BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
Korvin1972:

У этого мотор редуктора выходные обороты 100-150

Там есть 2300 при 12 вольт.

ALEX57
Седой_2000:

Тут стоял моторчик серии 300, кое как всунул 550, так что 700 никак!!!
А винт стоит диам 35, хочу попробовать 50 трехлопастной и с редуктором, поменяют что выйдет…

Ищи вот такой www.ebay.com/itm/…/281551583214 они есть в старых лазерных принтерах. Походи по ремонтным мастерским оргтехники, двигатель очень хорош.

Панкратов_Сергей
Korvin1972:

Не совсем так, скорее это говорит о том, что двигатель через такой редуктор почти не нагружается и даже под нагрузкой работает в режимах близких к холостому ходу.

Вы сами поняли что написали? То есть редуктор поставили для того чтоб мотор нельзя было загрузить до номинала?
Вообще редуктора применяют как раз для согласовки оборотов и момента, для того чтоб согласовать мотор при номинальном режиме с нагрузкой.
По оборотам:
На странице товара есть табличка, есть этот мотор в версии с редукцией 6.3, холостой ход 2300, ток около 1а, под нагрузкой 1900 ток до 2.5 а, в заторможенном состоянии ток 6а, момент 2.1 кг*см
Собственно данных достаточно чтоб посчитать и убедиться в низком КПД- всего около 35%, причем несколькими способами.

SAZ118
Korvin1972:

Не совсем так, скорее это говорит о том, что двигатель через такой редуктор почти не нагружается и даже под нагрузкой работает в режимах близких к холостому ходу.

Это и есть признак низкого КПД.

Oluch
Carpfish:

Там есть 2300 при 12 вольт.

Кстати, совсем неплохой вариант для винтов с большим шагом. И диаметр можно взять порядка 60 мм.

Carpfish
Oluch:

Кстати, совсем неплохой вариант для винтов с большим шагом. И диаметр можно взять порядка 60 мм.

Это огрузка пустого пароходы должно быть как минимум 80. Как по мне так многовато.

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

Вы сами поняли что написали? То есть редуктор поставили для того чтоб мотор нельзя было загрузить до номинала?
Вообще редуктора применяют как раз для согласовки оборотов и момента, для того чтоб согласовать мотор при номинальном режиме с нагрузкой.

Я понимаю,что физику Вы не учили, объясняю на пальцах. Откройте график зависимости снимаемого момента и тока, чем меньше момент тем меньше потребляемый ток, вплоть до режима холостого хода.

Korvin1972
SAZ118:

Это и есть признак низкого КПД.

Ответил пред идущему оратору, на хрена писать, если ничего не понимаешь в этих вопросах. Посмотри график зависимости снимаемого момента,от потребляемого тока и все встанет на свои места, причем тут КПД?

Carpfish:

Там есть 2300 при 12 вольт.

Не увидел, но все равно оборотов маловато.

Панкратов_Сергей

Воинствующий дилетантизм.
Чичас опять на вентилятор набрасывать будет.
Пы-сы: недолго ждать пришлось.

Korvin1972
Панкратов_Сергей:

Давай, продолжай смешить народ своей необразованностью.

Темный бузулуцкий тролль изволь обращаться на Вы, тыкать не вежливо.

SAZ118
Korvin1972:

Ответил пред идущему оратору, на хрена писать, если ничего не понимаешь в этих вопросах. Посмотри график зависимости снимаемого момента,от потребляемого тока и все встанет на свои места, причем тут КПД?

Вам бы надо еще раз взглянуть на график коллекторного двигателя, там, кроме момента и тока, есть кривулина зависимости КПД от скорости вращения, тока и, соответственно, момента.
И вот эта кривулина кричит нам, что при снижении момента и увеличении оборотов выше номинального значения, величина КПД резко падает и на холостых практически =0.
При снижении оборотов, ниже номинальных, и увеличении момента, КПД тоже падает, но не так резко.
Поэтому считается хорошим тоном лучше немного перегрузить коллекторный двигатель постоянного тока, чем не догрузить, тем более, что используемые нами достаточно хорошо переносят перегрузку.
P.S. Требуя вежливости к себе, не забывайте обращаться к другим на Вы.
,

Панкратов_Сергей

Василий, мне видится, призывать глянуть на график- не сильно эффективный способ к тому чтоб оппонент понял физику процесса.
Если оппонент понимает основы- он эти графики влегкую нарисует сам.
А если не понимает- то и график не поможет.

Панкратов_Сергей:

На странице товара есть табличка, есть этот мотор в версии с редукцией 6.3, холостой ход 2300, ток около 1а, под нагрузкой 1900 ток до 2.5 а, в заторможенном состоянии ток 6а, момент 2.1 кг*см
Собственно данных достаточно чтоб посчитать и убедиться в низком КПД- всего около 35%,

В этих цифрах есть вся инфа для вычисления КПД, причем минимум двумя способами.
По моменту и оборотам.
По токам и оборотам.
И есть все для того чтоб построить эти графики.

Korvin1972
SAZ118:

И вот эта кривулина кричит нам, что при снижении момента и увеличении оборотов выше номинального значения

Кто Вам сказал, что они увеличатся выше номинального значения?Я поэтому и написал про физику.Чем выше снимаемый момент, тем выше потребляемый ток и тем выше потери на нагрев окружающей среды, а соответственно и ниже КПД.

DimIv
Панкратов_Сергей:

В этих цифрах есть вся инфа для вычисления КПД, причем минимум двумя способами.
По моменту и оборотам.
По токам и оборотам.

момент нужно брать под нагрузкой 1,2кг/см = 0,12нм, а не пусковой…
2,5А поднагрузкой, 12В. КПД получается 0,795=(0.12*1900/9550)*1000/(2.5*12)

DimIv
DimIv:

момент нужно брать под нагрузкой 1,2кг/см = 0,12нм, а не пусковой…
2,5А поднагрузкой, 12В. КПД получается 0,795=(0.12*1900/9550)*1000/(2.5*12)

теперь посчитаем кпд через ток холостого хода. сопротивление обмоток возьмем максимально воображаемое = 1ом, получаем 0,48 =(12-2.5*1)*(2.5-1)/(12*2.5) - это не 0,35 как утверждалось выше…
а вот мотор очень похожий на тот что используется в обсуждаемом редукторе - у него КПД 0,71…
www.aliexpress.com/item/…/32799123676.html?algo_ex…

SAZ118
Korvin1972:

Кто Вам сказал, что они увеличатся выше номинального значения?

Ну это же аксиома, если мы снижаем, как Вы выражаетесь “снимаемый момент”, ниже номинального, то обороты повысятся выше номинальных, со всеми вытекающими.

Панкратов_Сергей
DimIv:

момент нужно брать под нагрузкой 1,2кг/см = 0,12нм, а не пусковой…
2,5А поднагрузкой, 12В. КПД получается 0,795=(0.12*1900/9550)*1000/(2.5*12)

Момент неправильно определили. Абсолютно.
Начните с более простого способа-
12 в* 1 а( ток ХХ) =12 вт потерь хх
12в*2.5=30 вт - потребляемая мощность.
Плюс потери на сопротивлении обмотки ( пару способов посчитать)
И получите итог…
А потом сравните с своими 79,5%.
Потом можно будет и по моменту определить.

DimIv:

сопротивление обмоток возьмем максимально воображаемое = 1ом

А не нужно брать воображаемый, нужно брать тот что исходит из цифр.
Подумайте еще раз… Два способа… Самый простой- 12 в/ 6а(ток застопоренного состояния)=2 ома
Теперь задание- определите еще по одному способу…

Korvin1972:

.Чем выше снимаемый момент, тем выше потребляемый ток и тем выше потери на нагрев окружающей среды, а соответственно и ниже КПД.

Помнится вы вопреки всем законам определяли сопротивление обмотки только по току ХХ.
Традиции эти не бросаете.
Теперь определяете КПД только по моменту ( току), и пофиг как при этом меняется полезная работа.
Пиши исчо!!

polovichok

Друзья, коллеги, теоретики, практики, приверженцы коллекторников и бесколлекторников!

Не обижайтесь…
Не знаю как там в оригинале у Андерсена, но когда я вижу формулы и расчеты сразу вспоминаю отечественный мульт “Дюймовочка”😇. А конкретно такой диалог:

  • чем хотите пока заняться состоятельные кроты?
  • а что если нам посчитать?
  • и то дело…
Панкратов_Сергей
polovichok:

Не обижайтесь…

Герман, вот когда мне не интересно о чем тут пишут- я прохожу мимо.
Хотя в 90% случаев это именно так- не интересно, потому как банальщину перетирают в 1000-ный раз.
И это учитывая что я на ветке только несколько месяцев. А как же тем кто тут с начала ее рождения?

Ни разу не обиделся, привычный, написал только чтоб это не вылилось на пару очередных страниц в осуждении важно-не важно, интересно- не интересно.
Не обижайтесь и вы.

vlad007
Панкратов_Сергей:

Момент неправильно определили. Абсолютно.
Начните с более простого способа- …

😃 будьте любезны-вот принесли интересные моторы,что скажите в цифрах,спасибо.