BAIT BOAT для рыбалки
Снял двигатели с лодки и произвёл замеры:
Первый двигатель 12 в ток 0.76а реверс 0,75 а
Второй двигатель 12 в ток 1,06а реверс 1,37а
С дейвудом вчера мерил ток 2,5а ( второй двигатель, первый не мерил. )
Дейвуды на подшипниках вращаются легко.
Что бы это значило?
Проверь для начала прибор на соответствие показаний. Мало ли что он может показывать.
Номинальный режим - это расчетный, наиболее оптимальный и рекомендуемый режим работы. В котором данный двигатель работает с максимальной эффективностью(КПД).
Номинальному режиму соответствуют и номинальные характеристики:
Электрические - Напряжение питания и потребляемый ток,
Механические - нагрузка на валу и обороты.
Номинальная потребляемая мощность - электрическая мощность потребляемая при работе в том самом номинальном режиме(напряжение + нагрузка).
Если так- то для этого же типоразмера номинальная мощность будет разной ( практически пропорциональной номинальным оборотам) на различных оборотах.
Исходя из этого и предположение не верное-
Значит если заявлены номинальные обороты 10000 и номинальный момент на валу равен 100 гс, то можно быть практически уверенным что такой же мотор с номиналом 5000об/мин будет иметь номинальный момент на валу 200 гс, и так далее, во сколько раз ниже обороты - во столько же раз выше момент.
Верно будет так-
Номинальная мощность двигателя практически пропорциональна тем оборотам, какие мы принимаем за номинальные ( при этом же железе).
И по типоразмеру дайте определение.
Типоразмер - характеристика описывающая стандартный(типовой) корпус. Размер двигателя, тип крепления и ни чего другого.
От мотора каждого типоразмера возможно ожидать и совершенно определенной отдачи по мощности.
Типоразмер - характеристика описывающая стандартный(типовой) корпус. Размер двигателя, тип крепления и ни чего другого.
Тогда в моем не согласии менять ничего не нужно
Сообщение от Probelzaelo
- ВСЕ моторы ОДИНАКОВОГО типоразмера имеют ОДИНАКОВУЮ номинальную мощность!
Не верно. КПД сильно отличается. от 30 у ДПМ и до 85 у лучших.
При одинаковом рассеиваемом тепле и одинаковой площади рассеивания они будут иметь разную мощность.
Если так- то для этого же типоразмера номинальная мощность будет разной ( практически пропорциональной номинальным оборотам) на различных оборотах.
Погоди ка. Мощность= количество работы * Время.
Для одного типоразмера, при работе в номинале, для оборотистых моторов пропорционально меньше крутящий момент, и наоборот.
поэтому для одного типоразмера мощность тоже получается одинакова с очень небольшим разбросом.
Верно будет так- Номинальная мощность двигателя практически пропорциональна тем оборотам, какие мы принимаем за номинальные ( при этом же железе).
Нет, погоди, “Ты, меня не путай!”(С)Базилио.
Во первых при таком определении нужно обязательно добавить что обратно пропорционально нагрузке на оси.
Вовторых. Номинальная мощность и потребляемая мощность (в рабочей точке) это же тоже вещи малость различные.
Нет, нет, нет…
Погоди ка. Мощность= количество работы * Время.
Во первых не умножить, а поделить.
Но не это главное.
Следите:
Момент на валу пропорционален ампервиткам ( больше витков, больше ток через них- больше момент). Это из букваря.
Далее, греет именно ток, обмотка и определяет тот ток какой может без последствий течь ( и охлаждение). То есть момент номинальный ли, максимальный ли- это неизменная величина для двигателя.
Далее, мощность это есть момент на обороты. Обороты пропорциональны напряжению.
Вот и все- поднимаем напряжение- поднимаем мощность. Хоть считая момент*обороты, хоть ток*напряжение. Их разница это есть потери. Они определяют КПД.
Во первых не умножить, а поделить.
Разумеется!
Мы как оптимист и писсимист смотрим на одного верблюда, но с двух разных сторон. Один видит горбы, а другой ж…
Ты рассматриваешь неизменной конструкцию( расуждаешь о том как себя поведет один и тот же мотор), а я рассматриваю неизменным лишь типоразмер и за “константу” держу габаритную мощность, рассуждая о том как будут отличаться характеристики у РАЗНЫХ моделей в пределах одного типоразмера.
Пытаюсь обьяснять почему от оборотистого мотора бесполезно ждать усилий, а от движка с большим усилием не увидеть больших оборотов.
В то время как ты, совершенно справедливо, уверен что, с увеличением оборотов, мотор просто обязан отдать бОльше мощности.
)))
Мы как оптимист и писсимист смотрим на одного верблюда, но с двух разных сторон. Один видит горбы, а другой ж…
Ты рассматриваешь неизменной конструкцию
Нет. Когда вы говорите что разные моторы объединят только внешний размер, я говорю что у них мощность может быть разная, потому как КПД может быть разным.
Пытаюсь обьяснять почему от оборотистого мотора бесполезно ждать усилий, а от движка с большим усилием не увидеть больших оборотов.
Если мотор выполнен на одном железе то его отличать может только количество витков.
Но от этого он не становится ни более оборотистым, ни с большим усилием.
Допустим один мотор отличается от другого, тем что на одном обмотка имеет в два раза больше витков в два раза с меньшим сечением провода.
Так вот - оба мотора будут одинаковы по мощности и моменту.
Только один мотор даст эти параметры при в два раза большем напряжении и в два раза меньшем токе ( мотор с двойным количеством витков по отношению с другим).
То есть при той же подводимой мощности у него будет и тот же момент, и те же обороты.
Все…
Чтоб мотор был более тяговым- нужно другое выполнение ( диаметр ли, высота набора ли, количество полюсов, количество щеток-ламелей)…
На этом хватит.
Нет. Когда вы говорите что разные моторы объединят только внешний размер, я говорю что у них мощность может быть разная, потому как КПД может быть разным.
Ну да, если рассматривать например ДПМ и RS то у них даже разная мощность, впрочем как и назначение.
Я в принципе при прямых сравнениях и не рассматриваю разнотипные моторы.
Насчет того же железа и различных обмоток именно то о чем и говорится. вот тут я рассуждения не поддерживаю!
Обьясню почему, да, если мы задаемся конкретными оборотами, то для любого разумного и конкретного напряжения питания возможно намотать именно столько витков чтобы получить те же самые, заданные обороты!
И при этом если нагрузку не меняем, то и потребляемая мощность действительно окажется равной! При этом разумеется потребляемый ток высоковольтного мотора окажется ниже чем потребляемый ток низковольтного ибо мы договорились что нагрузка равная и обороты одинаковы.
Но так как продолжаем говорить о разном, то согласен.
На этом хватит.
вот тут я рассуждения не поддерживаю!
Обьясню почему, да, если мы задаемся конкретными оборотами, то для любого разумного и конкретного напряжения питания возможно намотать именно столько витков чтобы получить те же самые, заданные обороты!
И при этом если нагрузку не меняем, то и потребляемая мощность действительно окажется равной! При этом разумеется потребляемый ток высоковольтного мотора окажется ниже чем потребляемый ток низковольтного ибо мы договорились что нагрузка равная и обороты одинаковы.
И в чем не поддерживаете? Вы пока написали ровно то что написал я ( по крайней мере ничего из мной написанного не отрицаете).
И в чем не поддерживаете?
Не поддерживаю в том что два “одинаковых” но с различным количеством витков в обмотках моторы будут одинаковы по мощности и моменту. По мощности будут, по моменту и оборотам нет.
Поясню. При соблюдении всех условий - одинаковый конструктив, -одинаковое напряжение питания, -одинаковая потребляемая мощность, но есть различие в количестве витков. Для сохранения величины потребляемого тока равным увеличение длины проводника обмоток приходится компенсировать сечением проводника.
- Большее число витков, создаст пропорционально бОльшее магнитное поле, а значит приведет к увеличению момента.
- Большее число витков, создаст пропорционально бОльшую величину противоЭДС, а значит приведет к снижению приложенного к обмотке напряжения, что приведет к снижению оборотов.
В остатке - увеличение числа витков приводит к снижению оборотов и увеличению крутящего момента. При том же, самом, неизменном напряжении питания и потреблении.
😃 заодно дисплей проверил. Просто дисплей-потребляет до 10 мА.
Кнопка коротким нажатием меняет показания дисплея на второе измерение,тоесть например (если нужно)- измерить один завоз со вторым-сколько потрачено. Длительное удержание кнопки-обнуляет показания соответствующего измерения,время не сбрасывается,сбрасывается полным отключением питания.
Строго говоря, в той формуле, которую привели Вы, не учитываются механические потери в самом двигателе при изменении оборотов, хотя она и правильно отображает тенденцию.
Механические потери учитываются Током хх. измерьте Ток хх, при разных напряжениях питания, и удивитесь, что он практически не меняется. А поясните пож-ста, как Вы определяли КПД при Ваших измерениях? так как они не соответствуют расчетным. Да и не я придумал эту формулу.
Механические потери учитываются Током хх. измерьте Ток хх, при разных напряжениях питания, и удивитесь, что он практически не меняется. А поясните пож-ста, как Вы определяли КПД при Ваших измерениях? так как они не соответствуют расчетным. Да и не я придумал эту формулу.
А почему я должен удивляться, когда это хорошо и давно известные вещи? Потери (ток ХХ) немного с напряжением растут, но это от увеличения скорости вращения. Достаточно давно я приводил здесь таблицу испытаний своего двигателя на разных напряжениях питания. Там был ток ХХ и обороты.
У меня не было задачи определять КПД двигателя, т.к. для этого существуют табличные значения. Я просто проверил тенденцию увеличения КПД от роста напряжения питания, хотя и это теоретически известно, но вот таких данных я не встречал на конкретные двигатели. Я нигде не встречал семейство кривых КПД в зависимости от напряжения питания двигателя для серийных изделий.
Я не ставлю под сомнение приведённую Вами формулу, а тем более, не приписываю её Вам 😃
Я использовал второй двигатель в режиме генератора, т.к. это был для меня единственный доступный способ нагрузить испытуемый двигатель номинальной нагрузкой, которая контролировалась по потребляемому току. Эту нагрузку легко было менять шунтирующим реостатом. Проверил обороты под нагрузкой и степень нагрева за определённый период времени. И всё это оказалось возможным измерить на столе, а не в походных условиях.
😃 заодно дисплей проверил. Просто дисплей-потребляет до 10 мА…
Шикарный девайс, выдает всю необходимую информацию по силовой установке.
Не поддерживаю в том что два “одинаковых” но с различным количеством витков в обмотках моторы будут одинаковы по мощности и моменту. По мощности будут, по моменту и оборотам нет.
Вы сами себе противоречите.
Вы согласились что они одинаковы по мощности.
Теперь подаем на двигатели напряжение такое что оба потребляют одну и ту же мощность. ( вы же согласны с равенством мощности).
У одного получаем 20 в 1 а, у другого 10 в 2 а. Что имеем на выходе?
Имеем они и те же обороты и один и тот же момент.
То есть оба двигателя одинаковы и по моменту, и по мощности. Они разные по Кв. Все.
Но, иногда можно услышать неграмотное, но распространенное, высказывание: этот двигатель высокомоментный, а этот оборотистый. А производители для моделистов более верно пишут- стольки то витковый ( сколько витков на зуб). Это показывает насколько большие обороты будет на определенном напряжении и каков момент при определенном токе… И все…
Но, еще раз- в своем номинальном режиме, на своей номинальной мощности (а она у них одна) - у них будет один момент и одни обороты.
Товарищи!! Вы своими рассуждениями забиваете тему и новому караблестроителю будет лень лопатить 500 листов. Сомнительно что ваши споры ему будут интересны и полезны!
За 500 листов есть несколько сообщений с реальной конфигурацией и ссылками на алиэкспресс.
😃
Товарищи!! Вы своими рассуждениями забиваете тему и новому караблестроителю будет лень лопатить 500 листов.
Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃
Я использовал второй двигатель в режиме генератора, т.к. это был для меня единственный доступный способ нагрузить испытуемый двигатель номинальной нагрузкой, которая контролировалась по потребляемому току. Эту нагрузку легко было менять шунтирующим реостатом. Проверил обороты под нагрузкой и степень нагрева за определённый период времени. И всё это оказалось возможным измерить на столе, а не в походных условиях.
Есть возможность получить график зависимости КПД от напряжения не мучая двигатели. Для этого можно воспользоваться двумя формулами, одна для вычисления тока, соответствующего максимальному КПД, при заданном напряжении, а вторая для вычисления этого КПД. Остается только построить график в интересующем диапазоне напряжений.
Однако иметь такой стенд очень полезно. Исходя из того, что рыболодкостроительство затягивает и это надолго, сам подумываю, как бы соорудить что-то подобное.
Пжлуста, озвучьте весь список для чего эта тема!😃
Весь список уже озвучен в названии темы 😃
Приоритетно считаю это изготовление корпуса подбор комплектующих из того что можно купить в реальности. Ну а обсуждение законов ома всё-таки второстепенно.