BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Суть в том что номинальное напряжение и остальные номинальные характеристики заявляются производителем. Они потому и зовутся номинальными. Мы часто пользуемся источниками напряжения или режимами эксплуатации отличными от номинальных, имеем право, это наши рабочие режимы, или режимы эксплуатации. Для 775 или 540 двигателя в таблицах характеристик указаны номинальные характеристики для номинального же напряжения. Вот тут варнинг! Указаны могут быть номинальные напряжения одно или более…

Ну вот.

Попросту говоря для этих моторов производитель должен указать диапазон номинального напряжения ( к примеру от 5в до 25 вольт).
А следовательно все что внутри этого диапазона- это номинальный режим.
Так что вы зря человека одернули. Но спасибо что подсказали о документе. Всегда считал что именно так и должно быть, а тут увидел что это закреплено в Госте.

Probelzaelo:

При каждом напряжении будет своя, рабочая нагрузочная характеристика и кривая эффективности. Но номинальный режим это режим при работе с номинальным напряжением и номинальной нагрузкой. все остальные режимы, просто рабочие.

Oluch:

Спорщик был ещё тот.

Спорщик в вакууме не бывает. Все кто отметился на этой странице- относятся к спорщикам.
Все отметились в том чтоб поправить оппонента.
Только вот одни редко в споре чушь пишут, а другие постоянно.

Kosta23rus

Как коллектора приработать? оставить на хх на денек? сейчас контакт 10% от ширины щетки. Или забить?

Я раньше притирал от стороннего двигателя минут 15-20, потом на холостых около часа…
Потом бросил заниматься ерундой))).
Если найду скину фотку притертого и не притертого коллектора, разницы практически не видно, ощутима разница при отсутствии кондеров .

Oluch
Probelzaelo:

Для 775 или 540 двигателя в таблицах характеристик указаны номинальные характеристики для номинального же напряжения.

Для любых электро-технических изделий пределом развиваемой мощности при длительной эксплуатации является та тепловая мощность, которую может рассеивать корпус. Миниатюрные корпуса БК не способны без принудительного охлаждения рассеивать заявленные максимальные мощности, даже несмотря на их высокий КПД. При 300 ваттах и КПД 80-85% рассеиваемая в тепло мощность будет равна 50-60 ватт, а миниатюрный корпус не в состоянии её утилизировать, поэтому будет перегрев и выход из строя.
Я на десять тыщь рванул как на пятьсот и испёкся… (В.Высоцкий) 😃)))))

Панкратов_Сергей
Kosta23rus:

Я раньше притирал от стороннего двигателя минут 15-20,

Не свой опыт…
Просто по памяти что читал давненько, на заре применения электропривода на авиамоделях.
Мотор опускают в дистиллированную воду и включают пару часов на средних оборотах.
Притирка при смазке водой и отсутствии эрозии от искрения проходит наиболее оптимально.

SAZ118
Oluch:

Зато у регулятора есть. Вот об этих процентах и шла речь, если Вы не поняли.

Oluch:

Вы ещё скажите что для разных напряжений питания и зажима регулятора будет одинаковый КПД двигателя.

Oluch:

Это при 100% на регуляторе, а при других значениях ШИМ при одном и том же напряжении питания, КПД двигателя будет падать и достаточно резко, т.к. это левая часть характеристики. Вы не тот параметр взялись комментировать.

Вы, батенька, что-то вообще не туда поехали! Если у Вас есть источник с номинальным напряжением, двигатель в номинальном режиме и нагруженный правильным винтом, на кой ляд Вам надо зажимать его регулятором. Я что-то не поспеваю за полетом Вашей мысли.
P.S. На всякий пожарный случай замените пожалуйста слово “левая” на слово “правая” и уберите слово “резко”.

Oluch:

При 300 ваттах и КПД 80-85% рассеиваемая в тепло мощность будет равна 50-60 ватт, а миниатюрный корпус не в состоянии её утилизировать, поэтому будет перегрев и выход из строя.

Хотелось бы мне посмотреть на чудака, который будет качать 300 Вт в рыболодке.😁

Oluch
SAZ118:

Вы, батенька, что-то вообще не туда поехали! Если у Вас есть источник с номинальным напряжением, двигатель в номинальном режиме и нагруженный правильным винтом, на кой ляд Вам надо зажимать его регулятором. Я что-то не поспеваю за полетом Вашей мысли.
P.S. На всякий пожарный случай замените пожалуйста слово “левая” на слово “правая” и уберите слово “резко”.

Когда применяют двигатели с высоким Kv именно так и происходит - уменьшают обороты регулятором. Много Вы здесь увидели применение БК с Kv порядка 350 об/мин? В основном 700-1000. Вот их и приходится зажимать и именно о них я говорю, т.ч. всё правильно - именно левая часть характеристики. То что Вы не поспеваете, так это от того, что Вы придумали себе идеальный двигатель с Kv порядка 350, но люди такие не применяют, во всяком случае, здесь.

Хотелось бы мне посмотреть на чудака, который будет качать 300 Вт в рыболодке.😁

И таких чудаков навалом. Вы не читали о токах в 10-12А? Правда это 120-150 ватт, но и этого более чем для разогрева корпуса БК сверх всякой меры, но я говорил о том, что в технических характеристиках на БК написаны именно такие мощности и выражал сомнение в том, что размеры корпуса без принудительного охлаждения смогут утилизировать выделяемое тепло. Это общие рассуждения, а Вы их прилепили к конкретной аппликации - нашим лодкам.
Сколько по Вашему может утилизировать тепла корпус БК, применяемый в наших лодках? Я думаю, что от силы 5-6 ватт, а это ограничивает снимаемую с него мощность 30-35 ваттами. В принципе этого достаточно, если нет перебора оборотов, но они, как правило, имеют место быть и потребляемая мощность увеличивается до 50-60 ватт, что ведёт к перегреву двигателя. Потому и вынуждены использовать режимы ШИМ на 20-30%, а там КПД резко падает.
Я же с самого начала сказал - не важно как называется двигатель, хоть паровой, главное чтобы он обеспечивал нужные параметры для привода винта, а это 2000-3500 об/мин в зависимости от шага винта. При практически стандартных 12 вольтах это означает, что Kv должен быть 170-290. Ну и где Вы найдёте БК с такими параметрами? Т.ч. придётся зажимать обороты регулятором или ставить ИИП для снижения напряжения питания двигателя. И то и другое ведёт к снижения КПД двигателя и ни о каких 80-85% говорить не приходится. В лучшем случае будет порядка 40%, что уже меньше, чем у коллекторных, работающих в режимах оптимальных для винта.
Я вовсе не против БК, но те, которые имеются в широком ассортименте, нам решительно не подходят, поскольку они разрабатывались для совсем иных целей - для летунов, где нужны высокие обороты и мощность и имеет место быть принудительное охлаждение.

Панкратов_Сергей

Хотелось бы думать что это просто неуклюжий троллинг. Потому и ник такой придуман. Ну типа- я просто прикалываюсь.
Не вериться что можно быть таким тугим взаправду…

RUD

547 страниц исписано…Из них процентов 90 чистый флуд и переход на личности…Для человека, решившего собрать этот несчастный кораблик, осилить такое количество словесной шелухи будет непросто…По большому счёту тут должно быть страниц 30-35…и это с учётом выложенных фотографий.Что тут можно обсуждать кроме корпуса?Двигатель?Регулятор?Аппаратуру?ВМГ?Редуктор?Всё уже разжёвано в соседних ветках…Пытался(ради спортивного интереса) проследить красную нить ветки—уже на пятой странице она ушла за горизонт и,к настоящему времени,от-туда так и не появилась…IMXO//////Сори за оффтоп…

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Все кто отметился на этой странице- относятся к спорщикам. Все отметились в том чтоб поправить оппонента.

Так и есть. Хотя уже давно пора перестать этим заниматься. На последней странице, практически ни слова про кораблик для рыбалки. Будем продолжать?

Панкратов_Сергей
RUD:

Всё уже разжёвано в соседних ветках…Пытался(ради спортивного интереса) проследить красную нить ветки—уже на пятой странице она ушла за горизонт и,к настоящему времени,от-туда так и не появилась…

Я только на 452 странице подключился.

Probelzaelo:

Будем продолжать?

Если будет интересно, то почему нет?

SAZ118
Oluch:

Когда применяют двигатели с высоким Kv именно так и происходит - уменьшают обороты регулятором.

А где Вы видели, что речь идет именно о таких.

Oluch:

Много Вы здесь увидели применение БК с Kv порядка 350 об/мин? В основном 700-1000. Вот их и приходится зажимать и именно о них я говорю

Так это Вы сам с собой?

Oluch:

Вы не поспеваете, так это от того, что Вы придумали себе идеальный двигатель с Kv порядка 350, но люди такие не применяют, во всяком случае, здесь.

Здесь надо разобраться, что за “люди”. Если это те, кто пачками покупают моторы и винты, чтобы методом тыка подобрать их, то они так и дальше будут делать. Зачем же на них смотреть.

Oluch:

При практически стандартных 12 вольтах это означает, что Kv должен быть 170-290. Ну и где Вы найдёте БК с такими параметрами?

Ну хотя бы здесь.ru.aliexpress.com/item/…/32776303806.html?algo_exp…
Не очень дешевый мотор, но не дороже тех, которые Вы приобрели для своего кораблика. И почему 12 В, а где же легендарный ИИП?
P.S. Если при обсуждении низкооборотных БК, Вам захочется высказаться о высокооборотных, то предупредите, мы будем рассматривать это как монолог.

Oluch
SAZ118:

Ну хотя бы здесь.ru.aliexpress.com/item/1-pcs...4-123bb2d837d1

Замечательный мотор, но есть одно большое НО - ось винта будет располагаться минимум на 31-32 мм выше уровня дна. Вопрос - какая осадка у судна без груза должна быть для винта 50-60 мм? И ещё вопрос - какой будет КПД двигателя на 550 ватт на нагрузке 30 ватт.

SAZ118:

И почему 12 В, а где же легендарный ИИП?

Вы не дочитали 😃 Дальше я как раз о применении ИИП и говорил, а 12 вольт потому что это самые дешёвые и распространённые аккумуляторы.

SAZ118:

Если при обсуждении низкооборотных БК, Вам захочется высказаться о высокооборотных, то предупредите, мы будем рассматривать это как монолог.

Так это Вы влезли с низко оборотными БК, в то время как я говорил о тех двигателях, которые здесь в основном и применяются - с Kv= 700-1000. Никто и не обсуждал низко оборотные БК, т.ч. Ваш монолог мы выслушали. Спасибо 😃

Carpfish
SAZ118:

Ну хотя бы здесь

А то что он на 24 вольта вообще не как не смутило. И то что при полном газе он берет больше 23 ампер.

Oluch
Carpfish:

А то что он на 24 вольта вообще не как не смутило. И то что при полном газе он берет больше 23 ампер.

24 вольта это хрен с ним, а вот ток в 23 ампера зависит от нагрузки. Наш винт не сможет его так нагрузить, там при нормальных оборотах должно быть не более 25-30 ватт. Вот какой при этом будет КПД это большой вопрос, т.к. ток ХХ не указан. Но чтобы с двигателя в пол киловатта снимать 30 ватт это не лучшая идея.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

А то что он на 24 вольта вообще не как не смутило. И то что при полном газе он берет больше 23 ампер.

Тех кто хоть чуть понимает- это не должно смущать.
Мало того- это как раз то что нужно.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Мало того- это как раз то что нужно.

Что нужно 23 ампера ???

Панкратов_Сергей:

Тех кто хоть чуть понимает- это не должно смущать.

По ходу тут всего два человека которые понимают.

Панкратов_Сергей

Только что обсуждался вопрос что такое номинальный режим. Гост упоминался. И не счесть подобных осуждений в этой ветке о параметрах и что они значат.
И все вхолостую.
А начнешь еще раз пояснять- будут называть это не нужным в этой ветке.😃

Carpfish:

По ходу тут всего два человека которые понимают.

Много больше. Писателей много меньше чем читателей.
К, примеру, 775 мотор, обычно рекомендуемый тут в теме.
Изучайте параметры-
banggood.com/…/DC-6-30V-Motor-775-Gear-Motor-Large…
И да, обратите внимание- что это указаны долговременные режимы, а не кратковременные, что указываются для бесколлекторников.
То есть для кратковременных режимов ток можно еще раза в 3 увеличить, а напряжение в пару раз смело.

SAZ118

У таких моторов ток хх достаточно маленький, в отличие от высокооборотных.
Чтобы избавить от ложных сомнений привожу примерный расчет этого мотора для напряжения 9 В.
Uн= 9 В
Kv=280
R = примерно 0,2 Ом
Ток хх = примерно 0,3 А
Номинальный ток 3,67 А
Номинальная скорость вращения 2300 об/мин
КПД 84 %
Номинальный момент 0,1107 Н*м
Мощность на валу 26,8 Вт.
Из этих данных видно, что этот режим заточен под применение винта с большим шагом.

Oluch
SAZ118:

Из этих данных видно, что этот режим заточен под применение винта с большим шагом.

С большим шагом? Оптимальная скорость наших лодок из-за особенностей корпуса равна - 1-1,2 м/сек. При шаге винта 70 мм, обороты должны быть - 1500 об/мин (при к=0,7). При 2300 об/мин скорость должна быть - 1,9 м/сек (при к=0,7), но наши лодки не плывут с такой скоростью, значит коэфф. проскальзывания будет маленьким - 0,45, т.е. КПД самого винта будет маленьким. Получается, что этот двигатель надо питать напряжением 5,3 вольта для того чтобы использовать винт с шагом 70 мм. Не смешно…

SAZ118

Номинальным моментом 0,1107 Н*м этот мотор на скорости вр. 2300 об/мин можно нагрузить винтом Д=60 мм и с шагом 84-85 мм на скорости 1 м/сек. Это с учетом коэфф-та засасывания, попутного потока и прочих прелестей наших корабликов. А конкретно, это для кораблика длиной 550 мм, шириной 240 мм и осадкой 42 мм., т.е. груженного прикормом. Без груза результаты расчетов естественно будут несколько другими.
А Вы какую осадку и прочие параметры учитывали в своих расчетах, когда Вам стало не смешно?

Oluch
SAZ118:

А Вы какую осадку и прочие параметры учитывали в своих расчетах, когда Вам стало не смешно?

А у меня осадка может быть и 10 мм, т.к. гондолы с винтами и двигателями прикреплены ко дну.