BAIT BOAT для рыбалки
получится хороший гоночный катамаран
Гоночный врядли, но жужжащий как гоночный запросто )) хотя дури у него достаточно…
Регулятор реверсивный?
Заявлен как автомобильный, значит формально должен быть с реверсом, автомобиль без реверса и тормозов будет как бы недоделан. Неизвестно как настроен, поэтому карта для программирования к нему явно будет не лишней…
Перестройка, однако… Не поступило совета купить дешевых шестерен и запросто соорудить редуктор.😃
конечно нет, мотор 2300KV на 12в будет давать 27600об на холостом ходу, получится хороший гоночный катамаран … 😃
Я хотел поставить аккумуляторы 7,4 В, 2050кв*7,4 = 15170 оборотов на полный газ, думал это нормально?
Если ходить не на полный газ КПД снизиться? Если нет, запас лишним не бывает 😃
Ищите моторы чтоб на полном газу не было более 4500-5000 оборотов. А если у вас планируется тягач ( снасти на дальнее расстояние возить) то еще лучше- до 4000 оборотов при винте поболее диаметром.
Винты заказал разного вращения 32 мм диаметром, это наверное маловато? Моторы хочу бесколлекторные, а при KV540 стоимость у них заоблачная, при том что у меня их 2, плюс два регулятора. Выбирал побольше размером, на мой взгляд так лучше. Какие моторы вы бы посоветовали? какого размера и мощности? Катамаран будет 600*400 мм, весом 3-4 кг пост #22203
Если использовать мотор с KV580-600, то при напряжении питания 8 В и винте диаметром 55 мм, шаг 40 мм, обороты составят примерно 4200 об/мин и ток потребления, примерно, 4 А. Вообще вариантов много, особенно если использовать предложенное недавно Сергеем Панкратовым переключение моторов с треугольника на звезду.
Катамаран будет 600*400 мм, весом 3-4 кг
Это, видимо, без прикорма. Для принятия решения по мотору лучше принимать полный вес.
Перестройка, однако… Не поступило совета купить дешевых шестерен и запросто соорудить редуктор.😃
А если на самом деле построить редуктор? что это мне даст? Экономия энергии будет какая либо или только потери на трение и усложнение конструкции?
А если на самом деле построить редуктор?
Если 1:2 то обороты снизятся в двое если 1:3 то соответственно в три раза.
А если на самом деле построить редуктор? что это мне даст? Экономия энергии будет какая либо или только потери на трение и усложнение конструкции?
Я считаю что кучу проблем огребете ( если делать самому) . А мои оппоненты тут часто предлагают такое решение, но показать и рассказать где что купить,
по чем, как сделать технологически- категорически замалчивают.
Оно и понятно, дешево, просто и не долго- это не получится…
А если на самом деле построить редуктор?
Самому можно если есть время и желание, но можно купить уже готовые.
radiolodka.com/katalog/…/shesterenka-bolshaya
radiolodka.com/katalog/…/shesterenka-malaya
Я считаю что кучу проблем огребете
Одной из проблем является то, что если применить редуктор, например, 1/3, то момент на выходном валу редуктора увеличится х3. В результате правильно загрузить мотор удастся только винтом очень большого диаметра. Если поставить обычный винт, то рабочая точка мотора сместится в область больших оборотов и очень низких значений КПД.
Вообще вариантов много
Вот еще один. Я его в железе не проверял, но по расчетам получается так. Если взять один из самых дешевых моторов, около 5 $ - А2208, с KV1100 и переключить его на звезду, то KV получится 636 и при напряжении питания 7,2 В, при загрузке винтом Д=55 мм и шагом 20 мм, номинальный ток составит 1,6 А, обороты 4000 об/мин и КПД=78 %.
Есть только одна засада - винт с шагом 20 мм.
Наверное, все таки оставлю те же моторы, редуктор поставить никогда не поздно, сделаю шахту под винт 55 мм, пока поставлю те которые заказал - 32 мм, потом, после испытаний посмотрим.
Насколько понимаю, чем ниже обороты винта, тем тише идет лодка?
А пик КПД у мотора при каких оборотах?
Бесколлекторник можно переключить на звезду? Насколько это снизит KV?
Одной из проблем является то, что если применить редуктор, например, 1/3, то момент на выходном валу редуктора увеличится х3. В результате правильно загрузить мотор удастся только винтом очень большого диаметра.
Это придуманная проблема. Под редуктор ставится двигатель меньшего типоразмера с бОльшими оборотами. И в итоге мотор 380 класса крутит, тянет и потребляет, как 755, но весит раз в 10 меньше.
В моем случае вес не очень важен.
Я до конца не понимаю, какие минусы в том, что бы поставить более мощный мотор? Насколько я понимаю, для передвижения тела на какое то расстояние необходима одинаковая энергия, но моих знаний недостаточно для того что бы определиться, мощный мотор (к примеру KV 1000) с большим винтом и оборотами на пол газа лучше или хуже маленького моторчика c таким же винтом, но работающем на максимальных оборотах (KV 500)?
Большой мотор в нашем случае объединяет в себе функции маленького мотора и редуктора 😃
Большой мотор в нашем случае объединяет в себе функции маленького мотора и редуктора 😃
Я же о том и говорю. Запас мощности пусть будет, греться меньше будет, надежность выше, вдруг погонять захочется 😃. Так ведь?
Мне главное понимать, что при нагрузке 50%, КПД не снижается значительно и аккумулятор не будет разряжаться впустую.
А если на самом деле построить редуктор? что это мне даст? Экономия энергии будет какая либо или только потери на трение и усложнение конструкции?
При такой мощности смысла в редукторе нет, и так справится. А потери будут большие исходя уже из того, что у этих моторов, даже ток ХХ будет пару ампер …
При такой мощности смысла в редукторе нет, и так справится. А потери будут большие исходя уже из того, что у этих моторов, даже ток ХХ будет пару ампер …
Я купил два аккумулятора LiPo по 7 000 мАч 25С, хватит часа на 2 работы? Как рассчитывается потребление, есть упрощенные методы?
А потери будут большие исходя уже из того, что у этих моторов, даже ток ХХ будет пару ампер …
Потери ещё больше возрастут, т.к. при больших оборотах КПД самого винта падает и тогда КПД всего движителя стремительно падает, приближаясь всего к 10-15%, т.е. 85-90% всей затраченной энергии будет уходить на перемешивание воды, а не на движение кораблика. И какой тогда смысл ставить “экономичные” высокооборотные мощные двигатели? Об этом здесь уже столько исписано, что повторяться нет смысла для тех кто умеет читать и понимать прочитанное 😃
Я купил два аккумулятора LiPo по 7 000 мАч 25С, хватит часа на 2 работы? Как рассчитывается потребление, есть упрощенные методы?
Всё уже давно расписано. Просто прочтите выше. На самостоятельное изучение вопроса потратите много больше времени.
Между шагом винта, оборотами и КПД винта существует прямая зависимость. Игнорирование этой зависимости приводит к резкому уменьшению КПД всего движителя. Никакой высокий КПД мотора не спасёт положение. Здесь надо учитывать всё в комплексе.
Я прочитал первых страниц 50-70 но прочитать 557 - год нужен 😃 может хоть сотню подскажите? Если свежо в памяти 😃
Я прочитал первых страниц 50-70 но прочитать 557 - год нужен 😃 может хоть сотню подскажите? Если свежо в памяти 😃
На самом деле хватит и месяц-полтора и всё-равно это много быстрее чем самому изучать всё с нуля, судя по всему. Начиная где-то с 300 страницы есть всё что нужно.
Знаю что будете шокированы, но при тех винтах, которые имеются в широком доступе с шаговым отношением 1,2-1,4 при диаметре 55-60 мм будем иметь шаг 66-84 мм, а это диктует скорость вращения винта в пределах 1200-1600 об/мин. При этом КПД винта будет 70%. Увеличение оборотов ведёт к потери КПД винта, а с ним и КПД всего движителя. Выход - либо найти винты с малым шагом, что практически весьма проблематично, либо снижать обороты двигателя, что проще, либо сделать и то и другое. Так при шаге винта 40 мм оптимальными будут обороты в районе 2500-3000 об/мин. Из-за геометрических размеров наших корпусов и их конструктивных особенностей, оптимальная скорость движения составляет 0,9-1,2 м/сек. Отсюда и такие обороты винта. Вот в принципе и всё что Вам нужно знать при проектировании движителя к своей лодке. Более подробно с описанием всех формул можете прочесть в форуме.