BAIT BOAT для рыбалки
Винты заказал разного вращения 32 мм диаметром, это наверное маловато? Моторы хочу бесколлекторные, а при KV540 стоимость у них заоблачная, при том что у меня их 2, плюс два регулятора. Выбирал побольше размером, на мой взгляд так лучше. Какие моторы вы бы посоветовали? какого размера и мощности? Катамаран будет 600*400 мм, весом 3-4 кг пост #22203
Если использовать мотор с KV580-600, то при напряжении питания 8 В и винте диаметром 55 мм, шаг 40 мм, обороты составят примерно 4200 об/мин и ток потребления, примерно, 4 А. Вообще вариантов много, особенно если использовать предложенное недавно Сергеем Панкратовым переключение моторов с треугольника на звезду.
Катамаран будет 600*400 мм, весом 3-4 кг
Это, видимо, без прикорма. Для принятия решения по мотору лучше принимать полный вес.
Перестройка, однако… Не поступило совета купить дешевых шестерен и запросто соорудить редуктор.😃
А если на самом деле построить редуктор? что это мне даст? Экономия энергии будет какая либо или только потери на трение и усложнение конструкции?
А если на самом деле построить редуктор?
Если 1:2 то обороты снизятся в двое если 1:3 то соответственно в три раза.
А если на самом деле построить редуктор? что это мне даст? Экономия энергии будет какая либо или только потери на трение и усложнение конструкции?
Я считаю что кучу проблем огребете ( если делать самому) . А мои оппоненты тут часто предлагают такое решение, но показать и рассказать где что купить,
по чем, как сделать технологически- категорически замалчивают.
Оно и понятно, дешево, просто и не долго- это не получится…
А если на самом деле построить редуктор?
Самому можно если есть время и желание, но можно купить уже готовые.
radiolodka.com/katalog/…/shesterenka-bolshaya
radiolodka.com/katalog/…/shesterenka-malaya
Я считаю что кучу проблем огребете
Одной из проблем является то, что если применить редуктор, например, 1/3, то момент на выходном валу редуктора увеличится х3. В результате правильно загрузить мотор удастся только винтом очень большого диаметра. Если поставить обычный винт, то рабочая точка мотора сместится в область больших оборотов и очень низких значений КПД.
Вообще вариантов много
Вот еще один. Я его в железе не проверял, но по расчетам получается так. Если взять один из самых дешевых моторов, около 5 $ - А2208, с KV1100 и переключить его на звезду, то KV получится 636 и при напряжении питания 7,2 В, при загрузке винтом Д=55 мм и шагом 20 мм, номинальный ток составит 1,6 А, обороты 4000 об/мин и КПД=78 %.
Есть только одна засада - винт с шагом 20 мм.
Наверное, все таки оставлю те же моторы, редуктор поставить никогда не поздно, сделаю шахту под винт 55 мм, пока поставлю те которые заказал - 32 мм, потом, после испытаний посмотрим.
Насколько понимаю, чем ниже обороты винта, тем тише идет лодка?
А пик КПД у мотора при каких оборотах?
Бесколлекторник можно переключить на звезду? Насколько это снизит KV?
Одной из проблем является то, что если применить редуктор, например, 1/3, то момент на выходном валу редуктора увеличится х3. В результате правильно загрузить мотор удастся только винтом очень большого диаметра.
Это придуманная проблема. Под редуктор ставится двигатель меньшего типоразмера с бОльшими оборотами. И в итоге мотор 380 класса крутит, тянет и потребляет, как 755, но весит раз в 10 меньше.
В моем случае вес не очень важен.
Я до конца не понимаю, какие минусы в том, что бы поставить более мощный мотор? Насколько я понимаю, для передвижения тела на какое то расстояние необходима одинаковая энергия, но моих знаний недостаточно для того что бы определиться, мощный мотор (к примеру KV 1000) с большим винтом и оборотами на пол газа лучше или хуже маленького моторчика c таким же винтом, но работающем на максимальных оборотах (KV 500)?
Большой мотор в нашем случае объединяет в себе функции маленького мотора и редуктора 😃
Большой мотор в нашем случае объединяет в себе функции маленького мотора и редуктора 😃
Я же о том и говорю. Запас мощности пусть будет, греться меньше будет, надежность выше, вдруг погонять захочется 😃. Так ведь?
Мне главное понимать, что при нагрузке 50%, КПД не снижается значительно и аккумулятор не будет разряжаться впустую.
А если на самом деле построить редуктор? что это мне даст? Экономия энергии будет какая либо или только потери на трение и усложнение конструкции?
При такой мощности смысла в редукторе нет, и так справится. А потери будут большие исходя уже из того, что у этих моторов, даже ток ХХ будет пару ампер …
При такой мощности смысла в редукторе нет, и так справится. А потери будут большие исходя уже из того, что у этих моторов, даже ток ХХ будет пару ампер …
Я купил два аккумулятора LiPo по 7 000 мАч 25С, хватит часа на 2 работы? Как рассчитывается потребление, есть упрощенные методы?
А потери будут большие исходя уже из того, что у этих моторов, даже ток ХХ будет пару ампер …
Потери ещё больше возрастут, т.к. при больших оборотах КПД самого винта падает и тогда КПД всего движителя стремительно падает, приближаясь всего к 10-15%, т.е. 85-90% всей затраченной энергии будет уходить на перемешивание воды, а не на движение кораблика. И какой тогда смысл ставить “экономичные” высокооборотные мощные двигатели? Об этом здесь уже столько исписано, что повторяться нет смысла для тех кто умеет читать и понимать прочитанное 😃
Я купил два аккумулятора LiPo по 7 000 мАч 25С, хватит часа на 2 работы? Как рассчитывается потребление, есть упрощенные методы?
Всё уже давно расписано. Просто прочтите выше. На самостоятельное изучение вопроса потратите много больше времени.
Между шагом винта, оборотами и КПД винта существует прямая зависимость. Игнорирование этой зависимости приводит к резкому уменьшению КПД всего движителя. Никакой высокий КПД мотора не спасёт положение. Здесь надо учитывать всё в комплексе.
Я прочитал первых страниц 50-70 но прочитать 557 - год нужен 😃 может хоть сотню подскажите? Если свежо в памяти 😃
Я прочитал первых страниц 50-70 но прочитать 557 - год нужен 😃 может хоть сотню подскажите? Если свежо в памяти 😃
На самом деле хватит и месяц-полтора и всё-равно это много быстрее чем самому изучать всё с нуля, судя по всему. Начиная где-то с 300 страницы есть всё что нужно.
Знаю что будете шокированы, но при тех винтах, которые имеются в широком доступе с шаговым отношением 1,2-1,4 при диаметре 55-60 мм будем иметь шаг 66-84 мм, а это диктует скорость вращения винта в пределах 1200-1600 об/мин. При этом КПД винта будет 70%. Увеличение оборотов ведёт к потери КПД винта, а с ним и КПД всего движителя. Выход - либо найти винты с малым шагом, что практически весьма проблематично, либо снижать обороты двигателя, что проще, либо сделать и то и другое. Так при шаге винта 40 мм оптимальными будут обороты в районе 2500-3000 об/мин. Из-за геометрических размеров наших корпусов и их конструктивных особенностей, оптимальная скорость движения составляет 0,9-1,2 м/сек. Отсюда и такие обороты винта. Вот в принципе и всё что Вам нужно знать при проектировании движителя к своей лодке. Более подробно с описанием всех формул можете прочесть в форуме.
Редуктор напечатанный… (Не моё.) 😃
Я хотел поставить аккумуляторы 7,4 В, 2050кв*7,4 = 15170 оборотов на полный газ, думал это нормально?
это совсем ненормально,забудьте про тот комплект,да и куда вам по 900ватт на вал?
И не слушайте умников которые предлагают купить то то, то то, переключить на звезду, и т. д
первое, не каждый мотор можно легко разобрать,что бы добраться до обмоток,и легко их переключить,тем более не имея опыта работы с моторами
второе,где уверенность, что мотор включен в треугольник, а не в звезду?,большинство аутранеров особенно дешевых и китайских в спецификациях не указывают соединение обмоток
более менее приличные фирмы и продавцы иногда пишут кол-во витков и схему соединения обмоток и то в основном в инранерах
типа LEOPARD 4074-2Y KV2150 120А 3200W 25V
где 40 диаметр мотора
74 длина корпуса мотора
2Y- 2 витка в каждой обмотке, соединенные звездой
120А макс раб ток рекомендуемый производителем
ну с макс мощностью понятно
KV обороты на вольт
25в макс допустимое напр питания
иногда указывается номинальная долговременная мощность которая значительно меньше макс
но большинство продавцов забивает или просто не знает этих параметров и в лучшем случае указывает KV мотора и макс.мощность ,и даже не всегда макс напряжение питания и ток холостого хода и макс ток,не надейтесь на всякие переключения,а возьмите сразу 450-650 KV моторы, выбор их достаточно большой и не ищите себе проблем…
но если цена на бесколекторники не устраивает, купите коллекторные…
это совсем ненормально,забудьте про тот комплект,да и куда вам по 900ватт на вал?
Абсолютно согласен со всем написанном в Вашем посте. Просто небольшое добавление чтобы люди понимали с какими реальными цифрами им придётся столкнуться - на винт 50 мм требуется всего 25 ватт, а на винт 60 мм всего 50-60 ватт. Все остальные ватты это просто безумие и никакой это не запас, т.к. раскручивать такой мотор тоже нужно затратить много энергии, которая просто на ветер. Такой мотор - 900 ватт - скушает аккумулятор на 7 Ah за 3-4 минуты! Даже при КПД двигателя 80% он будет греться на полной мощности как паяльник в 75 ватт! Ставить на наши лодки такие двигатели это равносильно установки двигателя от КАМАЗа на “Запорожец”.
И не слушайте умников которые предлагают купить то то, то то, переключить на звезду, и т. д
первое, не каждый мотор можно легко разобрать,что бы добраться до обмоток,и легко их переключить,тем более не имея опыта работы с моторами
второе,где уверенность, что мотор включен в треугольник, а не в звезду?
Конечно же, это не для средних умов. Ведь это очень трудно - определить, что обмотки соединены треугольником, особенно если в конце обозначения стоит буква “Т” (А2208/14Т).😦😁 Ну а снять статор или переключить обмотки (три проводка) это вообще высший пилотаж. Ну тут уж, кто не хочет, или немощен от скудоумия, или ленив, тот платит деньги. Причем, чем меньше KV, тем больше, не задумываясь о том, каким винтом он будет грузить мотор с, например, KV450. И здесь одна надежда - тщательно отработанная технология подбора винтов, заключающаяся в покупке пары десятков разных.😁 С каким мотор не сгорит или хоть как-то поплывет корабль, тот и есть самый оптимальный.😉