BAIT BOAT для рыбалки

Alex-ua04
MickNich:

Прикольно )))
Как раз этими экспериментами с Ардуинкой занимаюсь.
пара “NRF24L01 + PA + мшу с антенной” за связь отвечают, Н-мост движок крутит. Но внимательно прислушиваюсь к Oluch по вопросам “не-ШИМ” управления коллекторником.
Да, из опыта - вот те дешевенькие джойстики, что к Ардуинке - полный отстой. Да и не факт, что проп управление очень надо…

В дискуссию с Вами вступать не буду(нет у меня на форуме еще того рейтинга), но все же спрошу. Вы изучали схематику готовых регулей (в том числе брендовых) и схематику самоделов? Хотелось бы немного уточнить понимание Вами ШИМ и работы полевых транзисторов (Мосфет по буржуйски))). Я не считаю себя профессионалом в радиоэлектронике, но базовые навыки имею.
Насчет джойстика это и так понятно что за 1$ большим качеством он не блещет, но в случае чего их можно легко заменить (есть идеи как и чем). Хотя точно такие же стоят в пультах плейстейшен и вроде бы работают.

Oluch
Alex-ua04:

Вы изучали схематику готовых регулей (в том числе брендовых) и схематику самоделов? Хотелось бы немного уточнить понимание Вами ШИМ и работы полевых транзисторов (Мосфет по буржуйски))).

А какое отношение способ модуляции имеет к исполнительным устройствам - регуляторам? Регуляторы можно реализовать на чём угодно, к примеру на IGBT. От этого сам принцип не изменится.

Alex-ua04
Oluch:

А какое отношение способ модуляции имеет к исполнительным устройствам - регуляторам? Регуляторы можно реализовать на чём угодно, к примеру на IGBT. От этого сам принцип не изменится.

А с каких это пор исполнительным органом стал регулятор? исполнительный орган это электродвигатель, а регулятор это ключ.
Почему я написал про мосфеты, да потому что большая часть (схем которые мне встречались) основаны именно на них. Можно и на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT) делать и на двухоперационных тиристорах (GTO и IGCT), выключаемых по управляющему электроду. Можно просто на реле сделать, тогда и отпадает необходимость в ШИМ. Просто мне не понятно следующее
" регулирование оборотов с помощью изменения напряжения питания. Такой принцип регулирования позволяет избежать не нужных потерь энергии, которые имеют место быть при импульсном регулировании оборотов коллекторных двигателей."

Oluch
Alex-ua04:

" регулирование оборотов с помощью изменения напряжения питания. Такой принцип регулирования позволяет избежать не нужных потерь энергии, которые имеют место быть при импульсном регулировании оборотов коллекторных двигателей."

И что Вам здесь не понятно? Для того чтобы уменьшить обороты с помощью ШИМ уменьшают длительность импульса, понижая тем самым эффективное напряжение, которое равно площади импульса, но ток при этом остаётся U:R. Если мы понижаем напряжение питания с той же целью, то и ток становится меньше, а с ним и потери, которые пропорциональны квадрату тока. Я ещё не говорю о выбросе тока при импульсном питании, а он тоже существенный без соответствующих элементов гашения. При меньшем токе нагрузки облегчается работа аккумулятора и уменьшаются потери в нём, что тоже позволяет отобрать больше энергии. Вот и получается, что понижать напряжение питания для уменьшения оборотов двигателя выгоднее с т.з. экономии энергии аккумулятора, чем уменьшать длительность импульса ШИМ. Сделать две скорости (два напряжения) тоже нет проблем. Кроме того, регулятор напряжения позволяет ограничить максимальный ток нагрузки и защищает от коротких, т.ч. ничего никогда не сгорит. Реверс с помощью реле элементарно организовывается. Стоит такой регулятор напряжения копейки и здесь были на него неоднократно ссылки. Имея такой регулятор напряжение для экономии энергии выгоднее соединять аккумуляторы последовательно, т.к. это позволит уменьшить ток, потребляемый от аккумулятора. Вот как-то так.
Вообще-то двигатель это нагрузка, а исполнительное устройство после регулятора это как раз ключи.

V_Alex
Alex-ua04:

Почему я написал про мосфеты, да потому что большая часть (схем которые мне встречались) основаны именно на них. Можно и на биполярных транзисторах с изолированным затвором (IGBT) делать и на двухоперационных тиристорах (GTO и IGCT), выключаемых по управляющему электроду. Можно просто на реле сделать, тогда и отпадает необходимость в ШИМ.

Не парьтесь. Просто тут от глобальной религии питания электродвигателей ШИМом откололась секта питания моторов постоянным напряжением. Вот только постоянное напряжение они получают из того-же ШИМа, но с заведомо худшей энергетикой.
В принципе, сколхозить регулятор, примиряющий адептов этих двух течений, никакой сложности нет, но он получится немного дороже традиционного.

Вячеслав780
MaikG3:

з.ы. в цене “корпуса” стоимость материалов не ключевая… как раз работа стоит денег.

Ну это как сказать. Пока не начал делать, казалось что выйдет намного дешевле. А за время, сколько это всё делать, я вообще молчу.

Oluch
V_Alex:

Вот только постоянное напряжение они получают из того-же ШИМа, но с заведомо худшей энергетикой.

Это хто Вам такое сказал? КПД преобразования 93-96% и зависит от разности напряжений.
У меня в альбоме есть фото с токами и напряжениями. 11,2 вольта в 5 вольт. КПД=94,5%

V_Alex

Дык, Вы сами и сказали 😃
Винтомоторная группа подбирается на режим полного хода и эксплуатируется в этом режиме 90% времени. В этом режиме при сопротивлении перехода двух полевиков в диагоналях моста 0,005 Ом (типовой китайский 320-Амперный регулятор) при токе 5А и напряжении 12В на них теряется 2 х 0.005 х 5 х 5 = 0,25 Вт при полной мощности 5 х 12 = 60 Вт. Потери составляют 0,4%. Это меньше, чем у Вас потеряется на контактах реле.
Используя импульсник, Вы просто выбрасываете в атмосферу 4-8% емкости аккумулятора и, соответственно, времени работы силовой установки.
На промежуточных режимах двигатель, являющийся индуктивной нагрузкой, сам работает, как сглаживающая LC-цепочка. У Вас на промежуточных режимах, когда двигатель потребляет ток больший, чем позволяет токовая защита регулятора, все тепло выделяется на элементах импульсника, дополнительно снижая его эффективность. Косвенно сравнить потери обоих вариантов можно по размерам радиаторов на ШИМ-регуляторе и на импульснике.
Для высоковольтного питания (24 В и выше) есть высоковольтные регуляторы.

puss5
Вячеслав780:

Пока не начал делать, казалось что выйдет намного дешевле. А за время, сколько это всё делать, я вообще молчу.

вот,вот ,пока сам не пройдешь все по цепочке сразу и не поймешь!😎

Bass-70

Зато сколько знаний, нервотрепки и удовольствия и все в одной модели.

Oluch
V_Alex:

Дык, Вы сами и сказали 😃
Винтомоторная группа подбирается на режим полного хода и эксплуатируется в этом режиме 90% времени. В этом режиме при сопротивлении перехода двух полевиков в диагоналях моста 0,005 Ом (типовой китайский 320-Амперный регулятор) при токе 5А и напряжении 12В на них теряется 2 х 0.005 х 5 х 5 = 0,25 Вт при полной мощности 5 х 12 = 60 Вт. Потери составляют 0,4%. Это меньше, чем у Вас потеряется на контактах реле.
Используя импульсник, Вы просто выбрасываете в атмосферу 4-8% емкости аккумулятора и, соответственно, времени работы силовой установки.
На промежуточных режимах двигатель, являющийся индуктивной нагрузкой, сам работает, как сглаживающая LC-цепочка. У Вас на промежуточных режимах, когда двигатель потребляет ток больший, чем позволяет токовая защита регулятора, все тепло выделяется на элементах импульсника, дополнительно снижая его эффективность. Косвенно сравнить потери обоих вариантов можно по размерам радиаторов на ШИМ-регуляторе и на импульснике.
Для высоковольтного питания (24 В и выше) есть высоковольтные регуляторы.

С чего Вы взяли, что переходные процессы в импульснике идут так как Вы описали? Нет там никаких дополнительных тепловых потерь потому как моментально (1-2 микросекунды) срабатывает обратная связь и ширина импульса становится меньше, а с ней и эффективное выходное напряжение. И о каких переходных процессах может идти речь, когда питание двигателя идёт от постоянного тока? И попробуйте поставить искрогасящие конденсаторы на ШИМ регуляторы. У Вас сразу же полетят все фронты и резко возрастут потери, а вот при постоянном напряжении с этим нет проблем.
Теперь о токе через двигатель в ШИМ режиме. То что Вы сказали что ток составляет 5 А означает следующее - это среднее значение тока между импульсами. На самом деле при ширине импульса 50% мгновенный ток будет составлять уже 10 А, а с учётом выброса на переднем фронте и все 13-14 А. Именно этот ток и идёт через ключи и отбирается от аккумулятора и у Вас нет принципиальной возможности снизить этот ток. Вы можете играться только средним значением, изменяя ширину импульса, при этом максимальный ток всегда будет один и тот же. Кто Вам сказал, что двигатель это эффективная сглаживающая LC цепочка? Там ёмкости кот наплакал (10 пик от силы) и частота на которую настроена эта цепочка составляет мегагерцы, что не имеет никакого значения при той рабочей частоте на которой работает ШИМ.
Косвенно потери при разных вариантов питания уже оценили - при одних и тех же оборотах с ШИМ двигатель греется, а вот при постоянном напряжении нет, ну или значительно меньше. Люди это сами проверили и здесь описали, так чта… С импульсным источником питания (ИИП) эффективность использования аккумулятора повышается с повышением входного напряжения (соединяем последовательно) за счёт уменьшения потребляемого тока, а вот при ШИМ это принципиально невозможно.
Насчёт 0,005 ома Вы явно погорячились. Нет таких транзисторов сегодня. Что такое 320 А. Это 8 штук по 40 А или 4 штуки по 80 А. Возьмите справочник и посмотрите сами. И учтите все пайки и тонкие для таких токов провода. От силы у Вас получится 0,1 ома и все Ваши расчётные значения потерь возрастут в 20 раз и составят уже 5 (12) ватт. К тому же Вы ошиблись умножая на 5 вольт вместо 12 и потери будут 0,6 ватта, а не 0,25, но это ничего принципиально не меняет. Сами подумайте зачем ставить ключи на 320 А, если токи там всего-то 5 А? Чтобы было? Так и они горят синим пламенем, особенно реверсные. С чего бы это? Ну и если уж быть совсем точным для сравнения эффективности, то следует прибавить мощность, которую потребляет сам регулятор от другого ИП, которая от того же аккумулятора и берётся.
Сравнить по размерам радиаторов конечно можно, но только если они оба пассивные, а не с вентилятором, как на мощных регуляторах. Для того чтобы сравнить эффективность следует установить измерительный резистор 0,1 ома между аккумулятором и потребителем и на нём осциллографом посмотреть эпюры токов. Я в своё время это сделал и пришёл к однозначному для себя решению - ИИП эффективнее чем ШИМ при питании коллекторных двигателей. От того же самого аккумулятора можно получить на 15% больше энергии. Много это или мало каждый решает сам для себя.
Понятно, что переделывать уже имеющуюся систему управления никто не будет, но вот для тех кто это делает вновь есть инфо для размышления. Использование ИИП требует и другого способа управления. Есть готовые решения, которые стоят дешевле традиционных в два-три-четыре раза. Комплект приёмник-передатчик на 12 независимых команд стоит всего 15$. Эти 12 команд позволяют реализовать практически любые фантазии на кораблике. Гарантированные 500-600 метров на воде тоже нас более чем устраивают. Сделать реверс, раздрай, 2-3 скорости, отдельный сброс крючков, открытие бункеров и т.д. вообще нет проблем. Повторяю - каждый сам принимает то или иное решение, но людям надо дать инфо чтобы было из чего выбирать и желательно без фанатизма. Мне как-то всё-равно кто что применяет, я просто делюсь своими наработками.

puss5
Oluch:

Насчёт 0,005 ома Вы явно погорячились. Нет таких транзисторов сегодня

Олег. немного поправлю, транзисторы такие есть , например IRFS3107 при 75в, 230а, 330w? имеет сопротивление перехода 2.5 миллиома, что есть 0.0025 ома!
так же надо учитывать что в регуляторах транзисторы стоят в параллель, и на них распространяется закон о параллельном соединении резисторов, значит общее сопротивление значительно уменьшается,думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов 😃

Oluch:

Что такое 320 А. Это 8 штук по 40 А или 4 штуки по 80 А

с современными MOSFETами, иногда хватает и 1-2 шт , вот трехфазник на 60в, на макс ток 400а

nicolenkoe
ALEX57:

возрастет скорость и потребляемый ток, в три раза дольше он плавать не будет. За стоимость такого аккумулятора можно купить коллекторный двигатель

Акб сейчас за 4 тыс можно взять + доставка. Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду) можно и ограничить на пульте или винт поменьше в диаметре или шаг?

Oluch
puss5:

Олег. немного поправлю, транзисторы такие есть , например IRFS3107 при 75в, 230а, 330w? имеет сопротивление перехода 2.5 миллиома, что есть 0.0025 ома!
так же надо учитывать что в регуляторах транзисторы стоят в параллель, и на них распространяется закон о параллельном соединении резисторов, значит общее сопротивление значительно уменьшается,думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов 😃

Китайцы не ставят такие транзисторы. Они берут отбракованное дерьмо, т.ч. реальное сопротивление переходов у них значительно больше. Сталкивался с этим сам. Насчёт в параллель это Вы круто! Я делал ключи на 600 А уже лет двадцать тому, т.ч. немного в курсе 😃
Не думаю что правильно рассматривать потери только на переходе, надо оценивать всю конструкцию в целом и там вылезают совсем иные сопротивления. Я же оцениваю потери в ИИП целиком, от источника до нагрузки. Когда я смотрел потери с помощью осциллографа, то в качестве ШИМ ключа использовал толстый транзистор на 200 А. Добавление ещё одного-двух транзисторов ровным счётом ничего не давало. Длина проводов в обоих случаях (с ШИМом и с ИИП) была одинаковой, т.ч. оценивал вполне корректно. С ИИП от двух 12 вольтовых гелиевых аккумуляторов, соединённых последовательно, взял на 15% больше энергии при тех же оборотах и нагрузке двигателя. Двигатель нагружал вторым двигателем с сопротивлением в качестве нагрузки, т.ч. и нагрузка была одинаковая и контролировалась. Я делал замеры для себя и мне ничего не надо было подгонять. Мне нужно было корректное сравнение чтобы определиться со способом управления двигателями. Разряжал аккумуляторы до фиксированного напряжения. При ШИМе, по мере разряда аккумуляторов, приходилось регулировать ширину импульса для получения той же мощности двигателя. При ИПП этого делать не надо. Конечно это ерунда, но всё-таки.
Для меня нет проблемы купить какую угодно сложную аппаратуру управления. У меня стояла задача по нахождению максимально эффективного способа отбора энергии от аккумуляторов. Думаю, что со стандартной аппаратурой, которая пользуется спросом, я затратил бы меньше времени на создание системы управления. Собственно там и создавать нечего - наливай и пей. Но сейчас, когда уже всё позади, я доволен тем что пошёл по другому пути и нашёл решение. И этот способ оказался не только более эффективный, но и, что самое смешное, более дешёвый в реализации, хотя на разработку я и потратил много больше денег, но за удовольствие надо платить 😃 Собственно мне всегда интересно находить оригинальные решения, а не повторять готовое.

nicolenkoe:

Скорость вырастет - это хорошо(больше км проеду)

Не-а, не больше, а быстрее, но км окажется в итоге меньше, т.к. за скорость надо платить потраченной энергией.

V_Alex
Oluch:

Насчёт 0,005 ома Вы явно погорячились. Нет таких транзисторов сегодня. Что такое 320 А. Это 8 штук по 40 А или 4 штуки по 80 А.

Вы при расчетах традиционно проигнорировали основной момент. Я писал, что 90% времени двигатель работает напрямую от батарейки через мост. Транзисторы открыты полностью, ШИМ отсутствует. У Вас-же он присутствует постоянно.
Потребляемая мощность равняется произведению напряжения источника питания на силу тока. Поэтому 60 Вт. При кпд 94% у Вас постоянно уходит в тепло 3,6 Вт. Сравните с 0,25 Вт.
В 320-Амперных китайских регуляторах установлены спарки китайских-же транзисторов IRLU8743 (они заявлены, как 160 Амперные). По паспорту они должны иметь сопротивление перехода 3,3 миллиОма. Я специально купил на али-экспрессе эти транзисторы, прогнал всю партию на стенде, они имеют фактическое сопротивление перехода 4,5 миллиОма. Из этого я сделал вывод, что китайцы закупают нормальные транзисторы из более низкой ценовой категории и маркируют их по своему усмотрению. Вообще, я взял четыре вида различных силовых транзисторов. Из них два были перемаркированы, один - чистая отбраковка и только один был нормальный по параметрам, но с некачественной гальваникой. Что китайцы используют при производстве шестибаксовых регуляторов, можно только догадываться. Естественно, никаких 320 Ампер китайский регулятор не даст. Максимум 30А кратковременно и 25А в постоянке, при условии, что транзисторы в нем более-менее нормальные.
У официальных представителей IR (Платан, Компэл) транзисторы полностью соответствуют заявленным параметрам. Кстати, техника IR постоянно совершенствуется - их новый транзистор IRFB7434 в ТО-220 имеет нормированнное сопротивление перехода 1,25 миллиОма.
Для того, чтобы не выбивало мост при работе, нужно грамотно писать софт и(или) делать нормальную аппаратную защиту от сквозных токов, а также считать тепловые режимы и ставить соответствующие радиаторы. Вот “проект” массой 77 кг, который нормально реверсируется на ходу: rcopen.com/forum/f99/topic346565
Эти регуляторы рассчитаны на постоянный ток 60А и собраны на мостах из спарок IRLB3034, что примерно в пять раз мощнее китайского 320 Амперника. Радиатор тоже чуть побольше.
Теперь по проводам и прочим проводникам. Сопротивление неоткушенной ножки транзистора ТО-220 составляет 1 миллиОм. Сопротивление проводов считается по удельному сопротивлению меди (2 х 10-8 Ом х м), либо просто ищется в справочнике. Нормированное сопротивление 1 метра провода #14 (2,1 кв.мм) составляет 0,0083 Ом при 20 гр.С и 0,0111 Ома при 100 гр.С соответственно. На метре такого провода при токе 5А будет потеряно те-же 0,25 Вт. Но провода в равной степени присутствуют в обеих схемах 😃
Я вполне допускаю, что Вы давно занимаетесь электроникой, но и я занимаюсь именно модельной электроникой 25 лет 😃 Регуляторы я начинал делать еще на КТ818-КТ819, а появление BUZ11 было настоящим праздником.
Да, и искрогасящие конденсаторы в регуляторы я ставлю в обязательном порядке. С фронтами все нормально.

Oluch
V_Alex:

При кпд 94% у Вас постоянно уходит в тепло 3,6 Вт. Сравните с 0,25 Вт.

Прибавьте к 0,25 ватта потери на питание самого регулятора, учтите потери ИП +5 вольт и мы получим практически те же потери, что и у меня, но только у меня есть возможность регулировать обороты напряжением с сохранением КПД всей системы. У Вас мало оборотный двигатель? И Вы не регулируете его обороты? Обычно здесь берут многооборотные и зажимают ШИМом. Можете сами проверить сколько на самом деле падает на ШИМ-регуляторе. Подключите осциллограф параллельно регулятору и сами всё увидите, но то что Вы здесь декларировали это вовсе не ШИМ-регулятор, а просто ключи. Разумеется, что в таком варианте у Вас потери будут меньше, но народ в основном использует ШИМ для регулирования оборотов и скорости и тогда получается ровно то о чём я говорю. В качестве ключей я использую достаточно древние транзисторы АРТ20М11JVR. Они у меня остались от прежней деятельности. Где-то 40 шт. и жалко их выбрасывать. Они на 175 А, в импульсе до 700 А. R=0,011 Ома. 200 вольт. SOT-227. Я ими коммутирую аккумулятор и двигатели.
Модельной электроникой я начал заниматься, когда Вы ещё не родились - 55 лет тому 😃 Тогда только радиолампы были, реле и шаговые искатели. Потом на длительное время выпал из этого процесса и вот пару лет тому занялся снова. В промежутке между моделированием занимался разработкой электронных приборов.
У Вас стоит один двигатель? Если два двигателя по 60 ватт то многовато на мой взгляд. Мне хватает 50-55 ватт на двух моторах для получения упора 1,6 -1,7 Кг.

V_Alex
Oluch:

Прибавьте к 0,25 ватта потери на питание самого регулятора, учтите потери ИП +5 вольт и мы получим практически те же потери, что и у меня…

Питание регулятора - 20 мА (нет реле).
У нас задача максимально быстро завезти прикормку и так-же быстро вернуться назад. На это уходит 90% рабочего времени. Обороты двигателей регулируются только при старте и при рулежке, не более 10% рабочего времени. Поэтому во всех промышленных корабликах используются стандартные ШИМ-регуляторы.
Потери при коммутации ШИМ в регуляторе разы меньше, чем у Вас. В регуляторах обычно используются частоты от 250 Гц до 16 кГц. Я использую частоту около 2 кГц. На Вашем преобразователе частота переключения от 50 до 300 кГц в зависимости от типа управляющей микросхемы.

Oluch:

Модельной электроникой я начал заниматься, когда Вы ещё не родились - 55 лет тому Тогда только радиолампы были, реле и шаговые искатели.

Это впечатляет. Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете 😃

Oluch:

У Вас стоит один двигатель? Если два двигателя по 60 ватт то многовато на мой взгляд. Мне хватает 50-55 ватт на двух моторах для получения упора 1,6 -1,7 Кг.

Ток 5А брался для примера. Это значение близко к тому, что получается у большинства пользователей темы. Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.

puss5
Oluch:

Они берут отбракованное дерьмо,

ну это вы зря так! недавно брал партию в 100 шт мосфетов для бесколлекторных регуляторов ,проверил все,все нормальные!

Oluch:

Насчёт в параллель это Вы круто!

тут не понял, в чем крутизна? у меня есть моторчики ОТ 1800 до 10000 вт ! С токами от 150-280А,и с питанием до 60В ,там все в параллель! 😃

Oluch:

Не думаю что правильно рассматривать потери только на переходе, надо оценивать всю конструкцию в целом и там вылезают совсем иные сопротивления.

И Я О ТОМ ЖЕ!

puss5:

думаю что на проводах больше падает чем на переходах полностью открытых транзисторов

Oluch:

Добавление ещё одного-двух транзисторов ровным счётом ничего не давало.

а оно и не даст уже ничего, ТОЛЬКО увеличение допустимого тока для регулятора,для чего и нужно параллельное включение транзисторов

V_Alex:

китайцы закупают нормальные транзисторы из более низкой ценовой категории и маркируют их по своему усмотрению

это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…

Oluch:

У меня стояла задача по нахождению максимально эффективного способа отбора энергии от аккумуляторов.

думаю главная проблема, на данный момент, состоит в том, что бы их ,аккумуляторы, нормальные найти!
вот сегодня пришла коробка LiPo батарей к лету,для сильноточных приложений 😃,отдана куча зеленых президентов,посмотрим,как повезет или нет!😃😁
с такими лодками как тут, у меня вообще напрягов нет,все что по батареям уже отслужило, у меня на Крокодиле будет еще несколько лет работать 😃

Oluch:

И этот способ оказался не только более эффективный, но и, что самое смешное, более дешёвый в реализации,

тут подтверждаю , управление двумя моторами до 12 А ,с защитой от перегруза,обходится 18 долларов радиоуправление, плюс 9 долларов за два источника управляемых питания,итого 27 $! и немного попаять вечером,со знаниями на уровне электрика

Oluch:

Собственно мне всегда интересно находить оригинальные решения, а не повторять готовое.

очень одобряю и сам иду по такому же пути,а готовое и нет смысла повторять,получается дороже чем купить, если только куча свободного времени и мешок радиодеталей в углу, который некуда деть 😎
но некоторое приходиться делать самому, например, на всех экстремальных лодках, у меня почти все самодельные привода, так как я не нашел в продаже того, что меня бы устроило по своим прочностным характеристикам и надежности,сейчас например закончил новые привода работающие на 40-45000об без смазки гибкого вала 😎
что должно заметно снизить потери из за вязкости масла на таких оборотах

V_Alex:

Из них два были перемаркированы,

а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку

V_Alex:

Вот “проект” массой 77 кг,

да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!😍😵

V_Alex:

Надеюсь за лампы Вы народ агитировать не станете

с ними было тепло!😃

puss5
V_Alex:

Сами мы ориентируемся на 12В, моторы 33110 и винты 40 мм. Ток получается около 2,5-3А на одну установку.

что то много получается 😃 ,у меня на 60мм винтах ,потребление у 775 моторов на швартовах было 4.5-5А,тяга около 3 кг,и это с установленным ограничением макс тока на блоках питания, примерно на 5 А ,думаю на воде будет не больше 3.5А на мотор

V_Alex
puss5:

это время уже прошло,сейчас почти все транзисторы делают в Китае, и не только транзисторы,китайцы тоже не дураки , сегодня впарил , завтра бизнес кончился,а если уже Apple собирает там свою продукцию то о чем говорить…

Эпизод с транзисторами начался два месяца назад, а проверка полученного состоялась неделю назад.

puss5:

а как определяете что перебито? при цене на совр полевики овчинка выделки не стоит , если конечно не перебивать под типа бренд IR и им подобные, и дорогие ключи баксов так по 5-8 за штуку

Я по наивности предполагал, что проще всего подделать транзисторы в корпусе ТО-220 и ошибся. Перемаркированными оказались транзисторы в корпусе ТО-262, поставка не россыпью, а в ленте. На переднем торце следы сошлифовки маркировки, повторная маркировка нанесена лазером. Транзисторы в корпусе ТО-252 (с худшими фактическими параметрами) маркировались сразу на заводской линии. Овчинка однозначно выделки стоит, поскольку разница в цене между заявленным и полученным примерно в полтора раза. Особенно, если все операции выполняются на заводской линии в четвертую смену. По результатам замеров берусь предположить, что они перебивали IR под Vishay (IRF4905S в SUB75P03).

puss5:

что то много получается

Самому хотелось-бы меньше.

puss5:

да-а-а, человек проделал ТИТАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ!

И не говорите. И ведь не остановишь. Сейчас у него в работе сразу два танка: “Маус” и “Рено”.