BAIT BOAT для рыбалки
В режиме максимальной эффективности у 775 мотора при 12 В питания обороты будут примерно 3500 об/мин и ток 0,9 А. Мне кажется оборотов маловато. Для нормальной загрузки мотора понадобится винт достаточно большого диаметра.
Тебе лишь надо подобрать винт чтобы ток на ходу оказался 0.9А при 12В питании. Можешь быть почти уверен что обороты при этом окажутся 3500. И кстати, для кораблика это очень хорошие обороты.
Что-то ток в 0,9А, как мне кажется, маловат. Думаю, что должно быть в районе 2-2,5А.
для винта 50/50 на 3500 оборотов примерно около ампера самое оно.
Али приводит для 775 такие данные:
Али лучше бы приводил полностью и правильно хотя бы модель двигателя. Они частенько даже этого не могут делать, а вы хотите чтобы они правильно параметры написали. Да еще и перевод китайскимгуглом с медицинским словарем с китайскогокитайского на китайскийрусский. Верить там мало чему приходится… какие уж тут расчеты.
Но в принципе при:
номинальное напряжение: 12 В без нагрузки ток: 0.27A блокировки ротора ток: 3.25A скорость без нагрузки: 4500 ОБ./МИН.
расчитанные значения типа:
12 В питания обороты будут примерно 3500 об/мин и ток 0,9 А
вполне правдоподобны.
пусть объяснят что такое, мотор скамьи, мотор скамейке, длина оси действия над водой,хвост двигателя скамья.
Ищькельме нащальнике… моя думай шлицема(уступ) на ося написалмана как размерима.
Ждем!
Итак напомню, речь идет об этом двигателе:
ru.aliexpress.com/item/…/32759479494.html
Внешне выглядит очень презентабельно, передний шарикоподшипник R212Z, вес 230 г., ветряка нет, коллектор имеет 5 ламелей, внутри есть 2 помехоподавляющих дросселя, шётки довольно массивные, муфточка с внутренним 3,17 мм на вал одевается только до slip тиснения(нужно обтачивать вал). Шум при работе довольно тихий.
При следующих напряжениях и токах ХХ были получены такие обороты:
6В 0,19А 3157 об/мин;
8В 0,21А 4000 об/мин;
10В 0,22А 5454 об/мин;
12В 0,24А 6000 об/мин;
15В 0,26А 8571 об/мин.
Ток измерялся на шкале 20А, обороты определены по предложенной нашим форумчанином методике - с помощью микрофона, компа и программы записи звука.
Вывод: если использовать аккумулятор в 2 клетки, как говорят китайцы, то вполне подходящий экземпляр.
Как то так…
PS. Ток КЗ измерить не чем, максимальный ток с БП 3А. При напруге от 10 и выше при пуске мотора на долю секунды срабатывала защита по перегрузке.
PSII. Как ранее упоминалось - верить китайцам ни в чем нельзя!
для винта 50/50 на 3500 оборотов примерно около ампера самое оно.
Да не совсем так. У меня на винте 50/40 при 3450 об/мин кушает 1,9-2,1А и это полностью совпадает с расчётом, когда на винте с этими параметрами и этой скоростью вращения должно быть 15 ватт. КПД двигателя 0,65 вот и получается что электрическая мощность должна быть 15:0,65 = 23 ватта : 12 вольт = 1,9А. Всё полностью по прописям 😃 Я под этот винт и подбирал двигатель с такими параметрами. Попадание получилось на 100%. Повезло, что нашёл именно такой двигатель.
На самом деле подбирал одновременно и винт и двигатель путём перебора. Винт был с двумя диаметрами 50/40 и 60/54 мм. Для 60 мм при заданной скорости (1,7-2 м/сек) получалась большая мощность, а следовательно и ток потребления. Я ставил задачу минимизировать потребление энергии при заданной скорости. Поэтому и остановился на винте 50/40, а под него уже подобрал двигатель.
Возможно винт 60/54 при снижении оборотов до 3000 об/мин дал бы больше экономии энергии за счёт уменьшения трения лопастей о воду, но я даже не стал считать такой вариант, т.к. в тот момент была концепция питания от аккумулятора 12 вольт без всякого ИИП. Сейчас появились такие винты с разным шагом, т.ч. в принципе можно было бы поиграться с шагом и оборотами при заданной скорости, но выбор уже сделан.
Итак напомню, речь идет об этом двигателе:
ru.aliexpress.com/item/…/32759479494.htmlВнешне выглядит очень презентабельно, передний шарикоподшипник R212Z, вес 230 г., ветряка нет, коллектор имеет 5 ламелей, внутри есть 2 помехоподавляющих дросселя, шётки довольно массивные, муфточка с внутренним 3,17 мм на вал одевается только до slip тиснения(нужно обтачивать вал). Шум при работе довольно тихий.
При следующих напряжениях и токах ХХ были получены такие обороты:
6В 0,19А 3157 об/мин;
8В 0,21А 4000 об/мин;
10В 0,22А 5454 об/мин;
12В 0,24А 6000 об/мин;
15В 0,26А 8571 об/мин.Ток измерялся на шкале 20А, обороты определены по предложенной нашим форумчанином методике - с помощью микрофона, компа и программы записи звука.
Вывод: если использовать аккумулятор в 2 клетки, как говорят китайцы, то вполне подходящий экземпляр.
Как то так…
PS. Ток КЗ измерить не чем, максимальный ток с БП 3А. При напруге от 10 и выше при пуске мотора на долю секунды срабатывала защита по перегрузке.
PSII. Как ранее упоминалось - верить китайцам ни в чем нельзя!
Прочел характеристики китайцев АББАЛЬДЕТЬ; полностью закрытый, безколлекторный, мощность 270 ватт, где обороты 2900 ( наверное при 5 вольтах). Заказал себе вот этот ru.aliexpress.com/item/…/2021541589.html Страшно подумать что пришлют, еще не вышел с Китая. Придет отпишусь по характеристикам фактическим. Так кто там китайским характеристикам еще верит?
Да не совсем так. У меня на винте 50/40 при 3450 об/мин кушает 1,9-2,1А и это полностью совпадает с расчётом, когда на винте с этими параметрами и этой скоростью вращения должно быть 15 ватт. КПД двигателя 0,65 вот и получается что электрическая мощность должна быть 15:0,65 = 23 ватта : 12 вольт = 1,9А. Всё полностью по прописям
Вы про какой ток пишите, ток двигателя или ток от аккумулятора?
Страшно подумать что пришлют, еще не вышел с Китая
Я заказал себе метеостанцию - давление, температура, влажность с внешним датчиком и с записью показаний за неделю. У старой развалился батарейный отсек, т.к. забыл поменять вовремя батареи… так вот, мне прислали вместо этой станции копеечную заднюю крышку от телефона и упираются рогом что мол это не они подменили и не хотят возвращать деньги. Сейчас ругаюсь с ними. Единственное что у меня есть из доказательств что я получил совсем не то, так это коробка в которой это пришло. Сделал фото отослал в Али. Жду решения. Но подобное у меня первый раз за много лет общения с Али.
Заказал себе вот этот
Мой и дешевле и с шарикоподшипником. Электропараметры думаю будут одинаковыми с учетом погрешности измерений.
Вы про какой ток пишите, ток двигателя или ток от аккумулятора?
Это прикол такой? Тогда может добавим ток проводов, ток разъемов, ток выключателя…
Вы про какой ток пишите, ток двигателя или ток от аккумулятора?
Конечно двигателя. От аккумулятора в 1,8 раза меньше. 23 вольта:12 вольт = 1,9х0,95 = 1,8 раза, т.е. 1,9А:1,8 = 1,05А.
Это прикол такой? Тогда может добавим ток проводов, ток разъемов, ток выключателя…
Человек абсолютно прав, т.к. у меня стоит ИИП и преобразует напряжение аккумулятора 23 вольта в 12 вольт питания двигателей 😃
у меня стоит ИИП
Это то я хорошо знаю. Просто закон Ома до сих пор не отменен и всё легко вычисляется(при необходимости).
Это то я хорошо знаю. Просто закон Ома до сих пор не отменен и всё легко вычисляется(при необходимости).
Закон Ома в моём случае не работает, т.к. преобразуется напряжение аккумулятора. Здесь другой закон - сохранения энергии 😃
От аккумулятора у меня потребляется 1,05А, тогда как двигатель потребляет 1,9А. 1,05х23 = 24,15 ватта, 1,9х12 = 22,8 ватта. Разница - потери на преобразование.
Здесь другой закон - сохранения энергии
Хорошо, согласен. Не корректно выразился. Тем более сам планирую использовать ИИП, только степ/вверх.
Хорошо, согласен. Не корректно выразился. Тем более сам планирую использовать ИИП, только степ/вверх.
Тогда ток от аккумулятора у Вас будет больше чем ток двигателя.
Тогда ток от аккумулятора у Вас будет больше чем ток двигателя.
Меня это нисколько не огорчает, так как уже писал Вам в личку: больше чем 1,5 А тока непосредственно на двигатель не было. Ну будет с аклиматора 2А при 12/17 вольт и что? Помнится тут были корабелы у которых двигатели потребляли по 20-30А.
А кстати, в связи с тем что окончательного решения по аклиматорам у меня нет то вполне вероятно может быть степ/вниз 24/17. И те и другие степы есть в наличии.
Окончательно будет определятся по следующей цепочке: наличие - цена - размеры - вес - емкость - напряжение. Пока только прикидывал вес к размеру(водоизмещению) кораблика. Исходя из веса прикинул размер.
Если б поплавки катамарана сделать телескопическими вес(в разумных пределах) аклиматоров не имел значения.😇
А кстати, в связи с тем что окончательного решения по аклиматорам у меня нет то вполне вероятно может быть степ/вниз 24/17.
Лично мне такой вариант больше нравится, т.к. ток, потребляемый от аккумулятора будет меньше и с него в этом случае можно взять больше энергии.
А кто Вам мешает сделать корпус из, например, резины и растягивать его на остове? Делаете раздвижной скелет кораблика из алюминия, а внешнюю оболочку из резины подходящей толщины и прочности. Вот Ваша мечта и исполнится 😃))))))
А кто Вам мешает сделать корпус из, например, резины и растягивать его на остове?
Или надувать.
Или надувать.
Кстати, никто не мешает, если вес содержимого кораблика больше чем первоначально рассчитывалось, добавлять по бокам дополнительные поплавки. Возможно даже от каких-то игрушек подойдут готовые.
Пока только прикидывал вес к размеру(водоизмещению) кораблика. Исходя из веса прикинул размер.
Мне кажется лучше не торопиться и принимать решения после того, как будут определены все компоненты кораблика. Тут еще разная осадка груженного прикормом и пустого кораблика. У моего кораблика винт довольно большого диаметра и получалось, что после сброса прикорма винт мог месить воздух. Кое-как увязал все это, теперь как это будет на воде?
Тут еще разная осадка груженного прикормом и пустого кораблика.
Для меня кораблик прежде всего средство доставки снасти в заданное место. Поэтому сколько он сможет взять на борт дополнительного веса или вообще не сможет - по барабану. У нас и так на каждом водоеме рыба просто закормлена. Посмотришь как рыбаки по 2 больших ведра с лодки сыпят - диву даешся.
Да, други!
Хотел спросить…
В связи с тем что китайцы прислали мне 2 винта 44мм разного вращения(так заказывал), а ещё 2 винта 48 мм одного вращения(не так заказывал! эти скоты сунули по ошибке. По рекомендации нашего форумчанина начал спор, они да, да, хоросё, усё вишьлим. Дали мне международный трек, который абсолютно нигде не отслеживается, да и собственно винт не пришел). Ну это всё полемика, теперь к вопросу…
Надо ли мне будет при смене винтов перепаивать разъем на двигатель(менять полярность подключения) или это можно будет сделать на пульте реверсом канала? Разъемы то с “ключиками” просто так не перевернешь.
Или проще на одном из двигателей сразу 2 фишки вывести с разным подключением?
У моего кораблика винт довольно большого диаметра и получалось, что после сброса прикорма винт мог месить воздух.
И что смутило? Пускай себе месит, работу в режиме ЧПВ еще ни кто не отменил.
Или проще на одном из двигателей сразу 2 фишки вывести с разным подключением?
я использую винты разного вращения на Крокодиле и для этого поставил тумблер 15А
ru.aliexpress.com/item/…/32719732931.html
на один мотор,щелкнул в правую сторону правое вращение, в левую, левое
питание и мотор можно и наоборот на тумблере подключить(поменять местами)
к сожалению не нашел недорогих водонепроницаемых тумблеров на 2 положения (переключающий)ru.aliexpress.com/item/…/32458386616.html,они есть, но очень дорого,ru.aliexpress.com/item/…/1786956255.html потому поставил на три, со средней точкой выключено,но это в принципе терпимо
или купить отдельно резиновые чехлыru.aliexpress.com/item/…/32774122073.html на тумблер по второй ссылке
И что смутило? Пускай себе месит, работу в режиме ЧПВ еще ни кто не отменил.
В этом случае видимо будет недогруз мотора?