BAIT BOAT для рыбалки

ILF

Поставьте за винтом водозаборную трубку, мм 5 в диаметре, этого должно быть достаточно для охлаждения.

MaikG3

Мотор омывателя будет шумнее ходовых, и он не рассчитан на постоянную эксплуатацию… Смотрите в сторону аквариумных помп, если это вообще нужно, в чем я сомневаюсь. Смысл ставить " гоночные " движки что б потом их охлаждать тратя энергию.

burbuless

не знаю точно,но помоему както делают самотеком систему охлаждения,трубочку от омывателя с жигулей срезают под углом и мостырят или перед винтом или после,будет постоянно прокачивать воду при движении,не зню правдпа может это только для спортивных катеров годится,но там и мощности да и температура другие ,хватает самотека))думаю даже если небольшой струйкой будет литься будет достаточно

MaikG3

При грамотной силовой (которая уже сто раз обсуждалась) никакого дополнительного охлаждения не нужно!!!

Dimas_000

а разве 33110 это гоночный движок? да я знаю что кратковременно, но в принципе он будет работать не в такой нагрузке как на омывателе

а будет ли продавливать воду, все же этот вариант для скоростных лодок … а у меня крейсер ))

ILF

Ну вы же в ванной испытывали - какой напор воды от винтов? Думаете не хватит?

burbuless
Dimas_000:

будет ли продавливать воду, все же этот вариант для скоростных лодок … а у меня крейсер

онож вроде как не скоростью лодка продавливает а потоком от винтов,попробуй поэксперементируй,мне тоже интересно стало завтра на своем кусок шланги примотаю,посмотрим че получится

Dimas_000

ну я не спорю что у меня не все идеально, делаю впервые, моторы поставил первое что обсуждалось на форуме… 33110 довольно часто тут мелькают.
а аквариумные помпы это вы имеете ввиду аэрацию или есть и водяные… они наверно денег стоят !? )) может десяток запасных движков проще купить… ? ))

ILF

Когда будете экспериментировать срез на трубке не забудьте сделать… ))

Dimas_000

да дело в том что я не имею возможности пилить корпус …я все понимаю что от напора от винтов, но чтоб сделать такое исполнение нужно как можно ниже выводить патрубки… а мне их прийдется поднимать через верхние отверстия… и вывод делать через него же… вот и думаю что не хватит этого…
хотя если подумать и сделать для каждого движка свой забор и вывод может и получится… все же надо иметь пару вариантов решения задачи !

MaikG3

ru.aliexpress.com/item/…/580455097.html
Но она просто не нужна…
А по поводу движков- чего тут только не мелькает… 90% что под рукой было пытаются пристроить и всех убедить что это святой грааль

Dimas_000

срез под 45 град. ? а трубку перпендикулярно валу винтов ?
спасибо

Михаил спасибо! )) блин я вот сначала задаю вопрос на форуме и мозг начинает работать в правильном русле)) просто нет у меня единомышленников чтоб в живую поделиться и пообщаться…
а на форуме начинаю спрашивать и сразу столько мыслей в голове как реализовать ту или иную задачу…
я выкину 4 диода на корпусе…
выведу 4 трубки
2 сброс
2 вход
на каждую цепь регулятор двигатель своя линия охлаждения ! если не продавит буду думать в сторону помпы…
… + если заменить сам моторчик на помпе… на менее мощьный и расчитаный на долговременную работу… то можно и принудительную схему оставить…

V_Alex
Probelzaelo:

И кстати странно что для одного и того же двигателя даны сразу два номинальных напряжения 12 и 24В

В принципе, ничего странного. Это просто две точки, снятые с рабочей характеристики мотора. Номинальное напряжение надо смотреть по графику, которого нет. По поводу 24 Вольт Вы правы, на этом напряжении кпд у движка повыше.

Carpfish
Dimas_000:

да я знаю что кратковременно,

Dimas_000:
  • если заменить сам моторчик на помпе… на менее мощьный и расчитаный на долговременную работу… то можно и принудительную схему оставить…

Соберите схему и все будет хорошо.
А если не морочить себе мозг и руки то вот ru.aliexpress.com/item/…/32340863493.html

Probelzaelo
Dimas_000:

Греются движки причем норм греются… рукой держаться можно но не стал рисковать…

Для электродвигателей нормальной, рабочей температурой является порядка 70°С эсли такую температуру получаешь при достаточно продолжительной работе на полном ходу, а вернее в основном, рабочем режиме. То очевидно что у тебя перегрева нет и нагрузка для моторов как раз оптимальна. Дополнительно охлаждать моторы конечно можно, но для этого достаточно было бы поставить на вал крыльчатку улучшающую обдув. Охлаждать а тем более водой оправдано в случае когда моторы работают с перегрузом или на повышенном напряжении, как это у гонщиков бывает, когда уже после пары минут заезда на корпусе вода шипит, его бы тогда к корпусу прислонить и пусть скачет по волне как ошпаренный ))

Dimas_000

Спасибо за подсказки ! Все померяю температуру . Проведу еще тесты . Люди в космос летают. А тут я думаю решу задачу.

Korvin1972
Dimas_000:

просто нет у меня единомышленников чтоб в живую поделиться и пообщаться…

Беда с единомышленниками, можешь ко мне на работу заехать, я тебе еще раз скажу,что если не хочешь плавать за кораблем в другой конец пруда, меняй винты или моторы, система охлаждения тебя не спасет 100%.

Dimas_000

Все будет хорошо! Плавать не прийдется

Kosta23rus
Probelzaelo:

Для электродвигателей нормальной, рабочей температурой является порядка 70°С эсли такую температуру получаешь при достаточно продолжительной работе на полном ходу, а вернее в основном, рабочем режиме. То очевидно что у тебя перегрева нет и нагрузка для моторов как раз оптимальна.

У меня тоже был случай приобретения 12вольтовых моторов, и после установки они сильно грелись. прикрепив на корпус мотора термопару от тестера, температура была больше 100 градусов, и присутствовал запах паленной изоляции.
В итоге оказалось что мотор был 6 вольтовый с маркировкой на корпусе параметров 12 вольтового (знаменитый мабуши), в результате чего перегревался…
Предыдущий мотор 12в. под нагрузкой в течении длительного времени грелся до 60градусов, а 6 вольтовый под той же нагрузкой грелся больше 100градусов.

Dimas_000

крыльчатку в мотор наверное не установишь, есть определенные сложности, проще наверное установить маленький кулер для обдува. Сильного эффекта он конечно не даст в замкнутом пространстве, но попробовать стоит, тем более что стоит не дорого.
А корпус дырявить под водяное охлаждение всегда успеешь!

холостое потребеление регуляторов 0.16 А. на полном газу на сухую 3.44 А - 2 движка!
гонял в ванной .
_____
из нюансов, Греются движки причем норм греются… рукой держаться можно но не стал рисковать…

3,44Ампера - это в ванной нагрузка???

На большой воде при наборе крейсерской скорости твоего карпобота, нагрузка на моторы немного уменьшится за счет набегающего потока воды на винт …
Начни с того, что свой корабль спусти на большую воду и хорошенько обкатай его, а потом делай различные манипуляции!!!

Dimas_000

Короче надо замерить температуру… взять и от этого танцевать. Сегодня поеду по рынку пошарюсь возьму комплектующих.

Если кулеры ставить то планировал 3 шт. Один на крышку на акум чтоб выдувал воздух или наоборот.

V_Alex

Кулер облегчит ситуацию, но не поможет радикально в замкнутом объеме корпуса корабля. Более того, сам кулер - источник дополнительного тепловыделения. Выше в теме я приводил тепловой расчет. Если тепла выделяется много, его нужно отводить водой за борт непосредственно от источника.