BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex

Да, схема Ваша и ссылка была на Ваше сообщение. Просто Вы писали неоднократно, что управление там ступенчатое, за счет шунтирования оптронами резисторов цепочки делителя. Чтобы получить у оптрона линейную характеристику для замены резистора, ему на вход светодиода нужно подать напряжение, которое можно плавно изменять. А вот по источнику такого напряжения на борту - большой вопрос. Он, собственно, и задавался.

Oluch
V_Alex:

Да, схема Ваша и ссылка была на Ваше сообщение. Просто Вы писали неоднократно, что управление там ступенчатое, за счет шунтирования оптронами резисторов цепочки делителя. Чтобы получить у оптрона линейную характеристику для замены резистора, ему на вход светодиода нужно подать напряжение, которое можно плавно изменять. А вот по источнику такого напряжения на борту - большой вопрос. Он, собственно, и задавался.

Схема позволяет изменять напряжение на выходе плавно. Можно для этого преобразовывать ШИМ сигнал в аналоговый. С этим проблем нет. Можно на рулёжную машинку поставить несколько микриков, которые будут включать разные резисторы. Можно крутить машинкой переменный резистор. Вариантов много.
У меня реализовано дискретное изменение скорости. Стоит подстроечный резистор, как показано на схеме, которым устанавливается вторая скорость. Подключается этот резистор к источнику +5 вольт при поступлении команды V2 (вторая скорость). Реализовано это так - между одной из ног дешифратора команд на 74HC154 и SN7474 (D-триггер) и +5 вольт стоит резистор 100 ом. К нему подпаян переменный резистор, которым устанавливается второе значение напряжения-скорости. Первое напряжение появляется как только будет включён источник питание. Включение-выключение двигателя осуществляется командой “Вперёд” с того же дешифратора. Командой “Назад” включается реле реверса. Никакой задержки по времени не требуется, т.к. регулятор напряжения ограничивает ток на уровне 4А (на этом уровне выставил) и двигатель плавно начинает раскручиваться в другую сторону. Точно так же и при старте двигатель плавно набирает обороты. Нет никаких диких бросков тока. Максимум - 4А, рабочий - 1,9-2,0А при 12 вольтах.
Дешифратор выдаёт 15 независимых команд, которых с избытком хватает на все фантазии. Я использую всего 12 команд. Можно спокойно сделать ещё 3-4 скорости, но я не вижу смысла. Вторую скорость я сделал на всякий случай для эхолота, хотя это, как оказалось, и не требовалось.

Новичоок
Kosta23rus:

Спустил новый карповый кораблик на воду

Я Вас поздравляю, хороший кораблик:)

TGOdessa

Мне тоже понравился, быстрый да ещё 2 бункера

Kosta23rus
TGOdessa:

Мне тоже понравился, быстрый да ещё 2 бункера

Я Вас поздравляю, хороший кораблик

Мужики спасибо!!!

основная задумка была в медленном завозе и очень быстром возврате на базу)), а может и быстром завозе😒
забыл написать параметры кораблика

Вес корабля 4кг200гр
Размер: 72*34*19см
Аккумулятор 12В 20А/ч
Вес загружаемого корма -2кг
Ориентировочный запас хода на 1 аккумуляторе -10км.

TGOdessa

Мне лично стремно завозить на большой скорости, особенно когда надо самому управлять кораблем и контролировать сход лески со шпули.

Kosta23rus
TGOdessa:

Мне лично стремно завозить на большой скорости, особенно когда надо самому управлять кораблем и контролировать сход лески со шпули.

Быстрый завоз для обычного закорма))), или создание прикормочной дорожки.

Korvin1972

Как реализован сброс прикормки, на видео не увидел.

Kosta23rus
Korvin1972:

Как реализован сброс прикормки, на видео не увидел.

В следующем видео увидите как происходит сброс корма и приманки.

Alex-ua04
Kosta23rus:

Спустил новый карповый кораблик на воду, собственный дизайн:

Отлично сделано. Сам тоже уже давно смотрю на концепцию НоваМодель. Понравилась форма корабля и сброс. Только сейчас все никак не могу определится с размерами. Если можна ( если не секрет) поделитесь хоть приблизительными размерами. Меня очень озадачивают размеры высоты до ватерлинии и линии разьёма нижней части и верха корабля

Kosta23rus
Alex-ua04:

Отлично сделано. Сам тоже уже давно смотрю на концепцию НоваМодель. Понравилась форма корабля и сброс. Только сейчас все никак не могу определится с размерами.

спасибо! размер кораблика : 72*34*19см
размер зависит от массы (корпус, акб , моторы, итд)

Александр_КРД_23:

Очень похож на Комрад , делают в ст Ленинградская Краснодарский край
www.youtube.com/channel/UCtN8wVKxu4gtP10n1xc3Kzg

начнем с того что: комрад очень сильно похож на румынский кораблик мастера Stelian Ionascu))), а его корпуса похожи на другие кораблики)))
комрад не делают в ст.Ленинградской, там живут перекупы (предприниматели) которые просто продают корабли сделанные Stelian Ionascu, эти продавцы еще не начали продавать корабли, когда мною был испорчен первый корпус кораблика…
Возможно и похож кораблик, но только бункерами для сброса прикормки, дизайн корабля , силовая установка , геометрия дна лодки совершенно другие…
в принципе все автомобили или лодки похожи, разница только в ньюансах…

TGOdessa

Это и есть румынский кораблик. Только мне в нем не нравится практически открытый винт, который защищен лишь одной скобой из проволоки.

Carpfish
Kosta23rus:

Спустил новый карповый кораблик на воду, собственный дизайн:

Красота. И шустро.😃

Kosta23rus:

Возможно и похож кораблик, но только бункерами для сброса прикормки, дизайн корабля , силовая установка , геометрия дна лодки совершенно другие…

Костя не парся, на вкус и цвет все девчонки разные, но если разобраться то разницы особой нет.😕

Kosta23rus
Carpfish:

на вкус и цвет все девчонки разные, но если разобраться то разницы особой нет.

😁😁😁😁 точно!

V_Alex
Oluch:

Схема позволяет изменять напряжение на выходе плавно. Можно для этого преобразовывать ШИМ сигнал в аналоговый. С этим проблем нет. Можно на рулёжную машинку поставить несколько микриков, которые будут включать разные резисторы. Можно крутить машинкой переменный резистор. Вариантов много. У меня реализовано дискретное изменение скорости…

Вариантов действительно много. Красивых нет.

puss5

А первый чем не устраивает?куда красивее!
Или Вам это не по силам?

V_Alex

Это теоретическое решение c кучей ограничений. Сам автор схемы использовал последний вариант - дискретное ступенчатое регулирование. В любом контроллере ИИП есть ИОН, с напряжением которого через делитель сравнивается выходное напряжение. В XL4016 это 1,25В. В лоб напряжение ниже этого получить не удастся, соответственно не получится сделать регулировку 0-100%. Чтобы это обойти, придется лепить обвес на быстрых операционниках и решение сразу станет дорогим и некрасивым. Собственно поэтому (в поисках красивого решения) я и задаю вопросы.

Oluch
V_Alex:

Это теоретическое решение c кучей ограничений. Сам автор схемы использовал последний вариант - дискретное ступенчатое регулирование. В любом контроллере ИИП есть ИОН, с напряжением которого через делитель сравнивается выходное напряжение. В XL4016 это 1,25В. В лоб напряжение ниже этого получить не удастся, соответственно не получится сделать регулировку 0-100%. Чтобы это обойти, придется лепить обвес на быстрых операционниках и решение сразу станет дорогим и некрасивым. Собственно поэтому (в поисках красивого решения) я и задаю вопросы.

Верно, меньше чем 1,25 вольта получить на выходе невозможно. Практически получается 1,75 вольта. Для этого я и поставил силовой транзистор, который просто и легко решает эту проблему.
Если у Вас есть пропорциональная система управления, то для чего Вам тогда нужен регулируемый ИИП? Я вообще не понимаю для чего в наших специфических корабликах нужно менять скорость в широких пределах? Две, от силы три скорости более чем. Не понимаю так же зачем надо фигурное вождение. Это совсем иной класс судов с другими задачами.
Я полагаю, что ИИП может быть полезен и при пропорциональной системе управления. Вот какие плюсы:

  1. При напряжении аккумуляторов больше чем напряжение питания двигателей, уменьшается ток от аккумулятора пропорционально отношению напряжений, что позволяет получить от аккумулятора больше энергии за счёт уменьшения потерь на внутреннем сопротивлении самого аккумулятора. Разница может достигать 30%.
  2. Ограничивается автоматически максимальный ток от аккумулятора. Убираются броски тока при старте.
  3. Позволяет использовать разные по напряжению аккумуляторы для каждого из двигателей. Позволяет точно выставить тягу винтов, которая может отличаться из-за разного трения в дейдвудах и т.д.
    Ставится ИИП между аккумулятором и пропорциональным ШИМ регулятором.