BAIT BOAT для рыбалки

Genrish
Oluch:

Если мне не изменяет память, то мощность моторов серии ДП указана на валу, а не электрическая (проверьте). 16 ватт на валу соответствуют 25 ватт потребляемой. Момент 39,2mNm так же соответствует 16 ваттам на валу, кстати, это ровно столько сколько требуется четырёх лопастному винту 50 мм при 3500 об/мин, т.ч. если мотор новый, а не юзанный, то, мне кажется, вполне приличная штука для наших целей. Без вентиляционных отверстий он выполнен потому, что является каплезащищённым. Вот такие соображения, но решать Вам.

Олег если верить таблице по двигателям ДП35. по питанию будет составлять 33,6 Вт. И в таблице скорее всего указана мощность на валу 16 Вт. вы правы.😃

Вроде на сайте Базы электроники позиционированы как новые и год выпуска “ДП-35-16-4-12-02-10 (2004…2006г.)”.
Честно я склоняюсь больше к ним. Вопрос останется только по температурному режиму, будут ли они греться.

ALEX57
Genrish:

Олег если верить таблице по двигателям ДП35. по питанию будет составлять 33,6 Вт. И в таблице скорее всего указана мощность на валу 16 Вт. вы правы.😃

Вроде на сайте Базы электроники позиционированы как новые и год выпуска “ДП-35-16-4-12-02-10 (2004…2006г.)”.
Честно я склоняюсь больше к ним. Вопрос останется только по температурному режиму, будут ли они греться.

Возьми попробуй 400руб это уж не такие большие деньги, тем более в твоем городе продается - поехал и взял. Договорись с продавцом возьми на пробу, в случае удачи грозись натравить на них моделистов всей страны, не будут успевать возить.

Barmaley1850

Нашёл на барахолке данного форума безколекторники 750кв ( благо регуляторы есть ненужные)
www.aliexpress.com/item/…/32643581830.html
Наверное поэксперементирую с ними, но для страховки закажу на али колекторники по феншую:)

Genrish
ALEX57:

Возьми попробуй 400руб это уж не такие большие деньги, тем более в твоем городе продается - поехал и взял. Договорись с продавцом возьми на пробу, в случае удачи грозись натравить на них моделистов всей страны, не будут успевать возить.

Александр, жду понедельника, должен наверное хотя бы менеджер позвонить и обговорить детали покупки.

Мне бы теперь точно узнать от опытных моделистов, как правильно испытывать его.)

Oluch
Genrish:

Вопрос останется только по температурному режиму, будут ли они греться.

Практически не будут греться, т.к. рассеиваемая на нём мощность составит всего 9 ватт, а это для такого корпуса вполне допустимая мощность.

Genrish:

Мне бы теперь точно узнать от опытных моделистов, как правильно испытывать его.

Первое - замеряем ток ХХ.
Второе - измеряем каким-либо образом обороты.
Всё остальное можно пропустить.
Т.к. эти двигатели выпускаются для авто, то их номинальное питание составляет 12 вольт. При номинальной нагрузке ток должен быть 2,0-2,1А.

Genrish
Oluch:

Первое - замеряем ток ХХ.
Второе - измеряем каким-либо образом обороты.
Всё остальное можно пропустить.
Т.к. эти двигатели выпускаются для авто, то их номинальное питание составляет 12 вольт. При номинальной нагрузке ток должен быть 2,0-2,1А.

Олег, а как померить или посчитать создаваемую мощность на валу, подскажите, если знаете и чтобы мне не лопатить интернет.
Померить обороты на валу, попробую узнать у коллег в лаборатории автоматики, у них должны быть приборы, наверное

Oluch:

Практически не будут греться, т.к. рассеиваемая на нём мощность составит всего 9 ватт, а это для такого корпуса вполне допустимая мощность.

Это как узнали или посчитали, расскажите. 😃

Панкратов_Сергей

Сейчас только понял что двигатель ДП, а не ДПМ.😃
Соответственно это совсем не для ракетно-космической техники, а для авто ( антенну выдвигать вроде как). Совсем другая серия двигателей…
И посмотреть их вероятно можно в автозапчастях ( выдвигание антенн, привод насоса для омывания фар).
По ресурсу не понятно, все же они используются в кратковременно и редко работающих устройствах. На втулках, не на шарикоподшипниках, но это ладно…
Какая конструкция коллектора, вот это важно.
Графитовые щетки ли?

Oluch
Genrish:

Олег, а как померить или посчитать создаваемую мощность на валу, подскажите, если знаете и чтобы мне не лопатить интернет.

Для этого надо взять два одинаковых двигателя, поставить их соосно (соединить валы) и второй двигатель использовать в качестве измерительного нагружая его сопротивлением и измеряя ток и напряжение. Но оно Вам надо? Уверяю Вас, всё будет нормально, т.ч. не теряйте время.

Genrish:

Это как узнали или посчитали, расскажите.

Очень просто - на валу 16 ватт, а потребляет 25 ватт. Разница уходит в тепло 😃
КПД таких двигателей порядка 65%, значит 35% теряется на тепло. Можно и так.

DesperAlex
Genrish:

Наверное эти платки?

На какой аппаратуре работает у вас?

Они самые…Приемник FRSky…в сообщении написано…но прицепить можно к любой аппе если поддерживает.

ALEX57:

Красавец! Ты для начала напиши с какой аппаратурой ты используешь эти платки и сколько стоит аппаратура. А то незнающие купят эту платку и начнут пхать ее в аппаратуру начального уровня.

Кто вам дал право на ТЫ общаться со мной…я? Заполните свой профиль правильно, или вы привыкли скрывать везде свой возраст ребёнка…Вы еще не родились когда я занимался моделизмом…Если вам знания не дают ввести FRSky в поисковике, или вас там забанили, то не стройте из себя мега гуру…вы легко читаемы…

Oluch
DesperAlex:

Вы еще не родились когда я занимался моделизмом…

Ну зачем так резко? Человек явно старше Вас лет на 13… а цифра 57 в нике это возраст когда он открывал этот аккаунт, я так думаю, а возможно и год рождения… В любом случае - давайте жить мирно 😃

DesperAlex
Oluch:

Ну зачем так резко? Человек явно старше Вас лет на 13… а цифра 57 в нике это возраст когда он открывал этот аккаунт, я так думаю.

Вы уверены?..Я по высказываниям не заметил…А в настройках профиля и 100 лет можно поставить…имя и фамилию не стал же он правильно писать…возраст завышен…+ необразованность…

Oluch
DesperAlex:

Вы уверены?..Я по высказываниям не заметил…А в настройках профиля и 100 лет можно поставить…имя и фамилию не стал же он правильно писать…возраст завышен…+ необразованность…

Не будьте столь суровы. Лично я априори верю людям до тех пор пока меня хоть раз не обманули. Свою ФИО он написал на своём родном языке, я так понимаю, а образованность, если Вы имеете ввиду и свою, накладывает на нас дополнительную ответственность перед людьми. Право, как мне кажется, здесь не стоит выяснять отношения.
Простите, Вам имя Александра Иннокентьевна что-то говорит?

DesperAlex
Oluch:

Простите, Вам имя Александра Иннокентьевна что-то говорит?

Бессмертный Полк Ермолаева Александра Иннокентьевна

Probelzaelo
Стас64rus:

встроил в корпус

Отлично на вид. А высоту установки сопла из каких соображений выбирал?
Каким то образом планируешь регулировать высоту выброса струи?

ALEX57:

В старые времена моделисты летали и плавали и на ДПМах и на ДПРах

Да и сегодня не без удовольствия их используют. Очень качественные моторы, надежные, хотя и с обычными магнитами. Одна беда, не приспособлены для низковольтного питания. Хотя и существуют модели на 12 и 6 вольт.

Genrish
Probelzaelo:

Да и сегодня не без удовольствия их используют. Очень качественные моторы, надежные, хотя и с обычными магнитами. Одна беда, не приспособлены для низковольтного питания. Хотя и существуют модели на 12 и 6 вольт.

Олег, хотел уточнить, а что у мабучи другие магниты стоят? 😃
И вы хотите сказать, что тот же ДП35-16-4-12 на 7 вольтах сильно потеряет все свои характеристики? Вопрос познавательного характера.

V_Alex
Genrish:

Конечно я знаю уже на какое напряжение рассчитаны RS-555 и какие параметры выдают при этом. И учитываю, что это все таки не 100% брендовый товар мабучи.

На Мабучи свет клином не сошелся. Вот не менее известный бренд, который делает моторы в 500 форм-факторе:
www.johnsonelectric.com/en/…/dc-motors
В Китае тоже есть с десяток фабрик, которые не проставляют на своих моторах лейбак Мабучи. И вообще никакой не проставляют 😃

Genrish:

а как померить или посчитать создаваемую мощность на валу, подскажите, если знаете и чтобы мне не лопатить интернет.

Механическая мощность равняется произведению угловой скорости (рад/c) на крутящий момент (Н*м). Для получения угловой скорости нужно показания тахометра разделить на 60 (об/сек), а затем умножить на 6,28. Для определения крутящего момента нужен стенд с рычагом и динамометром. Грузить мотор можно, как написал Оluch - мотором-динамой, либо коллекцией подходящих воздушных винтов. Измерять электрическую мощность на сопротивлении нагрузочного мотора-динамы бессмысленно, эта методика не учитывает кпд нагрузочного мотора, оно точно не 100% - там есть куча своих механических и электрических потерь.

Probelzaelo
Седой_2000:

На 100% – 4.5ампера, на 55-60% – 2,5 ампера. Скорость кстати почти одинаковая.

Скорость почти одинакова, это потому что оценка субьективна - почти и на глазок. Либо потому что обводы далеки от оптимальных и скорость уже близка к разумному максимуму для этого корпуса, ускорится уже только если выйдет на глиссер. Кстати, а как насчет размера волны который гонит кораблик при 50% и 100%? Но вообще то при такой разнице в токах (условно вдвое) скорость и должна измениться примерно в 1.2-1.3 раза не более, зависимость сопротивления(потери мощности) от скорости движения квадратична на винтах и потом еще раз на корпусе.

Genrish:

Олег, хотел уточнить, а что у мабучи другие магниты стоят?

Я понятия не представляю что там за магниты, скорее всего из той же серии, из обычных, я про магниты упомянул лишь в том смысле что кабы они были современными неодимовые, то моторы совершенно очевидно стали бы посильнее. ДПМ - моторы производятся для для проф. применения не для ширпотребовского, их не ставят в игрушки или электрофены, потому что очень дорого, зато в самолет или в космическую систему никто и никогда не решится поставить мотор предназначенный для игрушек. Сделаны очень качественно, ротор у них полюсов из 12, посмотри на фото (кстати чуть ниже там совершенно конкретно описано про магниты), коллектор выточен, притертые качественные щетки, обмотки залиты компаундом, все это отбалансировано. Короче сколько в нем труда такое и качество а потому и стоимость, зато гарантированно работают безотказно. И главное почему. Принципиально нет разницы и в мощностях между ДПМ и RSXXX просто характеристики ДПМ, включая заявленную мощность заданы для продолжительной работы, работать они могут очень долго, но только не с перекалом, как мы не редко эксплуатируем ширпотреб, поэтому собственно в инструкциях почти всегда пишут - непрерывная работа не более 10 минут.

V_Alex:

На Мабучи свет клином не сошелся.

Просто они завели более или менее внятную классификацию типоразмеров, вот на них и ссылаются, не заморачиваясь о наименовании непосредственно производителя.

V_Alex:

Механическая мощность равняется произведению угловой скорости (рад/c) на крутящий момент (Н*м). Для получения угловой скорости нужно показания тахометра разделить на 60 (об/сек), а затем умножить на 6,28.

Я бы сюда еще добавил что максимальная мощность зависит только от массо-габарита(способности корпуса рассеивать тепло).
Поэтому:

  1. ВСЕ моторы ОДИНАКОВОГО типоразмера имеют ОДИНАКОВУЮ номинальную мощность!
  2. Если считать что КПД для моторов одной конструкции одинаков(мало отличается), то можно смело считать характеристику Обороты*Момент величиной постоянной!
    Значит если заявлены номинальные обороты 10000 и номинальный момент на валу равен 100 гс, то можно быть практически уверенным что такой же мотор с номиналом 5000об/мин будет иметь номинальный момент на валу 200 гс, и так далее, во сколько раз ниже обороты - во столько же раз выше момент.
Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Я бы сюда еще добавил что максимальная мощность зависит только от массо-габарита(способности корпуса рассеивать тепло).

Probelzaelo:
  1. ВСЕ моторы ОДИНАКОВОГО типоразмера имеют ОДИНАКОВУЮ номинальную мощность!

Не верно. КПД сильно отличается. от 30 у ДПМ и до 85 у лучших.
При одинаковом рассеиваемом тепле и одинаковой площади рассеивания они будут иметь разную мощность.

Probelzaelo:
  1. Если считать что КПД для моторов одной конструкции одинаков(мало отличается), то можно смело считать характеристику Обороты*Момент величиной постоянной!
    Значит если заявлены номинальные обороты 10000 и номинальный момент на валу равен 100 гс, то можно быть практически уверенным что такой же мотор с номиналом 5000об/мин будет иметь номинальный момент на валу 200 гс, и так далее, во сколько раз ниже обороты - во столько же раз выше момент.

Не верно.
Мощность зависит и от оборотов ( напряжения).
Для одного и того же конструктива ( к примеру- 775 двигатель) верно считать что у моторов один и тот же номинальный момент. Фактически это ампервитки. То есть либо больше витков более тонкого провода ( ток допустим меньше) либо меньше витков более толстого провода ( ток допустим больше).
Мощность будет зависеть от напряжения.

Barmaley1850

Снял двигатели с лодки и произвёл замеры:
Первый двигатель 12 в ток 0.76а реверс 0,75 а
Второй двигатель 12 в ток 1,06а реверс 1,37а
С дейвудом вчера мерил ток 2,5а ( второй двигатель, первый не мерил. )
Дейвуды на подшипниках вращаются легко.
Что бы это значило?

V_Alex
Barmaley1850:

Первый двигатель 12 в ток 0.76а реверс 0,75 а
Второй двигатель 12 в ток 1,06а реверс 1,37а

Что бы это значило?

  • В чём причина?
  • Made in China 😃

Токи в прямом и реверсном направлении у промышленных моторов должны отличаться. Обычно у такого мотора есть основное направление вращения и под это направление вращения выставляется задняя крышка (мне попадались Мабучи, где плюсовая клемма маркировалась красной точкой), т.е. щеточный узел несимметричен относительно магнитов. Это позволяет снизить потребление и приподнять кпд. У автомоделистов в свое время заднюю крышку делали поворотной и на ней были метки для настройки. Соответственно, в другую сторону двигатель крутит хуже, а жрет больше. Поэтому концепция с использованием правых и левых винтов - весьма спорная. А в Вашем случае, скорее всего, на втором моторе или щетки в одну сторону подтирают, или задние крышки на моторах выставлены по-разному. “Восток - дело тонкое”(С) 😃

Панкратов_Сергей:

Не верно.
Мощность зависит и от оборотов ( напряжения).
Для одного и того же конструктива ( к примеру- 775 двигатель) верно считать что у моторов один и тот же номинальный момент. Фактически это ампервитки. То есть либо больше витков более тонкого провода ( ток допустим меньше) либо меньше витков более толстого провода ( ток допустим больше).
Мощность будет зависеть от напряжения.

А верхняя граница напряжения будет ограничена либо межвитковым пробоем, либо количеством рассеиваемого тепла. Поэтому возвращаемся с тому, что мощность определяется типоразмером корпуса и наличием вентиляции.