BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Dmitry_yakimenko:

3S был в предыдущей модели.

А сейчас на шесть вольт засматриваетесь.???

ALEX57
Carpfish:

Так вроде разговор про 6 вольт шел. В начале было про 3S а потом 6 воль и 6 ампер.

У него по схеме 2 шестивольтовых акка.

Carpfish
Dmitry_yakimenko:

Или нужно брать 5-6ти каналку

Все таки трех каналка маловато будет. Либо как писали выше rcopen.com/forum/f68/topic138133/16267 (в посте #16101) ставить дополнительные каналы.

ALEX57:

У него по схеме 2 шестивольтовых акка.

Понял суммарно 12 вольт. Теперь понял. Тогда да нужно KV уменьшать.

puss5
Carpfish:

С чем поспорить.??? что они задом плохо едут.

да едут они ,конечно не так как вперед, но нормально, при таких оборотах как 4000-5000, даже не пиленный винт вполне адекватно назад едет,на видео же видно, специально назад газовал, да и не нужно максимальное КПД для заднего хода

тут же даже кто то говорил что задний ход вообще, как таковой, не нужен 😃

Carpfish:

Так вроде разговор про 6 вольт шел. В начале было про 3S а потом 6 воль и 6 ампер.

а я как понял два акка а потом планировалось повысить напругу до 12в преобразователем, что конечно полная фигня , проще соединить батареи последовательно

Carpfish:

А сейчас на шесть вольт засматриваетесь.???

лучше 12в ,эффективность установки будет выше

Андрей, а какой регуль по току нужен, и почему именно без водяного охлаждения?
дело в том, что без водянки, это или авиамодельный или вертолетный, который не имеют заднего хода в принципе, или авто, тут вполне возможно подобрать с задним ходом но зависит от макс тока

ALEX57:

У этих 60мм винтов шаг маленький но тянуть они должны намного больше, просто он тягу не замерял и скорость. Все визуально на глазок.

на спорте шаг значительно больше ,и скорость тоже выше, видно даже визуально на видео ,честно скажу мне в лом цеплять безмен в реке и мерять тягу,да и бережок там не очень,а сейчас еще и дожди зарядили
НО, при резком старте видно, что лодка намного быстрее ускоряется,да и площадь поверхности лопастей спортивного винта тоже не маленькая,возможно даже больше чем у 60мм 4-х лопастного,а это тоже тяга , чем эффективней грести,ложкой или лопатой, если с одинаковой скоростью? ДА,есть один минус, ПИКОВОЕ потребление по анализатору до 6А на 457 спорт винтах, на 60мм 2.5-3А,но экономия мне как то по барабану,1 час мне с головой, на все, и с запасом, если катать на время, то 60мм однозначно лучше и я с этим не спорю, а подтверждаю!
мое мнение, что на таких скоростях и оборотах влияние типов винтов не сильно значительно,но думаю, что на ЭТИХ 60мм винтах нужно увеличить напругу на моторах , что я и хочу в ближайшее время сделать, что бы загрузить моторы до рабочего тока около 5 А

Dmitry_yakimenko:

планирую сделать Новый кораблик, с нормальной электроникой и со стеклоткани

вы определитесь с техническими условиями,раб напруга,емкость батарей, кол моторов,их тип(коллектор-безколллектор),примерные размеры тип и вес лодки, какая аппа, стики или пистолет,главное питание от него и пляшется вся силовая,лучше конечно двухмоторка , и запас по тяге, и управление проще и эффективнее, но по цене и изготовлению сложнее и дороже
Так что решайте сами, а дальше поможем всей семьей:)

Oluch
puss5:

…что на ЭТИХ 60мм винтах нужно увеличить напругу на моторах , что я и хочу в ближайшее время сделать, что бы загрузить моторы до рабочего тока около 5 А

Верное решение. При всех прочих равных винты 60 мм должны давать на 30% больше тяги, чем винты 57 мм. Точнее в 1,29 раза больше. Это при одинаковой площади лопастей.

Я в своё время решил попробовать винты как на подводных лодках с 7-ю лопастями. При 60 мм там упор был бы раза в два больше чем при 4-х лопастях, но решил, что это уже будет извращение для карпобота.
Вот такие винты - Ref. 8823/4 westbourne-model.co.uk/…/Raboesch_Brass_Propellers…
С тем шагом, который есть у этих винтов - 61,5 мм - при скорости лодки 2 м/сек надо было 2600 об/мин при КПД 75%, а вот мощность двигателя нужна была уже 60 ватт. Я не нашёл двигателей с такими оборотами и мощностью, а делать редуктор в гондолах при магнитной муфте мне показалось не рентабельно. Вот так и отказался от таких красивых винтов…

ADF
Oluch:

Упор зависит от диаметра винта в 5 (пятой!) степени.

Можно пояснить, из чего там формируется пятая степень?
По моим прикидкам (возможно ошибочным) - вторая, максимум третья степень. Массовый расход воды от ометаемой площади зависит, скорость (шаг винта и обороты) - считаем фиксироваными, импульс в секунду пропорционален массе. Тоесть, вторая степень роста тяги от диаметра… У воздушных винтов, при расчётах, точно так.

Oluch
ADF:

По моим прикидкам (возможно ошибочным) - вторая, максимум третья степень.

А зачем что-то “прикидывать”, если под рукой есть инет? Набираем запрос - “расчёт упора гребного винта” и получаем больше 10.000 ссылок. Читаем.

BelMik
ADF:

Упор зависит от диаметра винта в 5 (пятой!) степени

Надо немного подправить, упор от диаметра в 4 степени, а вот необходимая мощность в 5.

Oluch
BelMik:

Надо немного подправить, упор от диаметра в 4 степени, а вот необходимая мощность в 5.

И это правильно, принято 😃
Точнее момент на валу винта, а не мощность… застряла у меня в голове эта пятая степень, поскольку расчёт заканчивается определением как раз момента. Как говорил Штирлиц - запоминается последнее 😃

puss5
Oluch:

При всех прочих равных винты 60 мм должны давать на 30% больше тяги, чем винты 57 мм. Точнее в 1,29 раза больше.

а вот это и все портит 😃

Oluch:

Это при одинаковой площади лопастей.

мало того что шаг у 457 больше, то и лопасть намного больше и шире,и визульно и дисковое отношение даже при таком большом шаге равно примерно 0.8, а у 60 винтов думаю максимум 0.6, сразу скажу мерить не буду😁
как я думаю,для таких низкоскоростных лодок, оптимально, это купить два набора ru.aliexpress.com/item/…/32590013807.html
отдав меньше 8$ за 8 винтов,а я брал зимой еще дешевле ,получить очень неплохие крепкие винты,с большими возможностями для проб и экспериментов,и широкими диапазоном нагрузок для моторов,а так же запас в случае поломки одного из винтов, а за эти пластиковые 60мм винты 18$, имхо, это перебор!😍😵:)я фирменные америкосовские спортивные болванки из нержавеющей стали,дешевле покупаю 😎
Минус для суперэкономных! :)это увеличенное потребление , но думаю если добавить напряжение и увеличить ток на 60мм винтах,до уровня 457 винтов
отличие в тяге и скорости будет минимальным, а так при покупке комплекта винтов есть всегда возможность уменьшить нагрузку на моторы и ток потребления заменой винтов,
по хорошему, когда придет V-TAIL MIXER, и я переделаю систему управления, появится возможность импульсными БП выставлять любое напряжение на моторы и регули,можно будет попробовать все варианты с винтами и напряжениями,можно поставить этот 12 канальный пульт подобрать разные установки на ИБП,и кнопками попарно включать любую скорость,будет шесть разных скоростей под любые винты!плюс можно будет выкинуть регуляторы скорости моторов,получаем отличные регуляторы на 6 скоростей,с защитой по току!
но на это надо потратить день, а Крокодил это не основное увлечение 😁

Dmitry_yakimenko
puss5:

вы определитесь с техническими условиями,раб напруга,емкость батарей, кол моторов,их тип(коллектор-безколллектор),примерные размеры тип и вес лодки, какая аппа, стики или пистолет,главное питание от него и пляшется вся силовая,лучше конечно двухмоторка , и запас по тяге, и управление проще и эффективнее, но по цене и изготовлению сложнее и дороже
Так что решайте сами, а дальше поможем всей семьей

После всех ваших “ценных” совет понял что мне необходимо:
hobbyking.com/…/__51824__KD_36_12XL_Brushless_Outr…
hobbyking.com/…/__11742__HobbyKing_Brushless_Car_E…
hobbyking.com/…/__43854__Turnigy_5X_5Ch_Mini_Trans…
…com.ua/akkumulyatornaya-batareya-elite-6v-6ah/#co… (подключать параллельно)
ru.aliexpress.com/item/…/32590013807.html

Oluch
puss5:

можно поставить этот 12 канальный пульт подобрать разные установки на ИБП,и кнопками попарно включать любую скорость,будет шесть разных скоростей под любые винты!плюс можно будет выкинуть регуляторы скорости моторов,получаем отличные регуляторы на 6 скоростей,с защитой по току!

8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.

puss5
MaikG3:

Вопрос устойчивости связи не прорабатывали? Или с учетом дальности не актуально? Я про файлсейф… в “классической” аппе при пропадании сигнала кораблик встанет. Потому передатчик постоянно и работает, что факт связи является важным пунктом безопасности. А тут? Ну вот “вдруг” сигнал не проходит (помехи например), и кораблик бодро рулит от вас… хорошо если пруд не большой, а если большой? или не пруд…?)

кстати забыл ответить по этому пункту!
Да, передатчик ничего не передает, что очень хорошо экономит батарейку 12в, (такую как в пультах сигнализаций стоит) и главное всегда пульт на страже ,взял, и работай,и НИКОГДА не забудешь выключить передатчик,ну для особо экономных можно добавить выключатель на пульт, также он защитит при неосторожном нажатии при перевозке пульта, тут дело техники!
а вот файл сейф , тут все просто! делаем кодировку блока так, что бы при нажатии кнопки реле замыкалось, а при отпускании сразу размыкалось , то есть без удержания или фиксации , нажал две кнопки одновременно, лодка идет, отпустил встала,отпустил одну лодка повернула, при пропадании сигнала, разряде батарейки, будет работать как при отпускании кнопки,сигнал то пропал! и лодка сразу встала!
По такому принципу управления я в детстве переделал планетоход-игрушку , две кнопки вперед, и две назад,и еще функция враздрай была! 😎😃

Oluch:

8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.

Олег, тут я что то не понял
а про свой вариант, я написал вариант который может сделать каждый, от общей шины питания через 6 реле, шесть разных подобранных резисторов подключаются в одну точку на регулировку напряжения на ИБП как говориться пять минут и готово,пока держишь пару нужных кнопок едешь,можно нажать и из разных пар,один мотор, например,на максимум второй на второй скорости, лодка идет по дуге

Oluch
Dmitry_yakimenko:

220volt.com.ua/akkumulyatorna…-6ah/#conditio (подключать параллельно)

Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.

puss5

надо наверное сделать и показать

Oluch:

Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.

поддерживаю, плюс защита, но моторы жрут 19А в максимуме, а ИБП 12а только, хотя где то попадались кажется 30А ИБП ,но подороже

Oluch:

Соединять параллельно свинец не рекомендуется

если только на время работы лодки, и то смысла нет

Dmitry_yakimenko:

После всех ваших “ценных” совет понял что мне необходимо:

а зачем бесколлекторники? 250W это лишнее, вот мой Крокодил ходит на максимуме потребление с самыми большими по нагрузке винтами,и резкими стартами назад вперед 6А в пике, до 80-90W на мотор

Dmitry_yakimenko

Подскажите какие аки тогда лучше взять и с каким током? Возможно 2-ва по 12 взять?

V_Alex
Oluch:

8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.

Есть такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Реализовать аналогичную с тремя релейными выходами, реализующими кодовые комбинации выходов 000, 001 … 111 в зависимости от положения ручки на пульте - ноупроблем 😃

Oluch:

Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.

Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.

Oluch
puss5:

Олег, тут я что то не понял

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%. Комбинация 010 - выставляется напряжение 2-м подстроечным 25%, Комбинация 100 - выставляется напряжение 3-м подстроечным на 50%. После этого автоматом получится пройтись по всей шкале с шагом 12,5%. Все цепочки резистор плюс контакты реле соединяются параллельно. Подпаиваем два провода между левым и центральным выводами регулировочного резистора на самом ИИП (смотреть со стороны монтажа) и подсоединяем их к цепочкам подстроечный резистор-контакт реле. Для устранения помех на проводах ставим на самом ИИП в месте подпайки проводов конденсатор 0,01-0,1. Всё.

V_Alex:

Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.

Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили. КПД 93-95% не из воздуха берётся. Там на выходе Шотка как раз и стоит 😃
Чем выше будет выходное напряжение, тем больше будет КПД. У меня при входном напряжении 11,2 вольта и выходном 5 вольт КПД был 93% (есть фото в альбоме), но ток при этом от аккумулятора был в 2,12 раза меньше, чем на нагрузке. Уменьшение потребляемого от аккумулятора тока позволяет взять от него на 20% больше энергии, т.ч. все потери на ИИП с лихвой окупаются, хотя они и так мизерные. При входном 25 вольт и выходном 12 вольт КПД равен 95%.

V_Alex
Oluch:

Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили.

Я щас только этим и занимаюсь 😃
TPS54527, ST1S10, ST1S14, NCP3170… Аж голова кругом от ейного кпд идет 😃
Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены 😃

Oluch
V_Alex:

Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены

А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая? 😃
Я утверждаю, что нам НЕ НУЖНЫ моторы дикой мощности в сотни ватт с соответствующими токами. Для наших целей достаточно максимум 50-60 ватт, да и то в тех случаях, когда задраны обороты. При нормальных оборотах - 2500-4000 об/мин при шаге 40-65 мм, достаточно на винтах 50-60 мм всего 30-40 ватт. Всё остальное уходит, как здесь сказали, в газировку.
И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов… а сколько удовольствия! 😃)))))))))

Хочу развенчать ещё один миф о якобы высоком КПД б/к двигателей в наших условиях. Действительно, при НОМИНАЛЬНОЙ мощности КПД может достигать 85-90%, НО у нас они работают при мощности в несколько раз меньше! Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%! В тех условиях в которых б/к двигатели работают у нас КПД коллекторных двигателей оказывается выше в 1,5-2 раза. Это к вопросу экономного расходования аккумуляторов.

puss5
Oluch:

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора.

Олег , я то же самое и предложил, только не переменники, а постоянные один раз сразу подобрать,это понадежнее, а родной резистор ИБП выпаять,тогда если резисторы не подключены к ИБП , то питания с него нет,при подключении релюхой любого резистора, питание то и будет, какое настроено с данного резистора, так же есть и защита от дурака, можно давить все кнопки вместе одновременно, ничего не сгорит!
а шесть каналов на мотор, при двух моторной схеме, максимум для этого пульта, но это конечно перебор,в случае реализации задней скорости, то пять скоростей на мотор и одна задняя

Oluch:

И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов… а сколько удовольствия! )))))))))

МЕНЬШЕ Олег, меньше! я находил и купил вторую партию по 3.62$! вообщем пузырь!😁

Oluch:

Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%!

и еще большой ток холостого хода!
и еще на макс нагрузках они ощутимо греются

V_Alex:

Есть такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=26242

у меня привязка не к шим сигналу, а к релейному пульту, что упоминался уже,управление только сигналами уровня, а не частоты

чую надо все собрать ,и в Крокодил засунуть,в принципе за день можно все собрать и проверить, сегодня схемку монтажную накидаю