BAIT BOAT для рыбалки
Упор зависит от диаметра винта в 5 (пятой!) степени.
Можно пояснить, из чего там формируется пятая степень?
По моим прикидкам (возможно ошибочным) - вторая, максимум третья степень. Массовый расход воды от ометаемой площади зависит, скорость (шаг винта и обороты) - считаем фиксироваными, импульс в секунду пропорционален массе. Тоесть, вторая степень роста тяги от диаметра… У воздушных винтов, при расчётах, точно так.
По моим прикидкам (возможно ошибочным) - вторая, максимум третья степень.
А зачем что-то “прикидывать”, если под рукой есть инет? Набираем запрос - “расчёт упора гребного винта” и получаем больше 10.000 ссылок. Читаем.
Упор зависит от диаметра винта в 5 (пятой!) степени
Надо немного подправить, упор от диаметра в 4 степени, а вот необходимая мощность в 5.
Надо немного подправить, упор от диаметра в 4 степени, а вот необходимая мощность в 5.
И это правильно, принято 😃
Точнее момент на валу винта, а не мощность… застряла у меня в голове эта пятая степень, поскольку расчёт заканчивается определением как раз момента. Как говорил Штирлиц - запоминается последнее 😃
При всех прочих равных винты 60 мм должны давать на 30% больше тяги, чем винты 57 мм. Точнее в 1,29 раза больше.
а вот это и все портит 😃
Это при одинаковой площади лопастей.
мало того что шаг у 457 больше, то и лопасть намного больше и шире,и визульно и дисковое отношение даже при таком большом шаге равно примерно 0.8, а у 60 винтов думаю максимум 0.6, сразу скажу мерить не буду😁
как я думаю,для таких низкоскоростных лодок, оптимально, это купить два набора ru.aliexpress.com/item/…/32590013807.html
отдав меньше 8$ за 8 винтов,а я брал зимой еще дешевле ,получить очень неплохие крепкие винты,с большими возможностями для проб и экспериментов,и широкими диапазоном нагрузок для моторов,а так же запас в случае поломки одного из винтов, а за эти пластиковые 60мм винты 18$, имхо, это перебор!😍😵:)я фирменные америкосовские спортивные болванки из нержавеющей стали,дешевле покупаю 😎
Минус для суперэкономных! :)это увеличенное потребление , но думаю если добавить напряжение и увеличить ток на 60мм винтах,до уровня 457 винтов
отличие в тяге и скорости будет минимальным, а так при покупке комплекта винтов есть всегда возможность уменьшить нагрузку на моторы и ток потребления заменой винтов,
по хорошему, когда придет V-TAIL MIXER, и я переделаю систему управления, появится возможность импульсными БП выставлять любое напряжение на моторы и регули,можно будет попробовать все варианты с винтами и напряжениями,можно поставить этот 12 канальный пульт подобрать разные установки на ИБП,и кнопками попарно включать любую скорость,будет шесть разных скоростей под любые винты!плюс можно будет выкинуть регуляторы скорости моторов,получаем отличные регуляторы на 6 скоростей,с защитой по току!
но на это надо потратить день, а Крокодил это не основное увлечение 😁
вы определитесь с техническими условиями,раб напруга,емкость батарей, кол моторов,их тип(коллектор-безколллектор),примерные размеры тип и вес лодки, какая аппа, стики или пистолет,главное питание от него и пляшется вся силовая,лучше конечно двухмоторка , и запас по тяге, и управление проще и эффективнее, но по цене и изготовлению сложнее и дороже
Так что решайте сами, а дальше поможем всей семьей
После всех ваших “ценных” совет понял что мне необходимо:
hobbyking.com/…/__51824__KD_36_12XL_Brushless_Outr…
hobbyking.com/…/__11742__HobbyKing_Brushless_Car_E…
hobbyking.com/…/__43854__Turnigy_5X_5Ch_Mini_Trans…
…com.ua/akkumulyatornaya-batareya-elite-6v-6ah/#co… (подключать параллельно)
ru.aliexpress.com/item/…/32590013807.html
можно поставить этот 12 канальный пульт подобрать разные установки на ИБП,и кнопками попарно включать любую скорость,будет шесть разных скоростей под любые винты!плюс можно будет выкинуть регуляторы скорости моторов,получаем отличные регуляторы на 6 скоростей,с защитой по току!
8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.
Вопрос устойчивости связи не прорабатывали? Или с учетом дальности не актуально? Я про файлсейф… в “классической” аппе при пропадании сигнала кораблик встанет. Потому передатчик постоянно и работает, что факт связи является важным пунктом безопасности. А тут? Ну вот “вдруг” сигнал не проходит (помехи например), и кораблик бодро рулит от вас… хорошо если пруд не большой, а если большой? или не пруд…?)
кстати забыл ответить по этому пункту!
Да, передатчик ничего не передает, что очень хорошо экономит батарейку 12в, (такую как в пультах сигнализаций стоит) и главное всегда пульт на страже ,взял, и работай,и НИКОГДА не забудешь выключить передатчик,ну для особо экономных можно добавить выключатель на пульт, также он защитит при неосторожном нажатии при перевозке пульта, тут дело техники!
а вот файл сейф , тут все просто! делаем кодировку блока так, что бы при нажатии кнопки реле замыкалось, а при отпускании сразу размыкалось , то есть без удержания или фиксации , нажал две кнопки одновременно, лодка идет, отпустил встала,отпустил одну лодка повернула, при пропадании сигнала, разряде батарейки, будет работать как при отпускании кнопки,сигнал то пропал! и лодка сразу встала!
По такому принципу управления я в детстве переделал планетоход-игрушку , две кнопки вперед, и две назад,и еще функция враздрай была! 😎😃
8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.
Олег, тут я что то не понял
а про свой вариант, я написал вариант который может сделать каждый, от общей шины питания через 6 реле, шесть разных подобранных резисторов подключаются в одну точку на регулировку напряжения на ИБП как говориться пять минут и готово,пока держишь пару нужных кнопок едешь,можно нажать и из разных пар,один мотор, например,на максимум второй на второй скорости, лодка идет по дуге
220volt.com.ua/akkumulyatorna…-6ah/#conditio (подключать параллельно)
Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.
надо наверное сделать и показать
Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.
поддерживаю, плюс защита, но моторы жрут 19А в максимуме, а ИБП 12а только, хотя где то попадались кажется 30А ИБП ,но подороже
Соединять параллельно свинец не рекомендуется
если только на время работы лодки, и то смысла нет
После всех ваших “ценных” совет понял что мне необходимо:
а зачем бесколлекторники? 250W это лишнее, вот мой Крокодил ходит на максимуме потребление с самыми большими по нагрузке винтами,и резкими стартами назад вперед 6А в пике, до 80-90W на мотор
Подскажите какие аки тогда лучше взять и с каким током? Возможно 2-ва по 12 взять?
8 скоростей можно получить всего от трёх кнопок. Получится шаг по скорости в 12,5%. Думаю, что это более чем. Комбинации кнопок будут такие - V1 - 000, V2 - 001, V3 - 010, V4 - 011, V5 - 100, V6 - 101, V7 - 110, V8 - 111.
Есть такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Реализовать аналогичную с тремя релейными выходами, реализующими кодовые комбинации выходов 000, 001 … 111 в зависимости от положения ручки на пульте - ноупроблем 😃
Соединять параллельно свинец не рекомендуется, т.к. ВСЕГДА один будет разряжать другой. Лучше их соединить последовательно, а для снижения напряжения поставить рекомендованный здесь ИИП, которым всегда можно точно подобрать оптимальное напряжение, а стало быть и обороты.
Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.
Олег, тут я что то не понял
Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%. Комбинация 010 - выставляется напряжение 2-м подстроечным 25%, Комбинация 100 - выставляется напряжение 3-м подстроечным на 50%. После этого автоматом получится пройтись по всей шкале с шагом 12,5%. Все цепочки резистор плюс контакты реле соединяются параллельно. Подпаиваем два провода между левым и центральным выводами регулировочного резистора на самом ИИП (смотреть со стороны монтажа) и подсоединяем их к цепочкам подстроечный резистор-контакт реле. Для устранения помех на проводах ставим на самом ИИП в месте подпайки проводов конденсатор 0,01-0,1. Всё.
Аккумуляторы можно развязать диодами Шоттки (с хорошим запасом). На фоне ИИП это будет сущая мелочь.
Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили. КПД 93-95% не из воздуха берётся. Там на выходе Шотка как раз и стоит 😃
Чем выше будет выходное напряжение, тем больше будет КПД. У меня при входном напряжении 11,2 вольта и выходном 5 вольт КПД был 93% (есть фото в альбоме), но ток при этом от аккумулятора был в 2,12 раза меньше, чем на нагрузке. Уменьшение потребляемого от аккумулятора тока позволяет взять от него на 20% больше энергии, т.ч. все потери на ИИП с лихвой окупаются, хотя они и так мизерные. При входном 25 вольт и выходном 12 вольт КПД равен 95%.
Вы бы вначале проверили ИИП, а потом и говорили.
Я щас только этим и занимаюсь 😃
TPS54527, ST1S10, ST1S14, NCP3170… Аж голова кругом от ейного кпд идет 😃
Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены 😃
Но, естественно, не для питания ходовых моторов, а для тех целей, для которых они предназначены
А чем Вам ходовые моторы не нагрузка? Что за дискриминация такая? 😃
Я утверждаю, что нам НЕ НУЖНЫ моторы дикой мощности в сотни ватт с соответствующими токами. Для наших целей достаточно максимум 50-60 ватт, да и то в тех случаях, когда задраны обороты. При нормальных оборотах - 2500-4000 об/мин при шаге 40-65 мм, достаточно на винтах 50-60 мм всего 30-40 ватт. Всё остальное уходит, как здесь сказали, в газировку.
И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов… а сколько удовольствия! 😃)))))))))
Хочу развенчать ещё один миф о якобы высоком КПД б/к двигателей в наших условиях. Действительно, при НОМИНАЛЬНОЙ мощности КПД может достигать 85-90%, НО у нас они работают при мощности в несколько раз меньше! Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%! В тех условиях в которых б/к двигатели работают у нас КПД коллекторных двигателей оказывается выше в 1,5-2 раза. Это к вопросу экономного расходования аккумуляторов.
Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора.
Олег , я то же самое и предложил, только не переменники, а постоянные один раз сразу подобрать,это понадежнее, а родной резистор ИБП выпаять,тогда если резисторы не подключены к ИБП , то питания с него нет,при подключении релюхой любого резистора, питание то и будет, какое настроено с данного резистора, так же есть и защита от дурака, можно давить все кнопки вместе одновременно, ничего не сгорит!
а шесть каналов на мотор, при двух моторной схеме, максимум для этого пульта, но это конечно перебор,в случае реализации задней скорости, то пять скоростей на мотор и одна задняя
И потом, стоят эти ИИП вообще копейки - 4-6 долларов… а сколько удовольствия! )))))))))
МЕНЬШЕ Олег, меньше! я находил и купил вторую партию по 3.62$! вообщем пузырь!😁
Если мы посмотрим нагрузочные характеристики, то увидим, что при мощности 0,2-0,3 от номинальной КПД падает до 25-35%!
и еще большой ток холостого хода!
и еще на макс нагрузках они ощутимо греются
Есть такая приблуда: toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=26242
у меня привязка не к шим сигналу, а к релейному пульту, что упоминался уже,управление только сигналами уровня, а не частоты
чую надо все собрать ,и в Крокодил засунуть,в принципе за день можно все собрать и проверить, сегодня схемку монтажную накидаю
а родной резистор ИБП выпаять
Я не думаю, что это хорошая идея оставить ИИП без обратной связи… надо посмотреть схему.
фото сравнения винтов забыл выложить
абираем запрос - “расчёт упора гребного винта” и получаем больше 10.000 ссылок. Читаем.
Как-то не хотелось встревать в тему, но я не знаю, где вы взяли данные про 4 и 5 степени.
Те самые источники говорят, что, например, мощность и диаметр - связаны квадратично (это вторая степень), как это и следует из физики. Если строить связку диаметра и упора (оно же силы, импульса отбрасываемой воды за секунду), зафиксировав прочие параметры - тоже не ясно, где там хотя-бы третья степень? В третей степени, например, зависит потребная мощность от скорости отбрасываемого винтом потока - и это очень прозрачно объясняется физически (масса воды в секунду растет линейно от скорости, кинетическая энергия - квадратично, результирующая зависимость от одновременного роста массы и энергии - в третей степени).
4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.
4 и 5 степень - это очень крутые зависимости! Просмотрел около десятка статей по расчёту гребных винтов - нигде таких данных не нашел. Графики и номограммы тоже смотрел, на предмет столь крутых кривых. Не увидел.
Я не знаю куда Вы смотрели и что видели… ловите хотя бы здесь - www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html
На самом деле есть очень много литературы по теории винта, где всё разбирается очень подробно.
Я не знаю куда Вы смотрели и что видели… ловите хотя бы здесь - www.nexttransport.ru/neds-1065-1.html
Ага, увидел. Но это рост упора и момента при фиксированных оборотах винта (про рост потребной мощности мотора, чтобы винт с такой скоростью крутить, не вспоминаем) - потому эта формула, таки, не везде есть. Потому, что она далеко не всегда применима к практическим расчетам. Если даден мотор с заданной мощностью и механической характеристикой - то при смене винта он будет вращать его с другими оборотами и с моментом, который сможет обеспечить.
Мне вот такое попадалось: www.mercury-ms.ru/txt/articles/…/text01.html - и прочие похожие статьи.