказывать), а вал неплохой без люфтов вообще ( у меня в альбоме он). Вот сижу теперь и голову ломаю. Номинальный ток двигателя 1.6амп, на швартовых должен быть 1.6х 2(2.5) = 3.2(4)амп. Выше форумчанин ILF поставил винты toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… получил ток на швартовых 4.2 амп. Видать все таки то что надо, полный газ не давать и самое оно. Лед сойдет с прудов покатаемся на этих винтах то что есть, если скорость устроит, оставлю как есть. Нет - придется прикупить другие на TOYHOBBI. Как Вы думаете по своему опыту?

puss5
Probelzaelo:

Ток и упор немного подрастут.

быстрее всего, все в два раза будет, главное что бы мотор не пыхнул, да и дейдвуд удлинять

Probelzaelo
puss5:

быстрее всего, все в два раза будет, главное что бы мотор не пыхнул, да и дейдвуд удлинять

Думаю что в два раза врядли. Реально окажется раза в полтора, ибо второй проп. окажется в уже закрученной воде, поэтому на нем не будет тратиться такой же мощности.

Вячеслав780
Snake93rus:

Все, увидел серву, это ставится по бокам трубки, на две снасти, а серва делает сброс по очереди.

Это для сброса именно снасти?

ILF
ALEX57:

Видать все таки то что надо,

я думаю что всё-таки ток великоват…, после включения первую секунду мультиметр соображает что с ним происходит, а начиная со второй секунды ВСЯ вода в ванне представляет собой водоворот, причём не зависимо от того куда пытаешься направить струю, хоть в длину, хоть в дно перпендикулярно… В общем я думаю что это ток не на швартовых, а на набегающем потоке, и ток на реальных швартовых был бы ближе к 5 А. Кстати, в режиме ЧПВ, даже не много, ток снижается значительно, но упор при этом ощутимый, не намного меньше чем при полностью погруженном винте. Надо это использовать.

ALEX57
ILF:

я думаю что всё-таки ток великоват…, после включения первую секунду мультиметр соображает что с ним происходит, а начиная со второй секунды ВСЯ вода в ванне представляет собой водоворот, причём не зависимо от того куда пытаешься направить струю, хоть в длину, хоть в дно перпендикулярно… В общем я думаю что это ток не на швартовых, а на набегающем потоке, и ток на реальных швартовых был бы ближе к 5 А. Кстати, в режиме ЧПВ, даже не много, ток снижается значительно, но упор при этом ощутимый, не намного меньше чем при полностью погруженном винте. Надо это использовать.

Режим ЧПВ это вообще то для скоростных лодок. И у меня мало желания намотать на винты завозимые снасти. попробую еще заказать вот эти винты igva.od.ua/prd/ship/ms_123011_big.jpg у них диаметр поменьше 40мм но площадь лопастей побольше, да и не дорогие сравнительно. Или вот эти toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21…, но эти мне взять проблематичнее.

ILF

Из двух рассматриваемых винтов, на моё мнение, лучше второй вариант, но почему 40 мм? неужели там где поместился винт 44 мм не влезет 45 мм? Может как-то рассмотреть кардинальный вариант переделки тоннеля?

ALEX57:

Режим ЧПВ это вообще то для скоростных лодок

Просто там его применяют…, а для наших целей - когда параход под загрузкой - используется полностью погружной винт, а когда идёт домой пустой - ЧПВ, почему нет?

ALEX57:

И у меня мало желания намотать на винты завозимые снасти.

А это причём? какая разница на какой винт намотаются снасти? на ЧПВ или ППВ? снасть или намотается, потому как значит была такая возможность, или не намотается…

ALEX57
ILF:

Из двух рассматриваемых винтов, на моё мнение, лучше второй вариант, но почему 40 мм? неужели там где поместился винт 44 мм не влезет 45 мм? Может как-то рассмотреть кардинальный вариант переделки тоннеля?.

45мм винт с лопастями профиль D, будет брать еще больший ток от двигателя чем 45мм с профилем А. А хочется все таки экономненько, что бы на ходу брал номинал. У меня катамаран вес нетто 5.5 кг, вес брутто +2.0 кг в режим с ЧПВ он не выйдет никак.

ILF

Да бог с ним, с ЧПВ…я написал про него вообще без относительно Вас, а в принципе… вот про свою параходку думаю…

Не знаю, я ещё очень мало во всём этом понимаю - но как я думаю ток будет зависеть от шага а не от профиля лопасти, возможно я заблуждаюсь…

Потихоньку вырисовалась концепция моего парахода, у него вообще не будет тоннелей, да и вообще в общепринятых пониманиях он будет другой…

Snake93rus
Вячеслав780:

Это для сброса именно снасти?

Да именно только снасти, больше туда не нацепить ничего.

Вячеслав780
Snake93rus:

Да именно только снасти, больше туда не нацепить ничего.

Спасибо. А скажите, нсколько необходим в кораблике данный девайс? Я планировал сброс оснастки из бункеров с прикормкой.

ALEX57
Вячеслав780:

Спасибо. А скажите, нсколько необходим в кораблике данный девайс? Я планировал сброс оснастки из бункеров с прикормкой.

Ну например для завоза снасти “Убийца толстолоба”, там поплавок не в каждый бункер влезет. Или завезти деликатную снасть кузнечика живого, в августе сазан на него неплохо поклевывает.

ILF:

Не знаю, я ещё очень мало во всём этом понимаю - но как я думаю ток будет зависеть от шага а не от профиля лопасти, возможно я заблуждаюсь…

Потихоньку вырисовалась концепция моего парахода, у него вообще не будет тоннелей, да и вообще в общепринятых пониманиях он будет другой…

На заре задумок о пароходе купил себе вот такой hobbytorg.com/product_1140.html только на 39мм, а он оказывается для высокоскоростных и двигатель 3310 нагрузжает на швартовых всего на 0,8 амп, вот и профиль лопастей. А с тоннелями больше вероятности на рыбалке да и при транспортировке винты не сламать, да и защитную сетку есть куда крепить, только полукольцо ставить над местом работы винта.

Probelzaelo
ILF:

Просто там его применяют…, а для наших целей - когда параход под загрузкой - используется полностью погружной винт, а когда идёт домой пустой - ЧПВ, почему нет?

Действительно почему нет, ты прав. Но оправдано это будет только если разгруженный пароход реально окажется значительно легче груженого. На столько, чтобы в разгруженном виде случился глиссирующий режим, а в груженом водоизмещающий. Иначе ЧПВ не будет оправдан.

ILF:

но как я думаю ток будет зависеть от шага а не от профиля лопасти, возможно я заблуждаюсь…

от шага, от площади, от диаметра, от толщины материала лопасти, от всего будет зависеть. Просто некоторые зависимости приводят к полезному увеличению упора, а некоторые в основном к доп потерям при вращении. Соответственно, нужно чтобы максимум приложенной энергии пришелся на первые - полезные характеристики, и как можно меньше на вторые. При этом самые подлые потери приходятся наиболее зависящие от скорости вращения, именно поэтому самый энергетически полезный механизм - будет наиболее низкооборотистым.

ILF:

Потихоньку вырисовалась концепция моего парахода, у него вообще не будет тоннелей, да и вообще в общепринятых пониманиях он будет другой…

Вариант совсем не лишенный смысла, особенно если использовать на водоемах с относительно чистой поверхностью.

ILF
ALEX57:

А с тоннелями больше вероятности на рыбалке да и при транспортировке винты не сламать, да и защитную сетку есть куда крепить

Это да, но я в любом случае хотел чтоб параход транспортировался в собственном жестком чемодане, сделанным специально для него. В этом случае много плюсиков вырисовывается…

Probelzaelo:

На столько, чтобы в разгруженном виде случился глиссирующий режим, а в груженом водоизмещающий

А зачем глиссирующий режим? я себе это немного по другому представлял - когда параход идёт обратно пустой, то верхняя часть лопасти винта у него выходит миллиметров на 5-6 из воды, над поверхностью воды… Просто при экспериментах в ванне этот режим мне показался интересным… Или я нафантазировал??? )))

Probelzaelo:

самые подлые потери приходятся наиболее зависящие от скорости вращения, именно поэтому самый энергетически полезный механизм - будет наиболее низкооборотистым.

Сегодня прокатился по двум магазинам, в одном купил подшипники для редуктора, а в другом передаточные шестерёнки,теперь могу выбрать коэффициент редукции 2,0 или 2,8. А ещё сегодня заехал на радиорынок, интересный вариант может быть с ременной передачей, там продавалась пара зубчатых шкивов с зубчатым ремнём для них, приблизительно посчитал по зубьям - коэффициент 2,3-2,5 получается. Размеры приемлемые, стоимость комплекта 500 руб, но покупать не стал, но запомнил. Этот вариант при использовании одного винта самое то.

Пойду редуктор городить…

Snake93rus

Настраиваю расход и тягу на БК моторе с 6 вольтами, кто скажет 200 грамм усилия это как? Хорошо, плохо, нормально? Для моего катера, его размеров? И вообще ваше мнение.

Probelzaelo
Snake93rus:

200 грамм усилия это как?

На швартовых усилие самое максмальное по идее, а 200 грамм это не сложно было получить даже с воздушным винтом. что у тебя было с потреблением при замере?

ILF

Ну вот и сгородил редуктор, без маленьких косячков не обошлось, но все они убрАлись регулировкой… Я, в общем-то, доволен - первый в жизни редуктор был собран и запущен…, да и характеристики порадовали - при входных 6400 об/мин на выходе 3200 об/мин, при этом ток ХХ увеличился всего лишь на 80 мА, но это на не приработанном редукторе, и фактически без смазки на ведуще-ведомой паре, капнул на них жидкого масла на основе силикона…
Трям-трям-тарярям… )))
А вот движок 540-33110 не радует совсем, дохленький он какой-то, тщедушненький, при ХХ работы минут пять-восемь - нагрелся, не обжигался конечно, но ощутимо теплее руки однозначно. Я ещё когда в ванне проводил эксперименты с винтом обратил внимание на то что менее чем за три минуты работы этот движок нагрелся ощутимо, на я подумал что это из-за меня самого - я додумался машинально горячей воды в ванну налить…
Нееее, сомневаюсь я в этом движке… понаблюдаю за ним…