BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
Седой_2000:

Поставили внатяг по фторопластовой шайбе с двух сторон ( подпружинив легонько со стороны мотора), брызги кончились.

Совсем лишнее со стороны мотора подпружинивать. В работе вал под упором от винта очень не плохо прижимается к заднему подшипнику дейдвуда. поэтому именно там, между винтом и дейдвудом, самое удачное место для уплотнительной фторопластовой, капроновой или медной шайбы. Уж на ходу туда вода точно не пройдет.

А чтобы случайной воде не очень то хотелось двигаться по трубке дейдвуда внутрь корпуса, очень хорошо поможет “сальник” - плотно забитый внутрь комок шерсти или кусок войлока, промазанный маслом. Вращению вала такой элемент конструкции вообще не мешает, а благодаря околонулевым зазорам заполненным смазкой воду сальник не пропустит.

appolinari
Панкратов_Сергей:

как сделать лучше тех что с Китая, а не хуже.

Вы держали в руках “те” из Китая?
Я заказывал несколько раз. Разочаровался.
Но - цена была - очень заманчивая… 😃

Седой_2000
Probelzaelo:

Совсем лишнее со стороны мотора подпружинивать.

Это не от воды, а от брызг смазки в трюм…

Панкратов_Сергей
appolinari:

Вы держали в руках “те” из Китая?
Я заказывал несколько раз. Разочаровался.

Да, одни по советам местных старожилов, вторые, что только что дал ссылки, сам нашел. И да, проблем с люфтами вроде как нет…
Вопрос один- нержавека ли в материалах?

appolinari:

Но - цена была - очень заманчивая…

Не знаю что про цену речь ведете, но дейвуды обычно на али дороже чем моторы, с какими они будут работать.
Заманчивая ли это цена? Вряд ли ее так можно понимать…

Седой_2000
Oluch:

Первое - для чего какие-то требования, если сами подшипники по Вашему утверждению не подходят?
Второе - есть полностью керамические подшипники с закрытым сепаратором. Дорогие? Да, но подходят.

Имел ввиду разные подходы к зазорам и допускам для подшипников скольжения и качения.Проще говоря для скольжения и посадка скольжения, для качения посадка подшипника по наружнему и внутреннему размеру с небольшим натягом для исключения скольжения… Главное почему не качение? Конечно стоимость как самих подшипников, так и всего узла вцелом. Смысл какой ставить дейдвуд, который выйдет дороже самого корабля и ресурсом на десятки лет? В ЗА! подшипникам скольжения Можно добавить еще:низкая вероятность поломки, значительно меньшие радиальные размеры узла, легкий процесс демонтажа и ремонта, низкий уровень шума, опять же вода … Это Сразу навскидку.

SAZ118

Интересный материал для втулок - капролон. Оказывается он в воде набухает. Поэтому не рекомендуется отверстие для вала делать с маленьким допуском, после набухания может и зажать вал.
Если скорость износа и скорость набухания будут равны, то получится автоматическая компенсация зазора? Заманчиво.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Если скорость износа и скорость набухания будут равны, то получится автоматическая компенсация зазора? Заманчиво.

За зиму высохнет и решето станет? В влажной среде хранить?

SAZ118:

только по диаметру доводил не наждачкой, держа ее пальцами, а притиром.

Вот это я и предполагал.
Не наждачка в пальцах, а какая то технологическая оснастка.
Притир как был выполнен? Предполагаю что трубочка с продольным распилом?

Probelzaelo
SAZ118:

Интересный материал для втулок - капролон. Оказывается он в воде набухает.

Что то впервые слышу про такую особенность капролона… однако есть сомнения.

puss5
Probelzaelo:

Что то впервые слышу про такую особенность капролона…

yandex.kz/search/?lr=10305&clid=1955452&win=279&ms…

сам был удивлен

есть такая фигня , графитонаполненный фторопласт…
а так сделать дейдвуд не сложно ,но простой токарник все равно нужен,все происходит намного быстрее и ровнее…
а валы сделать нет проблем , берем электроды на 5 мм , колотим молоточком, потом идем к дяде с безцентровочным шлиф станком, ставим пузырь и получаем готовые валы на 4мм нужного размера,если хотите совсем круто,ищем нужную крутую проволоку из нержи, прямим и так же шлифуем у дяди…
но по цене 1$ и нужном количестве 2-5 шт, я бы не заморачивался и купил готовые валы,есть всякие, даже полированные где то продавали,так будет дешевле,чем самому делать,себестоимость будет ниже,конечно если не делать 100-200 шт дейдвудов на заказ
Да, втулки из спеченной бронзы есть в продаже ,нужных размеров, ссылку здесь давал, ищите выше…

с хорошо сделанным дейдвудом даже жидкое масло не вытекает,у меня Крокодил стоял вертикально с залитым ТАД17 или ТМ5 (точно не помню, трансмиссионка жигулевская)с вдавленным шприцом маслом,и ничего не вылилось , вернее не капли,потому сальники не нужны,а вал можно немного натянуть к мотору спиральной муфтой,а у винта поставить между дейдвудом и собакой винта, шайбу из фторопласта
да и на валах можно резьбу не нарезать,есть намного более надежные решения, та же пуля с фиксатором(нутом)

Все в конфе показывал и рассказывал, про привода Крокодила…

SAZ118
Панкратов_Сергей:

За зиму высохнет и решето станет? В влажной среде хранить?

Видимо сильно не высохнет, а вернется до изначального состояния.

Панкратов_Сергей:

Притир как был выполнен? Предполагаю что трубочка с продольным распилом?

Примерно так.

Yumi

Парни подскажите какой винт создаст большую нагрузку 2-ух лопастной или 3-х лопастной? 😃 Не судите строго! 😃

Кстати загрунтовал корпус. посоветуйте какой краской покрыть его? Планировал черной матовой., но не уверен в практичности.

Вот что вышло

MaikG3

На “крейсерской” неспешной скорости разницы почти нет, но в критических режимах типа максимальных оборотов, буксировки или резкого старта, нагрузит мотор сильнее, но и упор будет больше.
Можно провести аналогию с автомобильными шинами, “узкой” и “широкой”. Узкая будет срываться в букс при резком старте даже со слабым мотором, не перегружая его, и неспешно разгоняя авто, а вот широкие колеса заставят мотор выложится по полной, но и разгон будет быстрее.
Немного сумбурно. но надеюсь понятно… Все ИМХО!

SAZ118

На больших, “взрослых” кораблях количество лопастей увеличивают, если расчетная нагрузка на одну лопасть превышает допустимую.

puss5

Я ссылки на микросальники тоже выкладывал, но цена на них не очень гуманная…

vlad007

😃 вернувшись в субботу с рыбалки понял-надо всё переделывать. Завозили лодкой за 300 метров,там эхолотом нашли бровку-катамаран нужен мощный/быстрый,с высокими поплавками с минимальными надстройками-для меньшего ветрового сопротивления,герметичный бункер,вот как то так.

Probelzaelo
puss5:

yandex.kz/search/?lr=10305&c...0в воде сам был удивлен

В характеристиках пишут что 1.5-2.5% воды набирает, интересно на сколько при этом геометрия меняется. Интересно нельзя ли вместо воды “накачать” его маслом. Собственно зная как он желтеет в масляной среде, есть подозрение что к маслу он тоже не равнодушен, а это было бы даже полезно против трения …

puss5:

потом идем к дяде с безцентровочным шлиф станком, ставим пузырь и получаем готовые валы на 4мм нужного размера,если хотите совсем круто,ищем нужную крутую проволоку из нержи, прямим и так же шлифуем у дяди…

Дык, это, я сам на заводе шлифовал когда то, эх, сколько валов утекло … )) Кстати нержа. очень фигово шлифуется, ведет ее и чуть что подрывает весьма охотно. да и смысла нет весь вал выводить, реальная обработка нужна только на местах посадочных, непосредственно под подшипник/втулку остальное достаточно просто ободрать от боя и дисбаланса.

puss5:

потому сальники не нужны,а вал можно немного натянуть к мотору спиральной муфтой,а у винта поставить между дейдвудом и собакой винта, шайбу из фторопласта

Дак это все архи понятно. сальник это типа рекомендация для тех кому не случилось обойтись совсем без зазоров, типа как исправить ситуёвину, не заполняя всю трубку густой, и сильно тормозящей смазкой, а обойтись жидкой, на маленьком участке. Впрочем у кого присутствует зазор, или того хуже овал, в подшибнике наверняка столкнется еще и с резонирующим противным визгом, особенно если валы тонкие и не дай бог длинные…
Шайба между догом и дейдвудом, вообще в этой конструкции почти самая нужная часть.

Oluch
vlad007:

вернувшись в субботу с рыбалки понял-надо всё переделывать. Завозили лодкой за 300 метров,там эхолотом нашли бровку-катамаран нужен мощный/быстрый,с высокими поплавками с минимальными надстройками-для меньшего ветрового сопротивления,герметичный бункер,вот как то так.

Я дальше чем 300 метров не завожу, т.к. нитки по 300 метров. Именно к такой конструкции и пришёл, после эксплуатации своего Jabo-2 на Кинерете. Не знаю насколько нужен быстрый, но мощный так это точно. Герметичные бункеры? Зачем? Я прикармливаю шарами и их по дороге не размывает.

vlad007
Oluch:

… Герметичные бункеры? Зачем? …

😵 мнение теоретика,без фото своих поделок/достижений-зачем ? Кроме шаров распространён закорм зерновыми-хумус/кукуруза/горох и т.д. Только в штиль кормить не получится,возить ванну воды не собираюсь.

Oluch
vlad007:

мнение теоретика,без фото своих поделок/достижений-зачем ?

Мне как-то всё-равно, что пишут, а тем более, думают “практики”, но убеждён, что голова должна опережать руки… 😃

vlad007
Oluch:

Мне как-то всё-равно, что пишут, а тем более, думают “практики”, но убеждён, что голова должна опережать руки… 😃

😁 вижу до рук то у вас и не доходит .