BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
SAZ118:

Вы, батенька, что-то вообще не туда поехали! Если у Вас есть источник с номинальным напряжением, двигатель в номинальном режиме и нагруженный правильным винтом, на кой ляд Вам надо зажимать его регулятором. Я что-то не поспеваю за полетом Вашей мысли.
P.S. На всякий пожарный случай замените пожалуйста слово “левая” на слово “правая” и уберите слово “резко”.

Когда применяют двигатели с высоким Kv именно так и происходит - уменьшают обороты регулятором. Много Вы здесь увидели применение БК с Kv порядка 350 об/мин? В основном 700-1000. Вот их и приходится зажимать и именно о них я говорю, т.ч. всё правильно - именно левая часть характеристики. То что Вы не поспеваете, так это от того, что Вы придумали себе идеальный двигатель с Kv порядка 350, но люди такие не применяют, во всяком случае, здесь.

Хотелось бы мне посмотреть на чудака, который будет качать 300 Вт в рыболодке.😁

И таких чудаков навалом. Вы не читали о токах в 10-12А? Правда это 120-150 ватт, но и этого более чем для разогрева корпуса БК сверх всякой меры, но я говорил о том, что в технических характеристиках на БК написаны именно такие мощности и выражал сомнение в том, что размеры корпуса без принудительного охлаждения смогут утилизировать выделяемое тепло. Это общие рассуждения, а Вы их прилепили к конкретной аппликации - нашим лодкам.
Сколько по Вашему может утилизировать тепла корпус БК, применяемый в наших лодках? Я думаю, что от силы 5-6 ватт, а это ограничивает снимаемую с него мощность 30-35 ваттами. В принципе этого достаточно, если нет перебора оборотов, но они, как правило, имеют место быть и потребляемая мощность увеличивается до 50-60 ватт, что ведёт к перегреву двигателя. Потому и вынуждены использовать режимы ШИМ на 20-30%, а там КПД резко падает.
Я же с самого начала сказал - не важно как называется двигатель, хоть паровой, главное чтобы он обеспечивал нужные параметры для привода винта, а это 2000-3500 об/мин в зависимости от шага винта. При практически стандартных 12 вольтах это означает, что Kv должен быть 170-290. Ну и где Вы найдёте БК с такими параметрами? Т.ч. придётся зажимать обороты регулятором или ставить ИИП для снижения напряжения питания двигателя. И то и другое ведёт к снижения КПД двигателя и ни о каких 80-85% говорить не приходится. В лучшем случае будет порядка 40%, что уже меньше, чем у коллекторных, работающих в режимах оптимальных для винта.
Я вовсе не против БК, но те, которые имеются в широком ассортименте, нам решительно не подходят, поскольку они разрабатывались для совсем иных целей - для летунов, где нужны высокие обороты и мощность и имеет место быть принудительное охлаждение.

Панкратов_Сергей

Хотелось бы думать что это просто неуклюжий троллинг. Потому и ник такой придуман. Ну типа- я просто прикалываюсь.
Не вериться что можно быть таким тугим взаправду…

RUD

547 страниц исписано…Из них процентов 90 чистый флуд и переход на личности…Для человека, решившего собрать этот несчастный кораблик, осилить такое количество словесной шелухи будет непросто…По большому счёту тут должно быть страниц 30-35…и это с учётом выложенных фотографий.Что тут можно обсуждать кроме корпуса?Двигатель?Регулятор?Аппаратуру?ВМГ?Редуктор?Всё уже разжёвано в соседних ветках…Пытался(ради спортивного интереса) проследить красную нить ветки—уже на пятой странице она ушла за горизонт и,к настоящему времени,от-туда так и не появилась…IMXO//////Сори за оффтоп…

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Все кто отметился на этой странице- относятся к спорщикам. Все отметились в том чтоб поправить оппонента.

Так и есть. Хотя уже давно пора перестать этим заниматься. На последней странице, практически ни слова про кораблик для рыбалки. Будем продолжать?

Панкратов_Сергей
RUD:

Всё уже разжёвано в соседних ветках…Пытался(ради спортивного интереса) проследить красную нить ветки—уже на пятой странице она ушла за горизонт и,к настоящему времени,от-туда так и не появилась…

Я только на 452 странице подключился.

Probelzaelo:

Будем продолжать?

Если будет интересно, то почему нет?

SAZ118
Oluch:

Когда применяют двигатели с высоким Kv именно так и происходит - уменьшают обороты регулятором.

А где Вы видели, что речь идет именно о таких.

Oluch:

Много Вы здесь увидели применение БК с Kv порядка 350 об/мин? В основном 700-1000. Вот их и приходится зажимать и именно о них я говорю

Так это Вы сам с собой?

Oluch:

Вы не поспеваете, так это от того, что Вы придумали себе идеальный двигатель с Kv порядка 350, но люди такие не применяют, во всяком случае, здесь.

Здесь надо разобраться, что за “люди”. Если это те, кто пачками покупают моторы и винты, чтобы методом тыка подобрать их, то они так и дальше будут делать. Зачем же на них смотреть.

Oluch:

При практически стандартных 12 вольтах это означает, что Kv должен быть 170-290. Ну и где Вы найдёте БК с такими параметрами?

Ну хотя бы здесь.ru.aliexpress.com/item/…/32776303806.html?algo_exp…
Не очень дешевый мотор, но не дороже тех, которые Вы приобрели для своего кораблика. И почему 12 В, а где же легендарный ИИП?
P.S. Если при обсуждении низкооборотных БК, Вам захочется высказаться о высокооборотных, то предупредите, мы будем рассматривать это как монолог.

Oluch
SAZ118:

Ну хотя бы здесь.ru.aliexpress.com/item/1-pcs...4-123bb2d837d1

Замечательный мотор, но есть одно большое НО - ось винта будет располагаться минимум на 31-32 мм выше уровня дна. Вопрос - какая осадка у судна без груза должна быть для винта 50-60 мм? И ещё вопрос - какой будет КПД двигателя на 550 ватт на нагрузке 30 ватт.

SAZ118:

И почему 12 В, а где же легендарный ИИП?

Вы не дочитали 😃 Дальше я как раз о применении ИИП и говорил, а 12 вольт потому что это самые дешёвые и распространённые аккумуляторы.

SAZ118:

Если при обсуждении низкооборотных БК, Вам захочется высказаться о высокооборотных, то предупредите, мы будем рассматривать это как монолог.

Так это Вы влезли с низко оборотными БК, в то время как я говорил о тех двигателях, которые здесь в основном и применяются - с Kv= 700-1000. Никто и не обсуждал низко оборотные БК, т.ч. Ваш монолог мы выслушали. Спасибо 😃

Carpfish
SAZ118:

Ну хотя бы здесь

А то что он на 24 вольта вообще не как не смутило. И то что при полном газе он берет больше 23 ампер.

Oluch
Carpfish:

А то что он на 24 вольта вообще не как не смутило. И то что при полном газе он берет больше 23 ампер.

24 вольта это хрен с ним, а вот ток в 23 ампера зависит от нагрузки. Наш винт не сможет его так нагрузить, там при нормальных оборотах должно быть не более 25-30 ватт. Вот какой при этом будет КПД это большой вопрос, т.к. ток ХХ не указан. Но чтобы с двигателя в пол киловатта снимать 30 ватт это не лучшая идея.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

А то что он на 24 вольта вообще не как не смутило. И то что при полном газе он берет больше 23 ампер.

Тех кто хоть чуть понимает- это не должно смущать.
Мало того- это как раз то что нужно.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Мало того- это как раз то что нужно.

Что нужно 23 ампера ???

Панкратов_Сергей:

Тех кто хоть чуть понимает- это не должно смущать.

По ходу тут всего два человека которые понимают.

Панкратов_Сергей

Только что обсуждался вопрос что такое номинальный режим. Гост упоминался. И не счесть подобных осуждений в этой ветке о параметрах и что они значат.
И все вхолостую.
А начнешь еще раз пояснять- будут называть это не нужным в этой ветке.😃

Carpfish:

По ходу тут всего два человека которые понимают.

Много больше. Писателей много меньше чем читателей.
К, примеру, 775 мотор, обычно рекомендуемый тут в теме.
Изучайте параметры-
banggood.com/…/DC-6-30V-Motor-775-Gear-Motor-Large…
И да, обратите внимание- что это указаны долговременные режимы, а не кратковременные, что указываются для бесколлекторников.
То есть для кратковременных режимов ток можно еще раза в 3 увеличить, а напряжение в пару раз смело.

SAZ118

У таких моторов ток хх достаточно маленький, в отличие от высокооборотных.
Чтобы избавить от ложных сомнений привожу примерный расчет этого мотора для напряжения 9 В.
Uн= 9 В
Kv=280
R = примерно 0,2 Ом
Ток хх = примерно 0,3 А
Номинальный ток 3,67 А
Номинальная скорость вращения 2300 об/мин
КПД 84 %
Номинальный момент 0,1107 Н*м
Мощность на валу 26,8 Вт.
Из этих данных видно, что этот режим заточен под применение винта с большим шагом.

Oluch
SAZ118:

Из этих данных видно, что этот режим заточен под применение винта с большим шагом.

С большим шагом? Оптимальная скорость наших лодок из-за особенностей корпуса равна - 1-1,2 м/сек. При шаге винта 70 мм, обороты должны быть - 1500 об/мин (при к=0,7). При 2300 об/мин скорость должна быть - 1,9 м/сек (при к=0,7), но наши лодки не плывут с такой скоростью, значит коэфф. проскальзывания будет маленьким - 0,45, т.е. КПД самого винта будет маленьким. Получается, что этот двигатель надо питать напряжением 5,3 вольта для того чтобы использовать винт с шагом 70 мм. Не смешно…

SAZ118

Номинальным моментом 0,1107 Н*м этот мотор на скорости вр. 2300 об/мин можно нагрузить винтом Д=60 мм и с шагом 84-85 мм на скорости 1 м/сек. Это с учетом коэфф-та засасывания, попутного потока и прочих прелестей наших корабликов. А конкретно, это для кораблика длиной 550 мм, шириной 240 мм и осадкой 42 мм., т.е. груженного прикормом. Без груза результаты расчетов естественно будут несколько другими.
А Вы какую осадку и прочие параметры учитывали в своих расчетах, когда Вам стало не смешно?

Oluch
SAZ118:

А Вы какую осадку и прочие параметры учитывали в своих расчетах, когда Вам стало не смешно?

А у меня осадка может быть и 10 мм, т.к. гондолы с винтами и двигателями прикреплены ко дну.

SAZ118

Короче, расчет осадки в разных вариантах Вы не делали, раз “может быть”. А у гондол осадки вообще нет? Ну вот мы и выяснили, что кораблики все разные и сводить все к проскальзыванию и оборотам как минимум некорректно.

Oluch
SAZ118:

Короче, расчет осадки в разных вариантах Вы не делали, раз “может быть”. А у гондол осадки вообще нет? Ну вот мы и выяснили, что кораблики все разные и сводить все к проскальзыванию и оборотам как минимум некорректно.

А зачем мне вообще осадка, если гондолы с винтами и двигателями полностью погружены и находятся подо дном кораблика. Запас плавучести 21 кг, т.ч. какая будет осадка - 3 или 5 см, мне без разницы. Напомню - у меня корпус состоит из двух труб диаметром 100 мм.
Если Вам без разницы какой будет коэфф. проскальзывания и какие обороты, то на кой Вы вообще что-то там считаете? Ставьте что есть и будет что будет. Всё одно лодка поплывёт. Так, на всякий случай - для шага 85 мм при скорости 1 м/сек нужно всего 1000 об/мин, но это всё, если по фэн шую 😃 V=k*n*L. Это соотношение ещё никто не отменял. Удачи.

SAZ118
Oluch:

Если Вам без разницы какой будет коэфф. проскальзывания и какие обороты, то на кой Вы вообще что-то там считаете?

Неужели так трудно понять, что проскальзывание не аргумент, а функция и в зависимости от параметров корпуса, скорости и т.п. оно может принимать определенные значения, но никак не зависит от Ваших хотелок. Поэтому назначать произвольно и использовать при расчетах величину проскальзывания, особенно для рыбацкого кораблика, бесполезно.

Oluch:

Ставьте что есть и будет что будет.

Я знаком с таким техническим стилем жизни некоторых завсегдатаев форума. Видимо это им очень помогает (на безрыбьи).😁

az007

Подпаял модуль света к питанию (ru.aliexpress.com/item/…/32670877094.html), потом один провод в приемник, остается два для подключения диодов!
Они работают почему-то параллельно оба, т.е. тестил на канал 4, реагирует только на одну сторону, стик дергаешь вправо он включает, а вот выключат не сразу все три режима надо пройти поочередно(свет горит, потом моргает, потом только не горит).
Не могу сообразить как сделать что бы от только вкл и выкл.
И еще прикол получился, если свет не выключил а аппаратуру выключил и регулятор выкл, свет продолжает гореть!

Это у всех так или я получил(заказал по ссылке) не тот модуль?
Или его как то настроить надо?

Еще второй вопрос , можно ли использовать клей космофен (vi-max.ru/cosmofen/…/cosmofen-ca-12-20gr.html) для склеивания деталей и креплений внутри корабля из стекловолокна?

MaikG3

логика работы модуля полностью соответствует описанию.
просто вкл\выкл этот.
или этот